Решение №04-05/2925 Решение 210оз-20 от 6 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 210оз-20

029/06/64-519/2020

Заказчик:

ГБУЗ Архангельской области ''Карпогорская центральная районная больница"

164600, Архангельская, Карпогоры,Ленина, дом 47,

E-mail: otd.zakupki@yandex.ru

Уполномоченный орган:

Контрактное агентство Архангельской области

163069, г. Архангельск, ул. Выучейского, д. 18

Е-mail: dkp@dvinaland.ru

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

119435, г. Москва, Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9

E-mail: ko@sberbank-ast.ru

Заявитель:

ООО "АМА-Мир"

199034, Санкт-Петербург, 17-я линия В.О., д.4-6, лит.В

E-mail: mir@amamed.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

06 мая 2020 года г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Толстова А.А.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Фарманова И.М.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Уполномоченного органа: Коротенковой Е.Д. (доверенность от 31.07.2019 № 49-Д);

Заказчик, Заявитель уведомлены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своих представителей не направили.

УСТАНОВИЛА:

27 апреля 2020 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "АМА-Мир" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГБУЗ Архангельской области ''Карпогорская центральная районная больница" (далее – Заказчик), Контрактного агентства Архангельской области (далее – Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку изделий медицинского назначения (извещение № 0124200000620001504).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика, Уполномоченного органа в связи с утверждением документации об аукционе несоответствующей ФЗ «О контрактной системе».

Заказчик согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 30.04.2020 № 1248.

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 30.04.2020 № 314-05-353.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об электронном аукционе, и организует осуществление закупки.

08.04.2020 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000620001504 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку изделий медицинского назначения (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 28 932,00 рублей.

Оператор электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ».

По мнению Заявителя, Заказчиком неправомерно используется для описания характеристик закупаемого устройства торговое наименование конкретного производителя Sigma-Aldrich Gmbh.

Пунктом 1 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

Частью 3 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» определено, что не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена указанным Федеральным законом.

Часть 1 раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе содержит таблицу, в которой установлены требования к товарам, в том числе:

Наименование, технические характеристики товара

Индикаторные диски для выявления уреазы Helicobacter pylori (in vitro)

Аналитическая чувствительность: не менее 0,01 ед уреазы (Urease from Canavalia ensiformis (Jack bean), powder, ~1 U/mg, Sigma-Aldrich Gmbh, Enzyme Commission (EC) Number 3.5.1.5, CAS Number 9002-13-5, SKU 94280).

Заказчик в письменных объяснениях от 30.04.2020 №1248 указал на то, что в таблице части 1 раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе при описании технических характеристик товара неправомерно использовано торговое наименование конкретного производителя Sigma-Aldrich Gmbh.

Исходя из изложенного выше, Заказчик при подаче заявки на организацию осуществления закупки в Уполномоченный орган указал требования к товару не в соответствии с положениями ФЗ «О контрактной системе».

Таким образом, Заказчик нарушил пункт 1 части 1 статьи 64 с отсылкой на часть 3 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе».

В силу части 6 статьи 65 ФЗ «О контрактной системе» заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.

Из письменных объяснений Заказчика следует, что 10.04.2020 был получен запрос на разъяснение положений документации об аукционе № 1259873 о неправомерном использовании для описания характеристик закупаемого устройства торгового наименования конкретного производителя Sigma-Aldrich Gmbh, в ответ на который Заказчиком принято решение о внесении изменений в документацию об аукционе.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе – 28.04.2020 00 часов 00 минут.

Следовательно, Заказчик, вправе был принять решение о внесении изменений в документацию об аукционе не позднее 26.04.2020.

Как следует из материалов дела, 10.04.2020 Заказчиком отправлено письмо № 1049 в адрес Уполномоченного органа – Контрактного агентства Архангельской области с просьбой внесения изменений в таблицу части 1 раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе для удаления характеристики товара «Аналитическая чувствительность».

Представитель Уполномоченного органа в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснил, что 10.04.2020 в Контрактное агентство Архангельской области поступило письмо № 1049 от ГБУЗ Архангельской области ''Карпогорская центральная районная больница" о внесении изменений в закупку. 13.04.2020 Контрактным агентством Архангельской области были подготовлены изменения в документацию об аукционе и направлены для размещения в ЕИС. Данное обстоятельство подтверждено документом №1538306 «История обработки документов на маршруте». Однако, данные изменения по техническим причинам не были размещены в ЕИС.

Таким образом, поскольку изменения в документацию об аукционе не размещены в ЕИС, Уполномоченный орган нарушил часть 6 статьи 65 ФЗ «О контрактной системе».

С целью устранения допущенных нарушений требований ФЗ «О контрактной системе», Уполномоченный орган 30.04.2020 обратился в Архангельское УФАС России с просьбой обеспечить возможность внесения изменений в документацию об аукционе и продления срока подачи заявок на участие в таком аукционе, поскольку самостоятельно без вмешательства контролирующего органа данные действия Уполномоченный орган совершить не вправе.

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки иных нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО "АМА-Мир" обоснованной.

2. Признать Заказчика - ГБУЗ Архангельской области ''Карпогорская центральная районная больница нарушившим пункт 1 части 1 статьи 64 с отсылкой на часть 3 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе».

3. Признать Уполномоченный орган – Контрактное агентство Архангельской области, нарушившим часть 6 статьи 65 ФЗ «О контрактной системе».

4. Заказчику оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее – Оператор электронной площадки) выдать предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О контрактной системе».

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии И.Ю. Короткова

Члены Комиссии И.М. Фарманова

А.А. Толстова

Связанные организации

Связанные организации не указаны