Решение №ЖС-15/2018 РЕШЕНИЕ по делу № ЖС-15/2018 и внеплановой проверке от 6 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЖС-15/2018 и внеплановой проверке

 

02.03.2018 г. Благовещенск

(в полном объёме изготовлено 06.03.2018)

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее - Амурское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе: <…>, в присутствии представителей:

от уполномоченного органа - <…>, действующей на основании доверенности б/н от 23.01.2017;

от государственного заказчика - <…>, действующего на основании доверенности № 593-14-27 от 01.03.2018; <…>, действующего на основании доверенности № 594-14-27 от 01.03.2018; <…>, действующей на основании доверенности № 595-14-27 от 01.03.2018; <…>, действующей на основании доверенности 28 АА 0892195 от 14.07.2017,

(представителям сторон по делу разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудиозаписи заседания Комиссии),

от заявителя жалобы представитель не явился, о месте и времени рассмотрения дела лицо уведомлено надлежащим образом,

рассмотрела поступившую 22 февраля 2018 года в Амурское УФАС России от ООО "АНДЕСА" жалобу на положения аукционной документации при осуществлении уполномоченным органом - управлением государственного заказа Амурской области и государственным заказчиком – ГКУ Амурской области "Центр обеспечения гражданской защиты и пожарной безопасности Амурской области" закупки в форме электронного аукциона на поставку, монтаж и ввод в эксплуатацию программно-технических комплексов для оснащения резервного центра обработки вызовов, центров обработки вызовов единых дежурно-диспетчерских служб и дежурно-диспетчерских служб в рамках создания и развития системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» на базе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований Амурской области, объявленной извещением № 0123200000318000167 от 12.02.2018 на электронной площадке ООО "РТС-тендер" www.rts-tender.ru, выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе).

Из жалобы заявителя следует, что при осуществлении закупки заказчиком и уполномоченным органом в аукционной документации неправомерно установлено требование о поставке, монтаже и вводе в эксплуатацию программно-технических комплексов для оснащения резервного центра обработки вызовов, центров обработки вызовов единых дежурно-диспетчерских служб и дежурно-диспетчерских служб в рамках создания и развития системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» на базе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований Амурской области с указанием на специализированное программное обеспечение СПО «ИСТОК-СМ» без возможности поставки эквивалента, в связи с необходимостью обеспечения совместимости с ранее установленными и находящимися в эксплуатации аппаратно-программными комплексами «Системы-112» на базе СПО «ИСТОК-СМ».

Просит признать в действиях уполномоченного органа и заказчика нарушение требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе и выдать предписание об устранении допущенного нарушения.

Представители уполномоченного органа и заказчика с доводами заявителя жалобы не согласился. Представил письменные возражения, указанные возражения приобщены к материалам дела.

Просят признать жалобу необоснованной.

Комиссия Амурского УФАС России, изучив материалы дела, установила следующее.

12.02.2018 уполномоченным органом – управлением государственного заказа Амурской области на электронной площадке ООО "РТС-тендер" www.rts-tender.ru размещено извещение № 0123200000318000167 и документация о проведении электронного аукциона на поставку, монтаж и ввод в эксплуатацию программно-технических комплексов для оснащения резервного центра обработки вызовов, центров обработки вызовов единых дежурно-диспетчерских служб и дежурно-диспетчерских служб в рамках создания и развития системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112».

Соответствующая информация также размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.

Заказчиком размещения закупки является ГКУ Амурской области "Центр обеспечения гражданской защиты и пожарной безопасности Амурской области".

Дата и время окончания подачи заявок установлена 28.02.2018 в 09:00, проведения аукциона в электронной форме - 05.03.2018 в 09:55.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 02.03.2018 до окончания срока подачи заявок на участие в закупке подано две заявки. По результатам рассмотрения поступивших заявок на соответствие требованиям, установленным аукционной документацией в отношении закупаемых товаров, работ, услуг Комиссией заказчика принято решение о допуске данных участников закупки к участию в аукционе и признании их участниками электронного аукциона.

Рассмотрев жалобу, исследовав материалы дела, заслушав доводы сторон, проведя в соответствии с частями 3, 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку закупки, Комиссия Амурского УФАС России приходит к выводу о необоснованности жалобы по следующим основаниям.

Часть 1 статьи 1 Закона о контрактной системе определяет сферу его применения согласно которой настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о контрактной системе бюджетные учреждения осуществляют закупки за счет субсидий, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и иных средств в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона.

Совокупный анализ названных норм Закона о контрактной системе свидетельствует о том, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе регулирует правоотношения, возникающие в ходе реализации бюджетных средств всех уровней для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В целях совершенствования системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Российской Федерации субъекты Российской Федерации на основании постановления Правительства Российской Федерации от 21.11.2011 № 958 обеспечивают создание и функционирование системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112».

Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.03.2013 № 223 «О федеральной целевой программе «Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» в Российской Федерации на 2013 - 2017 годы» (далее - Постановление № 223) предусмотрено софинансирование мероприятий по созданию системы «112» за счет средств федерального бюджета.

В соответствии с Постановлением № 223 одним из критериев отбора субъектов Российской Федерации для предоставления субсидии является наличие согласованного с МЧС России технического проекта создания системы «112».

Разработанным техническим заданием с указанием СПО «ИСТОК-СМ» было согласовано с МЧС России, Федеральным государственным бюджетным учреждением «Всероссийский научно-исследовательский институт по проблемам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций» (Федеральный центр науки и высоких технологий), о чём получены их положительные экспертные заключения.

Согласно лицензионному договору от 03.03.2017 № 02-03/17Л и акту по проведению комплексных испытаний и вводу в опытную эксплуатацию опытного участка системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» на базе ЕДДС и ДДС города Благовещенска Амурской области от 04.03.2017 уже установлено программное обеспечение СПО «ИСТОК-СМ».

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки должны указываться функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование

Как следует из аукционной документации в техническом задании при описании объектов автоматизации указано, что программно-технический комплекс ЦОВ-АЦ должен быть поставлен с предустановленным специализированным программным обеспечением в целях совместимости с ранее установленными и находящимися в эксплуатации программно-техническими комплексами на базе СПО «ИСТОК-СМ».

Наличие имеющегося у заказчика программного обеспечения СПО «ИСТОК-СМ» подтверждается материалами дела.

Данное программное обеспечение установлено на безвозмездной основе и находится в эксплуатации заказчика.

Таким образом, указание в документации об аукционе на специализированное программное обеспечение СПО «ИСТОК-СМ» без возможности поставки эквивалента является правомерным, так как закупка осуществляется в целях создания условий для совместимости с уже имеющимися и функционирующими элементами системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» на базе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований Амурской области.

Учитывая, что предметом закупки является не изготовление, а поставка программно-технического комплекса для создания системы «112», то участником данной закупки может выступить любое юридическое, физическое лицо, индивидуальный предприниматель (в том числе и не являющийся производителем требуемого к поставке товара), готовые поставить товар, отвечающий требованиям документации об электронном аукционе и удовлетворяющий потребности заказчика.

Кроме этого, ПТК ЦОВ-АЦ находится в свободном доступе, и любой участник может осуществить его поставку и поставку его комплектующих. Разработчик программного продукта СПО «ИСТОК-СМ» в ответе на запрос государственного заказчика подтвердил готовность поставлять СПО «ИСТОК-СМ» всем участникам аукциона, что также подтверждается официальной информацией с сайта компании ЗАО «Научно-техническая лаборатория «НЭКСТ ТЕХНИКА».

Рассмотрев жалобу, проведя внеплановую проверку закупки, руководствуясь пунктом 1 части 3, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Амурского УФАС России приняла

 

РЕШЕНИЕ:

 

Признать жалобу ООО "АНДЕСА" необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии: <…>

 

 

Члены Комиссии: <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны