Решение б/н Решение по делу № ЖС-141/2013 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № ЖС-141/2013

 о рассмотрении жалобы и проведении внеплановой проверки

 

Благовещенск

резолютивная часть решения объявлена 17 сентября 2013 года.

решение в полном объеме изготовлено   20 сентября 2013 года.

 

Комиссия Амурского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, разъяснив участникам заседания права, порядок рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки, сообщив о ведении аудио-видеозаписи заседания Комиссии, в соответствии с ч. 4, ч. 5 статьи 17, гл. 8 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, рассмотрев жалобу ООО «Региональный инновационный центр», проведя внеплановую проверку действий заказчика,

 

УСТАНОВИЛА:

 

11.09.2013 в Амурское УФАС России поступила жалоба Общества  с ограниченной ответственностью «Региональный инновационный центр» на действия государственного заказчика –    Министерства образования и науки  Амурской области и уполномоченного органа – Управление государственного заказа Амурской области при проведении открытого аукциона в электронной  форме на поставку комплектов учебно-лабораторного оборудования (автоматизированные рабочие места педагогического работника), объявленного 06.08.2013 извещением на официальном сайте http://zakupki.gov.ru за № 0123200000313002168 (максимальная цена  контракта -  99 936 816,00 рублей), выразившихся, по мнению заявителя, в нарушении положений Закона о размещении заказов, а именно: 1) в  несоответствии обоснования начальной (максимальной) цены контракта техническому заданию; 2) в установлении  требований к Комплекту цифрового измерительного оборудования, соответствующих единственному производителю (цифровая лаборатория «Архимед» фирмы Fourier Systems).

По существу жалобы заявитель просит провести проверку указанного заказа и выдать заказчику и уполномоченному органу предписание об устранении нарушений.

Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами заявителя не согласились, считают, что размещение заказа проведено в соответствии с нормами действующего законодательства о размещении заказов. Заказчиком представлено возражение на жалобу, в котором, в частности им сообщено, что размещенное в составе документации об аукционе обоснование начальной (максимальной) цены контракта содержало техническую ошибку, а именно: указание на модели, не соответствующие техническому заданию документации об аукционе. Данная ошибка произошла в связи с тем, что в обоснование начальной максимальной цены контракта были включены модели товаров, предлагаемые поставщиком (ООО «Позитроника-Амур») в первой редакции коммерческого предложения.

После поступления 15.08.2013 запроса на разъяснения документации об аукционе государственным заказчиком были внесены изменения в документацию об аукционе с указанием допущенной технической ошибки. В связи с тем, что реквизиты документов представленных ООО «Позитроника-Амур» были одинаковы (исх. № 0017 от 01.08.2013) заказчиком в обоснование начальной (максимальной) цены контракта внесены изменения, однако данные изменения не отразились на реквизитах коммерческого предложения (ООО «Позитроника-Амур») и цене закупаемых товаров.

Представителем заказчика сообщено, что размещение заказа в части подписания контракта  приостановлено.

Заслушав представителей сторон, приняв во внимание их письменные  и устные пояснения, изучив представленные материалы жалобы,  проведя в соответствии с ч. 4 и ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия  Амурского УФАС России  установила следующее.

06.08.2013 уполномоченным органом - Управлением государственного заказа Амурской области размещено извещение № 0123200000313002168 и документация о проведении открытого аукциона в электронной форме на  поставку  комплектов учебно-лабораторного оборудования (автоматизированные рабочие места педагогического работника). Электронный аукцион проводится на электронной площадке ООО «РТС – тендер» за № 0123200000313002168. Начальная максимальная цена контракта – 99 936 816,00 рублей. Дата окончания срока подачи заявок – 13.09.2013. Дата проведения аукциона – 20.09.2013.

На момент  проведения заседания Амурского УФАС России протокол первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме не составлен.

Комиссия Амурского УФАС России полагает, что доводы заявителя не подлежат удовлетворению по следующим основаниям:

С учетом внесенных в документацию изменений, разделом V аукционной документации предусмотрено обоснование начальной максимальной цены контракта, рассчитанное на следующее оборудование: ноутбук в комплекте с программным обеспечением, интерактивно-проекционный комплекс, визуализатор цифровой, многофункциональное устройство, комплект цифрового измерительного оборудования. Данное обоснование основано на коммерческих предложениях:  ООО «Компания Инфинити» (г. Москва), «ООО "Позитроника-Амур» (г. Благовещенск) (коммерческое предложение с исх. № 0017 от 01.08.2013), ООО «Ламир» (г. Москва) и сведений  о государственных контрактах.

Как установлено Комиссией Амурского УФАС России заказчиком при проведении мониторинга цен были запрошены коммерческие предложения от следующих поставщиков: ООО «Компания Инфинити» (г. Москва), «ООО «Позитроника-Амур» (г. Благовещенск), ООО «Ламир» (г. Москва). От поставщика - ООО «Позитроника-Амур» коммерческие предложения поступали дважды, и имели одинаковые исходящие номера (исх. № 0017 от 01.08.2013).

Исследовав представленные заказчиком предложения ООО «Позитроника-Амур», Комиссия Амурского УФАС России установила, что коммерческое предложение ООО «Позитроника-Амур» было направлено взамен первому и содержало уточнения моделей предлагаемых к поставке товаров, соответствующих техническому заданию. Цены на предлагаемые модели в исправленном варианте коммерческого предложения были идентичны ценам, указанным в первоначальном предложении.

Таким образом, данные изменения не отразились на цене контракта и не  изменили требования технического задания, следовательно, доводы заявителя относительно несоответствия обоснования начальной (максимальной) цены контракта техническому заданию не нашли подтверждения.

Доводы заявителя об установлении требований к комплекту цифрового измерительного оборудования, соответствующих одной цифровой лаборатории «Архимед» фирмы Fourier Systems, Комиссия Амурского УФАС России также считает необоснованными ввиду следующего:

В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Согласно ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В соответствии с вышеуказанными нормами Закона о размещении заказов в документации об аукционе (Техническое задание) заказчиком и уполномоченным органом установлены технические и функциональные характеристики закупаемого товара.

Согласно ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

При изучении представленных на заседании Комиссии Амурского УФАС России материалов выявлено, что техническое задание документации об аукционе содержит требования к техническим и функциональным характеристикам поставляемого товара соответствующее товару, как минимум трех производителей: цифровым лабораториям «Архимед» компании Fourier Systems (Израиль), цифровым лабораториям Vernier (Вернье,  США) и цифровым лабораториям AFS (Россия), отвечающие требованиям, установленными документацией об аукционе.

Таким образом, Комиссией Амурского УФАС России установлено наличие функционирующего рынка и отсутствие нарушений ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов.

Рассмотрев жалобу Общества  с ограниченной ответственностью «Региональный инновационный центр» на действия государственного заказчика –    Министерства образования и науки  Амурской области и уполномоченного органа – Управление государственного заказа Амурской области, руководствуясь  ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона  от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия Амурского УФАС России приняла

 

 

Р Е Ш Е Н И Е:

 

Признать жалобу Общества  с ограниченной ответственностью «Региональный инновационный центр» на действия государственного заказчика –    Министерства образования и науки  Амурской области и уполномоченного органа – Управление государственного заказа Амурской области необоснованной.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 60 Закона о размещении заказов решение может быть обжаловано в суд, Арбитражный суд Амурской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны