Решение б/н Решение по делу № ЖС-79/2017 от 15 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЖС-79/2017

09.06.2017                                                                                                      г. Благовещенск

(в полном объеме изготовлено 14.06.2017)

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее - Амурское УФАС России) по контролю в сфере закупок,

в присутствии представителей: заказчика – <…>, уполномоченного органа – <…> и <…>, заявителя – <…> и <…>;

(лицам, присутствующим на заседании, разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудио- и видеозаписи заседания Комиссии Амурского УФАС России),

рассмотрела жалобу, поступившую в Амурское УФАС России от общества с ограниченной ответственностью «Амурское региональное управление исполнения государственного заказа» (далее – ООО «АРУИГЗ») на положения документации при осуществлении  заказчиком – государственным казенным учреждением Амурской области «Строитель» (далее – ГКУ «Строитель») и уполномоченным органом – управлением государственного заказа Амурской области закупки в форме открытого конкурса на выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации по объекту: «Строительство фельдшерско-акушерского пункта, с. Игнашино Сковородинского района», объявленной извещением № 0123200000317001226 от 30.05.2017 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Представитель заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме. Считает, что заказчиком и уполномоченным органом неправомерно не установлены в конкурсной документации требования к участникам о наличии свидетельства о допуске к видам работ по инженерным изысканиям. Кроме того, полагает, что описание критериев для оценки заявок участников конкурса является противоречивым. Просит провести внеплановую проверку закупки, объявленной извещением № 0123200000317001226 от 30.05.2017, признать нарушение требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе, выдать предписание об устранении выявленных нарушений.

Заказчик и уполномоченный орган с доводами жалобы не согласны, представили письменные возражения на жалобу, указанные возражения приобщены к материалам дела.

Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев жалобу, заслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, проведя в соответствии с частями 3, 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее.

Уполномоченным органом – управлением государственного заказа Амурской области на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение № 0123200000317001226 от 30.05.2017 о проведении закупки в форме открытого конкурса на выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации по объекту: «Строительство фельдшерско-акушерского пункта, с. Игнашино Сковородинского района».

Заказчиком является ГКУ «Строитель».

Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 2 427 957,96 рублей.

Дата и время окончания подачи заявок - 21.06.2017 в 10:00.

Дата и время вскрытия конвертов с заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам (по местному времени) - 21.06.2017 в 10:00.

Дата рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе - 26.06.2017.

Довод жалобы о неправомерном не установлении в конкурсной документации требования к участникам о наличии свидетельства о допуске к видам работ по инженерным изысканиям является необоснованным ввиду следующего.

В соответствии с нормами Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) виды работ по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ (часть 4 статьи 48 ГрК РФ).

На основании части 5.1 статьи 48 ГрК РФ лицо, осуществляющее подготовку проектной документации такого объекта капитального строительства, включенного в перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации подготовки проектной документации.

Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержден приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 № 624. Данны перечень содержит группу видов работ № 13 «Работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем  (генеральным проектировщиком)».

Как указано в части 5 статьи 48 ГрК РФ, лицом, осуществляющим подготовку проектной документации, может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, организует и координирует работы по подготовке проектной документации, несет ответственность за качество проектной документации и ее соответствие требованиям технических регламентов. Лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, вправе выполнять определенные виды работ по подготовке проектной документации самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 4 настоящей статьи, и (или) с привлечением других соответствующих указанным требованиям лиц.

Наряду с требованиями, установленными в информационной карте, раздел 3.3 общей части конкурсной документации предусматривает, что заявка участника конкурса в качестве документов или их копий, подтверждающих соответствие участника конкурса требованиям пункта 1 статьи 31 Закона о контрактной системе должна содержать, в том числе копию свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, по подготовке проектной документации с правом деятельности по следующему виду работ:

работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком)

(п. 13 раздела II Перечня видов работ, по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденного Приказом Минрегионразвития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624), в соответствии с требованиями ч.1.1 ст. 55.8. Градостроительного кодекса РФ.

В рамках выполнения работ по разработке проектной и рабочей документации техническим заданием документации об открытом конкурсе предусмотрено выполнение необходимых инженерных изысканий, для осуществления которых в соответствии с Приказом Минрегионразвития Российской Федерации от 30.12.2009 № 624 требуется наличие допуска к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией.

Согласно части 5.2 статьи 48 ГрК РФ договором о подготовке проектной документации, заключенным застройщиком или техническим заказчиком с физическим или юридическим лицом, может быть предусмотрено задание на выполнение инженерных изысканий и координацию работ по инженерным изысканиям. В этом случае указанное физическое или юридическое лицо осуществляет также организацию и координацию работ по инженерным изысканиям и несет ответственность за достоверность, качество и полноту выполненных инженерных изысканий.

В силу того, что подрядчик вправе осуществлять деятельность по организации и координации работ по инженерным изысканиям, он вправе привлекать для выполнения указанных работ субподрядные организации, имеющие соответствующее свидетельство о допуске к выполнению работ по инженерным изысканиям.

Конкурсной документацией не предусмотрена обязанность подрядчика выполнить все виды работы по инженерным изысканиям или определенную их часть лично. Пункт 6.2.5 проекта государственного контракта на выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации по объекту: «Строительство фельдшерско-акушерского пункта, с. Игнашино Сковородинского района» предусматривает право подрядчика привлечь к исполнению своих обязательств других лиц – субподрядчиков, обладающих знаниями, квалификацией, специальным оборудованием и пр. Привлекаемые к выполнению работ субподрядчики обязаны иметь свидетельства о допуске к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Установление в извещении и в конкурсной документации требования к участникам закупки о предоставлении наряду со свидетельством саморегулируемой организации о допуске к работам по организации подготовки проектной документации еще и свидетельства саморегулируемой организации о допуске к работам по инженерным изысканиям повлечет необоснованное ограничение числа участников закупки. Указанная позиция подтверждается определением Верховного суда Российской Федерации от 25.08.2016 по делу № А48-4464/2015.

В части противоречивого описания критериев для оценки заявок участников и нарушения заказчиком части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе комиссия Амурского УФАС России установила следующее.

В соответствии со статьей 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

1) цена контракта;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» показателем нестоимостного критерия оценки «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» может быть, в том числе, обеспечение участника закупки материально-техническими ресурсами в части обеспечения у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ.

Как указано в пункте 10 Правил в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.

Для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов.

Заказчик в конкурсной документации установил предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев.

Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 запрет для использования заказчиком в качестве оценки заявки количественного показателя не предусмотрен.

На заседании комиссии Амурского УФАС России представитель заказчика подтвердил наличие потребности в материально-технических средствах, которые являются критериями оценки.

Таким образом, комиссия Амурского УФАС России не усматривает в действиях заказчика в части установления критериев для оценки заявок участников нарушений действующего законодательства в сфере контрактной системы.

Рассмотрев жалобу ООО «АРУИГЗ» на положения документации при осуществлении  заказчиком – ГКУ «Строитель» и уполномоченным органом – управлением государственного заказа Амурской области закупки в форме открытого конкурса на выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации по объекту: «Строительство фельдшерско-акушерского пункта, с. Игнашино Сковородинского района», объявленной извещением № 0123200000317001226 от 30.05.2017 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, руководствуясь пунктом 1 части 3, части 15 статьи 99, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Амурского УФАС России приняла

Р Е Ш Е Н И Е:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Амурское региональное управление исполнения государственного заказа» необоснованной.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Амурской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии:                                                                                 <…>

Члены Комиссии:                                                                                           <…>

 

                                                                                                                           <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны