Решение б/н Решение по жалобе от 27 января 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ 

по жалобе № ЖС-193/2014

 

13.01.2015                                                                                                  г. Благовещенск

(в полном объеме изготовлено 16.01.2015)

Комиссия Амурского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: <…>,

рассмотрела поступившую 26 декабря 2014 года в Амурское УФАС России от ООО "Росгосстрах" – филиал в Амурской области жалобу на действия государственного заказчика – ГКУ Амурской области "Центр обеспечения гражданской защиты и пожарной безопасности Амурской области" при размещении закупки путем проведения аукциона в электронной форме на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, объявленной извещением № 0123200000314005542 от 28.11.2014 на электронной площадке – ООО «РТС-тендер» www.rts-tender.ru, выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе), а именно: неправомерном допуске к участию в аукционе и признании победителем торгов СОАО "ВСК".

На заседании комиссии присутствовали:

от государственного заказчика: <…>, действующая на основании доверенности № 4-10-18 от 13.01.2015; <…>, действующий на основании доверенности № 5-9-15 от 13.01.2015;

от заявителя жалобы: <…>, действующая на основании доверенности № 170 от 01.01.2015; <…>, действующая на основании доверенности № 168 от 01.01.2015;

от участника закупки - СОАО "ВСК": <…>, действующая на основании доверенности № 25 от 03.03.2014.

Представитель уполномоченного органа на рассмотрение дела не явился, о месте и времени заседания Комиссии Амурского УФАС России лицо уведомлено надлежащим образом.

Сторонам по делу разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудиозаписи заседания Комиссии Амурского УФАС России.

Заявитель жалобы в ходе заседания Комиссии Амурского УФАС России изменил доводы жалобы с неправомерного допуска к участию в аукционе и признании победителем торгов СОАО "ВСК" на обжалование действий государственного заказчика в части не дачи разъяснений положений аукционной документации.

Считает, что заказчик не дал объективного ответа на вопросы поставленные заявителем запроса, что в итоге не позволило обществу сформировать ценовое предложение и принять участие в торгах.

 Просит признать в действиях заказчика нарушение требований законодательства РФ о контрактной системе и выдать предписание об устранении допущенного нарушения.

Представитель государственного заказчика с доводами заявителя не согласился. Представил письменные возражения на жалобу.

Считает, что ответы на поставленные в запросе вопросы даны в полном объеме надлежащим образом.

Просит признать жалобу необоснованной.

Представитель участника закупки - СОАО "ВСК" с доводами заявителя жалобы не согласился. Считает, что в аукционной документации действительно отсутствуют по некоторым критериям конкретные характеристики транспортных средств, подлежащих страхованию, ответ на запрос о разъяснении положений документации даны не в полном объеме, однако в документации содержатся все необходимые исходные данные, позволяющие сформировать цену контракта, принять участие в торгах, что и было сделано обществом.

Просит признать жалобу необоснованной.

Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев жалобу, заслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, проведя в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее.

28.11.2014 уполномоченным органом - управлением государственного заказа Амурской области на электронной площадке – ООО "РТС-тендер" www.rts-tender.ru опубликовано извещение № 0123200000314005542 о размещении закупки путем проведения аукциона в электронной форме на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

Соответствующая информация также размещена на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru.

Заказчиком торгов является ГКУ Амурской области "Центр обеспечения гражданской защиты и пожарной безопасности Амурской области" (далее - ГКУ "Амурский центр ГЗ и ПБ").

Аукционная документация утверждена должностным лицом управления государственного заказа Амурской области.

Начальная (максимальная) цена контракта установлена в сумме 1 454 454,92 рубля.

Дата и время окончания подачи заявок: 11.12.2014 в 09:00. Дата проведения аукциона в электронной форме: 15.12.2014 в 10:45.

Приказом управления государственного заказа Амурской области от 27.11.2014 утвержден состав аукционной комиссии из числа должностных лиц ГКУ "Амурский центр ГЗ и ПБ".

Согласно протокола № 0123200000314005542 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.12.2014 подано 4 заявки.

Аукционная комиссия, рассмотрев первые части заявок участников закупки на соответствие требованиям, установленным аукционной документацией в отношении товаров, работ, услуг, являющихся предметом торгов, приняла решение о соответствии поступивших заявок требованиям документации.

В соответствии с протоколом № 0123200000314005542 подведения итогов электронного аукциона от 16.12.2014 участие в аукционе приняло три участника, победителем торгов признано СОАО "ВСК" с лучшим предложением цены контракта 989 767,49 рублей.

Заявитель жалобы участие в торгах не принимал.

По результатам проведения аукциона в электронной форме с победителем торгов заключен государственный контракт.

Частью 3, 4 статьи 65 Закона о контрактной системе установлено, что любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

03.12.2014 в адрес государственного заказчика через электронную площадку поступил запрос от участника закупки о разъяснении положений аукционной документации.

В нарушение требований статьи 65 Закона о контрактной системе разъяснение на запрос участника закупки государственным заказчиком по двум вопросам из трех фактически не дано, что является недобросовестным исполнением обязанности по даче разъяснений.

Согласно пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки.

В нарушение требований части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64  Закона о контрактной системе государственным заказчиком и уполномоченным органом не раскрыта в полном объеме информация, предусмотренная Законодательством РФ об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств позволяющая участникам закупки сформировать максимальное (минимальное) ценовое предложение контракта, в частности по классу транспортных средств, разрешённой максимальной массе ТС категории «С», числу пассажирских мест ТС категории «Д» и является необъективным описанием объекта закупки.

Частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Согласно части 6 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).

Частью 7 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе).

На основании изложенного, надлежащим исполнением обязанности заказчика по установлению размеров неустойки необходимо считать включение в проект контракта:

- пени за каждый день просрочки исполнения заказчиком обязательства, предусмотренного контрактом, в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы;

- штрафа за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, в размере процента цены контракта, указанного в подпунктах "а" - "г" пункта 5 Правил;

- пени за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, путем указания формул и порядка расчета пени, указанных в пунктах 6 - 8 Правил;

- штрафа за ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, в размере процента цены контракта, указанного в подпунктах "а" - "г" пункта 4 Правил.

При этом подпункты "а" - "г" пунктов 4 и 5 Правил содержат различные размеры штрафа в зависимости от цены контракта. Учитывая, что контракт заключается по цене, предлагаемой участником закупки, но не превышающей начальную (максимальную) цену контракта, заказчику необходимо устанавливать в проекте контракта под отлагательным условием все возможные значения размеров штрафа, предусмотренные Правилами для каждого порогового значения цены контракта, за исключением пороговых значений, превышающих начальную (максимальную) цену контракта.

Кроме того, следует учесть, что включение в проект контракта ссылки на Правила вместо установления вышеуказанных размеров штрафа, пени не является надлежащим исполнением обязанности заказчика по установлению размеров неустойки.

В нарушение требований ч. 4-8 ст. 34 Закона о контрактной системе и Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 уполномоченным органом и государственным заказчиком размер штрафа в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за неисполнение или ненадлежащее исполнение исполнителем работ своих обязательств по контракту в проекте контракта не установлен.

Пунктом 12 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 настоящего Федерального закона.

В нарушение требований пункта 12 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе уполномоченным органом и государственным заказчиком возможность одностороннего отказа от исполнения контракта в проекте контракта не установлена.

Учитывая, что до рассмотрения жалобы по существу государственный контракт заключен, Комиссия Амурского УФАС России приняла решение предписание об устранении выявленных нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выдавать.

Рассмотрев жалобу ООО "Росгосстрах" – филиал в Амурской области на действия государственного заказчика – ГКУ "Амурский центр ГЗ и ПБ" при размещении закупки путем проведения аукциона в электронной форме на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, объявленной извещением № 0123200000314005542 от 28.11.2014 на электронной площадке – ООО «РТС-тендер» www.rts-tender.ru, руководствуясь п. 1 ч. 3 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений", Комиссия Амурского УФАС России приняла

 

Р Е Ш Е Н И Е:

 

1. Признать жалобу ООО "Росгосстрах" – филиал в Амурской области на действия государственного заказчика – ГКУ "Амурский центр ГЗ и ПБ" при размещении закупки, объявленной извещением № 0123200000314005542 от 28.11.2014 на электронной площадке – ООО «РТС-тендер» www.rts-tender.ru, обоснованной.

2. Признать в действиях уполномоченного органа - управления государственного заказа Амурской области и государственного заказчика - ГКУ "Амурский центр ГЗ и ПБ" нарушение:

части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, в части необъективного описания объекта закупки;

части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе, в части не установления конкретной ответственности поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по контракту;

пункта 12 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, в части не установления возможности одностороннего отказа от исполнения контракта.

3. Признать в действиях государственного заказчика - ГКУ "Амурский центр ГЗ и ПБ" нарушение статьи 65 Закона о контрактной системе, в части недобросовестного исполнения обязанности по даче разъяснений.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Амурской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии:                                                                             <…>

Члены комиссии:                                                                                        <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны