Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе № ЖС-58/2014 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

08.05.2014                                                                                                  г. Благовещенск

(в полном объеме изготовлено 14.05.2014)

 

Комиссия Амурского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: <...>,

рассмотрела поступившую 30 апреля 2014 года в Амурское УФАС России от ЗАО "Импланта" жалобу на действия государственного заказчика – ГБУЗ Амурской области "Амурская областная клиническая больница" при заключении контракта по результатам размещении закупки путем аукциона в электронной форме на поставку стентов коронарных, объявленной извещением за № 0123200000314000371 от 27.02.2014 на электронной площадке – ООО «РТС-тендер» www.rts-tender.ru, выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а именно: в необоснованном отказе государственного заказчика от заключения по результатам размещения закупки контракта с участником закупки - ЗАО "Импланта", по основанию - в связи с признанием участника аукциона, уклонившимся от заключения контракта.

На заседании комиссии присутствовали от государственного заказчика: Матвеева В.Л., действующая на основании доверенности № 02-2163 от 22.04.2014.

Представитель уполномоченного органа и заявителя на заседание Комиссии Амурского УФАС России не явились, о месте и времени рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом. ЗАО "Импланта" заявлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии представителя общества. Ходатайство удовлетворено.

Сторонам по делу разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудиозаписи заседания Комиссии Амурского УФАС России.

Из жалобы заявителя следует, что 05.03.2014 ЗАО "Импланта" была подана заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме. 11.03.2014 состоялось рассмотрение единственной заявки на участие в электронном аукционе, по результатом которого заявка общества была признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и на основании ч. 16 ст. 66 Закона о контрактной системе электронный аукцион признан несостоявшимся.

17.03.2014    заказчик разместил на электронной площадке без своей подписи проект контракта, для подписания его ЗАО "Импланта".

20.03.2014    на электронной площадке ЗАО "Импланта" был подписан контракт усиленной электронной подписью, а также размещен документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта.

Кроме того, в адрес заказчика было направлено письмо о согласии заявителя заключить контракт в соответствии с требованиями и условиями документации (прилагается) в соответствии с Порядком согласования, утв. Приказом Минэкономразвития от 13.09.2013 г. № 537.

По результатам согласования заказчиком решения об осуществлении закупки у единственного поставщика с органом исполнительной власти Амурской области, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок (Министерство финансов амурской области), заказчиком был получен отказ в согласовании заключения контракта с единственным поставщиком от 24.04.2014 г. № 13-09 2073.

Получив от Министерства финансов Амурской области отказ в согласовании, заказчик отказал ЗАО "Импланта" в заключении контракта на основании ч. 5 ст. 37 Закона о контрактной системе.

Предложения о снижении начальной (максимальной) цены контракта на 25% и более ЗАО "Импланта" не подавались.

Таким образом, условие об антидемпинговых мерах, предусмотренных ст. 37 Закона о контрактной системе, в рассматриваемом случае не применяется. ЗАО "Импланта" от заключения контракта не уклонялся, в связи с чем указание заказчиком в качестве причины отказа от заключения контракта «уклонение участника аукциона от заключения контракта на основании ч. 5 ст. 37 Закона о контрактной системе» противоречит нормам Закона о контрактной системе.

Считает отказ в допуске неправомерным. Просит выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

Представитель государственного заказчика с доводами Заявителя не согласился, представил письменные возражения на жалобу, позицию, изложенную в возражении поддержал в полном объеме.

Дополнительно пояснил, что основанием для указания данной нормы явилось отсутствие у оператора электронной площадки функционала для указания в качестве основания для отказа от заключения контракта – отказ контролирующего органа в согласовании принятого заказчиком решения о заключения контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком).

Просит признать жалобу необоснованной.

Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев жалобу, заслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, проведя в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее:

27.02.2014 уполномоченным органом – управление государственного заказа Амурской области на электронной площадке - ООО "РТС-тендер" www.rts-tender.ru опубликовано извещение за № 0123200000314000371 о размещении закупки путем аукциона в электронной форме на поставку стентов коронарных.

Соответствующая информация также размещена на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru.

Заказчиком размещения закупки является Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Амурской области "Амурская областная клиническая больница".

Начальная (максимальная) цена контракта установлена в сумме 1 006 688,20  рублей.

Дата и время окончания подачи заявок 07.03.2014 в 08:00. Дата и время проведения аукциона 14.03.2014 в 10:00.

Согласно протокола № 0123200000314000371 рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 11.03.2014           по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подана одна заявка (от ЗАО "Импланта").

По результатам рассмотрения заявки единственного участника закупки, на соответствие требованиям законодательства РФ о контрактной системе и аукционной документации, аукционная комиссия приняла решение о соответствии заявки - ЗАО "Импланта" требованиям документации.

