Решение б/н Решение по жалобе № ЖС-87/2016 от 30 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № ЖС-87/2016

24.05.2016                                                                                                  г. Благовещенск

(в полном объеме изготовлено 27.05.2016)

Комиссия Амурского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: председателя Комиссии, начальника отдела контроля закупок; главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, в присутствии представителей:

от государственного заказчика – Ш., действующего на основании доверенности № 01-1119 от 23.05.2016;

от уполномоченного органа – Г., действующей на основании доверенности № 05/524 от 24.05.2016;

(Сторонам по делу разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудиозаписи заседания Комиссии Амурского УФАС России).

от заявителя жалобы представитель не явился, лицо о месте и времени рассмотрения дела уведомлено надлежащим образом,

рассмотрела поступившую 17 мая 2016 года в Амурское УФАС России от Благовещенского филиала САО "ВСК" жалобу на действия аукционной комиссии государственного заказчика – управления по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания Амурской области и уполномоченного органа – управления государственного заказа Амурской области при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, объявленной извещением № 0123200000316001076 от 22.04.2016 на электронной площадке ООО "РТС-тендер" www.rts-tender.ru, выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе), а именно: неправомерном признании победителем торгов (единственным участником) АО "Страховое общество газовой промышленности".

Из жалобы заявителя следует, что начальная (максимальная) цена контракта (страховая премия), рассчитана государственным заказчиком при осуществлении закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств, а также указаниями Банка России от 19.09.2014 N 3384-У и составила 224 863,07 рублей.

Однако, АО "Страховое общество газовой промышленности" предложило цену контракта в сумме 223 738,75 рублей, заведомо не соблюдая предельные размеры базовых ставок страховых тарифов и коэффициентов при определении страховой премии.

В связи с чем, аукционная комиссия, по мнению заявителя, неправомерно приняла решение о признании заявки АО "Страховое общество газовой промышленности" соответствующей требованиям аукционной документации, тем самым нарушив положения законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Просит, выдать предписание об устранении допущенных аукционной комиссией нарушениях.

Представители заказчика и уполномоченного органа с доводами заявителя жалобы не согласились, представили письменные возражения, дополнительно пояснили, что рассмотрение заявок осуществлено в полном соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе, оснований для признания заявки единственного участника аукциона несоответствующей требованиям документации у аукционной комиссии не имелось.

Просят признать жалобу необоснованной.

Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев жалобу, заслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, проведя в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее.

22.04.2016 уполномоченным органом - управлением государственного заказа Амурской области на электронной площадке – ООО "РТС-тендер" www.rts-tender.ru, опубликовано извещение № 0123200000316001076 и документация о проведении электронного аукциона на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

Соответствующая информация также размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.

Заказчиком размещения закупки является управление по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания Амурской области.

Начальная (максимальная) цена контракта установлена в сумме 224 863,07   рублей. В качестве обоснования начальной (максимальной) цены контракта использовался тарифный метод.

Дата и время окончания срока подачи заявок 05.05.2016 в 09:00. Дата и время проведения электронного аукциона 10.05.2016 в 09:15.

Согласно протоколу рассмотрения заявок, на участие в электронном аукционе от 05.05.2016, на участие в торгах подано 4 заявки.

Рассмотрев первые части заявок, аукционная комиссия приняла решение о допуске к участию в аукционе всех четырех участников и признании их участниками аукциона.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 10.05.2016, предложение цены контракта поступило от участника с порядковым № заявки 2 (АО "Страховое общество газовой промышленности") в сумме 223 738,75 рублей, от других участников ценовых предложений не поступало.

В соответствии с протоколом № 0123200000314002223 подведения итогов электронного аукциона от 13.05.2016 заявка единственного участника торгов - АО "Страховое общество газовой промышленности" с предложением цены контракта 223 738,75 рублей признана соответствующей требованиям аукционной документации.

На основании части 13 статьи 69 Закона о контрактной системе в связи с тем, что аукционной комиссией принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, только одной второй части заявки на участие в электронном аукционе, электронный аукцион признан несостоявшимся.                                                                               

На основании уведомления Амурского УФАС России заключение контракта с единственным участником закупки приостановлено.

Предметом закупки является оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, принадлежащих Заказчику, в количестве 31 единицы.

Перечень транспортных средств и информация на основании которой осуществляется расчет суммы страхования, указаны в аукционной документации.

Предельные размеры базовых ставок страховых тарифов, а также порядок их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств установлены указанием Банка России от 19.09.2014 N 3384-У "О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств".

Пунктом 14 раздела II Информационной карты аукционной документации установлены, требования к содержанию и составу первой части заявки на участие в электронном аукционе (в соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе), согласно которых первая часть заявки должна содержать согласие участника такого аукциона на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (ч. 5 ст.

Частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке (ч. 2 ст. 69 Закона о контрактной системе).

Согласно ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

 1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

 2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 настоящего Федерального закона.

Частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

Из представленных в Амурское УФАС России документов и сведений следует, что заявка АО "Страховое общество газовой промышленности" соответствуют требованиям, установленным в аукционной документации.

Законодательством Российской Федерации о контрактной системе не предусмотрено основание для отклонения заявок участников аукциона в случае предоставления данными участниками закупки ценового предложения, не предусмотренного законодательством Российской Федерации или ниже установленного предела (в данном случае указания Банка России от 19.09.2014 N 3384-У).

Таким образом, аукционной комиссией правомерно принято решение о соответствии заявки АО "Страховое общество газовой промышленности" требованиям аукционной документации.

Рассмотрев жалобу, проведя внеплановую проверку закупки, руководствуясь п. 1 ч. 3 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона  от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений", Комиссия Амурского УФАС России приняла

Р Е Ш Е Н И Е:

Признать жалобу СОАО "ВСК" - Благовещенский филиал на действия аукционной комиссии государственного заказчика – управления по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания Амурской области и уполномоченного органа – управления государственного заказа Амурской области, необоснованной;

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Амурской области в течении трех месяцев со дня его принятия. 

Связанные организации

Связанные организации не указаны