Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе от 22 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

17.12.2014                                                                                                  г. Благовещенск

(в полном объеме изготовлено 22.12.2014)

Комиссия Амурского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе <…>,

рассмотрела поступившую 10 декабря 2014 года в Амурское УФАС России от ООО «СТ Строй» жалобу на действия государственного заказчика –государственного автономного учреждения культуры Амурской области «Амурская областная филармония» (далее – ГАУК АО «Амурская областная филармония») и аукционной комиссии при размещении закупки путем аукциона в электронной форме на поставку медиа комплекса визуализации для сцены, объявленной извещением за № 1023200000714000003 от 14.11.2014 на электронной площадке – ООО «РТС-тендер» www.rts-tender.ru, выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а именно: в неправомерном признании заявки ГАУК АО «Амурская областная филармония» не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе.

На заседании комиссии присутствовали представители государственного заказчика: <…>. 

Заявитель, ООО «СТ Строй», на заседание комиссии не явился, представителя не направил. О месте, дате и времени рассмотрения жалобы общество уведомлено надлежащим образом. Общество заявило письменное ходатайство  о рассмотрении жалобы и проведении внеплановой проверки по делу № ЖС-186/2014 в отсутствие представителя общества, ходатайство удовлетворено.

Стороне по делу разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудиозаписи заседания Комиссии Амурского УФАС России.

В представленных в Амурское УФАС России письменных пояснениях по делу № ЖС-186/2014 ООО «СТ Строй» указало, что заявка общества соответствовала требованиям ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и п. 2.2.1 документации об аукционе на поставку медиа комплекса визуализации для сцены. Просит признать действия аукционной комиссии нарушающими требования законодательства и обязать заказчика устранить допущенное нарушение.

Представители государственного заказчика с доводами заявителя не согласны, представили письменные пояснения по доводам жалобы, позицию, изложенную в пояснениях, поддержали в полном объеме. Считают, что в действиях заказчика и аукционной комиссии нарушений Закона о контрактной системе при проведении торгов допущено не было.

Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев жалобу, заслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее.

14.11.2014 ГАУК АО «Амурская областная филармония» на электронной площадке - ООО «РТС-тендер» www.rts-tender.ru опубликовано извещение за № 1023200000714000003 о размещении закупки путем аукциона в электронной форме на поставку медиа комплекса визуализации для сцены.

Соответствующая информация также размещена на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 18 000 000,00 рублей.

Обоснование начальной (максимальной) цены контракта осуществлено методом сопоставимых рыночных цен на основании информации о рыночных ценах (поступило 3 коммерческих предложения).

Дата и время окончания подачи заявок: 02.12.2014 в 05:00. Дата и время проведения аукциона: 08.12.2014 в 09:45.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 05.12.2014 № 1023200000714000003-1 по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе была подана 1 заявка (ООО «СТ Строй»). Согласно протоколу, заявку участника отклонили на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона №44 от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" – несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствие с частью 16 статьи 66 Закона о контрактной системе электронный аукцион признан несостоявшимся, в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе была подана только одна заявка.

Изучив представленные материалы, Комиссия Амурского УФАС России установила, что в заявке единственного участника, ООО «СТ Строй», отсутствовала информация о годе выпуска предлагаемого к поставке медиа комплекса визуализации для сцены.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Часть 5 ст. 67 Закона о контрактной системе указывает, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Таким образом, ввиду отсутствия в заявке ООО «СТ Строй» требуемых сведений о годе выпуска предлагаемого к поставке товара, действия аукционной комиссии по признанию заявки не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе, являются правомерными.

В силу ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:

1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.

На основании ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона… Указанный протокол должен содержать информацию о решении о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.

В нарушение вышеуказанных требований, протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 05.12.2014 № 1023200000714000003-1 не содержит сведений о положениях документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем. Обоснование отказа в допуске к участию в аукционе  ООО «СТ Строй» не соответствует требованиям законодательства РФ (в протоколе основанием для отказа указан п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе, а должен быть п. 1  ч. 6 ст. 67). Кроме того, в протоколе, размещенном на сайте www.zakupki.gov.ru в формате Microsoft Excel, содержится противоречивая информация: решение каждого члена аукционной комиссии о соответствии (несоответствии) участника электронного аукциона и поданной им заявки требованиям 44-ФЗ и документации об электронном аукционе – «Соответствует», итоговое решение о соответствии (несоответствии) участника электронного аукциона, подавшего единственную заявку на участие в электронном аукционе, и поданной им заявки требованиям 44-ФЗ и документации  об электронном аукционе – «Отклонить заявку участника на основании п.2 ч.4 ст. 67 Федерального закона №44 от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" – несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе».

В соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;

2) утратил силу. - Федеральный закон от 04.06.2014 N 140-ФЗ;

3) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

4) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

5) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;

7) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

8) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;

9) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.

Согласно части 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.

В части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе закреплено, что  Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

В части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

В извещении, размещенном на сайте www.zakupki.gov.ru  в разделе «Требования к участникам» установлено требование о наличии необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.  К участникам закупок, поставляющим товар, являющийся предметом настоящего аукциона, Правительством РФ дополнительные требования не установлены. Следовательно, заказчик неправомерно включил их в извещение о проведении аукциона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. Частью 2 статьи 33 определено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Вместе с тем, в разделе V. «Описание объекта закупки» документации об аукционе по позиции «Коннекторы соеденительные, для видео-боксов, модель» установлены требования - «крепкие и надежные материалы, специально разработанные для эксплуатации на улице и зимой. Гарантия на 20000 раз сборки и разборки», по позиции «Крепление/способ соединения видео-боксов» - «с надежными и удобными замками и складными ручками для быстрой сборки и разборки», по позиции «Материал видео-бокса (модуля)» - «крепкие и надежные материалы, специально разработанные для эксплуатации на улице и зимой», по позиции «Блоки питания видео-модулей, модель» - «Качественные и надежные морозоустойчивые блоки питания». Установленные заказчиком требования к качеству, удобству и надежности при отсутствии каких-либо показателей и максимальных и минимальных значений показателей не позволяют потенциальным поставщикам определить соответствие предлагаемого к поставке товара установленным требованиям. Таким образом, действия ГАУК АО «Амурская областная филармония» являются нарушением пункта 1 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.

На основании части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В соответствии с частью 5 статьи 34 Закона о контрактной системе, в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации:

а) 2,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 2 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

в) 1,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

Согласно частям 6 и 8 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней). Штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации:

а) 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

в) 1 процент цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

Пункт 6.2.2 раздела 6 проекта контракта, являющегося неотъемлемой частью документации об электронном аукционе, объявленном извещением за № 1023200000714000003 от 14.11.2014, устанавливает ответственность заказчика за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных договором:

- В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных Договором, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных Договором,  Поставщик вправе потребовать уплаты неустойки (штрафа).  Размер штрафа установлен  в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063 и составляет ____________________ рублей (___% от цены Договора).

Пункт 6.3.2 раздела 5 проекта контракта устанавливает ответственность исполнителя за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных договором:

- В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения Поставщиком обязательств, предусмотренных Договором, за исключением просрочки исполнения Поставщиком обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных Договором,  Поставщик уплачивает Заказчику неустойку (штраф).  Размер штрафа установлен  в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063 и составляет ____________________ рублей (__% от цены Договора).

Включение в проект контракта ссылки на Правила определения размера штрафа, пени, утвержденные постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 вместо установления конкретизированных размеров штрафа не является надлежащим исполнением обязанности заказчика по установлению размеров неустойки и является нарушением требований частей 5 и 8 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Рассмотрев жалобу ООО «СТ Строй» на действия государственного заказчика – ГАУК АО «Амурская областная филармония» и аукционной комиссии при размещении закупки путем аукциона в электронной форме на поставку медиа комплекса визуализации для сцены, объявленной извещением за № 1023200000714000003 от 14.11.2014 на электронной площадке – ООО «РТС-тендер» www.rts-tender.ru, проведя внеплановую проверку размещения закупки, руководствуясь частью 15 статьей 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений", Комиссия Амурского УФАС России приняла

Р Е Ш Е Н И Е:

1. Признать жалобу ООО «СТ Строй» на действия государственного заказчика – ГАУК АО «Амурская областная филармония» и аукционной комиссии при размещении закупки путем аукциона в электронной форме на поставку медиа комплекса визуализации для сцены, объявленной извещением за № 1023200000714000003 от 14.11.2014 на электронной площадке – ООО «РТС-тендер» www.rts-tender.ru, необоснованной;

2. Признать в действиях заказчика и аукционной комиссии нарушение требований части 6 статьи 31, пункта 1 части 1 и части 2 ст. 33,  части 6 статьи 67, части 8 статьи 69, частей 5 и 8 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

3. Выдать заказчику предписание об устранении выявленных нарушений.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Амурской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии:                                                                            <…>

Члены комиссии:                                                                                        <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны