Решение б/н Решение по делу № ЖС-173/2013 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № ЖС-173/2013

 

17.10.2013                                                                                                          г. Благовещенск

(в полном объеме изготовлено 22.10.2013)

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее - Амурское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе: <...> – председателя Комиссии, заместителя руководителя управления; <...> – начальника отдела государственных и муниципальных заказов; <...> – главный специалиста-эксперт отдела государственных и муниципальных заказов,

в присутствии представителей государственного заказчика Государственного казенного учреждения Амурской области «Строитель» <...> ( по доверенности № 51 от 03.09.2013; <...> (по доверенности № 22 от 11.10.2012); <...>, действующий по доверенности № 59 от 09.10.2013;

от  уполномоченного органа <...> (по доверенности № 01-11/33 от 14.01.2013);

от заявителя ООО «Эталон-Мед» (по доверенности № 12/13   от 11.10.2013),

рассмотрела поступившую жалобу  ООО «Эталон-Мед» на действия аукционной комиссии уполномоченного  органа при  проведении открытого аукциона в электронной форме  на поставку комплексов рентгентовских телеуправляемых для  объекта «Хирургический   корпус  на 250  коек  областного государственного  учреждения  здравоохранения «Амурская  областная детская клиническая больница», г. Благовещенск», объявленного извещением №  0123200000313002399 от 30.08.2013 на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru, с начальной (максимальной) ценой контракта 46 340 900 (сорок шесть миллионов триста сорок тысяч девятьсот ) руб. 00 коп.

Сторонам по делу разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении на заседании Комиссии Амурского УФАС России аудио и видеозаписи.

По  мнению  заявителя при рассмотрении первых   частей  заявок Обществу необоснованно отказано в допуске к  участию  в торгах  заявки  по причине предоставления недостоверных  сведений  при указании   технических  характеристик   предлагаемого  к  поставке   товара по   следующим  пунктам: 1)Диапазон поворота стола  штатива +90/-30 (требуется +90/-45, не   менее); 2)  частота  работы питающего  устройства – 240 кГц (требуется 400 кГц, не  менее). Заявка   поданная  Обществом  на  участие  в указанных   торгах  подана после  получения  ответа  на  запрос и  проверки компании производителя Image Processing Systems S.A.

При  этом,  аукционная    комиссия  необоснованно   использовала     исключительно  английскую версию  сайта   компании  Image Processing Systems S.A. www.ips-med.ry. 

Заявитель просит выдать предписание об    устранении  допущенных нарушений.

На  заседании Комиссии представитель ООО  «Эталон-Мед» поддержал доводы  жалобы,  приобщил  к   материалам  жалобы  инструкцию по эксплуатации  Комплекса рентгенологического  с принадлежностями IPS ALPHA, а также письмо  подписанноеменеджером Компании «Имидж Процессинг Системс», Люксембург (исх. № 12/6764/66 от 04.10.2013) Bernadette Magnee.  Указанные    документы  приобщены  к  материалам  жалобы.

Представитель государственного заказчика и уполномоченного органа не  согласились  с доводами жалобы.  В обоснование   своих  возражений указали, что при формировании начальной цены контракта в  адрес нескольких  производителе запрошены  коммерческие  предложение.  Такой  запрос   был   направлен и  в  адрес  Компании   IPS-Россия (исх. № 10/1771 от  14.08.2013). Из  полученного от указанной Компании ответа  (от  21.08.2013 исх. № 013/383/3838) следует,  что по пунктам   2.7 – поперечное  движение деки, см,, 3.5 – Отношение   растров,  8.2 -  максимальная частота   высоковольтного   преобразователя, кГц,    производимый    рентгентовский  комплекс    ИПС Альфа  не  соответствует  требованиям  технического  задания.  Указанная   информация также была  учтена при отклонении   заявки Общества. Представители государственного заказчика  также  отметили, что при исследовании регистрационного  удостоверения и общедоступных  сведений официального сайта на  предложенное  Обществом  медицинское  оборудование  не представляется  возможным  установить, что предлагаемый аппарат укомплектован динамической плоской панелью.

Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев жалобу, заслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, проведя внеплановую проверку размещения заказа, установила следующее:

30.08.2013 уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение о размещении заказа путем открытого аукциона в электронной форме на поставку комплексов рентгеновских телеуправляемых для объекта «Хирургический корпус на 250 коек областного государственного учреждения здравоохранения «Амурская областная деткская клиническая больница», г. Благовещенск», объявленного извещением № 0123200000313002399, с начальной (максимальной) ценой контракта 46 340 900 (сорок шесть миллионов триста сорок тысяч девятьсот) руб. 00 коп.

11.09.2013 уполномоченным органом внесены изменения в извещение № 0123200000313002399 на основании решения уполномоченного органа.

Дата и время окончания срока подачи заявок – 27.09.2013 в 08:00.

На момент окончания подачи заявок было подано восемь заявок с присвоенными порядковыми номерами заявок: 1, 2, 3, 4, 6, 7, 8.

Согласно части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверила первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товара на поставку которого размещается заказ.

В соответствии с протоколом № 0123200000313002399 рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 01.10.2013 аукционной комиссией  принято решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе участников размещения заказа, подавших заявки на участие в открытом аукционе под номерами 1, 4, 5, 7, 8.

В соответствии с указанным протоколом заявка заявителя (с присвоенным порядковым номером 1) отклонена по следующим основаниям: на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов (предоставление недостоверных сведений). В заявке участника предложена модель "Комплекс рентгеновский Диаком, исполнение 3", Перечень комплектующих элементов, необходимых для функционирования изделия медицинского назначения и его обслуживания, его комплектация (принадлежности), указывается в приложении к регистрационному удостоверению. В соответствии с регистрационным удостоверением в состав комплекса Диаком, исполнение 3 входят компоненты, которые не входят о техническое задание и не будут поставлены, а именно: стойка снимков, усилитель рентгеновского изображения, система компьютерной радиографии, машина для проявки медицинских рентгеновских пленок. Поскольку состав Исполнения 3 выполнен списком, то весь список должен входить в комплектацию комплекса рентгеновского диагностического Диаком, что невозможно, так как усилитель рентгеновского изображения, например, несовместим при поставке с плоскопанельным динамическим детектором. Поставка только нескольких из заявленных пунктов невозможна, так как это будет изделие, не соответствующее регистрационным удостоверением».

Заявке под номером 4 отказано в допуске на основании п.1 ч.1 ст.41.9.  ФЗ-94 от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (предоставление недостоверных сведений). В заявке участника по позиции "Расстояние от деки стола до пола в верхнем положении, см,  100", по  ТУ стр. 11 расстояние от поверхности стола до пола 90 см;  по позиции "Максимальная скорость продольного движения ЭСУ,  см/с,  20" , по ТУ стр. 12 от 0 до 10 см/с; по позиции "Поперечное движение деки", ± 16 см,   ± 15 (Сайт завода изготовителя http://www.protontula.ru/index.php?page=products/rengens5.html); по позиции "Диапазон рабочих значений высокого напряжения, 40-150 кВ, по ТУ стр. 7 от 40 до 125 кВ).

Заявки  с  порядковыми номерами 5 (Заявка ООО «Эталон-Мед») и  8  отклонены  на   следующем основании: « на основании п.1 ч.1 ст.41.9.  ФЗ-№94 от 21.07.2005 ""О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"" (предоставление недостоверных сведений). В заявке участника предложен товар "" Комплекс рентгентовский IPS – Alpha"". На сайте производителя http://www.ips-med.ru/en/catalog/rentgen/alpha.php  указаны следующие характеристики:а) Диапазон поворота стола штатива +90/-30 (требуется +90/-45, не менее); б) Частота работы питающего устройства – 240 КГц (требуется 400 КГц, не менее)".

Заявка под  номером   7  отклонена  на основании  п.1 ч.1 ст.41.9.  ФЗ-№94 от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (предоставление недостоверных сведений). В заявке участника по позиции "Расстояние от деки стола до пола в верхнем положении, см,  100", по  ТУ стр. 11 расстояние от поверхности стола до пола 90 см;  по позиции "Максимальная скорость продольного движения ЭСУ, см/с,  20" , по ТУ стр. 12 от 0 до 10 см/с; по позиции "Поперечное движение деки", ± 16 см,   ± 15 (Сайт завода изготовителя http://www.protontula.ru/index.php?page=products/rengens5.html); по позиции "Диапазон рабочих значений высокого напряжения, 40-150 кВ, по ТУ стр. 7 от 40 до 125 кВ).

В  соответствии с  протоколом  № 0123200000313002399 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 04.10.2013  победителем  торгов признано Общество с ограниченной ответственностью "Интеграл Медицинские Системы" с  ценовым предложением  45877491.00 руб. Государственный контракт по результатам торгов не заключен.

Пунктом  3.2.2.1.  документации  об аукционе предусмотрено, что при размещении заказа на поставку товара первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

Согласно  пп. «б»  пп. 1 ч. 4  ст. 41.8 Закона  при размещении заказа на поставку товара первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

Согласно ст. 41.9  Федерального закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

В силу  ч. 4  ст. 12  Закона  о размещении  заказов  в случае установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участником размещения заказа в соответствии с частью 3 статьи 25, частью 2 статьи 31.4, частью 2 статьи 35 или частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, установления факта проведения ликвидации участника размещения заказа юридического лица или принятия арбитражным судом решения о признании участника размещения заказа - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, факта приостановления деятельности такого участника в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, факта наличия у такого участника задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов такого участника по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период, при условии, что участник размещения заказа не обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации, заказчик, уполномоченный орган, конкурсная или аукционная комиссия обязаны отстранить такого участника от участия в конкурсе или аукционе на любом этапе их проведения.

Часть 4 статьи  41.9  Федерального закона  о размещении заказов предусматривает, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений; 2) несоответствия сведений, предусмотренных пунктом 2 части 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме. В  соответствии с  частью 5   статьи  41.9   Закона отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 указанной  статьи, не допускается.

Исследовав    материалы    жалобы, Комиссией   установлено, что первые  части   заявок, с порядковыми номерами 5 (ООО «Эталон-Мед») и 8 соответствует заявленнымв документации об  открытом  аукционе  техническим характеристикам, в том  числе,  по следующим параметрам: Диапазон поворота стола штатива (предложено +90/-90, требуется +90/-45, не менее, в инструкции  указано -90/+90),Частота работы питающего устройства (предложено  – 400 КГц, (требуется 400 КГц, не менее)». 

Кроме того, довод  заказчика  о том, что    предложенный  в заявке  товар не имеет динамическую  плоскую  панель  также не подтвержден материалами дела.

Комиссией  установлено, что предлагаемый в указанных заявках аппарат (ALPHA) производитель Компания «Имидж Процессинг Системс», Люксембург имеет динамическую плоскую панель.

Изложенное выше, подтверждается  инструкцией по эксплуатации комплекса рентгенодиагностического IPS ALPHA. в  редакции от 17.09.2012, в которой указаны технические характеристики, соответствующие   указанным  требованиям документации об  аукционе.

Вместе   с тем, Комиссией   Амурского УФАС не приняты  во внимание письма  (исх. № 12/6764/66 от 04.10.2013 от  21.08.2013    исх. № 013/383/3838) подписанные менеджером Компании «Имидж Процессинг Системс», Люксембург  Bernadette Magnee, поскольку  в них  содержатся два противоположных вывода  о соответствии  и несоответствии характеристик аппарата(ALPHA)  техническим требованиям документации  об  аукционе.

Учитывая  изложенное, недостоверность сведений  о  технических характеристиках   товара  в заявках  с порядковыми номерами 5  и 8 опровергается   выше  указанной  инструкцией.

На основании изложенного, аукционной  комиссией  в нарушение   ч. 5  ст. 41.9 Закона о размещения  заказ необоснованно отказано в допуске к  участию в торгах заявке  ООО «Эталон-Мед»(порядковый номер <...> ) и заявке с порядковым  номером 8 (содержащей  предложение  о поставке товара  этого же  производителя). Ответственность  членов   аукционной   комиссии  за  данное нарушение  предусмотрена  частью 2  статьи 7.30  Кодекса Российской  Федерации об  административных  правонарушениях.

Учитывая, что действия аукционной комиссии повлекли   иные  итоги   размещения заказа Комиссией Амурского УФАС принято решение выдать предписание об  устранении допущенных нарушений.

Рассмотрев жалобу  ООО «Эталон-Мед» на действия  аукционной комиссии уполномоченного  органа   при  проведении открытого аукциона в электронной форме  на поставку   комплексов   рентгентовских телеуправляемых для  объекта «Хирургический   корпус  на 250  коек  областного государственного  учреждения  здравоохранения «Амурская  областная детская клиническая  больница», г. Благовещенск», объявленного извещением №  0123200000313002399 от 30.08.2013 на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru, проведя  внеплановую проверку, руководствуясь ч.6 ст. 17, ч. 6  ст. 60 Федерального закона  от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений" Комиссия Амурского УФАС России приняла    

 

Р Е Ш Е Н И Е:

 

1.  Признать жалобу ООО «Эталон-Мед» обоснованной.   

 

2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение ч. 5 ст. 41.9 Закона  о размещении заказов в  части необоснованного отказа  в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме  заявок  с порядковыми номерами 5  и  8.

3. Выдать заказчику -  Государственному казенному учреждению Амурской области «Строитель»,  уполномоченному  органу – Управлению государственного заказа Амурской области и аукционной   комиссии предписание об устранении нарушений Федерального закона о размещении заказов.

 


  Решение, принятое Комиссией по результатам рассмотрения жалобы может быть обжаловано в Арбитражный суд Амурской области  в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны