Решение №04-05/4020/23 см. файл от 28 июня 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 253фз-23

029/06/49-723/2023

Заказчик (аукционная комиссия):

ФКУ "Исправительная колония №28 с особыми условиями хозяйственной деятельности УФСИН по АО"

164000, Архангельская обл., Коношский район, п. Ерцево, ул. Гагарина, д. 26

E-mail: ouhd-4@yandex.ru

Оператор электронной площадки:

АО «Сбербанк-АСТ»

119435, г. Москва, Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9

E-mail: ko@sberbank-ast.ru

Заявитель:

ООО «Норд Вест»

185011, Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул. Сосновая, д. 16

E-mail: ooo.niva.2775@gmail.com

       
       
 

РЕШЕНИЕ

28 июля 2023 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Цакулов Ю.Г.

Руководитель Управления;

Члены комиссии:

Романова Д.С.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Вижевцева С.Н.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заявителя: Анисимова А.В. (решение от 16.08.2022 № 1).

Заказчик уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

УСТАНОВИЛА:

24 июля 2023 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО «Норд Вест» (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии, созданной Заказчиком - ФКУ "Исправительная колония №28 с особыми условиями хозяйственной деятельности УФСИН по АО" (далее – Заказчик), при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку комбикорма (извещение № 0324100011223000007).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия аукционной комиссии, созданной Заказчиком, в связи с неправомерным выбором победителя.

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 25.07.2023 № 29/ТО/59/15-2104.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

12.07.2023 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0324100011223000007 о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку комбикорма (далее – Извещение).

Начальная (максимальная) цена государственного контракта – 541 296,00 рублей.

Оператор электронной площадки – АО «Сбербанк-АСТ».

В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика от 21.07.2023 на участие в электронном аукционе было подано 2 заявки, которым были присвоены идентификационные номера 6 и 231. Заявка с номеров 231 была признана победителем закупки.

В ходе изучения материалов дела установлено, что заявка Заявителя была зарегистрирована под номером 6.

Заявитель в своей жалобе указывает, что аукционная комиссия неправомерно признала победителем закупки заявку с идентификационным номером 231, в связи с тем, что предложение о цене контракта Заявителя было последним и одинаковым с предложением победителя.

Согласно части 2 статья 49 ФЗ «О контрактной системе» участники закупки, подавшие в соответствии с указанным Федеральным законом заявки на участие в закупке, вправе в течение процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 данного Федерального закона) подать с использованием электронной площадки ценовые предложения, предусматривающие снижение (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 данной статьи) начальной (максимальной) цены контракта либо начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 указанного Федерального закона).

В силу части 3 статьи 49 ФЗ «О контрактной системе» подача ценовых предложений проводится в следующем порядке:

1) подача ценовых предложений осуществляется путем снижения текущего минимального ценового предложения на величину, составляющую от 0,5 процента до 5 процентов начальной (максимальной) цены контракта либо начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 данного Федерального закона) (далее - "шаг аукциона");

2) не допускается подача участником закупки ценового предложения:

а) равного нулю;

б) равного ранее поданному таким участником ценовому предложению или превышающего его;

в) которое ниже, чем текущее минимальное ценовое предложение, сниженное в пределах "шага аукциона";

г) которое ниже, чем текущее минимальное ценовое предложение, если оно подано таким участником закупки.

Частью 4 статьи 49 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что не позднее одного часа с момента завершения процедуры подачи ценовых предложений оператор электронной площадки:

1) присваивает каждой заявке на участие в закупке порядковый номер в порядке возрастания цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 указанного Федерального закона), предложенных участником закупки, подавшим такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 данной статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 данной части, присваиваются в порядке убывания цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 указанного Федерального закона). В случае, если несколькими участниками закупки поданы одинаковые ценовые предложения, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, поданной участником закупки, подавшим ценовое предложение ранее других таких участников закупки. При присвоении порядкового номера заявкам на участие в закупке, поданным участниками закупки без ценовых предложений, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, которая поступила ранее других таких заявок на участие в закупке;

2) формирует протокол подачи ценовых предложений, содержащий:

а) дату, время начала и окончания проведения процедуры подачи ценовых предложений;

б) минимальное ценовое предложение либо максимальное ценовое предложение (в случае, предусмотренном пунктом 9 части 3 данной статьи), поданное каждым участником закупки, с указанием идентификационного номера заявки такого участника, времени подачи таких предложений, даты и времени подачи заявок на участие в закупке, поданных участниками закупки без ценовых предложений;

в) порядковые номера, присвоенные заявкам в соответствии с пунктом 1 данной части;

3) размещает протокол, предусмотренный пунктом 2 данной части, в единой информационной системе и на электронной площадке;

4) направляет заказчику протокол, предусмотренный пунктом 2 данной части, заявки на участие в закупке, а также предусмотренные пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 названного Федерального закона информацию и документы участников закупки, подавших такие заявки.

Согласно части 5 статьи 49 ФЗ «О контрактной системе» не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:

1) члены комиссии по осуществлению закупок:

а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 указанной статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 указанного Федерального закона;

б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" данного пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 данной статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 данной статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 названного Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;

2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 указанного Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.

20.07.2023 состоялась процедура подачи предложений о цене контракта. По результатам проведенного аукциона оператором электронной площадки был сформирован и направлен Заказчику протокол подачи ценовых предложений. Согласно данного протокола на участие в закупке было подано 2 заявки. Оба участника предложили одинаковую цену 538 589,52 руб.

Согласно протоколу подачи ценовых предложений от 20.07.2023 участнику с идентификационным номером 231 присвоен порядковый номер 1 (дата и время подачи ценового предложения 20.07.2023 14:16:25, участнику с идентификационным номером 6 присвоен порядковый номер 2 (дата и время подачи ценового предложения 20.07.2023 14:17:25).

В свою очередь согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 21.07.2023 аукционная комиссия Заказчика рассмотрела заявки участников и на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений от 20.07.2023, присвоила участнику с идентификационным номером 231 первый порядковый номер, а также признала его победителем закупки.

В материалах дела также содержится информация, представленная оператором электронной площадки - АО «Сбербанк-АСТ», согласно которой участник с номером заявки 6 четыре раза пытался подать ценовое предложение, которое идентично поданному им и победителем.

Номер заявки

Предложенная цена

Дата подачи ценового предложения

Статус предложения

Причина отклонения

231

538589,52

20.07.2023 14:16:25

Ставка принята

 

6

538589,52

20.07.2023 14:17:25

Ставка принята

 

6

538589,52

20.07.2023 14:18:32

Ставка отклонена

Ставка не принята, нельзя ухудшать или повторять свое лучшее предложение.

6

538589,52

20.07.2023 14:19:49

Ставка отклонена

Ставка не принята, нельзя ухудшать или повторять свое лучшее предложение.

6

538589,52

20.07.2023 14:20:35

Ставка отклонена

Ставка не принята, нельзя ухудшать или повторять свое лучшее предложение.

6

538589,53

20.07.2023 14:22:35

Ставка отклонена

Ставка не принята, нельзя ухудшать или повторять свое лучшее предложение.

Следовательно, аукционной комиссией Заказчика правомерно определен победитель закупки.

Таким образом, в действиях аукционной комиссии Заказчика не содержится нарушений ФЗ «О контрактной системе», и довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Норд Вест» необоснованной.

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии Ю.Г. Цакулов

Члены Комиссии Д.С. Романова

С.Н. Вижевцева

Связанные организации

Связанные организации не указаны