Решение б/н Решение по делу № ЖС-73/2013 о рассмотрении жалобы и проведе... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

28 июня  2013  года                                                                                г. Благовещенск

Решение  изготовлено  в полном  объеме 01.07.2013.

Комиссия Амурского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…> - начальника отдела государственных и муниципальных заказов, <…> – ведущего специалиста-эксперта отдела государственных и муниципальных заказов,

в присутствии представителей государственного заказчика – Министерство финансов Амурской области  - <…>, действующей на основании доверенности от 27.06.2013 №13-08/117, <…> , действующей на основании доверенности от 27.06.2013 №13-08/118, представителя уполномоченного органа – Управление государственного заказа Амурской области – <…>, действующей на основании доверенности от 13.05.2013 №01/724,

в отсутствие представителей заявителя – ООО «Априори», уведомленного о дате и времени заседания надлежащим образом,

разъяснив участникам заседания их права, порядок рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки, сообщив о ведении аудиозаписи заседания,

рассмотрела поступившую 24.06.2013 в Амурское УФАС России  жалобу ООО «Априори» на действия заказчика – Министерство финансов Амурской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку оригинальных картриджей для лазерных принтеров, объявленного извещением № 0123200000313001547 от 19.06.2013, выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении норм Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а именно: документация об аукционе содержит указание на товарные знаки без ссылки «или эквивалент».

В ходе заседания Комиссии представители государственного заказчика возражали против удовлетворения жалобы по доводам, изложенным в отзыве на жалобу. Представитель уполномоченного органа поддержал позицию государственного заказчика, считает, что заказ размещен в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Заслушав представителей государственного заказчика, уполномоченного органа, приняв во внимание их устные и письменные пояснения, изучив представленные материалы жалобы, проведя в соответствии со ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку размещенного заказа, Комиссия Амурского УФАС России  установила следующее.

19.06.2013 на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru  было размещено  извещение №0123200000313001547 о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку оригинальных картриджей для лазерных принтеров.

21.06.2013 на официальном сайте размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме в редакции №2.

Начальная (максимальная) цена контракта: 629 274,00 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок (по местному времени): 02.07.2013 в 09:00 часов.

Дата окончания срока рассмотрения заявок: 05.07.2013.

Дата проведения открытого аукциона в электронной форме: 08.07.2013.

Протоколы аукционной комиссии отсутствуют.

Согласно извещению количество поставляемого товара, объёма выполняемых работ, оказываемых услуг: в соответствии с документацией об аукционе.

Согласно п. 13 информационной карты документации об аукционе в действующей редакции требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика в соответствии с Частью III. «ПРОЕКТ КОНТРАКТА» и Частью IV. «ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДОКУМЕНТАЦИИ ОБ АУКЦИОНЕ»:

 

№№

п/п

Наименование Товара

Количество, штук

1

Принт-картридж на 10000 страниц для МФУ Xerox Phaser 3635MFP (108R00796) Оригинал

50

2

Принт-картридж на 14000 страниц для принтера Xerox Phaser 3600 (106R01371) Оригинал

18

3

Принт-картридж на 5000 страниц для принтера Xerox Phaser 3250 (106R01374) Оригинал

19

4

Тонер-картридж на 20000 страниц для МФУ Xerox WC5222 (106R01413)

Оригинал

10

5

Тонер-картридж на 6300 страниц для МФУ Xerox WC5016/5020 (106R01277) Оригинал

10

 

ИТОГО:

107

 

Рассмотрев материалы дела, Комиссия приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Исходя    из    ч. 3   и   ч.  3.1   ст. 34    Закона   о размещении заказов документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в документации об аукционе содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в документации об аукционе также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 настоящей статьи.

Документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Материалами дела подтверждается, что заказчиком   по государственным контрактам от 19.04.2013 № 2013.47874, от 30.04.2013 №23-13 приобретено новое оборудование: многофункциональные устройства Xerox WC5222, Xerox WC5020, Xerox Phaser3635MFP/x, принтеры Xerox Phaser 3600dn, Xerox Phaser 3250dn, на     которое  распространяется  гарантийный  срок 12 месяцев. В материалах дела имеются соответствующие гарантийные талоны на оборудование. При  этом, в соответствии с условиями гарантийных обязательств, установленных компанией Xerox, бесплатному гарантийному ремонту не подлежит оборудование, вышедшее из строя в результате  использования неоригинальных (выпускаемых не под торговой маркой Xerox или Tektronix by Xerox) расходных материалов и запасных частей.

Учитывая, что  использование  совместимых  картриджей для  оборудования,   находящегося  на  гарантийном  обслуживании, может   повлечь    ущемление   прав и законных интересов заказчика, следовательно, требование об  оригинальности  расходных  материалов  может   быть применено  в  указанном  случае на оборудование,  находящееся  на  гарантийном  обслуживании. При этом, в документации об аукционе необходимо указывать на то, что оборудование, для которого закупаются расходные материалы, находится на гарантийном обслуживании, вследствие чего заказчик исключает возможность поставки «эквивалента».

Рассмотрев жалобу ООО «Априори» на действия заказчика – Министерство финансов Амурской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку оригинальных картриджей для лазерных принтеров, объявленного извещением № 0123200000313001547 от 19.06.2013, проведя внеплановую проверку,  руководствуясь ч.5 ст. 17, ч. 6  ст. 60 Федерального закона  от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений", Комиссия Амурского УФАС России приняла    

Р Е Ш Е Н И Е:

1.                 Признать жалобу ООО «Априори»  необоснованной.

2.                 Заказчику, уполномоченному органу продолжить размещение заказа в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Решение  может быть обжаловано в Арбитражный суд Амурской области  в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии:                                                                               <…>

Члены комиссии:                                                                                          <…>

                                                                                                                      <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны