Решение б/н Решение от 11 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

08.12.2014                                                                                                  г. Благовещенск

(в полном объеме изготовлено 10.12.2014)

Комиссия Амурского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: <…>,

рассмотрела поступившую 01 декабря 2014 года в Амурское УФАС России от ООО «Надежда» жалобу на действия государственного заказчика – государственное бюджетное учреждение здравоохранения Амурской области «Свободненская больница» (далее – ГБУЗ АО «Свободненская больница») и аукционной комиссии при размещении закупки путем аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту ограждения территории детского комплекса ГБУЗ АО «Свободненская больница», расположенного по адресу: г. Свободный, ул. Сухой овраг, 8, объявленной извещением за № 0123200000314005311 от 14.11.2014 на электронной площадке – ООО «РТС-тендер» www.rts-tender.ru, выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), а именно: в неправомерном отказе в допуске к участию в аукционе в электронной форме.

На заседании комиссии присутствовали: представители государственного заказчика – <…>; представители заявителя – <…>. 

Сторонам по делу разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудиозаписи заседания Комиссии Амурского УФАС России.

Представитель заявителя поддержал в полном объеме доводы, изложенные в жалобе, дополнительные сведения не представил. Просит признать действия заказчика и аукционной комиссии нарушающими требования законодательства.

Представители государственного заказчика с доводами заявителя не согласны, представили письменный отзыв по жалобе, позицию, изложенную в отзыве, поддержали в полном объеме. Считают, что в действиях заказчика и аукционной комиссии нарушений Закона о контрактной системе при проведении торгов допущено не было, отклонение заявки участника с порядковым номером 2 (ООО «Надежда») и признание первой части заявки ООО «Надежда» не соответствующей требованиям, установленным аукционной документацией, было законным и обоснованным.

Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев жалобу, заслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее.

14.11.2014 уполномоченным органом – Управлением государственного заказа Амурской области на электронной площадке - ООО «РТС-тендер» www.rts-tender.ru опубликовано извещение за № 0123200000314005311 о размещении закупки путем аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту ограждения территории детского комплекса ГБУЗ АО «Свободненская больница», расположенного по адресу: г. Свободный, ул. Сухой овраг, 8.

Соответствующая информация также размещена на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru.

Заказчиком закупки является ГБУЗ АО «Свободненская больница».

Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 1 996 067,00 рублей.

Обоснование начальной (максимальной) цены контракта осуществлено проектно-сметным методом.

Дата и время окончания подачи заявок: 24.11.2014 в 09:00. Дата и время проведения аукциона: 28.11.2014 в 11:00.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 25.11.2014 №0123200000314005311-1 по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подано 3 заявки. По результатам рассмотрения первых частей заявок аукционная комиссия приняла решение отклонить заявки участников с порядковыми номерами заявок 1 и 2.

На основании протокола рассмотрения заявок, основанием для отказа в допуске к участию в электронном аукционе и признанию заявок не соответствующими требованиям, установленным в документации об аукционе, послужило:

заявка участника с порядковым номером 1 – «непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона и п. 2.2 Раздела 1 документации об аукционе – участником не предоставлены конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе (в заявке участника характеристики указаны со словами «не менее», «не более»,  "или эквивалент")»;

заявка участника с порядковым номером 2 – «непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона и п. 2.2 Раздела 1 документации об аукционе – участником не предоставлены конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе (в заявке участника характеристики указаны со словами «не менее», «не более»)».

Согласно пункту 2.2.1 раздела 2 документации об аукционе в электронной форме и части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящего раздела, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящего раздела, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящего раздела, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Пунктом 2 настоящего раздела предусмотрено согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.

В информационной карте аукционной документации заказчика в пункте 6 указано, что предметом указанного электронного аукциона является выполнение работ по капитальному ремонту ограждения территории детского комплекса ГБУЗ АО «Свободненская больница», расположенного по адресу: г. Свободный, ул. Сухой овраг, 8. Все работы необходимо производить в соответствии с действующими нормами и правилами СНиП и СанПиН, а также на основании проектно-сметной документации, ведомости объемов работ, технического задания и условиями исполнения договора.

Пунктом 7 информационной карты «Наименование и описание объекта закупки» установлено, что  описание объекта закупки, количество указано в части V  документации об электронном аукционе.

Таким образом, участник в составе первой части заявки должен был подать согласие на выполнение работ на условиях документации об электронном аукционе и конкретные характеристики предполагаемого к использованию при выполнении работ товара.

Изучив представленные материалы, комиссия Амурского УФАС России установила, что первая часть заявок участников под №№ 1 и 2 включала в себя согласие участников закупки, соответствующее требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе. Также участники закупки представили спецификации, в которых содержался перечень товаров, которые будут использоваться участниками при выполнении работ, с конкретными показателями, соответствующими значениям, установленным документацией о таком аукционе, без слов «не менее», «не более», «или эквивалент». Дополнительно участники продублировали ведомость объемов работ, разработанную заказчиком и содержащую слова «не менее», «не более», «или эквивалент». Довод заявителя о том, что заявка участника под № 2 была отклонена и в связи с тем, что по позиции «панели металлические сетчатые» участник не указал высоту и длину используемых панелей, является несостоятельным ввиду того, что локальная смета № 02-01-02 не включала в общую стоимость работ стоимость указанных панелей (стоимость была указана со знаком «-»). Следовательно, участники и не должны были указывать конкретные показатели по вышеозначенной позиции.

Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Учитывая, что согласие на выполнение работ участников с номерами заявок 1 и 2 соответствовало требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе, а спецификация используемого при выполнении работ товара содержала конкретные характеристики, не противоречащие установленным заказчиком в технической части документации, действия аукционной комиссии по необоснованному отказу в допуске к участию в аукционе участникам с порядковыми номерами заявок 1 и 2 (ООО «Надежда») нарушают требования части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 27.11.2014 № 0123200000314005311-3 аукционная комиссия приняла решение о соответствии единственного участника аукциона (ООО «Амурстрой») и его заявки требованиям Закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе.

Согласно части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;

2) утратил силу. - Федеральный закон от 04.06.2014 N 140-ФЗ;

3) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

4) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

5) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;

7) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

8) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;

9) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.

Согласно части 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.

В части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе закреплено, что  Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

В части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

В извещении о проведении электронного аукциона, размещенном на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru. в разделе «Требования к участникам» установлены «иные дополнительные требования к участникам (в соответствии с частью 2 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ)».

К участникам закупок, выполняющим работы, являющиеся предметом настоящего аукциона, Правительством РФ дополнительные требования не установлены. Следовательно, уполномоченный орган неправомерно включил их в извещение о проведении аукциона, что повлекло/могло повлечь ограничение круга участников аукциона, а также иные результаты торгов.

Комиссия Амурского УФАС России, изучив документацию об электронном аукционе, утвержденную должностным лицом уполномоченного органа - управления государственного заказа Амурской области, установила, что в пункте 13 информационной карты содержится требование к участникам закупки о наличии свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): 33.3. Жилищно-гражданское строительство. На заседании комиссии представитель государственного заказчика пояснила, что указанное требование было установлено в соответствии с Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 № 624 «Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» (далее – Перечень). Однако, объектом капитального строительства в силу пункта 10 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации является здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено. Таким образом, действие Перечня распространяется только на выполнение работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов незавершенного строительства и не распространяется на работы, проводимые в отношении объектов завершенного строительства. Так как на заседании комиссии представителем заказчика подтверждено, что ограждение территории детского комплекса  ГБУЗ АО «Свободненская больница» является объектом завершенного строительства, установление к участникам аукциона требования о наличии свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): 33.3. Жилищно-гражданское строительство является нарушением части 6 статьи 31  Закона о контрактной системе.

На основании части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В соответствии с частью 5 статьи 34 Закона о контрактной системе, в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации:

а) 2,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 2 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

в) 1,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

Согласно частям 6 и 8 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней). Штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации:

а) 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

в) 1 процент цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

Включение в проект контракта ссылки на Правила определения размера штрафа, пени, утвержденные постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 вместо установления конкретизированных размеров штрафа не является надлежащим исполнением обязанности заказчика по установлению размеров неустойки и является нарушением требований частей 5 и 8 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Рассмотрев жалобу ООО «Надежда» на действия государственного заказчика – ГБУЗ АО «Свободненская больница» и аукционной комиссии при размещении закупки путем аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту ограждения территории детского комплекса ГБУЗ АО «Свободненская больница», расположенного по адресу: г. Свободный, ул. Сухой овраг, 8, объявленной извещением за № 0123200000314005311 от 14.11.2014 на электронной площадке – ООО «РТС-тендер» www.rts-tender.ru, проведя внеплановую проверку размещения закупки, руководствуясь частью 15 статьей 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений", Комиссия Амурского УФАС России приняла

Р Е Ш Е Н И Е:

  1. Признать жалобу ООО «Надежда» на действия государственного заказчика – государственное бюджетное учреждение здравоохранения Амурской области «Свободненская больница» и аукционной комиссии при размещении закупки путем аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту ограждения территории детского комплекса ГБУЗ АО «Свободненская больница», расположенного по адресу: г. Свободный, ул. Сухой овраг, 8, объявленной извещением за № 0123200000314005311 от 14.11.2014 на электронной площадке – ООО «РТС-тендер» www.rts-tender.ru, обоснованной;

  2. Признать в действиях аукционной комиссии заказчика нарушение требований части 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части необоснованного отказа в допуске к участию в аукционе участникам с порядковыми номерами заявок 1 и 2 (ООО «Надежда»);

3. Признать в действиях государственного заказчика и уполномоченного органа нарушение требований части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе в части установления требования к участникам аукциона, не предусмотренного законодательством РФ; частей 5 и 8 статьи 34 Закона о контрактной системе в части не установления в проекте контракта конкретного размера неустойки.

4. Выдать заказчику, уполномоченному органу и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Амурской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны