Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе № ЖС-55/2014 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

07.05.2014                                                                                                  г. Благовещенск

(в полном объеме изготовлено 13.05.2014)

 

Комиссия Амурского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: <….>  председателя Комиссии, руководителя управления; <….>  начальника отдела контроля закупок; <….> главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок,

рассмотрела поступившую 28 апреля 2014 года в Амурское УФАС России от ООО «Люкс» жалобу на действия конкурсной комиссии заказчика при проведении конкурса с ограниченным участием на поставку продуктов питания для ГБУЗ Амурской области «Тамбовская больница» по лоту № 6 с начальной (максимальной) ценой контракта 247900,00 руб., объявленного извещением за № 0123200000314000907 от 20.03.2014 на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru, выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), а именно: допуск к участию в конкурсе с ограниченным участием участника закупки, не соответствующего требованиям, предъявляемым к участникам закупки.

На заседании комиссии присутствовали представители заказчика: <….>, действующая на основании доверенности от 05.05.2014 № 28, <….>, действующая на основании доверенности от 06.05.2014 № 29.

Представители заявителя не явились, извещены надлежащим образом.

Сторонам по делу разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудиозаписи заседания Комиссии Амурского УФАС России.

Из жалобы заявителя следует, 20 марта 2014 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого конкурса с ограниченным участием № 0123200000314000907 от 20.03.2014 на поставку продуктов питания для ГБУЗ АО «Тамбовская больница». Процедура вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе проведена 16.04.2014 в 10:00 (по местному времени) по адресу: Российская Федерация, 675023, Амурская область, Благовещенск г, ул. Ленина, 135, каб. 533.

Документы, представленные одним из участников ООО «Амур-контакт» по лотам 3,6,7,8 не содержали всех установленных законодательством документов: а именно отсутствовала выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подтверждающая право собственности на объект недвижимости, используемый в производственных целях. Этот факт отражен комиссией в протоколе №0123200000314000907 вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе.

21 апреля 2014 г. был подписан и опубликован протокол предквалификационного отбора № 0123200000314000907 на основании которого конкурсная комиссия признала, что заявки, поданные ООО «Амур-контакт», соответствует требованиям, установленным Законом о контрактной системе и конкурсной документацией, и допустило их к участию в конкурсе по лотам № 3,6,7,8. Протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе № 0123200000314000907 от 23 апреля 2014г. повторно указала, что поданная ООО «Амур-контакт» по лоту №6 Поставка овощей: «Заявка участника закупки соответствует требованиям, установленным Законом о контрактной системе и конкурсной документации». Конкурсная комиссия присвоило первый порядковый номер заявке на участие в конкурсе и признало победителем конкурса по лоту №6 ООО «Амур-контакт».

По лотом 3,7,8 победителем конкурса было признано ООО «Люкс», так как предложило наилучшие условия исполнения контракта.

Просит признать действия конкурсной комиссии незаконными, нарушающими ч. 3 ст. 55 Закона о контрактной системе, и отменить протоколы рассмотрения и оценки заявок, предварительного отбора участников и повторно рассмотреть заявки участников по лоту № 6 на соответствие требованиям документации законодательству Российской Федерации.

Представители заказчика с доводами заявителя не согласились, указав следующее: «21 апреля 2014 г. конкурсной комиссией был подписан и опубликован протокол предквалификационного отбора № 0123200000314000907. На основании указанного протокола конкурсная комиссия признала, что заявки ООО «Амур-контакт» соответствуют требованиям, установленным Федеральным законодательством и конкурсной документацией, и допустила их к участию в конкурсе по лотам № 3,6,7,8.

Протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе № 0123200000314000907 от 23 апреля 2014 г., конкурсная комиссия (в том же составе) повторно указала, что поданная ООО «Амур-контакт» по лоту № 6 Поставка овощей: «Заявка участника закупки соответствует требованиям, установленным Федеральным законом от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и конкурсной документации». Конкурсная комиссия присвоила первый порядковый номер заявке на участие в конкурсе и признала победителем конкурса по лоту № 6 ООО «Амур-контакт».

В своих действиях конкурсная комиссия руководствовалась действующим законодательством Российской Федерации в сфере закупок. В соответствии с Разъяснения Министерства экономического развития РФ и Федеральной антимонопольной службы от 21 февраля 2014 г. NN 3422-ЕЕ/Д28и, АЦ/6139/14 «О позиции Минэкономразвития России и ФАС России по вопросу об осуществлении закупки товара, работы, услуги, указанных в постановлении Правительства Российской Федерации 28 ноября 2013 г. N 1089 «Об условиях проведения процедуры конкурса с ограниченным участием при закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и дополнительных требованиях, предъявляемых к участникам указанной закупки», в случае проведения конкурса с ограниченным участием на закупку товара, работы, услуги, указанных в постановлении Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. № 1089 «Об условиях проведения процедуры конкурса с ограниченным участием при закупке товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», заказчик обязан установить дополнительные требования к участникам закупки, предусмотренные данным постановлением. Конкурсной комиссией указанные требования были установлены, а именно, согласно п. 4 Перечня документов, которые подтверждают соответствие участников закупки дополнительным требованиям, содержащегося в постановлении Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. № 1089 «Об условиях проведения процедуры конкурса с ограниченным участием при закупке товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», участник должен предоставить копию договора аренды недвижимого имущества, заключенного на срок не менее 2 лет, зарегистрированного в установленном порядке, с приложением копии акта передачи арендованного недвижимого имущества от арендодателя участнику размещения заказа (арендатору), указанием данных, позволяющих определенно установить недвижимое имущество, переданное арендатору в качестве объекта аренды, а также с приложением копии свидетельства о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на объект недвижимого имущества, переданный в аренду, или выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подтверждающей право собственности на объект недвижимого имущества, используемый в производственных целях (выданной не ранее чем за 90 дней до окончания подачи заявок на участие в конкурсе). Следовательно, пункт 4 указанного выше Перечня расширяет и дополняет пункт 3 Перечня документов, которые подтверждают соответствие участников закупки дополнительным требованиям, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. № 1089, который указывает на обязательность предоставления выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подтверждающей право собственности на объект недвижимости, используемый в производственных целях (выданная не ранее чем за 90 дней до окончания подачи заявок на участие в конкурсе).».

Считает, что при предоставлении договора аренды нежилого помещения предоставление выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним не является обязательным, так как предлог «или» указывает на альтернативность вариантов.

Просит признать жалобу ООО «Люкс» необоснованной.

Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев жалобу, заслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, проведя в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее:

20 марта 2014 г. уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение о проведении конкурса с ограниченным участием на поставку продуктов питания для ГБУЗ Амурской области «Тамбовская больница», объявленного извещением за № 0123200000314000907 от 20.03.2014 на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru, состоящего из 9 (с учетом последующих дополнений) лотов, в том числе  лота № 6 с начальной (максимальной) ценой контракта 247900,00 руб.

Дата и время окончания срока подачи заявок – 16.04.2014 в 10 часов 10 минут. Дата проведения предквалификационного отбора 21.04.2014. Дата рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе 23.04.2014.

Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе № 0123200000314000907 от 16.04.2014 по лоту № 6 подано 3 заявки (ООО «Люкс», ООО «Амур-Контакт», потребительское общество «Садовое»), в протоколе указан перечень документов, представленных участниками.

Протоколом предквалификационного отбора № 0123200000314000907 от 21.04.2014 к участию в конкурсе по лоту № 6 допущены ООО «Люкс» и ООО «Амур-Контакт», потребительское общество «Садовое» признано не соответствующим ч. 7 ст. 56 Закона о контрактной системе.

Протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе № 0123200000314000907 от 23.04.2014 конкурсная комиссия лоту № 6 присвоила первый порядковый номер заявке на участие в конкурсе, поданной ООО «Амур-контакт» и признала его победителем конкурса по лоту № 6.

Особенности проведения конкурса с ограниченным участием определены статьей 56 Закона о контрактной системе. Частью 2 статьи 56 Закона о контрактной системе установлено, что проведение конкурса с ограниченным участием применяется в случае, если поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны осуществить только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также в случаях выполнения работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, реставрации музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, документов Архивного фонда Российской Федерации, особо ценных и редких документов, входящих в состав библиотечных фондов, выполнения работ, оказания услуг, связанных с необходимостью допуска подрядчиков, исполнителей к учетным базам данных музеев, архивов, библиотек, к хранилищам (депозитариям) музея, к системам обеспечения безопасности музейных предметов и музейных коллекций, архивных документов, библиотечного фонда. Перечень случаев и (или) порядок отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В Перечень случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации,
утвержденным постановлением Правительства РФ от 28 ноября 2013 г. N 1089, включена поставка пищевых продуктов, закупаемых для медицинских организаций.

К участникам закупки отдельных товаров, работ, услуг, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации предъявляются дополнительные требования, соответствие которым должно подтверждаться документами, предъявляемыми участниками закупки согласно Перечню документов, утвержденному постановлением Правительства РФ от 28 ноября 2013 г. N 1089:

1. Копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ.

2. Перечень оборудования и других материальных ресурсов, сформированный в зависимости от вида работ.

3. Выписка из Единого государственного реестра прав на  недвижимое имущество и сделок с ним, подтверждающая право собственности на объект недвижимости, используемый в производственных целях (выданная не ранее чем за 90 дней до окончания подачи заявок на участие в конкурсе).

4. Копия договора аренды недвижимого имущества, заключенного на срок не менее 2 лет, зарегистрированного в установленном порядке, с приложением копии акта передачи арендованного недвижимого имущества от арендодателя участнику размещения заказа (арендатору), указанием данных, позволяющих определенно установить недвижимое имущество, переданное арендатору в качестве объекта аренды, а также с приложением копии свидетельства о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на объект недвижимого имущества, переданный в аренду, или выписки из Единого государственного реестра прав на  недвижимое имущество и сделок с ним, подтверждающей право собственности на объект недвижимого имущества, используемый в производственных целях (выданной не ранее чем за 90 дней до окончания подачи заявок на участие в конкурсе).

5. Перечень находящегося в собственности, аренде (лизинге) технологического и иного оборудования, необходимого для производства товаров, выполнения работ, оказания услуг с указанием его производственных мощностей в сутки.

6. Копии инвентарных карточек учета объектов основных средств унифицированной формы ОС-6, в том числе на технологическое оборудование, необходимое для производства закупаемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг, являющихся предметом конкурса.

Пунктом 10 Информационной карты конкурса установлены требования к предоставлению участниками вышеуказанных документов.

Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе № 0123200000314000907 от 16.04.2014 по лоту № 6  в перечне документов, представленных ООО «Амур-Контакт», отсутствует выписка из Единого государственного реестра прав на  недвижимое имущество и сделок с ним, подтверждающая право собственности на объект недвижимости, используемый в производственных целях (выданная не ранее чем за 90 дней до окончания подачи заявок на участие в конкурсе).

Таким образом, конкурсной комиссией неправомерно принято решение о признании заявки ООО «Амур-Контакт» соответствующей требованиям, установленным Законом о контрактной системе и конкурсной документации, и о допуске ООО «Амур-Контакт» к участию в конкурсе. Допущенное нарушение привело к иным результатам закупки.

Руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений», Комиссия Амурского УФАС России приняла

 

Р Е Ш Е Н И Е:

 

1.   Признать жалобу ООО «Люкс» на действия конкурсной комиссии заказчика - ГБУЗ Амурской области «Тамбовская больница» при проведении конкурса с ограниченным участием на поставку продуктов питания для ГБУЗ Амурской области «Тамбовская больница» по лоту № 6, объявленного извещением за № 0123200000314000907 от 20.03.2014 на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru, обоснованной.

2.   Признать в действиях конкурсной комиссии заказчика - ГБУЗ Амурской области «Тамбовская больница» нарушения части 9 статьи 31, части 3 статьи 53 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в части допуска к участию в конкурсе с ограниченным участием по лоту № 6  участника конкурса, не соответствующего требованиям к участнику конкурса.

3.   Заказчику выдать предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии:                                                                           <….>

Члены комиссии:                                                                                       <….>

                                                                                                                    <….>

Связанные организации

Связанные организации не указаны