Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЖС-137/2013 о рассмотрении жалобы и прове... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

г. Благовещенск

резолютивная часть решения объявлена 12 сентября 2013 года.

решение в полном объеме изготовлено  17 сентября 2013 года.

 

Комиссия Амурского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…> – председателя Комиссии, врио   руководителя управления; членов Комиссии: <…> – и.о начальника отдела государственных и муниципальных заказов; <…> – ведущего  специалиста-эксперта этого же отдела,  в присутствии представителя заказчика – министерства здравоохранения Амурской области – <…>, <…>, представителя уполномоченного органа – Управление государственного заказа Амурской области – <…>, действующих на основании доверенностей, представителя заявителя ООО «Амурдиагностика» - <…>, действующего на основании прав по должности, разъяснив участникам заседания права, порядок рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки, сообщив о ведении аудио-видеозаписи заседания Комиссии, в соответствии с ч. 5 статьи 17, гл. 8 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, рассмотрев жалобу ООО «Амурдиагностика», проведя внеплановую проверку действий заказчика,

УСТАНОВИЛА:

06.09.2013 в Амурское УФАС России  поступила жалоба ООО «Амурдиагностика» на действия аукционной комиссии, заказчика – Министерство здравоохранения Амурской области и уполномоченного органа - Управления государственного заказа Амурской области при проведении открытого аукциона  в электронной форме   на  поставку диагностических наборов реагентов, предназначенных для постановки окончательного диагноза и подтверждения наличия антител к вирусу иммунодефицита человека методом иммунного блота, объявленного извещением 27.08.2013  № 0123200000313002360   по начальной максимальной цене контракта - 868 860 рублей, проводимого на электронной площадке ООО «РТС-тендер»,  выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении норм Закона о размещении заказов, а именно: в необоснованном отказе в допуске к участию в аукционе, а также в отсутствии исчерпывающих разъяснений положений документации по запросу участника.

Представитель заявителя указал, что  не согласен с отказом в допуске к участию в аукционе, так как считает, что заявка ООО «Амурдиагностика» содержала необходимую информацию о поставке требуемого товара.

По существу жалобы заявитель просит выдать заказчику и уполномоченному органу предписание об устранении нарушений  и допустить ООО «Амурдиагностика» к участию в аукционе.

Заказчик, уполномоченный орган с доводами заявителя не согласились, считают, что заявка ООО «Амурдиагностика»  не соответствовала требованиям  документации об аукционе, поэтому данному участнику было отказано в допуске к участию в аукционе. Заказчиком представлены  возражения на жалобу  от 10.09.2013 № 10-8461.

Представителем заказчика сообщено, что контракт находится на стадии подписания.

Заслушав представителей сторон, приняв во внимание их письменные  и устные пояснения, изучив представленные материалы жалобы,  проведя в соответствии с ч. 4 и ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия  Амурского УФАС России  установила следующее.

27.08.2013 уполномоченным органом - Управлением государственного заказа Амурской области размещено извещение № 0123200000313002360 и документация о проведении открытого аукциона в электронной форме диагностических наборов реагентов, предназначенных для постановки окончательного диагноза и подтверждения наличия антител к вирусу иммунодефицита человека методом иммунного блота. Электронный аукцион № 0123200000313002360  проводится на электронной площадке ООО «РТС – тендер». Начальная максимальная цена контракта – 868 860 рублей. Дата окончания срока подачи заявок – 04.09.2013. Дата проведения аукциона – 09.09.2013.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0123200000313002360 от 05.09.2013 для участия в аукционе поступило 5 заявок. Аукционная комиссия, рассмотрев поступившие заявки, допустила 2-х участников размещения заказа к участию в аукционе, остальным участникам отказано в допуске к участию.

В соответствии с протоколом подведения итогов открытого аукциона № 0123200000313002178  от 23.08.2013   победителем аукциона было признано ООО «Медтест Плюс» с ценой контракта 864 515, 70 рублей.

