Решение б/н Решение по жалобе от 17 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

15.12.2014                                                                                                  г. Благовещенск

(в полном объеме изготовлено 17.12.2014)

Комиссия Амурского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: <…>,

рассмотрела поступившую 09 декабря 2014 года в Амурское УФАС России от Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Амурской области» (далее – ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Амурской области») жалобу на действия государственного заказчика – Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Амурской области «Станция скорой медицинской помощи г. Благовещенска» (далее – ГБУЗ АО «Станция скорой медицинской помощи г. Благовещенска») и аукционной комиссии при размещении закупки путем аукциона в электронной форме на оказание услуг по проведению систематической дератизации на объектах Заказчика, объявленной извещением за № 0123200000314005357 от 19.11.2014 на электронной площадке – ООО «РТС-тендер» www.rts-tender.ru, выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а именно: в неправомерном признании заявки ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Амурской области» не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе.

На заседании комиссии присутствовали: представитель государственного заказчика – <…>; представитель заявителя – <…>. 

Сторонам по делу разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудиозаписи заседания Комиссии Амурского УФАС России.

Представитель заявителя поддержал в полном объеме доводы, изложенные в жалобе, дополнительные сведения не представил. Считает, что представив в составе второй части заявки ИНН участника аукциона (ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Амурской области») и ИНН учредителя (Роспотребнадзора), но не указав сведения об ИНН главного врача ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Амурской области», учреждение исполнило требования п. 1 ч. 5 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе). Просит признать действия аукционной комиссии нарушающими требования законодательства и обязать заказчика устранить допущенное нарушение.

Представитель государственного заказчика с доводами заявителя не согласен, представил письменное возражение на жалобу, позицию, изложенную в возражении, поддержал в полном объеме. Считает, что в действиях заказчика и аукционной комиссии нарушений Закона о контрактной системе при проведении торгов допущено не было, признание второй части заявки ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Амурской области» не соответствующей требованиям, установленным аукционной документацией, было законным и обоснованным в связи с тем, что учреждение не указало ИНН лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев жалобу, заслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее.

19.11.2014 уполномоченным органом – Управлением государственного заказа Амурской области на электронной площадке - ООО «РТС-тендер» www.rts-tender.ru опубликовано извещение за № 0123200000314005357 о размещении закупки путем аукциона в электронной форме на оказание услуг по проведению систематической дератизации на объектах Заказчика.

Соответствующая информация также размещена на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru.

Заказчиком закупки является ГБУЗ АО «Станция скорой медицинской помощи г. Благовещенска».

Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 39 169,92 рублей.

Обоснование начальной (максимальной) цены контракта осуществлено методом сопоставимых рыночных цен на основании информации о рыночных ценах (поступило 3 коммерческих предложения).

Дата и время окончания подачи заявок: 28.11.2014 в 09:00. Дата и время проведения аукциона: 04.12.2014 в 11:45.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 27.11.2014 № 0123200000314005357-1 по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подано 3 заявки, которые были допущены к участию в аукционе.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 05.12.2014 № 0123200000314005357-3 аукционная комиссия на основании рассмотрения вторых частей заявок приняла решение о признании заявок с порядковыми номерами 1 (ООО «АмурДез») и 3 (ООО «Специальный отдел профилактической дезинфекции») соответствующими требованиям документации об аукционе. Заявка с порядковым номером 2 (ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Амурской области») признана не соответствующей требованиям, установленным аукционной документацией. Победителем электронного аукциона стало Общество с ограниченной ответственностью «АмурДез» с предложением лучшей цены контракта – 14 901,60 руб.

Согласно протоколу подведения итогов, основанием для принятия решения о  несоответствии заявки с порядковым номером 2 ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Амурской области»  требованиям документации об электронном аукционе, послужило непредставление документов и информации, предусмотренной частью 5 статьи 66 Федерального закона и п. 2.2 Раздела 1 документации об аукционе (участник не предоставил информацию об идентификационном номере налогоплательщика членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона).

В соответствии с ч. 5 статьи 66 Закона о контрактной системе и п.2.2 Раздела 1 документации об аукционе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;

6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;

7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.

Частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

Учитывая, что вторая часть заявки ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Амурской области» не содержала информацию, предусмотренную Законом о контрактной системе (ИНН лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона - главного врача ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Амурской области»), действия аукционной комиссии по признанию заявки ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Амурской области» не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе, являются законными и обоснованными.

Вместе с тем, изучив представленные материалы, комиссия Амурского УФАС России установила, что в извещении о проведении электронного аукциона, размещенном на сайте www.zakupki.gov.ru, в разделе «Требования к участникам» установлены «Иные дополнительные требования к участникам (в соответствии с частью 2 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ)».

Согласно части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;

2) утратил силу. - Федеральный закон от 04.06.2014 N 140-ФЗ;

3) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

4) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

5) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;

7) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

8) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;

9) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.

Согласно части 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.

В части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе закреплено, что  Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

В части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

К участникам закупок, выполняющим работы, являющиеся предметом настоящего аукциона, Правительством РФ дополнительные требования не установлены. Следовательно, заказчик и уполномоченный орган неправомерно включили их в извещение о проведении аукциона.

На основании части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В соответствии с частью 5 статьи 34 Закона о контрактной системе, в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации:

а) 2,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 2 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

в) 1,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

Согласно частям 6 и 8 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней). Штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации:

а) 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

в) 1 процент цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

Пункт 5.2.2 раздела 5 проекта контракта, являющегося неотъемлемой частью документации об электронном аукционе, объявленном извещением за № 0123200000314005357 от 19.11.2014, устанавливает ответственность заказчика за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных договором:

- В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных Договором, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных Договором,  Исполнитель  вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов).  Размер штрафа установлен  в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации  от 25.11.2013 № 1063 и составляет ____________________ рублей (___ %  от цены Договора).

Пункт 5.3.2 раздела 5 проекта контракта устанавливает ответственность исполнителя за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных договором:

В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения Исполнителем обязательств, предусмотренных Договором, за исключением просрочки исполнения Исполнителем обязательств, предусмотренных Договором,  Исполнитель уплачивает Заказчику неустойку (штраф).  Размер штрафа установлен  в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063 и составляет ____________________ рублей (___ % от цены Договора).

Включение в проект контракта ссылки на Правила определения размера штрафа, пени, утвержденные постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 вместо установления конкретизированных размеров штрафа не является надлежащим исполнением обязанности заказчика по установлению размеров неустойки и является нарушением требований частей 5 и 8 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Принимая во внимание, что на момент рассмотрения жалобы по существу государственный заказчик направил победителю аукциона проект контракта, содержащий в себе сведения, установленные частями 5 и 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, проект государственного контракта со стороны победителя аукциона подписан и направлен в адрес ГБУЗ АО «Станция скорой медицинской помощи г. Благовещенска», комиссия Амурского УФАС России приняла решение предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.

Рассмотрев жалобу ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Амурской области» на действия государственного заказчика - ГБУЗ АО «Станция скорой медицинской помощи г. Благовещенска» и аукционной комиссии при размещении закупки путем аукциона в электронной форме на оказание услуг по проведению систематической дератизации на объектах Заказчика, объявленной извещением за № 0123200000314005357 от 19.11.2014 на электронной площадке – ООО «РТС-тендер» www.rts-tender.ru, проведя внеплановую проверку размещения закупки, руководствуясь частью 15 статьей 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений", Комиссия Амурского УФАС России приняла

Р Е Ш Е Н И Е:

1. Признать жалобу ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Амурской области» на действия государственного заказчика – государственного заказчика - ГБУЗ АО «Станция скорой медицинской помощи г. Благовещенска» и аукционной комиссии при размещении закупки путем аукциона в электронной форме на оказание услуг по проведению систематической дератизации на объектах Заказчика, объявленной извещением за № 0123200000314005357 от 19.11.2014 на электронной площадке – ООО «РТС-тендер» www.rts-tender.ru, необоснованной;

2. Признать в действиях государственного заказчика и уполномоченного органа нарушение требований части 6 статьи 31, частей 5 и 8 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Амурской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии:                                                                            <…>

Члены комиссии:                                                                                        <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны