Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЖС-137/2013 о рассмотрении жалобы и прове... от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFг. Благовещенск
резолютивная часть решения объявлена 12 сентября 2013 года.
решение в полном объеме изготовлено 17 сентября 2013 года.
Комиссия Амурского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…> – председателя Комиссии, врио руководителя управления; членов Комиссии: <…> – и.о начальника отдела государственных и муниципальных заказов; <…> – ведущего специалиста-эксперта этого же отдела, в присутствии представителя заказчика – министерства здравоохранения Амурской области – <…>, <…>, представителя уполномоченного органа – Управление государственного заказа Амурской области – <…>, действующих на основании доверенностей, представителя заявителя ООО «Амурдиагностика» - <…>, действующего на основании прав по должности, разъяснив участникам заседания права, порядок рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки, сообщив о ведении аудио-видеозаписи заседания Комиссии, в соответствии с ч. 5 статьи 17, гл. 8 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, рассмотрев жалобу ООО «Амурдиагностика», проведя внеплановую проверку действий заказчика,
УСТАНОВИЛА:
06.09.2013 в Амурское УФАС России поступила жалоба ООО «Амурдиагностика» на действия аукционной комиссии, заказчика – Министерство здравоохранения Амурской области и уполномоченного органа - Управления государственного заказа Амурской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку диагностических наборов реагентов, предназначенных для постановки окончательного диагноза и подтверждения наличия антител к вирусу иммунодефицита человека методом иммунного блота, объявленного извещением 27.08.2013 № 0123200000313002360 по начальной максимальной цене контракта - 868 860 рублей, проводимого на электронной площадке ООО «РТС-тендер», выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении норм Закона о размещении заказов, а именно: в необоснованном отказе в допуске к участию в аукционе, а также в отсутствии исчерпывающих разъяснений положений документации по запросу участника.
Представитель заявителя указал, что не согласен с отказом в допуске к участию в аукционе, так как считает, что заявка ООО «Амурдиагностика» содержала необходимую информацию о поставке требуемого товара.
По существу жалобы заявитель просит выдать заказчику и уполномоченному органу предписание об устранении нарушений и допустить ООО «Амурдиагностика» к участию в аукционе.
Заказчик, уполномоченный орган с доводами заявителя не согласились, считают, что заявка ООО «Амурдиагностика» не соответствовала требованиям документации об аукционе, поэтому данному участнику было отказано в допуске к участию в аукционе. Заказчиком представлены возражения на жалобу от 10.09.2013 № 10-8461.
Представителем заказчика сообщено, что контракт находится на стадии подписания.
Заслушав представителей сторон, приняв во внимание их письменные и устные пояснения, изучив представленные материалы жалобы, проведя в соответствии с ч. 4 и ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия Амурского УФАС России установила следующее.
27.08.2013 уполномоченным органом - Управлением государственного заказа Амурской области размещено извещение № 0123200000313002360 и документация о проведении открытого аукциона в электронной форме диагностических наборов реагентов, предназначенных для постановки окончательного диагноза и подтверждения наличия антител к вирусу иммунодефицита человека методом иммунного блота. Электронный аукцион № 0123200000313002360 проводится на электронной площадке ООО «РТС – тендер». Начальная максимальная цена контракта – 868 860 рублей. Дата окончания срока подачи заявок – 04.09.2013. Дата проведения аукциона – 09.09.2013.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0123200000313002360 от 05.09.2013 для участия в аукционе поступило 5 заявок. Аукционная комиссия, рассмотрев поступившие заявки, допустила 2-х участников размещения заказа к участию в аукционе, остальным участникам отказано в допуске к участию.
В соответствии с протоколом подведения итогов открытого аукциона № 0123200000313002178 от 23.08.2013 победителем аукциона было признано ООО «Медтест Плюс» с ценой контракта 864 515, 70 рублей.
Комиссия Амурского УФАС России полагает, что доводы заявителя не подлежат удовлетворению по следующим основаниям:
В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
В соответствии с ч.2 ст. 34, ч.1, п.1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать в том требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В соответствии с ч.1 ст. 41.6 и ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Таким образом, в зависимости от своих потребностей заказчик должен установить требования к качеству, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, в том числе требования к материалам, которые применяются при выполнении работ или оказании услуг.
В соответствии с указанными нормами Закона о размещении заказов заказчик в техническом задании указал, что к поставке требуются диагностические наборы реагентов, предназначенные для окончательного диагноза и подтверждения наличия антител к ВИЧ методом иммунного блота в количестве 27 штук. Значения характеристик каждого набора: не менее 20 тестов в наборе. Метод – линейный иммуноблот с использованием рекомбинантных антигенов. Определение антител к индивидуальным белкам ВИЧ1, ВИЧ 1 группы О, ВИЧ 2. Реактивы, не нуждающиеся в разведении (за исключением отмывающего раствора). Использование не более 10 мкл сыворотки на стрип. Линии иммуноглобулина человека (не менее 2) и линия с нанесенными антителами против иммуноглобулинов человека на каждом стрипе. Возможность дифференцировать ВИЧ 1 и ВИЧ 2 на одном стрипе. Внутренние контроли. Положительный и отрицательный контроли.
В соответствии с ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:
1) при размещении заказа на поставку товара:
а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
(в ред. Федерального закона от 21.04.2011 N 79-ФЗ)
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Согласно п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Исследовав заявку ООО «Амурдиагностика», Комиссия Амурского УФАС России пришла к выводу о несоответствии заявки требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, а именно: в заявке участника предложен к поставке товар со следующими характеристиками «использование 50 мкл сыворотки либо плазмы крови человека, 18 наборов в тесте, количество наборов -30», в то время как документацией установлены требования о поставке товара с характеристиками «не более 10 мкл. сыворотки на стрип, 20 тестов в наборе, количество наборов 27 шт.».
Учитывая, что аукционная комиссия в соответствии с требованиями ч.1 ст.41.9 Закона о размещении заказов проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, действия ее по отказу в допуске к участию в аукциону заявителя по причине несоответствия заявки требованиям документации, обоснованы и не противоречат п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
Довод заявителя об отсутствии информативного ответа заказчика на запрос заявителя не нашел подтверждения материалами дела – на поступивший запрос на разъяснение документации по аукциону № 0123200000313002360 заказчик предоставил один исчерпывающий ответ по всем поставленным перед ним вопросам.
Исследовав техническую часть документации, Комиссия Амурского УФАС России пришла к выводу о том, что требованиям к поставляемому товару в соответствии с техническим заданием соответствуют товар как минимум двух производителей: ЛИА ВИЧ (производитель ООО «НИАРМЕДИК ПЛЮС», Россия) и ИННО-ЛИА ВИЧ 1/11 (Бельгия), что подтверждает наличие функционирующего рынка закупаемого товара и наличие конкуренции на нем.
Рассмотрев жалобу ООО «Амурдиагностика» на действия аукционной комиссии, заказчика – Министерство здравоохранения Амурской области и уполномоченного органа - Управления государственного заказа Амурской области, руководствуясь ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия Амурского УФАС России приняла
Р Е Ш Е Н И Е:
Признать жалобу ООО «Амурдиагностика» на действия аукционной комиссии, заказчика – Министерство здравоохранения Амурской области и уполномоченного органа - Управления государственного заказа Амурской области необоснованной.
Оператору электронной площадки - ООО «РТС-тендер» продолжить процедуры размещения заказа за № 0123200000313002360 на электронной площадке, в том числе и по заключению контракта.
В соответствии с ч. 9 ст. 60 Закона о размещении заказов решение может быть обжаловано в суд, Арбитражный суд Амурской области в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: <…>
Члены комиссии: <…>
<…>