Решение №04-03/2061 см файл от 11 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № РНП-29-178

029/06/104-1039/2021

Заказчик:

Комитет жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи Администрации Северодвинска

164500, Архангельская область, г. Северодвинск, ул. Плюснина, д. 7,

E-mail: jkhcom@adm.severodvinsk.ru, jkhcom@yandex.ru

Участник закупки:

Индивидуальный предприниматель Потапова Екатерина Вадимовна

 

       
       
 

РЕШЕНИЕ

11 октября 2021 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 N ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Цакулов Ю.Г.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы,

Члены комиссии:

Малышева О.С.

Заместитель начальника отдела контроля закупок;

Толстова А.А.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Приказа Архангельского УФАС России от 13.07.2020 №172,

в присутствии представителей от:

Заказчика: председателя комитета Спирина С.Н. (выписка ЕГРЮЛ);

Уполномоченного органа: Шестакова М.Н. (доверенность от 23.12.2020 №13-01-24/251);

Участника закупки: Потаповой Е.В. (паспорт), Нагорнова А.В. (доверенность от 07.10.2021 № 1);

УСТАНОВИЛА:

04 октября 2021 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступило обращение Комитета жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи Администрации Северодвинска (далее - Заказчик) о включении сведений об Индивидуальном предпринимателе Потаповой Екатерине Вадимовне в Реестр недобросовестных поставщиков.

Содержание обращения:

Согласно обращению Заказчика, муниципальный контракт от 07.06.2021 № 21КЖКХ-188 на выполнение работ по нанесению дорожной разметки 1.14.1 "Пешеходный переход" на автомобильных дорогах в городе Северодвинске, заключенный с Индивидуальным предпринимателем Потаповой Екатериной Вадимовной, расторгнут, в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта.

Комиссия Архангельского УФАС России осуществила проверку факта одностороннего расторжения от исполнения контракта и провела на основании пункта 5 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

07.06.2021 между Заказчиком и Индивидуальным предпринимателем Потаповой Екатериной Вадимовной (далее – Подрядчик) заключен муниципальный контракт № 21КЖКХ-188 на выполнение работ по нанесению дорожной разметки 1.14.1 "Пешеходный переход" на автомобильных дорогах в городе Северодвинске (далее – Контракт) на сумму 531 885,50 руб., по основаниям, предусмотренным пунктом 4 части 1 статьи 93 ФЗ «О контрактной системе».

В соответствии с пунктом 2.1 Контракта Подрядчик выполняет работы в течение 30 (тридцати) дней с даты заключения Контракта.

18.06.2021 Подрядчиком в адрес Заказчика направлено письмо №08 о выполнении работ с приложением исполнительных документов для приемки выполненных работ в соответствии с условиями Контракта.

28.06.2021 Заказчиком в ответ на письмо №08 от 18.06.2021, на электронную почту Подрядчика, указанную в Контракте, было направлено письмо о возврате пакета документов и требованием устранить выявленные замечания, а именно при приемке результатов выполненных работ было выявлено, что дорожная разметка 1.14.1 "Пешеходный переход" нанесена белой эмалью, в составе которой отсутствуют 25% стекло-шариков, вопреки пункту 1 таблицы технического задания к Контракту.

06.07.2021 Заказчиком на электронную почту Подрядчика, указанную в Контракте, было направлено письмо с требованием предъявить документы, подтверждающие качество и характеристики применяемых материалов.

28.07.2021 Заказчиком на электронную почту Подрядчика, указанную в Контракте, было направлено письмо №03-01-16/8683 об инициировании Заказчиком расторжения Контракта в связи с окончанием срока его исполнения.

12.08.2021 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в связи с существенным нарушением исполнения обязательств со стороны Подрядчика: «Подрядчик ненадлежащим образом выполнил работы, замечания не устранил, результаты работ к установленному сроку не предъявил».

Частью 12 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований указанной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Согласно информации с официального сайта решение от 12.08.2021 об одностороннем отказе от исполнения Контракта 19.08.2021 было размещено Заказчиком в разделе «Дополнительная информация о закупках, контрактах».

12.08.2021 решение об отказе направлено Подрядчику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу Подрядчика, указанному в Контракте (почтовый идентификатор 80089463875796).

Согласно информации с сайта Почты России отправление с почтовым идентификатором 80089463875796 не получено адресатом, имеет статус «неудачная попытка вручения».

Поскольку информация о получении Подрядчиком решения Заказчика от 12.08.2021 об одностороннем отказе от исполнения контракта отсутствовала у Заказчика, датой надлежащего уведомления является дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе - 19.09.2021.

В соответствии с частью 13 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и Контракт считается расторгнутым с 30.09.2021.

Информация о расторжении Контракта на официальном сайте не размещалась в связи с тем, что согласно части 1 статьи 103 ФЗ «О контрактной системе» в реестр контрактов не включается информация о контрактах, заключенных в соответствии с пунктами 4 и 5 (за исключением контрактов, заключенных в соответствии с частью 12 статьи 93 указанного Федерального закона), пунктами 23, 42, 44, 45, пунктом 46 (в части контрактов, заключаемых с физическими лицами) и пунктом 52 части 1 статьи 93 указанного Федерального закона.

Частью 4 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» определено, что Заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 указанного Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков не позднее чем через три рабочих дня с даты признания в соответствии с указанным Федеральным законом участника закупки уклонившимся от заключения контракта, расторжения контракта по основаниям, указанным в части 2 указанной статьи.

Информация, предусмотренная частью 4 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», направлена Заказчиком в адрес Архангельского УФАС России в установленный законом срок – 04.10.2021.

Согласно пояснению представителя Индивидуального предпринимателя Потаповой Екатерины Вадимовны, в период с 18.06.2021 по 26.08.2021 писем от Заказчика не поступало.

23.07.2021 Подрядчиком Заказчику нарочно было передано письмо №12 (вх.от 23.07.2021) с требованием приемки и оплаты выполненных работ.

26.08.2021 Заказчиком по электронной почте Подрядчика, указанной в Контракте, было направлено письмо №03-01-16/9784 об устранении недостатков выполненных работ в срок до 27.08.2021.

06.09.2021 от Подрядчика Заказчику нарочно была передана претензия №14/1 (вх.от 06.09.2021) Заказчику с тебованием оплатить задолженность, а также выплатить неустойку и штраф.

09.09.2021 Заказчиком по электронной почте Подрядчика, указанной в Контракте, было направлено письмо №03-01-16/10377 с указанием на то, что письмами от 28.06.2021 и 06.07.2021 Подрядчику были возвращены счета по Контракту.

В соответствии с частью 2 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Из пункта 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 №1078 (далее – Правила ведения реестра), следует, что антимонопольный орган проводит проверку, содержащихся в обращении фактов.

В реестр недобросовестных поставщиков включаются только проверенные сведения. Необходимым условием является наличие в представленных материалах фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя). Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного поведения поставщика при исполнении контракта, выявит обстоятельства, свидетельствующие о намерении участника закупки отказаться от заключения контракта, о направленности его действий на несоблюдение условий контракта.

Исходя из положений статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом обязательств, принятых в рамках осуществления закупки. При этом одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в закупках в течение установленного срока (часть 9 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе»).

Под пунктом б) пункта 13 Правил ведения реестра, в том числе установлено, что орган контроля по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" данного пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 указанных Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр.

Административный процесс рассмотрения обращений Заказчиков о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков не обязывает Комиссию Архангельского УФАС России устанавливать те факты, которые умалчиваются участниками процесса.

Вышеуказанные обстоятельства могут свидетельствовать об отсутствии виновного поведения общества при исполнении контракта, однако разрешение споров, связанных с исполнением контракта, регулируются нормами гражданского законодательства Российской Федерации.

Комиссия Архангельского УФАС России, в силу своей компетенции проверив действия заказчика и Индивидуального предпринимателя на предмет соблюдения процедуры расторжения контракта, предусмотренной ФЗ «О контрактной системе», в данном случае не уполномочена давать правовую оценку действиям сторон при исполнении контракта с позиции применения гражданского законодательства и подменять при этом компетенцию суда.

Таким образом, Комиссия Архангельского УФАС России, проведя оценку действий Индивидуального предпринимателя Потаповой Екатерины Вадимовны, приходит к выводу о совершении Подрядчиком необходимых действий, направленных на исполнение обязательств по Контракту, сведения в отношении Индивидуального предпринимателя Потаповой Екатерины Вадимовны включению в реестр недобросовестных поставщиков не подлежат.

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 5 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь статьей 104 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок

РЕШИЛА:

1. Сведения, представленные Комитетом жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи Администрации Северодвинска в отношении Индивидуального предпринимателя Потаповой Екатерины Вадимовны (ИНН 290202360672), в Реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Примечание: Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Председатель Комиссии Ю.Г. Цакулов

Члены Комиссии О.С. Малышева

А.А. Толстова

Связанные организации

Связанные организации не указаны