Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЖС-41/2014 о рассмотрении жалобы и проведе... от 4 октября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

08.04.2014                                                                                                        г. Благовещенск

(в полном объеме изготовлено 09.04.2014)

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее - Амурское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе: <…> – председателя Комиссии, руководителя управления; <…> – начальника отдела контроля закупок; <…> – специалиста-эксперта отдела контроля закупок, в присутствии представителя заявителя – <…>, действующая на основании доверенности б/н от 08.04.2014; в присутствии представителей заказчика – <…>, действующая на основании доверенности № 3 от 07.04.2014, <…>, действующая на основании доверенности № 1 от 07.04.2014; <…>, действующая на основании доверенности № 2 от 07.04.2014,

разъяснив участникам заседания права, порядок рассмотрения дела, сообщив о ведении на заседании Комиссии Амурского УФАС России аудио и видеозаписи, установила:

01 апреля 2014 года в Амурское УФАС России от ООО «Люкс» поступила жалоба на действия конкурсной комиссии государственного заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Амурской области «Детская городская клиническая больница» при проведении конкурса с ограниченным участием на право заключения государственного контракта на поставку продуктов питания для нужд ГБУЗ АО «Детская ГКБ» по 10 лотам, объявленного извещением за № 0123200000314000383 от 27.02.2014 на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru, выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе).

В доводах жалобы заявитель указывает на нарушение порядка определения победителя конкурса по лоту № 2 победителем признан ИП Холондач С.И., тогда как предприниматель в составе своей заявки не представил выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, копия договора аренды недвижимого имущества, а также не указал производителя товара, предлагаемого к поставке, цены единицы товара.

Заявитель указал на отсутствие в составе заявки ИП Холондач С.И. декларации о принадлежности участника конкурса к субъектам малого предпринимательства.

Представители заказчика заявили о наличии в составе заявки ИП Холондач С.И. декларации о принадлежности участника конкурса к субъектам малого предпринимательства, а также сведений о стоимости единицы товара.

Признает, что заявка ИП Холондач С.И. сведений о производителе товара, предлагаемого к поставке, не содержит.

В остальной части считают жалобу необоснованной.

Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев жалобу, заслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку размещения заказа, установила следующее:

27.02.2014 уполномоченным органом – Управлением государственного заказа Амурской области на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение за № 0123200000314000383 о проведении конкурса с ограниченным участием на право заключения государственного контракта на поставку продуктов питания для нужд ГБУЗ АО «Детская ГКБ» по 10 лотам: 1. Поставка продукции мукомольной промышленности по начальной (максимальной) цене контракта 45 280 (сорок пять тысяч двести восемьдесят) руб. 00 коп.; 2.  Поставка мяса говядины по начальной (максимальной) цене контракта 744 000 (семьсот сорок четыре тысячи) руб. 00 коп.; 3. Поставка молока питьевого пастеризованного по начальной (максимальной) цене контракта 232 020 (двести тридцать две тысячи двадцать) руб. 00 коп.; 4. Поставка яйца куриного 1 категории по начальной (максимальной) цене контракта 89 100 (восемьдесят девять тысяч сто) руб. 00 коп.; 5. Поставка фруктов по начальной (максимальной) цене контракта 166 200 (сто шестьдесят шесть тысяч двести) руб. 00 коп.; 6. Поставка фруктов сушеных по начальной (максимальной) цене контракта 74 938 (семьдесят четыре тысячи девятьсот тридцать восемь) руб. 00 коп.; 7. Поставка хлебобулочных изделий по начальной (максимальной) цене контракта 454 827 (четыреста пятьдесят четыре тысячи восемьсот двадцать семь) руб. 00 коп.; 8. Поставка макаронных изделий по начальной (максимальной) цене контракта 10 800 (десять тысяч восемьсот) руб. 00 коп.; 9. Поставка продуктов питания по начальной (максимальной) цене контракта 140 970 (сто сорок тысяч девятьсот семьдесят) руб. 00 коп.; 10. Поставка продуктов питания по начальной (максимальной) цене контракта 28 734 (двадцать восемь тысяч семьсот тридцать четыре) руб. 30 коп.

Закупка проведена для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций (пункт 3 части II информационной карты документации об аукционе).

Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени) 24.03.2014 10:00 часов.

Дата и время вскрытия конвертов с заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам (по местному времени) 24.03.2014 10:00 часов.

Дата проведения предквалификационного отбора (по местному времени) 27.03.2014.

Дата рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе (по местному времени) 31.03.2014

Частью 3 статьи 56 Закона о контрактной системе установлено, что при проведении конкурса с ограниченным участием применяются положения настоящего Федерального закона о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных настоящей статьей.

Согласно части 7 статьи 52 Закона о контрактной системе протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе ведется конкурсной комиссией, подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии непосредственно после вскрытия таких конвертов и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания этого протокола, размещается в единой информационной системе. При проведении открытого конкурса в целях заключения контракта на выполнение научно-исследовательских работ в случае, если допускается заключение контрактов с несколькими участниками закупки, а также на выполнение двух и более поисковых научно-исследовательских работ этот протокол размещается в единой информационной системе в течение трех рабочих дней с даты его подписания.

Протоколом № 0123200000314000383-1 вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 24.02.2014 установлено, что на участие в указанном конкурсе по лоту № 2 подано две конкурсные заявки: ИП Холондач С.И., ООО «Люкс».

В соответствии с частью 7 статьи 56 Закона о контрактной системе в течение не более чем десяти рабочих дней с даты вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе с ограниченным участием и (или) даты открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в таком конкурсе заказчик проводит предквалификационный отбор для выявления участников закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с частью 4 настоящей статьи.

Частью 8 статьи 56 Закона о контрактной системе установлено, что результаты предквалификационного отбора с обоснованием принятых заказчиком решений, в том числе перечень участников закупки, соответствующих установленным требованиям, фиксируются в протоколе предквалификационного отбора, который размещается в единой информационной системе в течение трех рабочих дней с даты подведения результатов предквалификационного отбора.

Согласно протоколу предквалификационного отбора № 0123200000314000383-2 от 27.02.2014 поданные заявки по лоту № 2 признаны соответствующими требованиям, установленным Законом о контрактной системе и конкурсной документацией.

Частями 4, 5 статьи 56 Закона о контрактной системе установлено, что в отношении участников конкурса с ограниченным участием наряду с требованиями, установленными частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, предъявляются дополнительные требования в соответствии с частью 2 статьи 31 настоящего Федерального закона. При этом дополнительные требования применяются для осуществления предквалификационного отбора и не могут использоваться в качестве критерия оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием. Извещение о проведении конкурса с ограниченным участием и конкурсная документация наряду с информацией, предусмотренной статьями 49 и 50 настоящего Федерального закона, должны содержать указание на установленные в соответствии с частью 4 настоящей статьи дополнительные требования к участникам закупки.

Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1089 "Об условиях проведения процедуры конкурса с ограниченным участием при закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства РФ от 28.11.2013 N 1089) и извещением о проведении указанного конкурса  установлены дополнительные требованиями, предъявляемые к участникам закупки отдельных товаров, работ, услуг, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, участник конкурса должен предоставить:

1. Копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ.

2. Перечень оборудования и других материальных ресурсов, сформированный в зависимости от вида работ.

3. Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подтверждающая право собственности на объект недвижимости, используемый в производственных целях (выданная не ранее чем за 90 дней до окончания подачи заявок на участие в конкурсе).

4. Копия договора аренды недвижимого имущества, заключенного на срок не менее 2 лет, зарегистрированного в установленном порядке, с приложением копии акта передачи арендованного недвижимого имущества от арендодателя участнику размещения заказа (арендатору), указанием данных, позволяющих определенно установить недвижимое имущество, переданное арендатору в качестве объекта аренды, а также с приложением копии свидетельства о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на объект недвижимого имущества, переданный в аренду, или выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подтверждающей право собственности на объект недвижимого имущества, используемый в производственных целях (выданной не ранее чем за 90 дней до окончания подачи заявок на участие в конкурсе).

5. Перечень находящегося в собственности, аренде (лизинге) технологического и иного оборудования, необходимого для производства товаров, выполнения работ, оказания услуг с указанием его производственных мощностей в сутки.

6. Копии инвентарных карточек учета объектов основных средств унифицированной формы ОС-6, в том числе на технологическое оборудование, необходимое для производства закупаемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг, являющихся предметом конкурса.

 Материалами дела подтверждено, что заявка ИП Холондач С.И. содержит следующие сведения и документы, подтверждающие соответствие участника закупки установленным дополнительным требованиям: копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ, подтверждающие наличие опыта исполнения договора на оказание услуг; перечень оборудования и других материальных ресурсов, сформированный в зависимости от вида работ, подтверждающий наличие собственного и (или) арендованного на срок исполнения договора оборудования и других.

Учитывая вышеизложенное, заявка ИП Холондач С.И. не содержит, документы подтверждающие соответствие участника закупки установленным дополнительным требованиям, в соответствии с  Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1089 в полном объеме.

Конкурсная заявка индивидуального предпринимателя не содержит выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подтверждающая право собственности на объект недвижимости, используемый в производственных целях (выданная не ранее чем за 90 дней до окончания подачи заявок на участие в конкурсе), копию договора аренды недвижимого имущества, заключенного на срок не менее 2 лет.

Отсутствие обязательных сведений подтверждающих соответствие участника конкурса с ограниченным участием дополнительным требованиям установленных Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1089 говорит о не соответствии заявки участника закупки требованиям, установленных заказчиком.

Таким образом, конкурсная комиссия в нарушение части 7 статьи 56 Закона о контрактной системе признала заявку ИП Холондач С.И. соответствующей требованиям заказчика.

Пунктом 6 статьи 56 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в конкурсе с ограниченным участием наряду с информацией, предусмотренной частью 2 статьи 51 настоящего Федерального закона, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям, или заверенные участником закупки копии таких документов.

В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, а в случае закупки товара также предлагаемая цена единицы товара, информация о стране происхождения товара и производителе товара.

В нарушение пункта 6 статьи 56, пункта 2 части 2 статьи 56 Закона о контрактной системе конкурсная заявка ИП Холондач С.И. не содержит информации о производителе товара.

По доводу заявителя об отсутствии в составе заявки ИП Холондач С.И. декларации о принадлежности участника конкурса к субъектам малого предпринимательства и сведений о цене единицы товара Комиссия Амурского УФАС России установила следующее:

материалами дела подтверждено, что  в составе конкурсной заявки индивидуального предпринимателя содержится декларация о принадлежности к субъектам малого предпринимательства, а также сведения о единице товара.

Рассмотрев жалобу ООО «Люкс» на действия конкурсной комиссии государственного заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Амурской области «Детская городская клиническая больница» при проведении конкурса с ограниченным участием (универсальный способ) на право заключения государственного контракта на поставку продуктов питания для нужд ГБУЗ АО «Детская ГКБ» по 10 лотам, объявленного извещением за № 0123200000314000383 от 27.02.2014 на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru, проведя внеплановую проверку размещения заказа, руководствуясь частью 15 статьей 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений", Комиссия Амурского УФАС России приняла

 

Р Е Ш Е Н И Е:

 

1.                 Признать жалобу ООО «Люкс» на действия конкурсной комиссии государственного заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Амурской области «Детская городская клиническая больница» при проведении конкурса с ограниченным участием на право заключения государственного контракта на поставку продуктов питания для нужд ГБУЗ АО «Детская ГКБ» по 10 лотам, объявленного извещением за № 0123200000314000383 от 27.02.2014 на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru, обоснованной.

2.                 Признать в действиях конкурсной комиссии заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Амурской области «Детская городская клиническая больница» нарушения части  7 статьи 56 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", части необоснованного признания соответствующей требованиям документации заявки ИП Холондач С.И.

3.                 Заказчику и конкурсной комиссии выдать предписание об устранении выявленных нарушений

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии:                                                                                   <…>

 

 

Члены комиссии:                                                                                               <…>

 

                                                                                                                           <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны