Решение б/н Решение по делу № ЖС-51/2017 от 21 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЖС-51/2017

18.04.2017                                                                                                  г. Благовещенск

(в полном объеме изготовлено 21.04.2017)

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее - Амурское УФАС России) по контролю в сфере, в присутствии представителей:

от уполномоченного органа – <…>,

от государственного заказчика ГБУЗ АО «Райчихинская ГБ» - <…>,

от заявителя жалобы ООО «Новофарм-Амур» - <…>,

в отсутствие представителя государственного заказчика ГБУЗ АО «Свободненская больница» (о месте, дате и времени рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом, ходатайство о рассмотрении жалобы без его участия не поступало),

(сторонам по делу разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудио- и видеозаписи заседания Комиссии Амурского УФАС России),

рассмотрела жалобу, поступившую в Амурское УФАС России от общества с ограниченной ответственностью «Новофарм-Амур» на действия аукционной комиссии государственных заказчиков – государственного бюджетного учреждения здравоохранения Амурской области «Райчихинская городская больница» (далее - ГБУЗ АО «Райчихинская ГБ») и государственного бюджетного учреждения здравоохранения Амурской области «Свободненская больница» (далее - ГБУЗ АО «Свободненская больница»), уполномоченного органа – управления государственного заказа Амурской области при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку реагентов к гематологическому анализатору «Medonic М», объявленной извещением № 0123200000317000419 от 20.03.2017 на электронной площадке             ООО "РТС-тендер" www.rts-tender.ru, выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе), а именно: неправомерном принятии решения о соответствии заявки участника торгов ООО «Региональная медицинская компания» требованиям, установленным документацией электронного аукциона и действующим законодательством о контрактной системе.

Из жалобы заявителя следует, что общество считает признание аукционной комиссией государственного заказчика заявки ООО «Региональная медицинская компания» соответствующей требованиям части 3 статьи 66  Закона о контрактной системе незаконным и необоснованным.

Заявитель жалобы просит признать нарушение требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе и выдать предписание об устранении выявленных нарушений.

Уполномоченный орган, государственные заказчики считают доводы, изложенные в жалобе необоснованными, действия аукционной комиссии соответствующими законодательству о закупках.

Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев жалобу, заслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, проведя в соответствии с частями 3, 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее.

Уполномоченным органом – управлением государственного заказа Амурской области на электронной площадке ООО "РТС-тендер" www.rts-tender.ru, опубликовано извещение № 0123200000317000419 от 20.03.2017 о проведении закупки в форме электронного аукциона на поставку реагентов к гематологическому анализатору «Medonic М». Соответствующая информация размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.

Заказчиками размещения закупки являются ГБУЗ АО «Райчихинская ГБ» и ГБУЗ АО «Свободненская больница».

Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 786 610 ,86  рублей.

Дата и время окончания подачи заявок 29.03.2017 08:00.

Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников 31.03.2017.

Дата и время проведения аукциона в электронной форме 03.04.2017 в 09:05.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 30.03.2017 № 0123200000317000419-1 на участие в совместном электронном аукционе подано 2 заявки.

Единая (аукционная) комиссия заказчиков, рассмотрев заявки, приняла решение об их допуске и признании участниками аукциона.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 03.04.2017 предложения о цене контракта поступили от обоих участников аукциона. Наилучшее ценовое предложение поступило от участника закупки с заявкой № 2 (656 820,06 руб.).

Протоколом подведения итогов совместного аукциона от 04.04.2017 заявки № 1 (ООО «Новофарм-Амур») и № 2 (ООО «Региональная медицинская компания») признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об аукционе и Законом о контрактной системе. ООО «Региональная медицинская компания» признано победителем аукциона.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Как указано в части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Предметом электронного аукциона является поставка реагентов к гематологическому анализатору «Medonic М». В соответствии с описанием объекта закупки (раздел V документации об аукционе) к поставке требуется: изотонический разбавитель, лизирующий раствор, очищающий  раствор, промывающий раствор и т.д. Все поставляемые товары должны быть полностью совместимы с анализатором «Medonic M».

Согласно пункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

Соответствующие положения содержатся в подпункте 2.2.1. аукционной документации.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Законом о контрактной системе, а также подпунктом 2.2.2. аукционной документации определен перечень документов и сведений, которые должны содержаться во второй части заявки.

Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Ознакомившись с содержанием заявки ООО «Региональная медицинская компания» Комиссией Амурского УФАС России установлено, что в составе первой части заявки содержится предложение о поставке реагентов «Юни-Гем» (страна происхождения товара – Россия, производитель ООО «РЕАМЕД») с заявлением участника о полной совместимости предлагаемого к поставке товара с гематологическим анализатором «Medonic М». Вторая часть данной заявки содержит в числе прочего регистрационное удостоверение от 03.04.2015 № ФСР 2011/10980 Росздравнадзора на медицинское изделие: «Комплект реагентов   «Юни-Гем» для анализа форменных элементов крови и гемоглобина на различных гематологических анализаторах по ТУ 9398-247-45399867-2006», выданное ООО «РЕАМЕД».

На рассмотрении жалобы представитель государственного заказчика ГБУЗ АО «Райчихинская ГБ» пояснил, что участник ООО «Региональная медицинская компания» предложил к поставке реагенты «Юни-Гем» производителя ООО «РЕАМЕД», которые по своим техническим характеристикам соответствовуют требованиям аукционной документации. Участник аукциона представил письмо производителя реагентов ООО «РЕАМЕД» (исх. № 72-2 от 08.12.2015) о том, что комплект реагентов «Юни-Гем» для анализа форменных элементов крови и гемоглобина на различных гематологических анализаторах, в том числе и для гематологических анализаторов марки Medonic, допущен к применению Росздравнадзором. Кроме того, реагенты указанного производителя уже используются в больнице, в процессе использования претензий и жалоб не поступало, сбоев в работе анализатора не было.

Учитывая вышеизложенное, правовых оснований для признания аукционной комиссией заявки участника ООО «Региональная медицинская компания» не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе и Законом о контрактной системе, не было. Нарушений части 4 статьи 67 и части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в действиях аукционной комиссии не установлено.

Рассмотрев жалобу ООО «Новофарм-Амур», руководствуясь пунктом 1 части 3, части 15 статьи 99, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Амурского УФАС России приняла

Р Е Ш Е Н И Е:

Признать жалобу ООО «Новофарм-Амур» необоснованной.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Амурской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

    Председатель Комиссии:                                                                             <…>

Члены Комиссии:                                                                                        <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны