Решение №- Решение 33-17 от 1 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

Дело № 33-17


 

Ответчик:

Администрация МО «Онежский муниципальный район»

164840, Архангельская область, Онежский район, г. Онега, ул. Шаревского, д. 6

 

Заинтересованное лицо:

ООО «Тельмица»

163000, г. Архангельск, Окружное шоссе, д. 25, помещение 3-Н

       
       
 

 

РЕШЕНИЕ

 

 

 

г. Архангельск

 

 

 

Резолютивная часть решения оглашена 22 января 2018 года

В полном объеме решение изготовлено 31 января 2018 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области (далее – Архангельское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

Председатель

-

Бугаев Д.В.

Руководитель Архангельского УФАС России

Член комиссии

-

Нестеренко Е.В.

Начальник отдела контроля органов власти Архангельского УФАС России

Член комиссии

-

Красильникова Е.И.

Главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти Архангельского УФАС России

Член комиссии

-

Шахов А.Ю.

Главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти Архангельского УФАС России

рассмотрев дело № 33-17, возбужденное в отношении администрации муниципального образования «Онежский муниципальный район» (ИНН: 2906002459 ; ОГРН: 1022901175330; 164840, Архангельская область, Онежский район, г. Онега, ул. Шаревского, д. 6) по признакам нарушения требований части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в отсутствие представителей ответчика и заинтересованного лица, в отношении которых были предприняты надлежащие меры по их извещению о дате, времени и месте рассмотрения дела,

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Архангельского УФАС России поступили материалы, направленные Агентством по тарифам и ценам Архангельской области, об имеющихся признаках нарушения антимонопольного законодательства при заключении между муниципальным казенным учреждением «Комитет по управлению муниципальным имуществом, архитектуре и земельным отношениям» администрации МО «Онежский муниципальный район» и ООО «Тельмица» договора аренды муниципального имущества от 20.09.2016, по которому обществу на срок до 15.08.2017 были переданы объекты теплоснабжения.

Согласно указанному договору ООО «Тельмица» для выполнения функций теплоснабжения населения были переданы права владения и пользования в отношении следующего муниципального имущества:

- Здание котельной (Архангельская область, Онежский район, д. Анциферовский Бор, ул. Придорожная, д. 35-в; общая площадь 140,7 кв.м);

- Тепловая сеть (Архангельская область, Онежский район, д. Анциферовский Бор; протяженность 346 м);

- Котел «Энергия 3М» (2 шт.);

- Котел «Универсал» (1 шт.);

- Насос К45/30 с эл. двигателем 5,5/3000 (1 шт.);

- Щиток с перекидным рубильником (1 шт.);

- Трехфазный однотарифный счетчик «Меркурий» 230АМ-02 (1 шт.);

- Насос К45/30 с эл.двигателем 7,5/3000 (1 шт.);

- Дизель-генератор д-60/30 квт (1 шт.);

- Верстак с тисками (1 шт.);

- Труба дымовая 15 м (1 шт.).

Данный договор был заключен на основании постановления администрации МО «Онежский муниципальный район» от 20.09.2016 № 1362 «О заключении договора аренды муниципального имущества».

Так, согласно вышеуказанному постановлению администрация МО «Онежский муниципальный район» поручила муниципальному казенному учреждению «Комитет по управлению муниципальным имуществом, архитектуре и земельным отношениям» администрации МО «Онежский муниципальный район» (структурное подразделение администрации) заключить с ООО «Тельмица» сроком до 15.08.2017 договор аренды муниципального имущества в отношении объектов согласно приложению № 1 (имущество, перечисленное выше).

Торги в рассматриваемом случае не проводились.

В связи с наличием в действиях администрации МО «Онежский муниципальный район» признаков нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Архангельское УФАС России на основании статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» 13.04.2017 выдало администрации МО «Онежский муниципальный район» предупреждение № 26ш-2017 о необходимости в срок до 15 сентября 2017 года устранить причины и условия, способствовавшие возникновению нарушения антимонопольного законодательства, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения, а именно: отменить постановление администрации МО «Онежский муниципальный район» от 20.09.2016 № 1362 «О заключении договора аренды муниципального имущества», а также принять меры, направленные на прекращение неправомерного (в нарушение требований Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении») пользования ООО «Тельмица» муниципальным имуществом МО «Онежский муниципальный район», переданным обществу по договору аренды от 20.09.2016, заключенному в соответствии с вышеуказанным постановлением администрации МО «Онежский муниципальный район» от 20.09.2016 № 1362, обеспечив равный доступ хозяйствующих субъектов к рассматриваемому муниципальному имуществу в соответствии с требованиями действующего законодательства.

В последующем письмом от 08.09.2017 № 6332 администрация МО «Онежский муниципальный район» сообщила о том, что во исполнение данного предупреждения в соответствии с постановлением администрации МО «Онежский муниципальный район» от 31.08.2017 № 1195 постановление администрации МО «Онежский муниципальный район» от 20.09.216 № 1362 отменено.

Срок договора аренды от 20.09.2016 с ООО «Тельмица» истек 15.08.2017 (приложен акт приема-передачи от 16.08.2017).

Вместе с тем, согласно дополнительной информации, представленной администрацией МО «Онежский муниципальный район» (письмо от 20.09.2017 № 6582), в настоящее время рассматриваемое муниципальное имущество, предназначенное для оказания услуг теплоснабжения, по-прежнему находится в пользовании ООО «Тельмица» на основании договора аренды от 11.09.2017.

Таким образом, администрация МО «Онежский муниципальный район» не устранила причины и условия, способствовавшие возникновению признаков нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», меры по устранению последствий такого нарушения не приняты. Данные обстоятельства свидетельствуют о невыполнении администрацией МО «Онежский муниципальный район» предупреждения от 13.04.2017 № 26ш-2017.

В силу части 8 статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган принимает решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Учитывая изложенное, в отношении администрации МО «Онежский муниципальный район» 29.09.2017 было возбуждено дело № 33-17 по признакам нарушения требований части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Дело было назначено к рассмотрению на 31.10.2017.

В представленных в рамках дела № 33-17 пояснениях администрация МО «Онежский муниципальный район» указала, что объекты теплоснабжения были переданы ООО «Тельмица» по договору аренды от 11.09.2017 в целях предупреждения чрезвычайной ситуации, связанной с возможностью срыва прохождения отопительного сезона 2017-2018гг., своевременного начала отопительного сезона и обеспечения услугами теплоснабжения населения, объектов социальной сферы, расположенных на территории муниципального образования «Чекуевское».

В адрес администрации МО «Онежский муниципальный район» от ООО «Тельмица» был представлен проект предложения о заключении концессионного соглашения в соответствии с пунктом 4.1. статьи 37 Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях».

ООО «Тельмица» пояснений не представило.

 

Архангельским УФАС России было принято решение об отложении рассмотрения дела № 33-17 на 06.12.2017 в связи с необходимостью дополнительного изучения его обстоятельств, а также получением дополнительной информации.

К заседанию комиссии, состоявшемуся 06.12.2017, администрация МО «Онежский муниципальный район» письмом 20.11.2017 № 8163 представила дополнительные пояснения, из которых следует, что вопрос о заключении концессионного соглашения с ООО «Тельмица» находится на стадии рассмотрения.

Для принятия решения о возможности заключения с ООО «Тельмица» концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения руководителю общества необходимо представить пакет документов, определенный Постановлением Правительства РФ от 31.03.2015 № 300 «Об утверждении формы предложения о заключении концессионного соглашения с лицом, выступающим с инициативой заключения концессионного соглашения».

 

ООО «Тельмица» пояснений не представило.

 

06.12.2017, рассмотрев дело № 33-17, Комиссия Архангельского УФАС России, пришла к выводу о наличии в материалах дела достаточных доказательств, указывающих на наличие признаков нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135‑ФЗ «О защите конкуренции» в действиях (бездействии) администрации МО «Онежский муниципальный район», в связи с чем имелись правовые основания для принятия заключения об обстоятельствах дела, предусмотренного статьей 48.1 данного закона.

Согласно статье 48.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в случае принятия заключения об обстоятельствах дела о нарушении антимонопольного законодательства подлежит отложению. Копия заключения об обстоятельствах дела направляется лицам, участвующим в деле, в течение пяти рабочих дней со дня вынесения определения об отложении рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства. При этом дата очередного рассмотрения дела не может быть назначена ранее чем через пять рабочих дней со дня направления лицам, участвующим в деле, копии заключения об обстоятельствах дела.

С учетом изложенного, Архангельским УФАС России было принято решение об отложении рассмотрения дела № 33-17 на 22.01.2018. Лицам, участвующим в деле, были направлены копии заключения об обстоятельствах дела № 33-17, а также предложено представить возражения на заключение об обстоятельствах дела № 33-17 (при наличии), дополнительные документы и материалы, которые, по их мнению, необходимы для полного, всестороннего и объективного его рассмотрения.

 

Лицами, участвующими в деле, возражений на заключение об обстоятельствах дела № 33-17, а также каких-либо иных дополнительных пояснений представлено не было.

22.01.2017 дело № 33-17 рассмотрено Комиссией Архангельского УФАС России по существу с учетом следующего.

С момента официального опубликования (08.05.2013) Федерального закона от 07.05.2013 № 103-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О концессионных соглашениях» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» передача прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения осуществляется с учетом требований, установленных статьей 28.1 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении».

В частности, как следует из части 1 статьи 28.1 Федерального закона от 27.10.2010 № 190 -ФЗ «О теплоснабжении», передача прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется только по договорам их аренды, которые заключаются в соответствии с требованиями гражданского законодательства, антимонопольного законодательства Российской Федерации и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации с учетом предусмотренных настоящим Федеральным законом особенностей, или по концессионным соглашениям, заключенным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о концессионных соглашениях, за исключением предусмотренных законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) и законодательством Российской Федерации о приватизации случаев передачи прав на такие объекты.

Согласно статье 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» договоры аренды, договоры безвозмездного пользования, договоры доверительного управления имуществом, иные договоры, предусматривающие переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, вне зависимости от того, закреплено ли это имущество на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за государственными или муниципальными унитарными предприятиями, государственными или муниципальными бюджетными учреждениями (при условии, что этим имуществом они могут распоряжаться только с согласия собственника) или не закреплено, могут быть заключены только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, за исключением специально установленных указанной статьей случаев.

В случае, если срок, определяемый как разница между датой ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа объектов теплоснабжения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и датой опубликования извещения о проведении соответствующего конкурса, превышает пять лет либо дата ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа данных объектов не может быть определена, передача прав владения и (или) пользования указанными объектами осуществляется только по концессионному соглашению (часть 3 статьи 28.1 Федерального закона от 27.10.2010 № 190‑ФЗ «О теплоснабжении»).

Статьей 13 Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» предусмотрено, что концессионное соглашение заключается путем проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения, за исключением случаев, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона.

Таким образом, при передаче объектов теплоснабжения по договору аренды или по концессионному соглашению необходимо проведение процедуры торгов (за исключением специально предусмотренных случаев).

При этом, учитывая даты ввода в эксплуатацию рассматриваемых объектов ЖКХ, в данной ситуации необходимо было провести конкурс на право заключения концессионного соглашения.

Вместе с тем, при передаче ООО «Тельмица» прав владения и пользования в отношении объектов теплоснабжения по договору аренды муниципального имущества от 20.09.2016 торги не проводились.

Как уже указывалось ранее, договор аренды муниципального имущества от 20.09.2016 с ООО «Тельмица» был заключен на основании постановления администрации МО «Онежский муниципальный район» от 20.09.2016 № 1362 «О заключении договора аренды муниципального имущества».

Так, согласно вышеуказанному постановлению администрация МО «Онежский муниципальный район» поручила муниципальному казенному учреждению «Комитет по управлению муниципальным имуществом, архитектуре и земельным отношениям» администрации МО «Онежский муниципальный район» (структурное подразделение администрации) заключить с ООО «Тельмица» сроком до 15.08.2017 договор аренды муниципального имущества в отношении объектов теплоснабжения, расположенных на территории МО «Чекуевское» (д. Анциферовский Бор).

В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации (постановление от 05.04.2011 № 14686/10) достаточным основанием для вывода о нарушении части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» является создание условий, возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции.

В тех случаях, когда требуется проведение торгов, подразумевающих состязательность хозяйствующих субъектов, их непроведение, за исключением случаев, допускаемых законом, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении торгов в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить право пользования муниципальным имуществом, доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем.

Объекты жилищно-коммунального хозяйства, как имущественный комплекс, представляют собой ограниченный ресурс и приобретение права владения или пользования объектами коммунальной инфраструктуры предопределяет возможность входа на соответствующий рынок.

Проведение торгов способствует развитию конкуренции за обладание ограниченным ресурсом путем создания условий для выбора лица, предлагающего наилучшие условия, что обеспечивает равный доступ к государственному и муниципальному имуществу для всех заинтересованных лиц. Кроме того, поскольку передача объектов коммунальной инфраструктуры в пользование затрагивает общественные интересы, проведение торгов обеспечивает выбор наиболее эффективного правообладателя.

Нормативное закрепление процедуры торгов обеспечивает соблюдение принципа единства экономического пространства на территории Российской Федерации, расширения возможностей для получения физическими и юридическими лицами прав в отношении государственного или муниципального имущества, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, обеспечения гласности и прозрачности при передаче прав в отношении государственного или муниципального имущества, предотвращения коррупции и других злоупотреблений.

Причины, по которым муниципальное имущество было передано ООО «Тельмица» (в том числе временно, в целях своевременного начала отопительного сезона), не имеют правового значения для установления факта нарушения Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Принимая решение о передаче муниципального имущества (объекты теплоснабжения) без проведения торгов, администрация МО «Онежский муниципальный район» создала преимущество ООО «Тельмица» по сравнению с другими хозяйствующими субъектами, что свидетельствует о нарушения статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В связи с вышеизложенным, руководствуясь статьей 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Архангельское УФАС России выдало администрации МО «Онежский муниципальный район» предупреждение от 13.04.2017 № 26ш-2017 о необходимости в срок до 15 сентября 2017 года устранить причины и условия, способствовавшие возникновению нарушения антимонопольного законодательства, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения, а именно: отменить постановление администрации МО «Онежский муниципальный район» от 20.09.2016 № 1362 «О заключении договора аренды муниципального имущества», а также принять меры, направленные на прекращение неправомерного (в нарушение требований Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении») пользования ООО «Тельмица» муниципальным имуществом МО «Онежский муниципальный район», переданным обществу по договору аренды от 20.09.2016, заключенному в соответствии с вышеуказанным постановлением администрации МО «Онежский муниципальный район» от 20.09.2016 № 1362, обеспечив равный доступ хозяйствующих субъектов к рассматриваемому муниципальному имуществу в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Из представленных администрацией МО «Онежский муниципальный район» материалов следует, что во исполнение данного предупреждения в соответствии с постановлением администрации МО «Онежский муниципальный район» от 31.08.2017 № 1195 постановление администрации МО «Онежский муниципальный район» от 20.09.216 № 1362 отменено.

Срок договора аренды от 20.09.2016 с ООО «Тельмица» истек 15.08.2017 (приложен акт приема-передачи от 16.08.2017).

Вместе с тем, действий по обеспечению равного доступа к рассматриваемому муниципальному имуществу администрацией МО «Онежский муниципальный район» предпринято не было.

В результате данных обстоятельств на основании протокола комиссии по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности МО «Онежский муниципальный район» от 17.08.2017 с ООО «Тельмица» был заключен новый договор аренды муниципального имущества от 11.09.2017, по которому обществу было вновь передано в безвозмездное пользование муниципальное имущество, которое ранее находилось у него в пользовании по аналогичному договору от 20.09.2016, а именно:

- Здание котельной (Архангельская область, Онежский район, д. Анциферовский Бор, ул. Придорожная, д. 35-в; общая площадь 140,7 кв.м);

- Тепловая сеть (Архангельская область, Онежский район, д. Анциферовский Бор; протяженность 346 м);

- Котел «Энергия 3М» (2 шт.);

- Котел «Универсал» (1 шт.);

- Насос К45/30 с эл. двигателем 5,5/3000 (1 шт.);

- Щиток с перекидным рубильником (1 шт.);

- Трехфазный однотарифный счетчик «Меркурий» 230АМ-02 (1 шт.);

- Насос К45/30 с эл.двигателем 7,5/3000 (1 шт.);

- Дизель-генератор д-60/30 квт (1 шт.);

- Верстак с тисками (1 шт.);

- Труба дымовая 15 м (1 шт.).

Таким образом, бездействие администрации МО «Онежский муниципальный район» в части необеспечения равного доступа хозяйствующих субъектов к рассматриваемому муниципальному имуществу в соответствии с требованиями действующего законодательства привело в итоге к повторному созданию конкурентных преимуществ для ООО «Тельмица», которое получило его в приоритетном порядке (без проведения необходимых процедур), что свидетельствует о нарушении администрацией МО «Онежский муниципальный район» части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В данном случае защита определенной конкурентной среды (соперничества хозяйствующих субъектов) не может рассматриваться в отрыве от правомерности целей (результатов) соперничества и его условий, правовых требований к конкурентам. Недопустимо неправомерное ограничение конкуренции в отношении тех хозяйствующих субъектов, которые действуют на товарном рынке в соответствии с правовыми нормами и законными интересами других лиц, желают и готовы выйти на соответствующий товарный рынок, понимая, что деятельность на нем должна отвечать определенным юридическим, техническим (технологическим) и экономическим стандартам.

С позиции законодательства о защите конкуренции все хозяйствующие субъекты, осуществляющие деятельность на товарном рынке, должны быть поставлены в равные условия с тем, чтобы каждый из них за счет самостоятельных действий был способен повлиять на условия обращения товара на товарном рынке, что одновременно исключает возможность одностороннего влияния какого-либо хозяйствующего субъекта на общие условия обращения товара на товарном рынке.

Под недопущением конкуренции следует понимать такую ситуацию, когда в результате принятия соответствующим органом акта и (или) осуществления действия (бездействия) исключается любая возможность конкуренции. Ограничение конкуренции подразумевает то, что в результате принятия соответствующим органом акта и (или) осуществления действия (бездействия) существенно снижается возможность конкуренции. Устранение конкуренции свидетельствует о том, что в результате принятия соответствующим органом акта и (или) осуществления действия (бездействия) постепенно устраняется (минимизируется) возможность конкуренции.

В соответствии с частью 5.1 статьи 45 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Архангельским УФАС России проведен анализ состояния конкуренции в объеме, необходимом для принятия решения по делу о нарушении антимонопольного законодательства № 33-17.

На основании пункта 10.7 Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденного приказом ФАС России от 28.04.2010 № 220, по делам, возбужденным по признакам нарушения статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135‑ФЗ «О защите конкуренции», анализ состояния конкуренции на товарном рынке включает следующие этапы:

а) определение временного интервала исследования товарного рынка;

б) определение продуктовых границ товарного рынка;

в) определение географических границ товарного рынка. При определении таких границ могут приниматься во внимание, в частности: границы территории, на которой осуществляют свои полномочия соответствующие федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, организации, участвующие в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации; границы территорий, на которых действуют хозяйствующие субъекты, на деятельность которых оказали или могли оказать негативное влияние соответствующие акты, действия (бездействие); границы территорий, на которые поставляется товар и с которых поставляется товар;

г) оценка изменения (возможного изменения) состояния конкуренции на товарном рынке вследствие принятия акта и (или) осуществления действий (бездействия).

Согласно пункту 2.1 Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, временной интервал исследования товарного рынка определяется в зависимости от цели исследования, особенностей товарного рынка.

В рассматриваемом случае целью анализа являлась оценка изменения (возможного изменения) состояния конкуренции на товарном рынке вследствие бездействия, выразившегося в необеспечении равного доступа хозяйствующих субъектов к рассматриваемому муниципальному имуществу, расположенному на территории МО «Чекуевское» (д. Анциферовский Бор), в соответствии с требованиями действующего законодательств.

Вменяемое администрации МО «Онежский муниципальный район» правонарушение выражено в бездействии, которое продолжается со времени передачи ООО «Тельмица» муниципального имущества по договору аренды муниципального имущества от 20.09.2016 и длится по настоящее время.

Под теплоснабжением понимается обеспечение тепловой энергией и (или) теплоносителем покупателей, в том числе поддержание тепловой мощности. В качестве теплоснабжающей организации может выступать лицо, владеющее на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии или тепловыми сетями в данной системе теплоснабжения. При этом положение хозяйствующего субъекта на рынке производства тепловой энергии напрямую зависит от наличия у него устройств, предназначенных для выработки тепловой энергии. Услуги передачи тепловой энергии входят в сферу деятельности субъектов естественной монополии, в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях».

Продуктовыми границами рынка являются услуги теплоснабжения.

Географическими границами рынка являются границы присоединенных сетей в пределах МО «Чекуевское» (д. Анциферовский Бор).

Доступ на рынок услуг теплоснабжения обусловлен приобретением права владения или пользования объектами коммунальной инфраструктуры, предназначенными для теплоснабжения (котельные, тепловые сети и т.п.).

В данном случае товарным рынком является рынок оказания услуг по теплоснабжению на территории МО «Чекуевское» (д. Анциферовский Бор).

Применительно к рынку теплоснабжения необходимость правомерной конкурентной борьбы (соперничества) возникает при входе на товарный рынок, именно тогда, когда формируются законные условия определенной сферы обращения товара. При этом самостоятельные действия каждого из конкурентов, их соперничество предполагаются ранее, нежели товар вводится в оборот.

С учетом изложенного, как уже указывалось ранее, бездействие администрации МО «Онежский муниципальный район» в части необеспечения равного доступа хозяйствующих субъектов к объектам теплоснабжения МО «Чекуевское» (д. Анциферовский Бор) в соответствии с требованиями действующего законодательства привело к созданию преимуществ для ООО «Тельмица», которое повторно получило доступ на рынок оказания услуг по теплоснабжению указанного муниципального образования в приоритетном порядке (без проведения необходимых процедур), что свидетельствует о нарушении администрацией МО «Онежский муниципальный район» части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Учитывая изложенное, а также руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1–4 статьи 41, статьей 49, 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать администрацию МО «Онежский муниципальный район» (ИНН: 2906002459; ОГРН: 1022901175330; 164840, Архангельская область, Онежский район, г. Онега, ул. Шаревского, д. 6) нарушившей требования части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», что выразилось в необеспечении равного доступа хозяйствующих субъектов к объектам теплоснабжения МО «Чекуевское» (д. Анциферовский Бор) в соответствии с требованиями действующего законодательства и привело к созданию преимуществ для ООО «Тельмица», которое вновь получило доступ на рынок оказания услуг по теплоснабжению указанного муниципального образования в приоритетном порядке (без проведения необходимых процедур), получив права пользования в отношении данного муниципального имущества по договору аренды муниципального имущества от 11.09.2017, заключенному на основании протокола комиссии по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности МО «Онежский муниципальный район» от 17.08.2017.

 

2. Выдать администрации МО «Онежский муниципальный район» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства путем устранения его последствий, а именно: предпринять меры, направленные на возврат муниципального имущества из незаконного владения ООО «Тельмица», переданного обществу по договору аренды муниципального имущества от 11.09.2017, заключенному на основании протокола комиссии по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности МО «Онежский муниципальный район» от 17.08.2017, что стало результатом бездействия администрации МО «Устьянский муниципальный район» в части необеспечения равного доступа хозяйствующих субъектов к объектам теплоснабжения МО «Чекуевское» (д. Анциферовский Бор) в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Предписание исполнить в срок до 11.06.2018.

Информацию об исполнении предписания представить в срок до 11.06.2018.

 

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Архангельского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

В соответствии со статьей 52 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» решение и (или) предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания. Решение и (или) предписание территориального антимонопольного органа могут быть также обжалованы в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа.

 

Председатель комиссии:

 

Д.В. Бугаев

Члены комиссии:

 

Е.В. Нестеренко

Е.И. Красильникова

 

 

А.Ю. Шахов

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны