Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе № ЖС-53/2014 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

06.05.2014                                                                                                  г. Благовещенск

(в полном объеме изготовлено 12.05.2014)

 

Комиссия Амурского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: <...> – председателя Комиссии, руководителя управления; <...> – начальника отдела контроля закупок; <...> – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок,

рассмотрела поступившую 25 апреля 2014 года в Амурское УФАС России от ООО "Парацельс" жалобу на действия аукционной комиссии государственного заказчика – Министерство здравоохранения Амурской области при заключении контракта по результатам размещении закупки путем аукциона в электронной форме на поставку лекарственного средства «Микофеноловая кислота» для обеспечения отдельных категорий граждан, лекарственными средствами, проживающих на территории области, страдающих социально значимыми заболеваниями и заболеваниями, предоставляющими опасность для окружающих, а также для детей первых трёх лет жизни при амбулаторном лечении которых лекарственные средства отпускаются по рецепту врача (фельдшера) бесплатно, объявленной извещением за № 0123200000314000828 от 18.03.2014 на электронной площадке – ООО "РТС-тендер" www.rts-tender.ru, выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а именно: в необоснованном отказе государственного заказчика от заключения по результатам закупки контракта с участником закупки - ООО "Парацельс", признанным победителем торгов.

На заседании комиссии присутствовали от государственного заказчика: <...> действующая на основании доверенности № 03-408 от 11.09.2013; <...> действующая на основании доверенности № 03-389 от 05.05.2014.

Представитель уполномоченного органа и заявителя на заседание Комиссии Амурского УФАС России не явились, о месте и времени рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом. ООО "Парацельс" заявлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии представителя общества. Ходатайство удовлетворено.

Сторонам по делу разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудиозаписи заседания Комиссии Амурского УФАС России.

Из жалобы заявителя следует, что общество приняло участие в указанных торгах, для чего подало заявку на участие в аукционе в электронной форме.

По результатам проведения аукциона общество признано победителем торгов и ему направлен проект контракта для подписания.

Обществом проект контракта подписан, внесено обеспечение исполнения контракта, а также приложены документы в качестве обоснования цены контракта.

Не согласившись с представленным обоснованием, государственный заказчик потребовал от ООО "Парацельс" представления в качестве обоснования предлагаемой цены контракта гарантийного письма от производителя с указанием цены и количества поставляемого товара.

Заявитель считает, что требование о предоставлении гарантийного письма от производителя является неправомерным.

Дополнительно представил документы подтверждающие наличие товара на складе организации, товарную накладную.

Не согласившись с соответствием представленных документов и сведений требованиям законодательства РФ о контрактной системе аукционная комиссия отказала обществу в заключении контракта по результатам размещения закупки.

Считает отказ в допуске неправомерным. Просит выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

Представители государственного заказчика с доводами Заявителя не согласились, представили письменные возражения на жалобу, дополнительно пояснили.

Лекарственный препарат «Микофеноловая кислота» включён в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, утверждённый распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 декабря 2011 г. № 2199-р.

В соответствии с ч. 9 ст. 37 Закона о контрактной системе участник закупки, предложивший цену контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже НМЦК, обязан представить заказчику обоснование предлагаемой цены контракта, которое может включать в себя гарантийное письмо от производителя с указанием цены и количества поставляемого товара, документы, подтверждающие наличие товара у участника закупки, иные документы и расчёты, подтверждающие возможность участника закупки осуществить поставку товара по предлагаемой цене.

Основанием для отказа от заключения государственного контракта с ООО "Парацельс" явилось установление государственным заказчиком факта не предоставления обществом обоснования предлагаемой цены контракта, а именно, гарантийного письма производителя с указанием цены и количества поставляемого товара.

Просят признать жалобу необоснованной,

Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев жалобу, заслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, проведя в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее:

18.03.2014 уполномоченным органом – управление государственного заказа Амурской области на электронной площадке - ООО "РТС-тендер" www.rts-tender.ru опубликовано извещение за № 0123200000314000828 о размещении закупки путем аукциона в электронной форме на поставку лекарственного средства «Микофеноловая кислота» для обеспечения отдельных категорий граждан, лекарственными средствами, проживающих на территории области, страдающих социально значимыми заболеваниями и заболеваниями, предоставляющими опасность для окружающих, а также для детей первых трёх лет жизни при амбулаторном лечении которых лекарственные средства отпускаются по рецепту врача (фельдшера) бесплатно.

Соответствующая информация также размещена на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru.

Заказчиком размещения закупки является Министерство здравоохранения Амурской области.

Начальная (максимальная) цена контракта установлена в сумме 282957,84  рублей.

Дата и время окончания подачи заявок 28.03.2014 в 23:59. Дата и время проведения аукциона 31.03.2014 в 09:00.

Согласно протокола № 0123200000314000828 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 28.03.2014 на участие в торгах подано 3 заявки.

Аукционная комиссия, рассмотрев первые части заявок участников на соответствие требованиям, установленным аукционной документацией, в отношении закупаемых товаров приняла решение, участников подавших заявки за рег. № 1, 2 и 3  допустить к участию в аукционе и признать участниками электронного аукциона.

В соответствии с Протоколом № 0123200000314000828 подведения итогов электронного аукциона от 31.03.2014 участие в аукционе приняли два участника (ООО "Система" за рег. № 3 и ООО "Парацельс" за рег. № 1).

По результатам рассмотрения вторых частей заявок победителем торгов признано ООО "Парацельс", с лучшим предложением цены контракта 190960,95 рублей.

04.04.2014 Министерством здравоохранения Амурской области через оператора электронной площадки победителю торгов ООО "Парацельс" направлен проект контракта для подписания.

09.04.2014 ООО "Парацельс" подписан проект контракта, внесено обеспечение исполнения контракта, с приложением документов обосновывающих цену контракта в соответствии с требованиями ст. 37 Закона о контрактной системе.

Государственный заказчик, рассмотрев представленные ООО "Парацельс" документы, не согласился подписать контракт на указанных условиях, в связи с несоответствием, по его мнению, представленных документов и сведении требованиям части 9 статьи 37, потребовал иное обоснование цены контракта, а именно, представить заказчику обоснование предлагаемой цены контракта, которое должно включать в себя гарантийное письмо от производителя с указанием цены и количества поставляемого товара.

21.04.2014 ООО "Парацельс" в адрес государственного заказчика направлено письмо, в котором дополнительно к ранее направленным документам предоставило приходную накладную на предлагаемый лекарственный препарат, закупленный у организации оптовой торговли лекарственными средствами, имеющей лицензию на фармацевтическую деятельность.

21.04.2014 аукционной комиссией государственного заказчика составлен Протокол № 1 об отказе от заключения государственного контракта с ООО "Парацельс", с указанием основания отказа - не предоставление указанным лицом обоснования  предлагаемой цены контракта, а именно гарантийное письмо от производителя с указанием цены и количества поставляемого товара.

Заключение контракта по торгам со вторым участником, предложившим цену контракта после победителя, приостановлено.

Из представленной в Амурское УФАС России заявки участника - ООО "Парацельс" следует, что обществом представлены следующие документы и сведения: платежное поручение № 122 от 03.04.2014 подтверждающее внесение обеспечения исполнения контракта, письмо от 04.04.2014 (исх. № 0404/1) по обоснованию предлагаемой цены контракта, выписка из журнала складского учета ООО "Парацельс" подтверждающее наличие товара на складе организации, товарная накладная № 515 от 28.09.2013.

Частью 9 статьи 37 Закона о контрактной системе установлено, что если предметом контракта, для заключения которого проводится конкурс или аукцион, является поставка товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствие, средства для оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственные средства, топливо), участник закупки, предложивший цену контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, обязан представить заказчику обоснование предлагаемой цены контракта, которое может включать в себя гарантийное письмо от производителя с указанием цены и количества поставляемого товара, документы, подтверждающие наличие товара у участника закупки, иные документы и расчеты, подтверждающие возможность участника закупки осуществить поставку товара по предлагаемой цене.

Российским законодательством не предусмотрена обязанность производителя выдавать покупателям своей продукции гарантийные письма.

С учетом изложенного, большинство участников процедур закупки пользуются предоставленной законодателем возможностью представить вместо гарантийного письма производителя "иные документы и расчеты, подтверждающие возможность участника закупки осуществить поставку товара по предлагаемой цене" (ч. 9 ст. 37 Закона о контрактной системе).

Согласно требованиям ч. 9 ст. 37 Закона о контрактной системе представляемый документ должен подтверждать возможность поставить товар, а не экономическую целесообразность или прибыльность такой сделки, само наличие товара у участника закупки уже должно означать, что он может поставить этот товар по заявленной цене, поскольку с точки зрения гражданского законодательства отсутствуют запреты на продажу товара по цене, ниже закупочной.

В соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 37 Закона о контрактной системе обоснование, указанное в части 9 настоящей статьи, представляется участником закупки, с которым заключается контракт, при направлении заказчику подписанного проекта контракта при проведении аукциона. В случае невыполнения таким участником данного требования он признается уклонившимся от заключения контракта. При признании комиссией по осуществлению закупок предложенной цены контракта необоснованной контракт с таким участником не заключается и право заключения контракта переходит к участнику аукциона, который предложил такую же, как и победитель аукциона, цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем аукциона. В этих случаях решение комиссии по осуществлению закупок оформляется протоколом, который размещается в единой информационной системе и доводится до сведения всех участников аукциона не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.

Учитывая представление победителем торгов - ООО "Парацельс" при подписании контракта документов и сведений соответствующих требованиям ч. 9 ст. 37 Закона о контрактной системе, правового основания для отказа аукционной комиссией в заключении контракта с ООО "Парацельс", не имелось.

На основании изложенного, в нарушение требований ч. 10 ст. 37 Закона о контрактной системе аукционной комиссией государственного заказчика принято неправомерное решение об отказе от заключения государственного контракта с ООО "Парацельс".

Рассмотрев жалобу ООО "Парацельс" на действия аукционной комиссии государственного заказчика – Министерство здравоохранения Амурской области при заключении контракта по результатам размещении закупки путем аукциона в электронной форме на поставку лекарственного средства «Микофеноловая кислота» для обеспечения отдельных категорий граждан, лекарственными средствами, проживающих на территории области, страдающих социально значимыми заболеваниями и заболеваниями, предоставляющими опасность для окружающих, а также для детей первых трёх лет жизни при амбулаторном лечении которых лекарственные средства отпускаются по рецепту врача (фельдшера) бесплатно, объявленной извещением за № 0123200000314000828 от 18.03.2014 на электронной площадке – ООО "РТС-тендер" www.rts-tender.ru, проведя внеплановую проверку размещения заказа, руководствуясь п. 1 ч. 3 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений", Комиссия Амурского УФАС России приняла

 

Р Е Ш Е Н И Е:

 

1. Признать жалобу ООО "Парацельс" на действия аукционной комиссии государственного заказчика – Министерство здравоохранения Амурской области при заключении контракта по результатам размещении закупки путем аукциона в электронной форме на поставку лекарственного средства «Микофеноловая кислота» для обеспечения отдельных категорий граждан, лекарственными средствами, проживающих на территории области, страдающих социально значимыми заболеваниями и заболеваниями, предоставляющими опасность для окружающих, а также для детей первых трёх лет жизни при амбулаторном лечении которых лекарственные средства отпускаются по рецепту врача (фельдшера) бесплатно, объявленной извещением за № 0123200000314000828 от 18.03.2014 на электронной площадке – ООО "РТС-тендер" www.rts-tender.ru, обоснованной.

2. Признать в действиях аукционной комиссии государственного заказчика – Министерство здравоохранения Амурской области нарушение требований ч. 10 ст. 37 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части необоснованного принятия решения об отказе от заключения государственного контракта с участником закупки - ООО "Парацельс" признанным победителем торгов;

3. Выдать государственному заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системы.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии:                                                                            <...>

 

 

Члены комиссии:                                                                                      <...>

 

                                                                                                             <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны