Решение №- Решение 42-17 от 20 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

Дело № 42-17


 

Ответчик:

Администрация МО «Обозерское»

164254, Архангельская область, Плесецкий район, п. Обозерский, ул. Советской Армии д. 4А

 

Заинтересованное лицо:

ООО «Уют-2»

164268, Архангельская область, Плесецкий район, п. Североонежск, 2 мкр., д. 9

       
       
 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

 

 

г. Архангельск

 

 

 

Резолютивная часть решения оглашена 13 марта 2018 года

В полном объеме решение изготовлено 19 марта 2018 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области (далее – Архангельское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

Председатель

-

Бугаев Д.В.

Руководитель Архангельского УФАС России

Член комиссии

-

Нестеренко Е.В.

Начальник отдела контроля органов власти Архангельского УФАС России

Член комиссии

-

Красильникова Е.И.

Главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти Архангельского УФАС России

Член комиссии

-

Шахов А.Ю.

Главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти Архангельского УФАС России

рассмотрев дело № 42-17, возбужденное в отношении администрации муниципального образования «Обозерское» (ИНН: 2920010370; ОГРН: 1052920021110; 164254, Архангельская область, Плесецкий район, п. Обозерский, ул. Советской Армии, д. 4А) по признакам нарушения требований части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в присутствии главы администрации МО «Обозерское» – <...>

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Архангельского УФАС России поступили материалы, направленные Агентством по тарифам и ценам Архангельской области, об имеющихся признаках нарушения антимонопольного законодательства при заключении между МО «Обозерское» и ООО «Уют-2» соглашения от 27.08.2015 о передаче обществу в пользование имущества для оказания услуг теплоснабжения населению, организациям на территории МО «Обозерское». Срок действия соглашения с учетом внесенных в него дополнений от 13.05.2016, от 12.05.2017 – с момента его подписания сторонами до окончания отопительного сезона 2017-2018 годов.

Согласно данному соглашению ООО «Уют-2» для оказания услуг по теплоснабжению населению, организациям на территории МО «Обозерское» было передано в пользование следующее муниципальное имущество:

- Нежилое помещение котельной с котлом КВр 0,4; 2 котлами КВр0,63 (Архангельская область, Плесецкий район, п. Обозерский, ул. Молодежная, д. 3);

- Нежилое помещение котельной с 2 котлами Универсал 0,3 (Архангельская область, Плесецкий район, п. Обозерский, ул. Советская, д. 63);

- Здание котельной с котлом Квр 0,4; 3 котлами КВр 0,6 (Архангельская область, Плесецкий район, п. Обозерский, ул. Школьная, д. 13);

- Здание котельной ЛПХ с 2 котлами КВр 0,4 (Архангельская область, Плесецкий район, п. Обозерский, ул. Кедрова, д. 5а);

- Здание котельной с 3 котлами КВр 0,6; котлом КВр 0,4; котлом КВр 0,5 (Архангельская область, Плесецкий район, п. Обозерский, ул. Приозерная, д. 28а);

- Здание котельной с 3 котлами КВр 0,4 (Архангельская область, Плесецкий район, п. Первомайский);

- Тепловые сети котельной администрации протяженностью 2000 м (Архангельская область, Плесецкий район, п. Обозерский);

- Сети отопления (ЛПХ) протяженностью 1193 м (Архангельская область, Плесецкий район, п. Обозерский);

- Наружная тепловая сеть протяженностью 945 м (Архангельская область, Плесецкий район, п. Обозерский, ул. Приозерная, д. 28а);

- Тепловая сеть п. Первомайский протяженностью 415 м (Архангельская область, Плесецкий район, п. Первомайский);

- Тепловая сеть «Танковый городок» протяженностью 702 м (Архангельская область, Плесецкий район, п. Обозерский, ул. Советской Армии).

Соглашение от 27.08.2015 о передаче в пользование имущества для оказания услуг теплоснабжения населению, организациям на территории МО «Обозерское» было заключено на основании постановления администрации МО «Обозерское» от 21.08.2015 № 106 «О введении режима повышенной готовности по предупреждению чрезвычайной ситуации на территории МО «Обозерское».

Так, в пункте 4 вышеназванного постановления содержится решение о заключении с ООО «Уют-2» соглашения о предоставлении услуг теплоснабжения населению на территории МО «Обозерское» с передачей обществу в пользование имущества, необходимого для оказания соответствующих услуг в рамках режима повышенной готовности.

Торги в рассматриваемом случае не проводились.

В связи с наличием в действиях администрации МО «Обозерское» признаков нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Архангельское УФАС России на основании статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» 28.12.2016 выдало администрации МО «Обозерское» предупреждение № 41ш-2016 о необходимости в срок до 14 июля 2017 года устранения причин и условий, способствовавших возникновению нарушения антимонопольного законодательства, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения, а именно: принять меры, направленные на прекращение неправомерного (в нарушение требований Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении») пользования ООО «Уют-2» предназначенным для оказания услуг по теплоснабжению муниципальным имуществом, переданным обществу по соглашению от 28.08.2015, заключенному с администрацией МО «Обозерское», обеспечив равный доступ хозяйствующих субъектов к рассматриваемому муниципальному имуществу в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Определением Архангельского УФАС России от 20.07.2017 срок выполнения данного предупреждения был продлен до 01.11.2017.

Вместе с тем, к окончанию вышеназванного срока у Архангельского УФАС России отсутствовала информация о выполнении предупреждения от 28.12.2016 № 41ш-2016, выданного администрации МО «Обозерское».

Таким образом, администрация МО «Обозерское» не устранила признаки нарушения требований части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Данные обстоятельства свидетельствуют о невыполнении администрацией МО «Обозерское» предупреждения от 28.12.2017 № 41ш-2016.

В силу части 8 статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган принимает решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Учитывая изложенное, в отношении администрации МО «Обозерское» 16.11.2017 было возбуждено дело № 42-17 по признакам нарушения требований части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Дело было назначено к рассмотрению на 20.12.2017.

 

В представленных в рамках дела № 42-17 пояснениях администрация МО «Обозерское» указала, что с 27.08.2015 по настоящий период теплоснабжение на территории указанного муниципального образования осуществляет ООО «Уют-2» по соглашению от 27.08.2015.

Кроме того, администрация МО «Обозерское» отметила тот факт, что попытки согласовать с уполномоченными органами документацию для проведения открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» начались еще в 2015 году, но до сих пор не привели к необходимым результатам.

 

ООО «Уют-2» пояснений не представило.

 

Архангельским УФАС России было принято решение об отложении рассмотрения дела № 42-17 на 01.02.2018 в связи с необходимостью дополнительного изучения его обстоятельств, а также получением дополнительной информации.

К заседанию комиссии, состоявшемуся 01.02.2018, администрация МО «Обозерское» письмом 23.01.2018 № 127 представила дополнительные пояснения, из которых следует, что ранее исправленная документация, в очередной раз отправленная 29.11.2017 на согласование в Министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Архангельской области, была снова возвращена в администрацию МО «Обозерское» на доработку. Плановый срок устранения нарушений – 01.02.2018.

 

В письменных пояснениях ООО «Уют-2» (письмо от 26.01.2018 № 258/ю-15) сообщено о том, что в августе 2015 года фактически прекратило свою деятельность ООО «Обозерское коммунальное», оказывавшее услуги по теплоснабжению населению и организациям на территории МО «Обозерское». Объекты теплоснабжения оказались не подготовленными к работе в зимний период, отсутствовал нормативный запас дров. Времени для подготовки и проведения процедуры заключения концессионных соглашений у администрации МО «Обозерское» не было. В сложившейся обстановке администрацией муниципального образования «Обозерское» ООО «Уют-2» было предложено заключить соглашение о передаче в пользование имущества для оказания услуг теплоснабжения населению, организациям на территории муниципального образования «Обозерское» в условиях введения режима повышенной готовности по предупреждению чрезвычайной ситуации на территории МО «Обозерское». Такое соглашение было заключено 27 августа 2015 года.

 

01.02.2018, рассмотрев дело № 42-17, Комиссия Архангельского УФАС России, пришла к выводу о наличии в материалах дела достаточных доказательств, указывающих на наличие признаков нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135‑ФЗ «О защите конкуренции» в действиях (бездействии) администрации МО «Обозерское», в связи с чем имелись правовые основания для принятия заключения об обстоятельствах дела, предусмотренного статьей 48.1 данного закона.

Согласно статье 48.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в случае принятия заключения об обстоятельствах дела о нарушении антимонопольного законодательства подлежит отложению. Копия заключения об обстоятельствах дела направляется лицам, участвующим в деле, в течение пяти рабочих дней со дня вынесения определения об отложении рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства. При этом дата очередного рассмотрения дела не может быть назначена ранее чем через пять рабочих дней со дня направления лицам, участвующим в деле, копии заключения об обстоятельствах дела.

С учетом изложенного, Архангельским УФАС России было принято решение об отложении рассмотрения дела № 42-17 на 13.03.2018. Лицам, участвующим в деле, были направлены копии заключения об обстоятельствах дела № 42-17, а также предложено представить возражения на заключение об обстоятельствах дела № 42-17 (при наличии), дополнительные документы и материалы, которые, по их мнению, необходимы для полного, всестороннего и объективного его рассмотрения.

 

Администрация МО «Обозерское» представила дополнительные пояснения (письмо от 01.03.2018 № 513) на заключение об обстоятельствах дела № 42-17, в которых признала факт нарушения, а также просила учесть смягчающие обстоятельства при вынесении решения, изложенные в материалах дела и подтвержденные представленными документами.

ООО «Уют-2» возражений на заключение об обстоятельствах дела № 42-17, а также каких-либо иных дополнительных пояснений не представило.

 

13.03.2018 дело № 42-17 рассмотрено Комиссией Архангельского УФАС России по существу с учетом следующего.

С момента официального опубликования (08.05.2013) Федерального закона от 07.05.2013 № 103-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О концессионных соглашениях» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» передача прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения осуществляется с учетом требований, установленных статьей 28.1 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении».

В частности, как следует из части 1 статьи 28.1 Федерального закона от 27.10.2010 № 190 -ФЗ «О теплоснабжении», передача прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется только по договорам их аренды, которые заключаются в соответствии с требованиями гражданского законодательства, антимонопольного законодательства Российской Федерации и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации с учетом предусмотренных настоящим Федеральным законом особенностей, или по концессионным соглашениям, заключенным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о концессионных соглашениях, за исключением предусмотренных законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) и законодательством Российской Федерации о приватизации случаев передачи прав на такие объекты.

Согласно статье 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» договоры аренды, договоры безвозмездного пользования, договоры доверительного управления имуществом, иные договоры, предусматривающие переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, вне зависимости от того, закреплено ли это имущество на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за государственными или муниципальными унитарными предприятиями, государственными или муниципальными бюджетными учреждениями (при условии, что этим имуществом они могут распоряжаться только с согласия собственника) или не закреплено, могут быть заключены только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, за исключением специально установленных указанной статьей случаев.

В случае, если срок, определяемый как разница между датой ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа объектов теплоснабжения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и датой опубликования извещения о проведении соответствующего конкурса, превышает пять лет либо дата ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа данных объектов не может быть определена, передача прав владения и (или) пользования указанными объектами осуществляется только по концессионному соглашению (часть 3 статьи 28.1 Федерального закона от 27.10.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении»).

Статьей 13 Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» предусмотрено, что концессионное соглашение заключается путем проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения, за исключением случаев, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона.

Таким образом, при передаче объектов теплоснабжения по договору аренды или по концессионному соглашению необходимо проведение процедуры торгов (за исключением специально предусмотренных случаев).

Однако, с ООО «Уют-2» было заключено соглашение от 27.08.2015, по которому объекты теплоснабжения, находящиеся в собственности МО «Обозерское», были переданы обществу в безвозмездное пользование. Торги не проводились.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации (постановление от 05.04.2011 № 14686/10) достаточным основанием для вывода о нарушении части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» является создание условий, возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции.

В тех случаях, когда требуется проведение торгов, подразумевающих состязательность хозяйствующих субъектов, их непроведение, за исключением случаев, допускаемых законом, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении торгов в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить право пользования муниципальным имуществом, доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем.

Объекты жилищно-коммунального хозяйства, как имущественный комплекс, представляют собой ограниченный ресурс и приобретение права владения или пользования объектами коммунальной инфраструктуры предопределяет возможность входа на соответствующий рынок.

Проведение торгов способствует развитию конкуренции за обладание ограниченным ресурсом путем создания условий для выбора лица, предлагающего наилучшие условия, что обеспечивает равный доступ к государственному и муниципальному имуществу для всех заинтересованных лиц. Кроме того, поскольку передача объектов коммунальной инфраструктуры в пользование затрагивает общественные интересы, проведение торгов обеспечивает выбор наиболее эффективного правообладателя.

Нормативное закрепление процедуры торгов обеспечивает соблюдение принципа единства экономического пространства на территории Российской Федерации, расширения возможностей для получения физическими и юридическими лицами прав в отношении государственного или муниципального имущества, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, обеспечения гласности и прозрачности при передаче прав в отношении государственного или муниципального имущества, предотвращения коррупции и других злоупотреблений.

 

Как следует из части 2 статьи 11 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органами местного самоуправления при местном уровне реагирования вводится режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций специальными подразделениями МЧС.

В соответствии с частью 10 статьи 4.1 вышеуказанного закона при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций орган государственной власти или должностное лицо, установленные пунктами 8 и 9 данной статьи, может определять руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, который несет ответственность за проведение этих работ в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации, и принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе определять порядок использования транспортных средств, средств связи и оповещения, а также иного имущества органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций.

Согласно тому же закону чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

Предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.

Организация обеспечения надлежащего теплоснабжения не является обстоятельством, установленным Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» в качестве чрезвычайной ситуации.

Кроме того, причины, по которым муниципальное имущество было передано ООО «Уют-2» (в том числе введение режима повышенной готовности), не имеют правового значения для установления факта нарушения Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Само по себе то обстоятельство, что администрация МО «Обозерское» до настоящего времени не смогла провести торги в связи с отсутствием необходимых согласований со стороны Министерства топливно-энергетического комплекса и жилищно‑коммунального хозяйства Архангельской области, не может свидетельствовать о законности соглашения от 27.08.2015, заключенного с ООО «Уют-2».

По данному соглашению ООО «Уют-2» с 27.08.2015 фактически осуществляет хозяйственную деятельность в сфере оказания жилищно-коммунальных услуг, притом что объекты жилищно-коммунального хозяйства, как имущественный комплекс, представляют собой ограниченный ресурс и приобретение права владения или пользования объектами коммунальной инфраструктуры предопределяет возможность входа на соответствующий рынок.

Учитывая изложенное, передав имущество, предназначенное для оказания услуг теплоснабжения, в безвозмездное пользование ООО «Уют-2» по соглашению от 27.08.2015 без проведения торгов (в приоритетном порядке), администрация МО «Обозерское» создала преимущество обществу по сравнению с другими хозяйствующими субъектами, что свидетельствует о нарушении требований части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В данном случае защита определенной конкурентной среды (соперничества хозяйствующих субъектов) не может рассматриваться в отрыве от правомерности целей (результатов) соперничества и его условий, правовых требований к конкурентам. Недопустимо неправомерное ограничение конкуренции в отношении тех хозяйствующих субъектов, которые действуют на товарном рынке в соответствии с правовыми нормами и законными интересами других лиц, желают и готовы выйти на соответствующий товарный рынок, понимая, что деятельность на нем должна отвечать определенным юридическим, техническим (технологическим) и экономическим стандартам.

С позиции законодательства о защите конкуренции все хозяйствующие субъекты, осуществляющие деятельность на товарном рынке, должны быть поставлены в равные условия с тем, чтобы каждый из них за счет самостоятельных действий был способен повлиять на условия обращения товара на товарном рынке, что одновременно исключает возможность одностороннего влияния какого-либо хозяйствующего субъекта на общие условия обращения товара на товарном рынке.

Под недопущением конкуренции следует понимать такую ситуацию, когда в результате принятия соответствующим органом акта и (или) осуществления действия (бездействия) исключается любая возможность конкуренции. Ограничение конкуренции подразумевает то, что в результате принятия соответствующим органом акта и (или) осуществления действия (бездействия) существенно снижается возможность конкуренции. Устранение конкуренции свидетельствует о том, что в результате принятия соответствующим органом акта и (или) осуществления действия (бездействия) постепенно устраняется (минимизируется) возможность конкуренции.

В соответствии с частью 5.1 статьи 45 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Архангельским УФАС России проведен анализ состояния конкуренции в объеме, необходимом для принятия решения по делу о нарушении антимонопольного законодательства № 42-17.

На основании пункта 10.7 Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденного приказом ФАС России от 28.04.2010 № 220, по делам, возбужденным по признакам нарушения статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135‑ФЗ «О защите конкуренции», анализ состояния конкуренции на товарном рынке включает следующие этапы:

а) определение временного интервала исследования товарного рынка;

б) определение продуктовых границ товарного рынка;

в) определение географических границ товарного рынка. При определении таких границ могут приниматься во внимание, в частности: границы территории, на которой осуществляют свои полномочия соответствующие федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, организации, участвующие в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации; границы территорий, на которых действуют хозяйствующие субъекты, на деятельность которых оказали или могли оказать негативное влияние соответствующие акты, действия (бездействие); границы территорий, на которые поставляется товар и с которых поставляется товар;

г) оценка изменения (возможного изменения) состояния конкуренции на товарном рынке вследствие принятия акта и (или) осуществления действий (бездействия).

Согласно пункту 2.1 Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, временной интервал исследования товарного рынка определяется в зависимости от цели исследования, особенностей товарного рынка.

В рассматриваемом случае целью анализа являлась оценка изменения (возможного изменения) состояния конкуренции на товарном рынке вследствие передачи администрацией МО «Обозерское» муниципального имущества, предназначенное для оказания услуг теплоснабжения на территории МО «Обозерское», в безвозмездное пользование ООО «Уют‑2» по соглашению от 27.08.2015 без проведения торгов, то есть в приоритетном порядке.

Под теплоснабжением понимается обеспечение тепловой энергией и (или) теплоносителем покупателей, в том числе поддержание тепловой мощности. В качестве теплоснабжающей организации может выступать лицо, владеющее на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии или тепловыми сетями в данной системе теплоснабжения. При этом положение хозяйствующего субъекта на рынке производства тепловой энергии напрямую зависит от наличия у него устройств, предназначенных для выработки тепловой энергии. Услуги передачи тепловой энергии входят в сферу деятельности субъектов естественной монополии, в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях».

Продуктовыми границами рынка являются услуги теплоснабжения.

Географическими границами рынка являются границы присоединенных сетей в пределах МО «Обозерское».

Доступ на рынок услуг теплоснабжения обусловлен приобретением права владения или пользования объектами коммунальной инфраструктуры, предназначенными для теплоснабжения (котельные, тепловые сети и т.п.).

В данном случае товарным рынком является рынок оказания услуг по теплоснабжению на территории МО «Обозерское».

Применительно к рынку теплоснабжения необходимость правомерной конкурентной борьбы (соперничества) возникает при входе на товарный рынок, именно тогда, когда формируются законные условия определенной сферы обращения товара. При этом самостоятельные действия каждого из конкурентов, их соперничество предполагаются ранее, нежели товар вводится в оборот.

С учетом изложенного, как уже упоминалось ранее, предоставление без проведения торгов администрацией МО «Обозерское» муниципального имущества, предназначенного для оказания услуг теплоснабжения, в безвозмездное пользование ООО «Уют-2» по соглашению от 27.08.2015 привело к созданию преимуществ для общества, которое получило доступ на рынок оказания услуг по теплоснабжению соответствующего муниципального образования в приоритетном порядке, что свидетельствует о наличии нарушения требований части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Учитывая изложенное, а также руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1–4 статьи 41, статьей 49, 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать со стороны администрации МО «Обозерское» (ИНН: 2920010370; ОГРН: 1052920021110; 164254, Архангельская область, Плесецкий район, п. Обозерский, ул. Советской Армии, д. 4А) нарушение требований части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в передаче ООО «Уют-2» муниципального имущества по соглашению о передаче в пользование имущества для оказания услуг теплоснабжения населению, организациям на территории МО «Обозерское» от 27.08.2015 без проведения торгов, что привело к созданию преимуществ для общества, которое получило доступ на рынок оказания услуг по теплоснабжению МО «Обозерское» в приоритетном порядке.

 

2. Выдать администрации МО «Обозерское» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства путем устранения его последствий, а именно: принять меры, направленные на прекращение неправомерного (в нарушение требований Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении») пользования ООО «Уют‑2» муниципальным имуществом, переданным обществу по соглашению о передаче в пользование имущества для оказания услуг теплоснабжения населению, организациям на территории МО «Обозерское» от 27.08.2015, возвратив соответствующее муниципальное имущество в казну.

Предписание исполнить в срок до 01.10.2018.

Информацию об исполнении предписания представить в срок до 01.10.2018.

 

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Архангельского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

В соответствии со статьей 52 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» решение и (или) предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания. Решение и (или) предписание территориального антимонопольного органа могут быть также обжалованы в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа.

 

 

Председатель комиссии:

 

Д.В. Бугаев

Члены комиссии:

 

Е.В. Нестеренко

Е.И. Красильникова

 

 

А.Ю. Шахов

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны