Решение №ЖС-45/2018 РЕШЕНИЕ по делу № ЖС-45/2018 и внеплановой проверке от 25 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЖС-45/2018 и внеплановой проверке

 

18.05.2018 г. Благовещенск

(в полном объёме изготовлено 23.05.2018)

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее - Амурское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе: <…>, в присутствии представителей:

от уполномоченного органа – <…>, действующей на основании доверенности от 26.01.2018 № 05/63;

от государственного заказчика – <…>, действующей на основании доверенности от 22.01.2018 № 146; <…>, действующей на основании доверенности от 18.05.2018 № 2225;

от заявителя жалобы – <…>, действующего на основании доверенности б/н от 18.05.2018; <…>, действующего на основании доверенности б/н от 18.05.2018;

от участника закупки – ООО Торгово-Строительная компания "ВОСТОК-Строймаркет" – <…>, действующей на основании доверенности б/н от 17.05.2018;

(представителям сторон по делу разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудиозаписи заседания Комиссии),

рассмотрела поступившую 11 мая 2018 года в Амурское УФАС России от ООО "СМУ-28" жалобу на действия Единой (аукционной) комиссии государственного заказчика - ГКУ управление автомобильных дорог Амурской области "Амурупрадор" при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Амурской области, объявленной извещением № 0123200000318000739 от 11.04.2018 на электронной площадке ООО "РТС-тендер" www.rts-tender.ru, выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе).

Представители заявителя доводы, изложенные в жалобе, на заседании Комиссии Амурского УФАС России поддержали в полном объеме, дополнительно пояснили, что комиссия заказчика неправомерно приняла решение об отказе участнику закупки – ООО "СМУ-28" в допуске к участию в электронном аукционе.

Считает, что первая часть заявки заполнена в полном соответствии с инструкцией по заполнению заявок и характеристиками по товарам, используемым при выполнении работ и требуемым заказчику.

Просят признать в действиях единой (аукционной) комиссии нарушение требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе и выдать предписание об устранении допущенного нарушения.

Представители заказчика и уполномоченного органа с доводами заявителя жалобы не согласились. Представили письменные возражения, указанные возражения приобщены к материалам дела.

Просят признать жалобу необоснованной.

Участник закупки ООО Торгово-Строительная компания "ВОСТОК-Строймаркет" с позицией государственного заказчика и уполномоченного органа согласен, также просит признать жалобу необоснованной.

Комиссия Амурского УФАС России, изучив материалы дела, установила следующее.

11.04.2018 уполномоченным органом – управлением государственного заказа Амурской области на электронной площадке ООО "РТС-тендер" www.rts-tender.ru размещено извещение № 0123200000318000739 и документация о проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Амурской области.

Соответствующая информация также размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.

Заказчиком размещения закупки является ГКУ управление автомобильных дорог Амурской области "Амурупрадор". Аукционная документация утверждена должностным лицом управления государственного заказа Амурской области.

Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 44 222 926 рублей.

Дата и время окончания подачи заявок установлена 07.05.2018 в 09:00, проведения аукциона в электронной форме - 11.05.2018 в 09:25.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 08.05.2018 на участие в закупке подано три заявки.

По результатам рассмотрения поступивших заявок на соответствие требованиям, установленным аукционной документацией в отношении закупаемых товаров, работ, услуг, комиссией заказчика принято решение о допуске к участию в аукционе и признании участниками электронного аукциона участников закупки, подавших заявки с номерами 1, 2.

Участнику закупки с номером заявки 3 отказано в допуске к участию в электронном аукционе по основанию, предусмотренному пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, в связи с несоответствием информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и пункту 2.2 раздела 1 документации об аукционе (требование аукционной документации по технической характеристике «Камень для укрепительных работ, Марка по морозостойкости: не менее F200**». При установлении требований к минимальному значению Заказчиком использовано такое слово как «не менее», участник закупки должен представить значение более или равное установленному в требованиях, без использования вышеуказанных слов и символов. Предложение участника закупки по данной характеристике: «Мрз 250». Данное предложение не соответствует требованиям ГОСТ 8267-93 Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия (с изменениями № 1-4), в соответствии с которым щебень и гравий по морозостойкости подразделяют на следующие марки: F15, F25, F50, F100, F150, F200, F300, F400 (п. 4.6.2).

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 14.05.2018, победителем торгов признано ООО Торгово-Строительная компания "ВОСТОК-Строймаркет" с лучшим предложением цены контракта в сумме 44 001 811,37 рублей.

Рассмотрев жалобу, исследовав материалы дела, заслушав доводы сторон, проведя в соответствии с частями 3, 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку закупки, Комиссия Амурского УФАС России приходит к выводу о необоснованности жалобы по следующим основаниям.

Частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе следующую информацию:

1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки должны указываться функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). При этом в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрена возможность использования при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Из буквального толкования названных положений следует, что заказчики при описании объекта закупки должны определить требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы не только необоснованно не ограничить количество участников закупки, но и повысить шансы на приобретение товара, выполнение работ с товаром именно с теми характеристиками, которые должны соответствовать потребностям заказчика, требованиям технических регламентов, стандартов, технических условий изготовителей, техническим обозначениям показателей.

Пунктом 14 раздела II Информационной карты аукционной документации установлены требования к содержанию и составу подаваемой на участие в торгах заявки участниками закупки, согласно которым требования к первой части заявки на участие в электронном аукционе указаны в абзаце «б» пп. 3 п. 2.2.1 документации. В составе первой части заявки должно быть отражено согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящего раздела, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Требования к товарам, используемым при выполнении работ отражены в разделе V "Описание объекта закупки" аукционной документации в подразделе "Требования к показателям товара, используемого при выполнении работ", согласно которым при выполнении работ используется в частности следующий товар с установленными заказчиком максимальными и (или) минимальными значениями показателей, позволяющими определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги потребностям заказчика:

п/п

Наименование товара,

товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии)

Характеристики, параметры товара

Значение параметра товаров

1

2

3

4

3.

Щебеночно-песчаная смесь по

ГОСТ 25607-2009

Номер смеси

С1 или С2**

4.

Камень для укрепительных работ

 

Диаметр камня, мм

Не менее 150**

Марка по морозостойкости

Не менее F200**

В инструкции по заполнению первой части заявки в качестве примечания отмеченного ** указано:

- при установлении требований к максимальному значению Заказчиком использовано такое слово как «не более», участник закупки должен представить значение менее или равное установленному в требованиях, без использования вышеуказанных слов и символов;

- при установлении требований к минимальному значению Заказчиком использовано такое слово как «не менее», участник закупки должен представить значение более или равное установленному в требованиях, без использования вышеуказанных слов и символов;

- все значения показателей в первой части заявки должны соответствовать нормативно-технической документации и могут быть проверены с использованием математических и иных методов.

Техническим заданием на выполнение работ также отражено, что камень для укрепительных работ рваный или колотый плитчатый, изверженный метаморфических или осадочных пород, не имеющий признаков выветривания должен иметь марку по морозостойкости не ниже F200. Диаметр камня не менее 150 мм.

При этом указано, что Щебень должен соответствовать требованиям ГОСТ 8267.

Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Как следует из поданной на участие в торгах первой части заявки ООО "СМУ-28" (заявка № 3), обществом в отношении товара, используемого при выполнении работ "Камень для укрепительных работ" по показателю: марка по морозостойкости, отражено значение: "Мрз 250".

ГОСТом 8267-93 "Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия" щебень и гравий по морозостойкости подразделяют на следующие марки: F15; F25; F50; F100; F150; F200; F300; F400.

Марка по морозостойкости "Мрз 250" государственными стандартами Российской Федерации в отношении товара "Камень для укрепительных работ" не предусмотрено.

Комиссия Амурского УФАС России, с учетом отраженных в документации значений показателей по пункту 4, а также в соответствии с инструкцией по заполнению заявок в указанной части, указанием на необходимость соответствия товара определенному ГОСТУ, которым не предусмотрена марка по морозостойкости "Мрз 250", пришла к выводу, что комиссией заказчика правомерно принято решение об отказе участнику закупки – ООО "СМУ-28" с номером заявки 3 в допуске к участию в электронном аукционе.

Рассмотрев жалобу, проведя внеплановую проверку закупки, руководствуясь пунктом 1 части 3, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Амурского УФАС России приняла

 

РЕШЕНИЕ:

 

Признать жалобу ООО "СМУ-28" необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии: <…>

 

Члены Комиссии: <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны