Решение №ЖС-39/2018 РЕШЕНИЕ по делу № ЖС-39/2018 и внеплановой проверке от 15 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЖС-39/2018 и внеплановой проверке

 

10.05.2018 г. Благовещенск

(в полном объёме изготовлено 15.05.2018)

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее - Амурское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе: <…>, в присутствии представителей:

от уполномоченного органа - <…>, действующей на основании доверенности б/н от 23.01.2017;

от государственного заказчика – <…>, действующей на основании доверенности от 08.05.2018 № 20-3302;

от заявителя жалобы – <…>, действующего на основании прав по должности,

(представителям сторон по делу разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудиозаписи заседания Комиссии),

рассмотрела поступившую 28 апреля 2018 года в Амурское УФАС России от Некоммерческого партнерства "Детский оздоровительный лагерь имени Лизы Чайкиной" жалобу на действия уполномоченного органа – управления государственного заказа Амурской области, государственного заказчика – министерства социальной защиты населения Амурской области и Единой (аукционной) комиссии при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на оказание услуг по организации отдыха и оздоровления в детских оздоровительных учреждениях круглосуточного пребывания детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, проживающих на территории Амурской области, объявленной извещением № 0123200000318000876 от 17.04.2018 на электронной площадке ООО "РТС-тендер" www.rts-tender.ru, выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе).

Представитель заявителя жалобы поддержал доводы, изложенные в ней в полном объеме, пояснил, что, по его мнению, комиссия заказчика неправомерно приняла решения о признании заявки участника закупки несоответствующей требованиям аукционной документации, поскольку уполномоченный орган и заказчик в нарушение требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе необоснованно установил требований к участникам закупки о необходимости оказания услуг только по месту нахождения детского оздоровительного учреждения круглосуточного пребывания в городе Благовещенск и/или Благовещенском районе.

Заявитель жалобы готов оказать данные услуги в Свободненском районе в селе Нижние Бузули.

Считает действия по установлению места оказания услуг, не включая в них Свободненский район влекущими за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, которые приводят к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Просит признать в действиях уполномоченного органа и заказчика нарушение требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе и выдать предписание об устранении допущенного нарушения.

Представители уполномоченного органа и заказчика с доводами заявителя жалобы не согласились. Представили письменные возражения, указанные возражения приобщены к материалам дела.

Просят признать жалобу необоснованной.

Комиссия Амурского УФАС России, изучив материалы дела, установила следующее.

17.04.2018 уполномоченным органом – управлением государственного заказа Амурской области на электронной площадке ООО "РТС-тендер" www.rts-tender.ru размещено извещение № 0123200000318000876 и документация о проведении электронного аукциона на оказание услуг по организации отдыха и оздоровления в детских оздоровительных учреждениях круглосуточного пребывания детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, проживающих на территории Амурской области.

Соответствующая информация также размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.

Заказчиком размещения закупки является министерство социальной защиты населения Амурской области.

Начальная максимальная цена контракта составляет 2 999 981,25 рублей.

Дата и время окончания подачи заявок установлена 25.04.2018 в 08:00, проведения аукциона в электронной форме - 03.05.2018 в 09:40.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 26.04.2018 до окончания срока подачи заявок на участие в закупке подано две заявки.

По результатам рассмотрения на соответствие требованиям, установленным аукционной документацией в отношении закупаемых товаров, работ, услуг поступивших заявок, Комиссией заказчика принято решение об отказе участнику закупки - некоммерческому партнерству "Детский оздоровительный лагерь имени Лизы Чайкиной" в допуске к участию в электронном аукционе по основанию установленному пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе - несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе (в заявке участника указано местонахождение учреждения «РФ, Амурская область, Свободненский район, село Нижние Бузули, улица Зеленая, 21», в документации указано «место оказания оздоровительных услуг «Российская Федерация: Амурская область, город Благовещенск и/или Благовещенский район по месту нахождения детского оздоровительного учреждения круглосуточного пребывания»).

Рассмотрев жалобу, исследовав материалы дела, заслушав доводы сторон, проведя в соответствии с частями 3, 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку закупки, Комиссия Амурского УФАС России приходит к выводу о необоснованности жалобы по следующим основаниям.

Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе предусмотрено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Соответствующее условие установлено и в отношении порядка рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе (ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе).

Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно же части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 2 статьи 42, частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки и документация должны содержать краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Как следует из технического задания раздела V аукционной документации место оказания оздоровительных услуг: Российская Федерация, Амурская область, город Благовещенск и/или Благовещенский район по месту нахождения детского оздоровительного учреждения круглосуточного пребывания (далее – оздоровительное учреждение).

При этом, из заявки некоммерческого партнерства "Детский оздоровительный лагерь имени Лизы Чайкиной" следует, что участник закупки предлагает осуществить оказание услуг, являющихся предметом торгов по адресу: Амурская область, Свободненский район, село Нижние Бузули, улица Зеленая, д. 21.

В связи с чем, Комиссия Амурского УФАС России признает действия Единой (аукционной) комиссии заказчика по принятию решения об отказе участнику закупки в допуске к участию в электронном аукционе правомерными и обоснованными.

Часть 1 статьи 1 Закона о контрактной системе определяет сферу его применения согласно которой настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона.

Статьей 6 Закона о контрактной системе предусмотрено, что контрактная система в сфере закупок должна основываться на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

В соответствии с частью 1 статьи 12 Закона о контрактной системе государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Пунктом 1 частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Не допускается также включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом (ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе).

Постановлением Правительства Амурской области от 17.11.2016 № 512 «Об утверждении порядка финансирования мероприятий по проведению оздоровительной компании детей, находящихся в трудной жизненной ситуации» (далее - Порядок) установлено, что министерство является уполномоченным органом по финансированию мероприятий по проведению оздоровительной кампании детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в том числе по оплате стоимости питания, стоимости проезда и стоимости путевок.

Для получения в очередном году для ребенка, проживающего в малоимущей семье, путевки в детский оздоровительный лагерь (далее - ДОЛ) законные представители (далее - заявители) представляют в государственные бюджетные (автономные) учреждения - комплексные центры социального обслуживания населения области (далее - КЦСОН), а в случае отсутствия его на территории муниципального образования - в государственные казенные учреждения - управления социальной защиты населения по городским округам и муниципальным районам области (далее - УСЗН) заявление о предоставлении путевки в ДОЛ.

Для получения путевок в ДОЛ для воспитанников, нуждающихся в социальной реабилитации руководитель специализированного учреждения (далее - заявители), представляет в министерство информацию о количестве воспитанников, нуждающихся в отдыхе и оздоровлении.

Для получения путевок в ДОЛ детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся под опекой (попечительством), их законные представители обращаются в органы опеки и попечительства (органы местного самоуправления (далее - ОМС)) по месту жительства с заявлением о включении в очередь на получение путевок.

В заявлении указывается наименование ДОЛ, в котором заявители, желают оздоровить ребенка (детей).

УСЗН, КЦСОН и ОМС предоставляют в министерство сводную информацию, в которой указано количество путевок и наименование ДОЛ (то есть, определена территория места оказания услуг). Если в представленной информации отсутствует наименование ДОЛ, то министерство предусматривает путевки на той территории, где находится УСЗН, КЦСОН и ОМС.

Как следует из представленных государственным заказчиком в материалы дела документов и сведений, размещение данной закупки осуществлено исключительно на основании поступивших заявок от руководителей специализированных учреждений и от законных представителей детей, в которых отражена информация о желаемой организации отдыха и оздоровления в детских оздоровительных учреждениях круглосуточного пребывания детей, находящихся в трудной жизненной ситуации на территории места нахождения детского оздоровительного учреждения, расположенного в районе города Благовещенск и/или Благовещенского района.

Закупка по заявкам на организацию отдыха и оздоровления в детских оздоровительных учреждениях круглосуточного пребывания детей, находящихся в трудной жизненной ситуации на территории города Свободного и/или Свободненского района размещалась ранее, отдельно.

На основании изложенного, Комиссия Амурского УФАС России не усматривает в действиях государственного заказчика и уполномоченного органа при осуществлении данной закупки установление требований к участникам закупки (месту оказания услуг), к влекущих за собой необоснованное ограничение количества участников закупки.

Рассмотрев жалобу, проведя внеплановую проверку закупки, руководствуясь пунктом 1 части 3, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Амурского УФАС России приняла

 

РЕШЕНИЕ:

 

Признать жалобу Некоммерческого партнерства "Детский оздоровительный лагерь имени Лизы Чайкиной" необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии: <…>

 

 

Члены Комиссии: <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны