Решение №04-05/6333 Решение 329мз-19 от 2 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

,

 

Дело № 329мз-19

029/06/64-839/2019

Заказчик:

Управление городского хозяйства администрации муниципального образования «Котлас»

165300, Архангельская область, г. Котлас, пл. Советов, д. 3

E-mail: jkh@kotlas-city.ru

Уполномоченный орган:

Контрактный отдел Управления экономического развития администрации МО «Котлас»

165300, Архангельская область, г. Котлас, пл. Советов, д. 3, каб. 322, 323

Е-mail: okp@kotlas-city.ru

Оператор электронной площадки:

АО «Единая электронная торговая площадка»

117312, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

E-mail: info@roseltorg.ru

Заявитель:

ООО "Стикс"

196105, Санкт-Петербург, Благодатная ул., д.51 лит. А, пом.12н, оф 9

E-mail: sticks-build@bk.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

02 декабря 2019 года г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Малышева О.С.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Толстова А.А.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в отсутствии представителей от Заказчика, Уполномоченного органа, Заявителя, которые уведомлены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своих представителей не направили.

УСТАНОВИЛА:

25 ноября 2019 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "Стикс" (далее - Заявитель) на действия заказчика - Управления городского хозяйства администрации муниципального образования «Котлас» (далее – Заказчик), уполномоченного органа – Контрактного отдела Управления экономического развития администрации МО «Котлас» (далее – Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту путепровода (извещение № 0124300028919000238).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика, Уполномоченного органа в связи с утверждением документации об аукционе несоответствующей ФЗ «О контрактной системе».

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 06.11.2019 №314-05-814.

Заказчик письменных объяснений по жалобе в адрес Архангельского УФАС России не представил.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

18.11.2019 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124300028919000238 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту путепровода (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 552 500,68 рублей.

Оператор электронной площадки – АО «Единая электронная торговая площадка».

Заявитель в своей жалобе указал на то, что в проекте контракта отсутствует информация о размерах штрафов, предусмотренных пунктом 5 Правил определения размера штрафа, утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 г. №1042.

Согласно частям 5, 8 статьи 34 ФЗ «О контрактной системе» размер штрафа, подлежащего взысканию за ненадлежащее выполнение заказчиком или подрядчиком своих обязательств, устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Частью 4 статьи 34 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Согласно части 8 статьи 34 ФЗ «О контрактной системе» штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов

В соответствии со статьей 34 ФЗ «О контрактной системе» постановлением Правительства РФ от 30 августа 2017 года № 1042 утверждены Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом (далее - Правила).

Согласно пункта 5 Правил за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным с победителем закупки (или с иным участником закупки в случаях, установленных Федеральным законом), предложившим наиболее высокую цену за право заключения контракта, размер штрафа рассчитывается в порядке, установленном настоящими Правилами, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом.

Пунктом 7.6 проекта контракта (Приложение №2 документации об аукционе) установлено, что «за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения Подрядчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, заключенным с победителем закупки (или с иным участником закупки в случаях, установленных Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»), предложившим наиболее высокую цену за право заключения контракта, размер штрафа рассчитывается в порядке, установленном Правилами, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, и устанавливается в размере _________________________________________.»

Следовательно, проект контракта содержит отсылочные нормы, определяющие порядок начисления штрафа, а именно отсылку на положения Постановления №1042 и утвержденных им Правил.

Вместе с тем, Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что электронный аукцион на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту путепровода проводится на понижение начальной максимально цены контракта и указания информации о штрафах, предусмотренных пунктом 5 Правил (по контрактам заключенным с победителем закупки, предложившим наиболее высокую цену за право заключения контракта) не требуется.

Таким образом, указанный довод Заявителя является необоснованным.

В результате проведения закупочной процедуры на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту путепровода электронный аукцион признан несостоявшимся в соответствии с частью 13 статьи 69 ФЗ «О контрактной системе». Заявка единственного участника ООО «Дизайнпроектстрой» признана несоответствующей требованиям документации об аукционе.

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что Заявитель заявку на участие в электронном аукционе не подавал.

В ходе рассмотрения дела Комиссией Архангельского УФАС России также установлено, что согласно сведениям из единого реестра участников закупок размещенном на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru) отсутствует информация об участнике ООО «Стикс» (ИНН 7816549461). Кроме того, согласно сведениям из реестра участников (ст. 62 ФЗ «О контрактной системе»), получивших аккредитацию на Единой электронной торговой площадке (https://www.roseltorg.ru/), информация об аккредитации на электронной площадке ООО «Стикс» отсутствует.

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО "Стикс" необоснованной.

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии И.Ю. Короткова

Члены Комиссии О.С. Малышева

А.А. Толстова

Связанные организации

Связанные организации не указаны