На основании части 16 статьи 66 Закона о контрактной системе, электронный аукцион признан несостоявшимся.                                                             

11.03.2014 в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе государственный заказчик обратился в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок (Министерство финансов Амурской области) за согласованием принятого решения о заключении контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) - ЗАО "Импланта" и направил в порядке, установленном ст. 70 Закона о контрактной системе через оператора электронной площадки в нарушение требований п. 4 ч. 1 ст. 71 Закона о контрактной системе, без своей подписи проект контракта, для подписания его единственным участником закупки - ЗАО "Импланта".

20.03.2014 г. на электронной площадке ЗАО "Импланта" подписан контракт усиленной электронной подписью, а также размещен документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта.

24.03.2014 Министерством финансов Амурской области принято решение об отказе ГБУЗ Амурской области "Амурская областная клиническая больница" в согласовании решения о заключении контракта с единственным поставщиком.

Решением Амурского УФАС России по делу № 19-С/2014 от 08.04.2014 по результатам проведения внеплановой проверки размещения указанной закупки в действиях уполномоченного органа и государственного заказчика нарушений законодательства РФ о контрактной системе ограничивающих количество участников закупки не установлено.

По результатам повторного обращения в Министерство финансов Амурской области о получении согласования принятого решения государственному заказчику отказано в согласовании решения о заключении контракта с единственным поставщиком - ЗАО "Импланта" на тех же основаниях.

В связи с чем, ГБУЗ Амурской области "Амурская областная клиническая больница" на электронную площадку загружено письмо о направлении Министерством финансов Амурской области информации о выявленных нарушениях законодательства РФ о контрактной системе в Амурское УФАС России, а также сформирован протокол об отказе от заключения контракта с  ЗАО "Импланта".

В качестве основания для отказа сделана ссылка на ч. 5 ст. 37 Закона о контрактной системе: непредставление информации предусмотренной ч. 3 ст. 37 Закона о контрактной системе.

Частью 3 статьи 37 Закона о контрактной системе установлено, что к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с частью 2 настоящей статьи.

Согласно части 5 статьи 37 Закона о контрактной системе в случае проведения аукциона информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, предоставляется участником закупки при направлении заказчику подписанного проекта контракта. При невыполнении таким участником, признанным победителем аукциона, данного требования или признании комиссией по осуществлению закупок информации, предусмотренной частью 3 настоящей статьи, недостоверной контракт с таким участником не заключается и он признается уклонившимся от заключения контракта. В этом случае решение комиссии по осуществлению закупок оформляется протоколом, который размещается в единой информационной системе и доводится до сведения всех участников аукциона не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.

Из заявки участника размещения закупки, протокола № 0123200000314000371 рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 11.03.2014          следует, что участник признан соответствующим требованиям аукционной документации, ценового предложения в поданном государственному заказчику согласии на заключение контракта, соответствующего требованиям ст. 37 Закона о контрактной системе (снижение цены на 35 и более процентов) не подавал.

В связи с чем, с учетом подписания проекта контракта со стороны ЗАО "Импланта", внесения обеспечения исполнения контракта, условий установленных ст. 37 Закона о контрактной системе, правового основания для отказа единственному участнику торгов - ЗАО "Импланта" у ГБУЗ Амурской области "Амурская областная клиническая больница" не имеется.

В нарушение требований ст. 37 Закона о контрактной системе государственным заказчиком неправомерно принято решение об отказе от заключения контракта.

Рассмотрев жалобу ЗАО "Импланта" жалобу на действия государственного заказчика – ГБУЗ Амурской области "Амурская областная клиническая больница" при заключении контракта по результатам размещении закупки путем аукциона в электронной форме на поставку стентов коронарных, объявленной извещением за № 0123200000314000371 от 27.02.2014 на электронной площадке – ООО «РТС-тендер» www.rts-tender.ru, проведя внеплановую проверку размещения заказа, руководствуясь п. 1 ч. 3 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений", Комиссия Амурского УФАС России приняла

 

Р Е Ш Е Н И Е:

 

1. Признать жалобу ЗАО "Импланта" жалобу на действия государственного заказчика – ГБУЗ Амурской области "Амурская областная клиническая больница" при заключении контракта по результатам размещении закупки путем аукциона в электронной форме на поставку стентов коронарных, объявленной извещением за № 0123200000314000371 от 27.02.2014 на электронной площадке – ООО «РТС-тендер» www.rts-tender.ru, обоснованной.

2. Признать в действиях государственного заказчика – ГБУЗ Амурской области "Амурская областная клиническая больница" и аукционной комиссии нарушение требований ч. 5 ст. 37 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части необоснованного принятия решения об отказе от заключения контракта с участником аукциона - ЗАО "Импланта".

3. Выдать государственному заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системы.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны