Решение б/н Решение по делу № ЖС-42/2013 о рассмотрении жалобы и проведе... от 4 апреля 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № ЖС-42/2013

о рассмотрении жалобы и проведении внеплановой проверки

Дата оглашения: 29 марта 2013  года                                                             г. Благовещенск

Решение  изготовлено  в полном объеме 02.04.2013.

Комиссия Амурского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в соответствии с ч. 4, 5 статьи 17, гл. 8 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, рассмотрев жалобу ООО «Максимус», проведя внеплановую проверку действий заказчика, котировочной комиссии, сообщив представителям сторон о ведении аудио-видеозаписи заседания, без участия представителя заявителя, уведомленного надлежащим образом,     

УСТАНОВИЛА:

25.03.2013 в Амурское УФАС России поступила жалоба ООО «Максимус»  на действия заказчика государственное бюджетное учреждение здравоохранения Амурской области «Амурская областная детская клиническая больница» и котировочной комиссии  при размещении заказа способом запроса котировок на поставку подгузников по цене контракта 335 425,60 рублей, объявленного извещением на официальном сайте http://zakupki.gov.ru  за № 0323200017513000053, выразившихся, по мнению заявителя, в нарушении норм Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), а именно: в необоснованном отклонении котировочной заявки ООО «Максимус», а также в установлении требований к товару,  соответствующих единственному производителю.

Заказчик считает  жалобу необоснованной по доводам, изложенным в письменных возражениях.

Изучив материалы по делу, приняв во внимание устные и письменные пояснения сторон, Комиссия Амурского УФАС России пришла  к следующим выводам:

06.03.2013 на официальном сайте http://zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении запроса котировок на поставку подгузников за  № 0323200017513000053. Начальная максимальная цена контракта указана в размере  335 425, 6 рублей.  Дата окончания срока подачи заявок – 19.03.2013.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок № 0323200017513000053-П до окончания срока подачи  заявок для участия в запросе котировок поступило 4 котировочных заявки: ИП Аракелян А.С., ООО «Тендер +», ИП Плахотнюк,  ООО «Максимус». Заявка участника размещения заказа ООО «Максимус» отклонена котировочной комиссией на основании того, что котировочная заявка не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок  - характеристики предлагаемого к поставке товара не соответствуют требованиям котировочного запроса, а именно: по п.1 предложение поставщика - «Погузники 3-8 кг», требование запроса котировок - «подгузники 2-4/2-5 кг.». Остальные заявки допущены до участия в запросе котировок цен, рассмотрены, победителем запроса котировок признан участник размещения заказа  ООО «Тендер +» с ценой контракта 238 028 рублей.

Заключение контракта на момент рассмотрения дела заказчиком приостановлено.

Комиссия Амурского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов заявителя по следующим основаниям:

Согласно извещению о запросе котировок к поставке был запрошен следующий товар:

1) Подгузники 2-4 / 2-5 кг количество: 12600 шт.;

2) Подгузники 3-6 кг количество: 18720 шт.;

3) Подгузники 11-25 / 12-25 кг. количество: 1160 шт.;

4) Подгузники от 16 кг + количество: 1080 шт.

Из представленной заявки участника размещения заказа ООО «Максимус» следует, что участником по позиции № 1 к поставке предложены подгузники  3-8 кг., что не соответствует требованиям  извещения о запросе котировок о поставке подгузников с размером 2-4/2-5 кг.

Согласно ч. 1 ст. 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.

Частью 3 указанной статьи закона установлено, что котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.

Таким образом, котировочной комиссией ГБУЗ «Амурская областная детская клиническая больница» в рамках полномочий предусмотренных ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов обоснованно отклонена заявка ООО «Максимус», как не соответствующая требованиям извещения.

Доводы заявителя относительно нарушения ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов, выразившихся в установлении требований к товару, соответствующих  только одному производителю «BellaBabyHappy», не нашли документального подтверждения.

В соответствии с запросом котировок характеристики товара были указаны без торговых наименований. В обосновании начальной максимальной цены контракта указано возможное торговое наименование. В форме котировочной заявки и спецификации к договору предусмотрена поставка эквивалентных товаров.

В соответствии с ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов  не допускается включать в документацию требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Исследовав извещение о запросе котировок и представленные заказчиком сведения о товаре других производителей, Комиссия Амурского УФАС России приходит к выводу о том, что в извещении указаны характеристики товара, установленные к  размеру, соответствующие изделиям как минимум четырех производителей: Памперс,  Либеро, Кимберли Кларк (подгузники «Хаггис»), Белла Хэппи.

Таким образом, заказчиком подтвержден функционирующий рынок закупаемого товара, следовательно, установление требований к характеристикам подгузников не влечет за собой ограничение конкуренции и не нарушает положения Закона о размещении заказов.

Таким образом, доводы заявителя о соответствии характеристик закупаемого оборудования только одному производителю и поставляемому единственным поставщиком не нашли документального подтверждения на заседании Комиссии Амурского УФАС России, следовательно, нарушений ч.3.1  ст. 34 Закона о размещении заказов не установлено.

Рассмотрев жалобу ООО «Максимус»  на действия заказчика ГБУЗ Амурской области «Амурская областная детская клиническая больница» и котировочной комиссии, руководствуясь ч.  4, ч. 5 ч. 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о  размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия Амурского УФАС России приняла

Р Е Ш Е Н И Е:

Признать жалобу ООО «Максимус»  на действия заказчика ГБУЗ Амурской области «Амурская областная детская клиническая больница» и котировочной комиссии  необоснованной.

Решение  может быть обжаловано в суд, Арбитражный суд Амурской области  в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны