Решение №01-05/1040 Решение по делу 50оз-13 (жалоба ООО «Рифарм Уфа») от 3 января 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

25 февраля 2013 года                                                                                               г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель Комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля размещения государственного заказа,

 

Члены Комиссии:

Половенская П.А.

Главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

Братухина В.А.

Специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

 

на основании статей 17 и 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О размещении заказов»), Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 № 94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд», Постановления Правительства РФ от 30.12.2006 № 841 «О внесении изменений в Постановление Правительства РФ от 07.04.2004 № 189», Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 (далее по тексту – Административный регламент),

 

в присутствии представителей от:

Уполномоченного органа – контрактного агентства Архангельской области – Осипова Е.Л. (доверенность от 24.07.2013 № 22-Д), Панова О.И. (доверенность от 28.05.2012 № 20-Д).

Заказчик - государственное бюджетное учреждение здравоохранения Архангельской области «Котласская центральная городская больница имени святителя Луки (В.Ф. Войно-Ясенецкого)», заявитель - ООО «Рифарм Уфа» надлежащим образом уведомлены о времени и месте рассмотрения дела, в заседание Комиссии Архангельского УФАС России своих представителей не направили.

 

УСТАНОВИЛА:

18 февраля 2013 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, поступила жалоба ООО «Рифарм Уфа» (далее - Заявитель) на действия единой комиссии, созданной уполномоченным органом – контрактным агентством Архангельской области (далее – единая комиссия), при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку препаратов для лечения инфекционных заболеваний (извещение № 0124200000613000016) (далее – открытый аукцион в электронной форме).

Содержание жалобы:

Заявитель обжалует действия единой комиссии по отказу в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме ООО «Рифарм Уфа» по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Кроме того, по мнению Заявителя, документация об открытом аукционе в электронной форме содержит требования к товарам – лекарственным средствам, которые ограничивают количество участников размещения заказа, приводят к ограничению конкуренции и нарушают статью 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»).

Уполномоченный орган – контрактное агентство Архангельской области - не согласен с доводами жалобы по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе ООО «Рифарм Уфа» (письмо от 22.02.2013 № 314-05-93).

Заказчик - государственное бюджетное учреждение здравоохранения Архангельской области «Котласская центральная городская больница имени святителя Луки (В.Ф. Войно-Ясенецкого)» - письменных пояснений по жалобе в адрес Архангельского УФАС России не представил.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов» внеплановую проверку размещенного заказа с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп (ред. от 03.04.2012) контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области в сфере размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд Архангельской области и нужд бюджетных учреждений Архангельской области (далее – Уполномоченный орган).

Взаимодействие Уполномоченного органа и государственных заказчиков Архангельской области в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской облаем «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных и иных заказчиков Архангельской области в сфере размещения заказов, на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственные нужд Архангельской области и нужд государственных бюджетных учреждений Архангельской области» от 13 ноября 2012 года № 498-пп (далее - Постановление № 498-пп).

Согласно Постановлению № 498-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на организацию размещения заказа. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об открытом аукционе в электронной форме и организует размещение заказа.

11.01.2013 Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещены извещение № 0124200000613000016 о проведении открытого аукциона в электронной форме, а также документация об открытом аукционе в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку препаратов для лечения инфекционных заболеваний (далее - документация об открытом аукционе в электронной форме).

Оператор электронной площадки - ОАО «Единая электронная торговая площадка» (далее – оператор электронной площадки).

Начальная (максимальная) цена договора – 5 942 287, 93 руб.

Документация об открытом аукционе в электронной форме утверждена уполномоченным представителем контрактного агентства Архангельской области 22.01.2013.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0124200000613000016 от 05.02.2013 (далее по тексту – протокол от 05.02.2013) было подано 9 заявок, из них 5-ти участникам размещения заказа с порядковыми номерами заявки 1, 3, 5, 7, 8 отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.

Участие в процедуре торга приняли 3 из 4 допущенных к участию в открытом аукционе в электронной форме участников размещения заказа с номерами заявок 2, 4, 9.

В соответствии с протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 11.02.2013 победителем открытого аукциона в электронной форме признано ООО «ЦЕНТРОФАРМА» (номер заявки 2), предложившее цену контракта 3 179 124,01 руб.

 

В соответствии с частью 1 статьи 41.6 ФЗ «О размещении заказов» документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 указанного Федерального закона.

Согласно части 3.1 статьи 34 ФЗ «О размещении заказов» документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

При этом пунктом 1 части 4 статьи 41.6 ФЗ «О размещении заказов» определено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Из анализа указанных норм ФЗ «О размещении заказов» следует, что заказчик устанавливает требования к товарам, исходя из собственных потребностей. При этом запрещено установление требований к товарам, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Кроме того, статьей 17 ФЗ «О защите конкуренции» установлен запрет при проведении торгов, запросов котировок на осуществление действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Требования к закупаемым лекарственным препаратам – установлены в таблице раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого размещается заказ, и об условиях исполнения контракта» документация об открытом аукционе в электронной форме (далее – Техническое задание).

Подпунктом «б» пункта 1 части 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов» предусмотрено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, при размещении заказа на поставку товара, должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

Аналогичные требования Уполномоченным органом определены в пункте 9 раздела I «Общие положения» документация об открытом аукционе в электронной форме.

Из материалов дела следует, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе (далее – заявка) Заявителя зарегистрирована под номером 1.

Согласно пункту 6 протокола от 05.02.2013 участнику размещения заказа с порядковым номером заявки 1 отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронном форме на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов»: непредставление сведений, предусмотренных подпунктом «б» пункта 1 части 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов», а именно: не представлены конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в подпунктах 4, 7, 17, 27, 29, 30, 31, 32 пункта 1 Технического задания.

Так, согласно подпункту 4 пункта 1 Технического задания к поставке требовался лекарственный препарат с МНН Гентамицин, форма выпуска, дозировка, фасовка - капли глазные 0,3 %, флакон или любая упаковка, зарегистрированная в государственном реестре лекарственных средств 10 мл №1.

В первой части заявки участника размещения заказа с порядковым номером заявки 1 по данной позиции Технического задания к поставке предложен лекарственный препарат с торговым наименованием Гентамицин-Ферейн и указаны следующие его характеристики: капли глазные 0,3 % 10 мл №1.

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представители Уполномоченного органа пояснили, что в данном случае участник размещения заказа не указал форму выпуска лекарственного препарата.

Комиссия Архангельского УФАС России, рассмотрев первую часть заявки участника размещения заказа с порядковым номером заявки 1, установила, что данная заявка по позиции 4 содержит указание на количество поставляемого товара – «5» и единицу измерения – «фл».

Соответственно, первая часть заявки участника размещения заказа с порядковым номером заявки 1 по позиции 4 содержит указание на форму выпуска лекарственного препарата Гентамицин-Ферейн – флакон.

Следовательно, по позиции 4 Технического задания у единой комиссии отсутствовали основания для отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа с номером заявки 1.

Ниже, приведена сравнительная таблица конкретных показателей, представленных в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа с номером заявки 1, с характеристиками товаров, установленными в Техническом задании по позициям 7, 17, 27, 29, 30, 31, 32:

№ п/п

Наименование и характеристики товара, установленные в Техническом задании

Характеристики товара, предложенные в первой части заявки участника размещения заказа с порядковым номером заявки 1

МНН

Форма выпуска, дозировка, фасовка

Торговое наименование, форма выпуска, дозировка, фасовка

7

Гидроксиметилхиноксалиндиоксид

раствор для инфузий и наружного применения 5 мг/мл, 10 мл ампулы №10

Диоксидин

Раствор для внутривенного введения 5 мг/мл, 10 мл ампулы № 10

17

Азитромицин

таблетки1 500 мг №3.

Биодоступность препарата не зависит от приема пищи2

АзитРус форте

таблетки покрытые пленочной оболочкой 500 мг №3

27

Цефазолин

порошок или лиофилизат для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 1г, флакон №1.

Условия хранения - при температуре до +25°С3

Цефазолин

порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 1г, флакон №1

29

Цефтриаксон

порошок или лиофилизат для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 1 г, флакон №1.

Условия хранения - при температуре до +25°С3

Цефтриаксон

порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 1000 мг, флаконы №1.

 

30

Цефотаксим

порошок или лиофилизат для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 1 г, флакон №1.

Температура хранения препарата до +25ºС3

Срок хранения в растворе при температуре хранения не выше +8ºС  не менее 24 часов4

Цефотаксим Лек

порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 1 г, флакон №1

 

31

Цефепим

порошок или лиофилизат для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 1 г, флакон №1.

Показания к применению: применения препарата у детей в возрасте от 2 месяцев   внутривенно и внутримышечно5

Температура хранения не выше +30ºС3

Стабильность приготовленного раствора 7 дней при хранении в холодильнике4

Цефепим-Виал

порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 1 г, флакон №1.

 

32

Пиперациллин + [Тазобактам]

лиофилизат или порошок для приготовления раствора для внутривенного введения 4,5 г флаконы № 12

Срок хранения в растворе при температуре не выше 25 ºС - не менее 24 часов, при температуре хранения не выше +8ºС не менее 48 часов4

Тазоцин

лиофилизат для приготовления раствора для внутривенного введения 4 г + 0,5 г флаконы № 12

 

Из представленной таблицы следует, что по позиции 7 Технического задания в первой части заявки участника размещения заказа с порядковым номером заявки 1 не указано, что предлагаемый к поставке препарат Диоксидин используется для наружного применения.

По позиции 17 Технического задания в первой части заявки участника размещения заказа с порядковым номером заявки 1 не указано, что биодоступность предлагаемого к поставке препарата АзитРус форте не зависит от приема пищи.

В пункте 1 Технического задания указано, что данное требование к лекарственному препарату обусловлено необходимостью применения препарата у отдельных категорий пациентов (детей, пациентов с нарушением акта глотания, патологией желудочно-кишечного тракта (ЖКТ), пожилых пациентов с атрофическими изменениями), в случаях, где необходимо обеспечение независимости всасываемости (то есть биодоступности) средства от приёма пищи с целю уменьшения риска развития нежелательных побочных реакций вследствие сохранения в просвете (ЖКТ) не всосавшегося количества препарата или снижения эффективности ввиду всасываемости недостаточной дозы лекарственного средства.

Следовательно, требование к биодоступности препарата вне зависимости от приема пищи установлено в Техническом задании с учетом потребностей Заказчика.

Вместе с тем, по мнению Заявителя, требование к биодоступности препарата вне зависимости от приема пищи ограничивает количество участников размещения заказа, приводит к ограничению конкуренции, поскольку соответствует только одному лекарственному препарату с торговым наименованием Экомед производства ОАО «АББА РУС», Россия.

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что участниками размещения заказа, допущенными к участию в открытом аукционе в электронной форме, по позиции 17 Технического задания к поставке предложены лекарственные препараты с торговыми наименованиями АзитРус, Сумамед, Азитромицин. При этом заявки содержат информацию о том, что биодоступность указанных препаратов не зависит от приема пищи..

Следовательно, ограничение количества участников размещения заказа и ограничение конкуренции материалами дела в данном случае не подтверждено.

По позициям 27, 29, 30, 31 Технического задания в первой части заявки участника размещения заказа с порядковым номером заявки 1 не указана такая техническая характеристика как температура хранения препарата - до +25ºС.

При этом в пункте 1 Технического задания указано, что требование к температуре хранения препарата - до +25ºС обусловлено недостаточным количеством холодильного оборудования у Заказчика.

Следовательно, данное требование установлено в Техническом задании в соответствии с потребностями Заказчика.

По позициям 30, 31, 32 Технического задания в первой части заявки участника размещения заказа с порядковым номером заявки 1 не указаны сроки хранения предлагаемых к поставке препаратов.

Согласно пункту 1 Технического задания требования к срокам хранения препаратов установлены в целях экономичного использования при применении в неонатологии, педиатрии, у пациентов с почечной недостаточностью в случаях использования меньших дозировок.

Следовательно, данные требования Технического задания обусловлены потребностями Заказчика.

Кроме того, по позиции 30 Технического задания в первой части заявки участника размещения заказа с порядковым номером заявки 1 не указано, что предлагаемый к поставке препарат Цефепим-Виал показан к применению у детей в возрасте от 2 месяцев внутривенно и внутримышечно.

Согласно пункту 1 Технического задания требование к применению лекарственного препарата у детей в возрасте от 2 месяцев внутривенно и внутримышечно обусловлено тем, что назначение препарата в учреждении проводится в рамках «резервных» схем лечения ограниченному числу пациентов, преимущественно первых лет жизни, нуждающихся в проведении этиотропной (по чувствительности выделенной флоры) терапии тяжёлых и жизнеугрожающих инфекций, в том числе с возможностью использования в случае необходимости в режиме ступенчатой терапии.

Следовательно, данное требование Технического задания установлено в соответствии с потребностями Заказчика.

Заявитель в жалобе также указывает на то, что по позиции 32 Технического задания по МНН Пиперациллин + [Тазобактам] в Государственном реестре лекарственных средств зарегистрировано только одно торговое наименование – Тазоцин производства Вайет Ледерле С.п.А., Италия, данные регистрации которого полностью соответствуют требованиям к функциональным и потребительским характеристикам, указанным в Техническом задании. Следовательно, по мнению Заявителя, ни один из участников не имеет возможности предложить к поставке лекарственный препарат, обладающий иными характеристиками, указанными в Техническом задании.

Вместе с тем, согласно части 1 статьи 41.9 «О размещении заказов» аукционная комиссия при рассмотрении заявок руководствуется требованиями документации об открытом аукционе в электронной форме. Соответственно, аукционная комиссия к рассмотрению заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме подходит формально, а именно: сравнивает заявки на строгое соответствие документации об открытом аукционе в электронной форме.

 

Из вышеизложенного следует, что в первой части заявки участника размещения заказа с порядковым номером заявки 1 - ООО «Рифарм Уфа» по позициям 7, 17, 27, 29, 30, 31, 32 не указаны конкретные характеристики лекарственных препаратов, соответствующие требованиям Технического задания.

Согласно пункту 2 части 4 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов» участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 указанного Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, в действиях единой комиссии по отказу ООО «Рифарм Уфа» в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме, при рассмотрении первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме нарушений норм ФЗ «О размещении заказов» не выявлено.

 

Руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 ФЗ «О размещении заказов», Административным регламентом, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Рифарм Уфа» необоснованной.

 

 

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                       И.Ю. Короткова

Члены Комиссии                                                                                                 П.А. Половенская

                                                                                                                                     В.А. Братухина

Связанные организации

Связанные организации не указаны