Решение б/н Решение от 17 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

13.03.2015                                                                                                    г. Благовещенск

(решение в полном объеме изготовлено17.03.2015)

 

Комиссия Амурского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: <…………>

рассмотрела поступившую в Амурское УФАС России от ООО «ГЕРОФАРМ» жалобу на действия государственного заказчика – Министерства здравоохранения Амурской области при размещении закупок путем проведения электронного аукциона на поставку лекарственного препарата «Инсулин изофан человеческий генноинженерный» (Хумулин НПХ) в рамках государственной программы «Развитие здравоохранения Амурской области на 2014-2020 годы» мероприятия «Совершенствование системы оказания медицинской помощи больным сахарным диабетом», объявленной извещением № 0123200000315000467 от 27.02.2015 на электронной площадке ООО «РТС-тендер», выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а именно: нарушение правил описания объекта закупки.

На заседании комиссии присутствовали: представители государственного заказчика – министерства здравоохранения Амурской области <…………>,  представитель уполномоченного органа – управления государственного заказа Амурской области – <…………>. Представитель заявителя не явился. Извещён надлежащим образом.

Заявитель в своей жалобе указал, что аукционная документация, утверждённая заказчиком, содержит нарушение правил описания объекта закупки: описание объекта закупи не носит объективный характер, для описания объекта закупки заказчиком использовано торговое наименование лекарственного средства, что противоречит пунктам 1,2 и 6 части 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Представители заказчика с доводами, указанными в жалобе, не согласны в полном объёме и пояснили, что в рамках государственной программы «Развитие здравоохранения Амурской области на 2014-2020 годы» мероприятия «Совершенствование системы оказания медицинской помощи больным сахарным диабетом» министерством здравоохранения области объявлен электронный аукцион на поставку лекарственного препарата «Инсулин-изофан (человеческий генно-инженерный» (Хумулин НПХ) 100 МЕ/мл № 5» в количестве 800 упаковок.

В заявке Минздрава Амурской области на закупку лекарственного средства, направленную в уполномоченный орган – управление государственного заказа для осуществления закупки указано, что закупаемый препарат необходим для пациентов, которые используют ранее назначенный инсулин с той же биологической активностью, того же типа, вида и метода изготовления.

В Амурской области на диспансерном учёте состоит 22799 больных сахарным диабетом. Число больных, получающих инсулинотерапию составляет 6105 человек, в том числе 415 пациентов получают инсулин Хумулин НПХ.

Инсулин является белковым препаратом, и перевод с одного вида инсулина на другой должен носить не коммерческий, а медицинский характер. При назначении инсулина, произведённого по другой технологии, в крови больных возрастает титр антител к инсулину, что способствует прогрессированию сосудистых осложнений сахарного диабета, снижает сахароснижающее действие, ухудшает компенсацию углеводного обмена. Перевод на другой вид инсулина, как правило, требует госпитализации пациента в стационар, для подбора доз инсулина, определения потребности, что значительно удорожает лечение больных сахарным диабетом.

Кроме того, смена лекарственного препарата «Инсулин-изофан (человеческий генно-инженерный» (Хумулин НПХ) влечёт, может повлечь ухудшение физического состояния больного, что недопустимо.

Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев жалобу, исследовав материалы дела, проведя в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее.

Заказчиком на электронной площадке ООО «РТС-тндер» опубликовано извещение № 0123200000315000467 от 27.02.2015 о проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата «Инсулин изофан человеческий генноинженерный» (Хумулин НПХ) в рамках государственной программы «Развитие здравоохранения Амурской области на 2014-2020 годы» мероприятия «Совершенствование системы оказания медицинской помощи больным сахарным диабетом». Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2973020,00 рублей.

Согласно п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должно содержаться, в том числе, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учётом требований, предусмотрены статьёй 33 указанного закона.

В соответствии с ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 указанного закона.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и чёткое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также в случае закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать указание на международное непатентованное наименование лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с п. 7 ч. 2 ст. 83 указанного закона вправе указывать торговые наименования эти лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством РФ.

Следует отметить, что в настоящий момент указанный Перечень не утверждён.

В разделе 7 информационной карты электронного аукциона - наименование и описание объекта закупки указано, что объектом закупки является лекарственный препарат «Инсулин изофан человеческий генноинженерный» (Хумулин НПХ).

Наименование объекта закупки, количество также указаны в разделе V документации об электронном аукционе – Хумулин НПХ, дозировка 100 МЕ/мл 3 мл, количество в упаковке - 5, лекарственная форма – суспензия для подкожного введения, в количестве 800 упаковок. Лекарственные средства приобретаются для больных граждан, которые уже используют при лечении названное средство и по решению врачей его смена, замена недопустима.

В Письме ФАС России от 16.10.2007 № АЦ/19080 указано, что различные торговые наименования инсулинов, а также циклоспоринов не совместимы между собой и не взаимозаменяемы. Таким образом, по мнению ФАС России, размещение заказов на покупку циклоспоринов и инсулинов может производиться с указанием торговых наименований без сопровождения их словами «или эквивалент». Данная позиция подтверждена в Письме ФАС России от 30.08.2011 № АК/33019.

Согласно Приказу ФАС России от 11.02.2014 № 75/14 при осуществлении функций по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд ФАС России и территориальным органам ФАС России до издания правовых актов ФАС России, устанавливающих порядок исполнения возложенных на ФАС России и её территориальные органы функций по контролю в сфере закупок в соответствии с Законом о контрактной системе, необходимо руководствоваться ранее изданными правовыми актами ФАС России, устанавливающими порядок исполнения возложенных на ФАС России и её территориальные органы функций по осуществлению контроля за соблюдением законодательства РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Учитывая положения названного Приказа, Комиссия Управления приходит к выводу о возможности применения положений вышеуказанных писем к закупкам лекарственных средств согласно Закону о контрактной системе.

На основании изложенного, оценив материалы и объяснения заказчика Комиссией Управления нарушений Закона о контрактной системе в действиях государственного заказчика не выявлено.

Рассмотрев жалобу ООО «ГЕРОФАРМ» на действия государственного заказчика – Министерства здравоохранения Амурской области при размещении закупок путем проведения электронного аукциона на поставку лекарственного препарата «Инсулин изофан человеческий генноинженерный» (Хумулин НПХ) в рамках государственной программы «Развитие здравоохранения Амурской области на 2014-2020 годы» мероприятия «Совершенствование системы оказания медицинской помощи больным сахарным диабетом», объявленной извещением № 0123200000315000467 от 27.02.2015 на электронной площадке ООО «РТС-тендер», руководствуясь п. 1 ч. 3 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений», Комиссия Амурского УФАС России приняла

 

 

РЕШЕНИЕ:

 

1.  Признать жалобу ООО «ГЕРОФАРМ» необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3 месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны