Решение №04-05/4348/24 см. файл от 6 августа 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

02 августа 2024 года                                                                                               г. Архангельск

 

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

<...>

 

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок;

Члены комиссии:

<...>

Заместитель начальника отдела контроля закупок;

<...>

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

Заказчик, Заявитель уведомлены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своих представителей не направили.

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

30 июля 2024 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «БРОКЕР ГРУПП» (далее - Заявитель) на действия заказчика - МБУК Верхнетоемского муниципального округа «Верхнетоемская библиотечная система» (далее – Заказчик), при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту здания, расположенного по адресу: Архангельская область, Верхнетоемский муниципальный округ, с. Верхняя Тойма, ул. Ломоносова, д.1 (извещение №0324300069024000004).

 

Содержание жалобы:

Заявитель обжалует Заказчика в связи с размещением Извещения, не соответствующего требованиям ФЗ «О контрактной системе».

Заказчик направил пояснения по жалобе письмом от 31.07.2024 № 115.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего

22.07.2024 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение №0324300069024000004 о проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту здания, расположенного по адресу: Архангельская область, Верхнетоемский муниципальный округ, с. Верхняя Тойма, ул. Ломоносова, д.1 (далее – Извещение).

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 5 216 640,00 руб.

Оператор электронной площадки – АО «Единая электронная торговая площадка».

 

Заявитель в своей жалобе указывает, что при размещении Извещения Заказчиком неправомерно установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с позицией 15 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее – Постановление № 2571).

В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 42 ФЗ «О контрактной системе» при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе», требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 ФЗ «О контрактной системе», и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с  частью 1.1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» (при наличии такого требования).

Согласно части 2 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

В силу части 4 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Согласно части 5 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если ФЗ «О контрактной системе» предусмотрена документация о закупке).

Согласно части 6 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований данного Федерального закона.

В пункте 1 Постановления № 2571 определено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг предъявляются дополнительные требования согласно приложению. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается информацией и документами, предусмотренными приложением к названному постановлению.

Позицией 10 приложения к Постановлению № 2571 установлено, что в случае проведения закупки на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) необходимо установить дополнительные требования к участникам закупки о наличии опыта исполнения договора, предусматривающего выполнение работ в соответствующей сфере.

В соответствии с пунктом 15 Постановления № 2571 при выполнении работ по текущему ремонту зданий, сооружений, устанавливаются следующие дополнительные требования к участникам закупки: наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:

1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по текущему ремонту зданий, сооружений;

2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства.

Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Согласно Извещению, объектом закупки является выполнение работ по капитальному ремонту здания, расположенного по адресу: Архангельская область, Верхнетоемский муниципальный округ, с. Верхняя Тойма, ул. Ломоносова, д.1

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 5 216 640,00 руб.

В разделе Извещения «Преимущества и требования к участникам» установлены требования к участникам закупки: «требования в соответствии с позицией 15 раздела II приложения к ПП РФ от 29.12.2021 № 2571»

Локальным сметным расчетом по рассматриваемой закупке определен перечень работ, которые необходимо выполнить в рамках исполнения контракта, согласно которому выполняемые работы относятся к работам капитального характера.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание объект закупки и размер начальной (максимальной) цены контракта в Извещении, Заказчик обязан установить дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с требованиями позиции 10 Приложения к Постановлению № 2571.

Однако Извещением установлены дополнительные требования к участникам электронного аукциона, предусмотренные пунктом 15 Приложения к Постановлению № 2571, что не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.

Таким образом, Заказчик нарушили требования части 6 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе».

В указанных действиях Заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу о том, что данное нарушение ФЗ «О контрактной системе» не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), поскольку согласно материалам дела, единственный участник аукциона соответствует дополнительным требованиям по позиции 10 Приложения к Постановлению № 2571.

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки иных нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 15, частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «БРОКЕР ГРУПП»  обоснованной.

2. Признать Заказчика - МБУК Верхнетоемского муниципального округа «Верхнетоемская библиотечная система», нарушившим часть 6 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе».

3. Заказчику оператору электронной площадки - АО «Единая электронная торговая площадка», предписания об устранении выявленных нарушений ФЗ «О контрактной системе». не выдавать, в связи с тем, что выявленное нарушение не повлияло на итоги определения поставщика.

 

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны