Решение №ЖС-30/2018 РЕШЕНИЕ по делу № ЖС-30/2018 и внеплановой проверке от 27 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЖС-30/2018 и внеплановой проверке

 

25.04.2018                                                                                                  г. Благовещенск

(в полном объеме изготовлено 27.04.2018)

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее - Амурское УФАС России) по контролю в сфере закупок,

в присутствии представителей государственного заказчика – <…> и <…> (представителям стороны по делу разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудио- и видеозаписи заседания Комиссии Амурского УФАС России),

в отсутствие представителей уполномоченного органа и заявителя жалобы (лица о месте и времени рассмотрения дела уведомлено надлежащим образом),

рассмотрела поступившую 18 апреля 2018 года в Амурское УФАС России  от ООО «Техно-Сервис» жалобу на действия государственного заказчика – Министерства финансов Амурской области и аукционной комиссии при осуществлении закупки в форме электронного аукциона, организованной Управлением государственного заказа Амурской области, на поставку комплектующих, расходных материалов, запасных частей вычислительной техники, объявленной извещением № 0123200000318000531 от 22.03.2018 на электронной площадке ООО «РТС-тендер» www.rts-tender.ru, выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Федеральный закон № 44-ФЗ).

Из жалобы следует, что ООО «Техно-Сервис» считает незаконными действия государственного заказчика - Министерства финансов Амурской области по применению положений приказа Минэкономразвития России от 25.03.2014 N 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Приказ N 155) в части направления проекта контракта для заключения с победителем аукциона – ООО «Техно-Сервис» по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта. Общество полагает, что иной участник аукциона в составе заявки предоставил недостоверные сведения в декларации о стране происхождения товара, предлагаемого к поставке (Российская Федерация), что явилось основанием для применения положений Приказа N 155. Аукционная комиссия и заказчик, по мнению заявителя, должны были провести проверку достоверности поданных сведений и отказать данному участнику в допуске к аукциону, вследствие чего преференции по Приказу N 155 не применялись бы. Просит признать жалобу обоснованной и выдать заказчику предписание заключить контракт по цене, предложенной ООО «Техно-Сервис».

Государственный заказчик с доводами жалобы не согласен, представил письменные возражения, которые приобщены к материалам дела. На заседании Комиссии Амурского УФАС России представители Министерства финансов Амурской области поддержали доводы, изложенные в возражениях, в полном объеме. Считают действия аукционной комиссии и заказчика соответствующими законодательству Российской Федерации о контрактной системе. Просят в удовлетворении жалобы отказать.

Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев жалобу, заслушав представителей заказчика, исследовав материалы дела, проведя в соответствии с частями 3, 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку закупки, установила следующее.

22.03.2018 уполномоченным органом – Управлением государственного заказа Амурской области на электронной площадке ООО «РТС-тендер»       www.rts-tender.ru размещено извещение № 0123200000318000531 о проведении аукциона в электронной форме на поставку комплектующих, расходных материалов, запасных частей вычислительной техники.

Соответствующая информация размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.

Заказчиком закупки является Министерство финансов Амурской области.

Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 203 186 рублей.

Дата и время окончания подачи заявок – 30.03.2018 в 09:00, проведения аукциона в электронной форме – 06.04.2018 в 09:05.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 30.03.2018 №0123200000318000531-1 на участие в торгах подано 3 заявки.  Аукционной комиссией по результатам рассмотрения первых частей заявок на соответствие требованиям, установленным документацией в отношении приобретаемого товара, принято решение о допуске к участию в аукционе всех участников.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 06.04.2018 №0123200000318000531-2 наилучшее ценовое предложение поступило от участника закупки с заявкой № 3 (ООО «Техно-Сервис») – 200 138,21 руб.     

На основании протокола подведения итогов электронного аукциона от 06.04.2018 №0123200000318000531-3 заявки с номерами 1 (ООО «Сервис Центр»), 2 (ООО «Инфоматика») и 3 (ООО «Техно-Сервис») признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об аукционе.   

В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В части 4 статьи 14 Федерального закона № 44-ФЗ указано, что  федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Приказом N 155 определены условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе для закупки компьютеров и периферийного оборудования, входящего в общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008).

Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 26.09.2016 N 968 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление № 968), установлен перечень отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения и условия допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Перечень).

В соответствии с извещением и документацией об аукционе, объектом закупки является поставка комплектующих, расходных материалов, запасных частей вычислительной техники, код общероссийского классификатора продукции по отдельным видам экономической деятельности – 26.20.40.190 «Комплектующие и запасные части для вычислительных машин прочие, не включенные в другие группировки», данный код включен в Перечень.

Вместе с тем, пунктом 2 Постановления № 968 установлено, что для целей осуществления закупок отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень и происходящих из иностранных государств, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок (окончательных предложений), которые одновременно:

содержат предложения о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень и производимых на территории Российской Федерации;

не содержат предложений о поставке одного и того же вида радиоэлектронной продукции одного производителя.

Данные условия при проведении рассматриваемой закупки отсутствовали в связи с тем, что в заявках участников № 2 (ООО «Инфоматика») и № 3 (ООО «Техно-Сервис») предлагался к поставке товар, страна происхождения которого КНР. Участник с заявкой № 1 (ООО «Сервис Центр») страной происхождения предлагаемого к поставке товара указал: Россия, КНР; объем товара, произведенного на территории государств-членов Евразийского экономического союза – более 50 % стоимости всех товаров.

Согласно пункту 2 Приказа N 155 товары, происходящие из государств - членов Евразийского экономического союза, допускаются для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в порядке и на условиях, предусмотренных пунктами 3 - 7 настоящего приказа.

Пунктом 3 Приказа N 155 определено, что при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона, запроса котировок или запроса предложений участникам закупки, заявки на участие или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов в порядке, предусмотренном пунктами 4 - 7 настоящего приказа в случае наличия в составе заявок на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений, окончательных предложениях документа, подтверждающего страну происхождения товара из государств - членов Евразийского экономического союза.

Подтверждением страны происхождения товаров, указанных в прилагаемом к настоящему приказу Перечне, является декларация участника закупки (пункт 13 Приказа N 155).

В силу пункта 7 Приказа N 155, при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения аукциона, в случае если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза, контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта.

Учитывая, что победитель аукциона ООО «Техно-Сервис» предлагал к поставке товар, происходящий из иностранного государства, а в заявке участника № 1 (ООО «Сервис Центр») содержались сведения о том, что страна происхождения предлагаемого к поставке товара – Россия, КНР, что подтверждается декларацией в соответствии с пунктом 13 Приказа N 155, направление проекта контракта для заключения с ООО «Техно-Сервис» по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта, является правомерным.

Как указано в пункте 9 Приказа N 155, для целей реализации настоящего приказа рекомендуется устанавливать в документации о закупке, в том числе, положение о том, что ответственность за достоверность сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок, запросе предложений, окончательном предложении несет участник закупки.

В контракте рекомендуется указывать страну происхождения поставляемого товара на основании сведений, содержащихся в заявке участника конкурса, аукциона, запроса котировок или запроса предложений, окончательном предложении, с которым заключается контракт, и данные документа, подтверждающего страну происхождения товара, при наличии такого документа (пункт 10 Приказа N 155).

В документации об аукционе указано, что ответственность за достоверность сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в аукционе, несет участник закупки.

В статье 66 Закона о контрактной системе описан порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе, состав первой и второй частей заявок.

В силу части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

На основании изложенного, у аукционной комиссии и государственного заказчика отсутствовали правовые основания для осуществления дополнительного запроса участнику № 1 (ООО «Сервис Центр»), для проверки достоверности сведений, содержащихся в декларации происхождения предлагаемого к поставке товара, для отказа в допуске ООО «Сервис Центр» к участию в аукционе либо для признания его заявки не соответствующей требованиям, установленным Законом о контрактной системе и аукционной документацией.

Рассмотрев жалобу, руководствуясь пунктом  1 части 3, части 15 статьи 99, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Амурского УФАС России приняла

 

Р Е Ш Е Н И Е:

 

Признать жалобу ООО «Техно-Сервис» необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Амурской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии:                                                                             <…>

Члены Комиссии:                                                                                          <…>

                                                                                                                      <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны