Решение б/н Решение по жалобе № ЖС-89/2016 и внеплановой проверке от 27 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № ЖС-89/2016 и внеплановой проверке

 

25.05.2016                                                                                                       г. Благовещенск

(в полном объеме изготовлено 25.05.2016)

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее - Амурское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:

(Сторонам по делу разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудиозаписи заседания Комиссии Амурского УФАС России),

рассмотрела поступившую 18 мая 2016 года в Амурское УФАС России от ИП Куликова В.В. жалобу на действия государственного заказчика – территориального фонда обязательного медицинского страхования Амурской области при размещении закупки путем проведения аукциона в электронной форме на выполнение работ по демонтажу, монтажу, изготовлению и установке оконных блоков из ПВХ, объявленной извещением № 0223100002016000015 от 18.04.2016 на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» www.sberbank-ast.ru, выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), а именно: необоснованном отказе от заключения контракта.

Представитель заявителя доводы жалобы поддержал, просит признать действия заказчика по признанию ИП Куликова В.В. уклонившимся от заключения контракта незаконными и отменить соответствующий протокол от 17 мая 2016.

Представители государственного заказчика с доводами заявителя жалобы не согласились, пояснили, что ИП Куликов, признанный победителем аукциона не представил надлежащее обеспечение исполнения контракта, в связи с чем обоснованно признан уклонившимся от заключения контракта.

Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев жалобу, заслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, проведя в соответствии с ч. 3, 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее.

 18.04.2015 государственным заказчиком – территориальный фонд обязательного медицинского страхования Амурской области на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» опубликовано извещение № 0223100002016000015 о размещении закупки в форме электронного аукциона на выполнение работ по демонтажу, монтажу, изготовлению и установки оконных блоков из ПВХ.

Соответствующая информация также размещена на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru.

Дата и время окончания подачи заявок 24.04.2016 18:00 часов.

Дата проведения аукциона в электронной форме 29.04.2016 в 10 часов 00 минут.

Начальная (максимальная) цена контракта установлена в сумме 120 012,51 рублей.

Согласно протокола от 26.04.2016 по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подано 5 заявок. Все заявки допущены к участию в аукционе.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 04.05.2016 победителем признан ИП Куликов В.В., предложивший наименьшую цену контракта – 58 159,94 рублей.

Таким образом, начальная (максимальная) цена контракта была снижена более чем на 25%.

1В соответствии с ч. 3 ст. 70 Закона о контрактной системе, в случае, если при проведении электронного аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с ч. 1 ст. 37 Закона о контрактной системе, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе, а также обоснование цены контракта в соответствии с ч. 9 ст. 37 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

Согласно ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе, если при проведении аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в ч. 1 данной статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с ч. 3 данной статьи.

В соответствии с ч. 3 ст. 37 Закона о контрактной системе к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с ч. 2 данной статьи.

Комиссией Амурского УФАС России установлено, что заявителем при направлении проекта контракта в адрес заказчика были представлены следующие документы: платежное поручение № 447 от 10.05.2016 на сумму 6 000 руб. 63 коп., что ниже размера, устанавливаемого с учетом антидемпинговых мер, а также сведения о трех контрактах, заключенных ИП Куликовым В.В. до даты подачи заявки на участие в аукционе (контракты: № 127240185816000015 (закупка № 0323100003315000043), № 1280900180515000026 (закупка № 0123100004815000026) и № 1280109998015000040 (закупка № 0123100003215000039).

Между тем, в соответствии с единым реестром государственных и муниципальных контрактов официального сайта Российской Федерации для размещения информации о закупках товаров, работ, услуг (www.zakupki.gov.ru) информация об исполнении государственного контракта № 128090018515000026, отсутствует.

При рассмотренных обстоятельствах, Комиссия Амурского УФАС России полагает, что информация, представленная ИП Куликовым В.В. об исполнении указанного государственного контракта не является надлежащей ввиду отсутствия информации об исполнении данного контракта без применения неустоек (штрафов, пеней) на официальном сайте.

Письмо ИП Куликова В.В., направленное в адрес государственного заказчика (вх. от 17.05.2016) о направлении платежного поручения от 30.12.2015 № 1430962 не может служить надлежащим подтверждением исполнения контракта № 128090018515000026 без применения неустоек (штрафов, пеней).

Согласно ч. 5 ст. 37 Закона о контрактной системе, в случае проведения аукциона информация, предусмотренная частью 3 данной статьи, предоставляется участником закупки при направлении заказчику подписанного проекта контракта. При невыполнении таким участником, признанным победителем аукциона, данного требования или признании комиссией по осуществлению закупок информации, предусмотренной частью 3 данной статьи, недостоверной контракт с таким участником не заключается и он признается уклонившимся от заключения контракта. В этом случае решение комиссии по осуществлению закупок оформляется протоколом, который размещается в единой информационной системе и доводится до сведения всех участников аукциона не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.

В соответствии с протоколом отказа от заключения контракта от 17.05.2016 Заявителю отказано в заключении контракта в связи с представлением ИП Куликовым В.В. недостоверной информации о его добросовестности согласно п. 3 ст. 37 Закона о контрактной системе и в связи с предоставлением обеспечения размера исполнения контракта в ином размере, чем предусмотрено действующим законодательством и положениями документации об открытом аукционе в электронной форме.

Учитывая, что Заявителем при направлении Заказчику подписанного проекта контракта не было представлено надлежащей информации предусмотренной ч. 3 ст. 37 Закона о контрактной системе, а также внесения обеспечения исполнения контракта в установленном размере, Комиссия Амурского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях Заказчика, при принятии решения о признании ИП Куликова В.В. уклонившимся от заключения контракта нарушений действующего законодательства.

По результатам внеплановой проверки нарушений в действиях государственного заказчика и аукционной комиссии при размещении рассматриваемой закупки не установлено.

Рассмотрев жалобу ИП Куликова В.В. на действия государственного заказчика – территориального фонда обязательного медицинского страхования Амурской области при размещении закупки путем проведения аукциона в электронной форме на выполнение работ по демонтажу, монтажу, изготовлению и установке оконных блоков из ПВХ, объявленной извещением № 0223100002016000015 от 18.04.2016 на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» www.sberbank-ast.ru, проведя внеплановую проверку закупки, руководствуясь п. 1 ч. 3, ч. 15 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Амурского УФАС России приняла

Р Е Ш Е Н И Е:

Признать жалобу ИП Куликова В.В.. на действия государственного заказчика необоснованной.

Председатель Комиссии:                                                                              

Члены Комиссии:                                                   

                                               

Связанные организации

Связанные организации не указаны