Комиссия Амурского УФАС России полагает, что доводы заявителя не подлежат удовлетворению по следующим основаниям:

В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

В соответствии с ч.2 ст. 34, ч.1, п.1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать в том требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В соответствии с ч.1 ст. 41.6 и ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов  документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Таким образом, в зависимости от своих потребностей заказчик должен установить требования к качеству, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, в том числе требования к материалам, которые применяются при выполнении работ или оказании услуг.

В соответствии с указанными нормами Закона о размещении заказов заказчик в техническом задании указал, что к поставке требуются диагностические наборы реагентов, предназначенные для окончательного диагноза и подтверждения наличия антител к ВИЧ методом иммунного блота в количестве 27 штук. Значения характеристик каждого набора: не менее 20 тестов в наборе. Метод – линейный иммуноблот с использованием рекомбинантных антигенов. Определение антител к индивидуальным белкам ВИЧ1, ВИЧ 1 группы О, ВИЧ 2. Реактивы, не нуждающиеся в разведении (за исключением отмывающего раствора). Использование не более 10 мкл сыворотки на стрип. Линии иммуноглобулина человека (не менее 2) и линия с нанесенными антителами против иммуноглобулинов человека на каждом стрипе. Возможность дифференцировать ВИЧ 1 и ВИЧ 2 на одном стрипе. Внутренние контроли. Положительный и отрицательный контроли.

В соответствии с ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:

1) при размещении заказа на поставку товара:

а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

(в ред. Федерального закона от 21.04.2011 N 79-ФЗ)

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

Согласно п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Исследовав заявку ООО «Амурдиагностика», Комиссия Амурского УФАС России пришла к выводу о несоответствии  заявки  требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, а именно: в заявке участника  предложен к поставке товар со следующими характеристиками  «использование 50 мкл сыворотки либо плазмы крови человека, 18 наборов в тесте, количество наборов -30», в то время как документацией установлены требования о поставке товара с характеристиками «не более 10 мкл. сыворотки на стрип, 20 тестов в наборе, количество наборов 27 шт.».

Учитывая, что аукционная комиссия в соответствии с требованиями ч.1 ст.41.9 Закона о размещении заказов проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, действия ее по отказу в допуске к участию в аукциону заявителя  по причине несоответствия заявки требованиям документации, обоснованы и не противоречат п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

Довод  заявителя об отсутствии информативного ответа заказчика на запрос заявителя не нашел подтверждения материалами дела – на поступивший запрос на разъяснение документации по аукциону № 0123200000313002360 заказчик предоставил один исчерпывающий ответ по всем поставленным перед ним вопросам.

Исследовав техническую часть документации, Комиссия Амурского УФАС России пришла к выводу о том, что требованиям к поставляемому товару в соответствии с техническим заданием соответствуют товар как минимум двух производителей: ЛИА ВИЧ (производитель ООО «НИАРМЕДИК ПЛЮС», Россия)  и ИННО-ЛИА ВИЧ 1/11 (Бельгия), что подтверждает наличие функционирующего рынка закупаемого товара и наличие конкуренции на нем.

Рассмотрев жалобу ООО «Амурдиагностика» на действия аукционной комиссии, заказчика – Министерство здравоохранения Амурской области и уполномоченного органа - Управления государственного заказа Амурской области, руководствуясь  ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона  от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия Амурского УФАС России приняла

Р Е Ш Е Н И Е:

Признать жалобу ООО «Амурдиагностика» на действия аукционной комиссии, заказчика – Министерство здравоохранения Амурской области и уполномоченного органа - Управления государственного заказа Амурской области необоснованной.

Оператору электронной площадки - ООО «РТС-тендер» продолжить процедуры  размещения заказа за № 0123200000313002360 на электронной площадке, в том числе и по заключению контракта.

В соответствии с ч. 9 ст. 60 Закона о размещении заказов решение может быть обжаловано в суд, Арбитражный суд Амурской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:                                                                            <…>

Члены комиссии:                                                                                         <…>

                                                                                                                    <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны