Решение б/н Решение по жалобе от 8 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по жалобе № ЖС-40/2015

06.05.2015                                                                                                    г. Благовещенск

(решение в полном объеме изготовлено 07.05.2015)

 

<…………………..>

рассмотрела поступившую в Амурское УФАС России от ООО «Виренд интернейшнл» жалобу на действия государственного заказчика – Министерства здравоохранения Амурской области при размещении закупок путем проведения электронного аукциона на поставку лекарственного препарата «Рифампицин» в рамках государственной программы «Развитие здравоохранения Амурской области на 2014-2020 годы» мероприятия «Совершенствование системы оказания медицинской помощи больным туберкулезом», объявленной извещением № 0123200000315000891 от 10.04.2015 на электронной площадке ООО «РТС-тендер», выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а именно: неправомерном отклонении заявки участника.

На заседании комиссии присутствовали: представители государственного заказчика – министерства здравоохранения Амурской области <…………………..>

 Представитель заявителя не явился. Извещён надлежащим образом. Заявил ходатайство о рассмотрении  дела в его отсутствии. Ходатайство удовлетворено.

Заявитель в своей жалобе указал, что проект контракта, входящий в состав аукционной документации, содержал следующие требования к остаточному сроку годности препаратов: «Срок годности товара на момент поставки Государственному заказчику должен составлять не ранее 01.07.2016 г.».

Заявителем в первой части заявки на участие в аукционе был указан следующий срок годности препаратов: «Остаточный срок годности товара на момент поставки государственному заказчику составляет до 01.07.2016 и более».

Таким образом, заявитель считает, что заявка содержала предложение к поставке препаратов с остаточным сроком, покрывающим конкретно указанный Заказчиком срок годности – 01.07.2016 и, следовательно, решение аукционной комиссии об отказе в допуске заявителя к участию в аукционе является неправомерным.

Представители заказчика с доводами, указанными в жалобе, не согласны в полном объёме и пояснили, что в рамках государственной программы «Развитие здравоохранения Амурской области на 2014-2020 годы» мероприятия «Совершенствование системы оказания медицинской помощи больным туберкулёзом» министерством здравоохранения области объявлен электронный аукцион на поставку лекарственного препарата «Рифампицин 150 мг № 20» в количестве 24 950 упаковок.

Заказчиком приобретается лекарственный препарат для обеспечения медицинских организаций области сроком на 1 год.

В целях предупреждения ограничения конкуренции, заказчиком в документации об аукционе определён конкретный период остаточного срока годности лекарственного препарата на момент поставки – не ранее 01.07.2016.

Заявка участника ООО «Виренд интернейшнл» содержала предложение к поставке – лекарственный препарат «Рифампицин» с остаточным сроком годности на момент поставки до 01.07.2016, что не соответствовало требованиям документации об аукционе, поэтому данная заявка была отклонена.

Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев жалобу, исследовав материалы дела, проведя в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее.

Заказчиком на электронной площадке ООО «РТС-тендер» опубликовано извещение № 0123200000315000891 от 10.04.2015 о проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата «Рифампицин» в рамках государственной программы «Развитие здравоохранения Амурской области на 2014-2020 годы» мероприятия «Совершенствование системы оказания медицинской помощи больным туберкулезом». Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 126 243 рубля.

Первые части заявок на участие в аукционе подали семь участников. Аукционной комиссией были допущены к участию в аукционе участники под номерами 1,2,6. Участникам под номерами 4,5,7,3 было отказано в участии в аукционе. Заявки участников под номерами 7,3 были отклонены в связи с тем, что предлагали к поставке товар с количеством в упаковке № 100, тогда как в аукционной  документации требовался к поставке товар количеством в упаковке № 20.

Участнику под номером 5 было отказано в связи с тем, что в заявке к поставке был предложен товар с количеством в упаковке № 10, что не соответствовало требованиям аукционной документации.

Заявка участника номер <...> была отклонена, т.к. участник предлагал к поставке товар со сроком годности до 01.07.2016 и более, тогда как в аукционной документации было установлено требование поставить товар со сроком годности на момент поставки не ранее 01.07.2016.

Согласно п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должно содержаться, в том числе, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учётом требований, предусмотреных статьёй 33 указанного закона.

В соответствии с ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 указанного закона.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Раздел V аукционной документации содержит описание объекта закупки. Победителю аукциона необходимо поставить лекарственное средство Рифампицин дозировкой 150 мг количеством в упаковке № 20 лекарственной формой – капсулы в количестве 24 950 упаковок. Указанный  раздел не содержит сведений о сроке годности поставляемого товара, следовательно, заказчика не относит  данную информацию к функциональным, техническим или качественным характеристикам объекта закупки.

Раздел III устанавливающий форму и требования к заявке на участие в аукционе также не содержит  указаний на то, что первая часть заявки должна содержать сведения о сроке годности поставляемого товара.

Пунктом 3.2.  проекта контракта на поставку лекарственного препарата установлено, что срок годности товара на момент поставки Государственному заказчику должен составлять не ранее 01.07.2016.

Следовательно, заказчиком в аукционной документации установлено требование к сроку годности товара только на момент поставки.

В соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

1) при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг. (ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе).

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе. (ч. 3,4 ст. 67 Закона о контрактной системе).

На основании изложенного, заявка участника № 4  ООО «Виренд интернейшнл» была неправомерно отклонена аукционной комиссией, т.к. сведения об объекте закупки, содержащиеся в заявке, соответствовали требованиям аукционной документации, установленные к первой части заявки. Указанные по инициативе участника в первой части заявки сведения о сроке годности лекарственного препарата от 30.06.2016 и более не противоречит условиям контракта и не влечёт его изменение.

Рассмотрев жалобу ООО «Виренд интернейшнл» на действия государственного заказчика – Министерства здравоохранения Амурской области при размещении закупок путем проведения электронного аукциона на поставку лекарственного препарата «Рифампицин» в рамках государственной программы «Развитие здравоохранения Амурской области на 2014-2020 годы» мероприятия «Совершенствование системы оказания медицинской помощи больным туберкулезом», объявленной извещением № 0123200000315000891 от 10.04.2015 на электронной площадке ООО «РТС-тендер», руководствуясь п. 1 ч. 3 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений», Комиссия Амурского УФАС России приняла

 

 

РЕШЕНИЕ:

 

1.  Признать жалобу ООО «Виренд интернейшнл» обоснованной;

2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, в части необоснованного отказа в допуске участника;

3. Выдать предписание об устранении нарушений.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3 месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны