Решение №04-05/2396/23 см. файл от 3 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 125мз-23

029/06/49-352/2023

Заказчик:

Администрация городского округа Архангельской области «Город Коряжма» (МКДН и защите их прав мун. образования «Город Коряжма»)

165650, Архангельская обл, г. Коряжма, пр. Ленина, д. 29

E-mail: tkdn1@koradm.ru

Уполномоченный орган (котировочная комиссия):

Администрация городского округа Архангельской области «Город Коряжма» (контрактная служба)

165650, Архангельская обл, г. Коряжма, пр. Ленина, д. 29

E-mail: economic6@koradm.ru

Оператор электронной площадки:

АО «Сбербанк-АСТ»

119435, г. Москва, Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9

E-mail: ko@sberbank-ast.ru

Заявитель:

Индивидуальный предприниматель Абрамов Игорь Геннадьевич

E-mail: ig_abramov@mail.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

03 мая 2023 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Малышева О.С.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок;

Члены комиссии:

Вижевцева С.Н.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Поддубная Ю.А.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Уполномоченного органа: Необердиной Е.С. (доверенность от 04.04.2023 № 01/2260).

Заказчик, Заявитель уведомлены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своих представителей не направили.

УСТАНОВИЛА:

25 апреля 2023 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба Индивидуального предпринимателя Абрамова Игоря Геннадьевича (далее - Заявитель) на действия котировочной комиссии, созданной Уполномоченным органом - Администрацией городского округа Архангельской области «Город Коряжма» (далее – Уполномоченный орган), при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения муниципального контракта на поставку офисного оборудования (извещение № 0124300012823000044).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия котировочной комиссии в связи с отклонением заявки ИП Абрамова И.Г. по результатам рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме.

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 28.04.2023 № 29.

Заказчик письменных объяснений по жалобе в адрес Архангельского УФАС России не представил.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с постановлением администрации города Коряжма от 12.05.2014 №696 «О наделении полномочиями контрактной службы администрации города на осуществление функций уполномоченного органа по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при закупках товаров, работ, услуг для нужд муниципального образования «Город Коряжма» Контрактная служба администрации городского округа Архангельской области «Город Коряжма» является уполномоченным органом по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при закупках товаров, работ, услуг для нужд муниципального образования «Город Коряжма».

Взаимодействие Уполномоченного органа и муниципального образования «Город Коряжма» в сфере закупок для обеспечения нужд муниципальных бюджетных и казенных учреждений» осуществляется в порядке, установленном Постановлением администрации города Коряжма от 12.02.2021 № 124 «О Регламенте взаимодействия контрактной службы со структурными подразделениями администрации города и уполномоченного на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) органа с заказчиками в сфере закупок товаров, работ, услуг» (далее - Постановление № 124).

Согласно Постановлению № 124 Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика разрабатывает документацию электронных процедур, и организует осуществление закупки. Заказчик утверждает, разработанную Уполномоченным органом, документацию электронных процедур.

13.04.2023 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124300012823000044 о проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения муниципального контракта на поставку офисного оборудования (далее – Извещение).

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 63 825,00 рублей.

Оператор электронной площадки – АО «Сбербанк-АСТ».

Заявитель в своей жалобе указал, что в его заявке были указаны точные характеристики товара, так как в Извещении отсутствовали требования указывать диапазон.

В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика от 21.04.2023 на участие в электронном аукционе было подано 4 заявки, которым были присвоены идентификационные номера 164, 168, 178, 241.

По результатам подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) все заявки были отклонена, запрос котировок признан несостоявшимся.

В ходе изучения материалов дела установлено, что заявка Заявителя была зарегистрирована под идентификационным номером 164.

Согласно указанному протоколу подведения итогов определения поставщика заявка Заявителя была отклонена по следующему основанию: «В Требованиях к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкции по её заполнению, являющихся приложением к извещению, прописано «При заполнении рекомендуемой формы конкретные показатели указываются без изменения в полном соответствии с извещением.»

В позиции 1 Монитор, подключаемый к компьютеру КТРУ 26.20.17.110-00000032:

- Размер диагонали, дюйм указан с диапазоном « 23.8», участник указал «23,8».

- Угол обзора по горизонтали, градус 178 участник указал «178».

- Угол обзора по вертикали, градус 178 участник указал «178».

- Время отклика указано « 6 мс.», участник указал «4 мс.»».

В соответствии с частью 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 данной статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно подпункту "а" пункта 2 части 1 статьи 43 ФЗ «О контрактной системе» предложение участника закупки в отношении объекта закупки должно содержать характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе», товарный знак (при наличии у товара товарного знака).

В приложении «Требования к содержанию, составу заявки…» к Извещению Заказчиком установлены аналогичные требования.

Файл «Описание объекта закупки», являющееся неотъемлемой частью Извещения, содержит таблицу, в которой установлены требования к товарам, в том числе:

№ п/п

Наименование объекта закупки, код по ОКПД2(КТРУ)

Показатели

Значения показателей

Ед. изм.

Кол-во

1.

Монитор, подключаемый к компьютеру

КТРУ

26.20.17.110-00000032

Размер диагонали,

дюйм

23.8

Штука

1

Угол обзора по горизонтали, градус

178

Угол обзора по вертикали, градус

178

Наличие встроенной акустической системы

Да

Время отклика, мс

6

Разрешение экрана

1920 x 1080

Наличие встроенных динамиков

Да

Интерфейс подключения

VGA

 

…..

       
   

Как подтверждается материалами дела, Заявителем в заявке участника предложены, в том числе следующие характеристики товара:

№ п/п

Наименование объекта закупки, код по ОКПД2(КТРУ)

Показатели

Значения показателей

Ед. изм.

Кол-во

1.

Монитор, подключаемый к компьютеру

КТРУ

26.20.17.110-00000032

Размер диагонали,

дюйм

23.8

Штука

1

Угол обзора по горизонтали, градус

178

Угол обзора по вертикали, градус

178

Наличие встроенной акустической системы

Да

Время отклика, мс

4

Разрешение экрана

1920 x 1080

Наличие встроенных динамиков

Да

Интерфейс подключения

VGA

 

…..

       
   

В пункте 7 раздела II «Инструкция по заполнению заявки на участие в закупке» файла «Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по её заполнению» указано следующее: «При заполнении рекомендуемой формы конкретные показатели указываются без изменения в полном соответствии с извещением».

Следовательно, заявка Заявителя не соответствует требованиям Извещения.

Подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 данной статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 указанного Федерального закона.

Согласно пункту 1 части 12 статьи 48 ФЗ «О контрактной системе» при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 указанного Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.

Таким образом, котировочная комиссия правомерно отклонила заявку ИП Абрамова И.Г.

Вместе с тем, при проведении внеплановой проверки установлено следующее.

В разделе «Объект закупки» Извещения по позиции «Монитор, подключаемый к компьютеру» Заказчик установил код позиции КРТУ 26.20.17.110-00000032.

Рассматриваемая позиция КТРУ - 26.20.17.110-00000032 содержат описание характеристик товара.

Пунктом 1 части 2 статьи 42 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что извещение об осуществлении закупки должно содержать описание объекта закупки, сформированное в соответствии с положениями статьи 33 указанного Федерального закона.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» Заказчик при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Таким образом, при осуществлении закупки Заказчик вправе не только выбрать ее предмет, но и обязан определить его и описать в соответствии с нормами ФЗ «О контрактной системе» именно таким образом, чтобы участник закупки смог подать заявку на участие в торгах, соответствующую объективным и обоснованным требованиям Заказчика. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать требования к товару, так как ФЗ «О контрактной системе» не содержит норм, ограничивающих право заказчика включать в документацию об аукционе требования к объекту закупки, которые являются для него значимыми, а также норм, обязывающих заказчика устанавливать в документации, вопреки его потребностям, такие требования к характеристикам объекта закупки, которые соответствовали бы всем существующим видам товаров.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» заказчик при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно части 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 данной статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

В Извещении Значения характеристик установлены в соответствии с позицией КРТУ 26.20.17.110-00000032.

В пункте 7 раздела II «Инструкция по заполнению заявки на участие в закупке» файла «Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по её заполнению» указано следующее: «При заполнении рекомендуемой формы конкретные показатели указываются без изменения в полном соответствии с извещением».

Согласно пояснениям Уполномоченного органа, характеристики товара: размер диагонали, угол обзора по горизонтали, угол обзора по вертикали, время отклика со значениями «», «» являются конкретными показателями.

Однако, Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что конкретные показатели — это признаки, которые однозначно идентифицируют товары, указанные в заявке на участие в закупке. Размер диагонали монитора – это точное значение показателя.

Следовательно, из указанных выше положений Извещения невозможно однозначно определить, какие характеристики товара будут соответствовать требованиям Заказчика. Следовательно, создается двусмысленность, которая усложняют процесс подготовки заявки.

Представитель Уполномоченного органа также пояснил, что указанные в КРТУ 26.20.17.110-00000032 характеристики товара включаются в контракт и в реестр контрактов именно в том виде со знаками «», «», в котором они содержатся в Извещении и Каталоге товаров, работ, услуг. При направлении информации о заключенном контракте на контроль в

Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, у Заказчика возникнут трудности.

Вместе с тем, Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что подтверждения вышеуказанных обстоятельств в материалы дела не представлено.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия Архангельского УФАС России приходит к выводу, что документ «Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по её заполнению», сформированный Уполномоченным органом, в котором не указана возможность представить точное значение характеристик без указания знаков «», «», носит противоречивый характер и вводит в заблуждение участников закупки.

Таким образом, Уполномоченный орган нарушил часть 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе».

В указанных действиях Уполномоченного органа содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

В соответствии с пунктом 2 части 17 статьи 48 ФЗ «О контрактной системе» протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) должен содержать информацию о принятом в отношении каждой заявки (каждой части заявки), поданной на участие в закупке, решении о соответствии извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным данным Федеральным законом, с обоснованием такого решения и указанием положений данного Федерального закона, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют извещению об осуществлении закупки.

При этом, как следует из протокола подведения итогов определения поставщика от 21.04.2023 в обосновании отклонения заявок участников с номерами 178, 241, 168 содержится указание на положения пункта 1 части 12 статьи 4 ФЗ «О контрактной системе». В обосновании отклонения заявки Заявителя в вышеуказанном протоколе не содержится указаний положений ФЗ «О контрактной системе».

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представитель Уполномоченного органа пояснил, что при составлении протокола подведения итогов была допущена техническая ошибка, а все заявки были отклонены котировочной комиссией на основании пункта 1 части 12 статьи 48 ФЗ «О контрактной системе».

Следовательно, Уполномоченным органом при оформлении протокола неверно указаны положения ФЗ «О контрактной системе» при обосновании отклонения заявок участников.

Таким образом, Уполномоченный орган нарушил пункт 2 части 17 статьи 48 ФЗ «О контрактной системе».

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки иных нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Индивидуального предпринимателя Абрамова Игоря Геннадьевича необоснованной.

2. Признать Уполномоченный орган - Администрацию городского округа Архангельской области «Город Коряжма», нарушившим часть 2 статьи 33, пункт 2 части 17 статьи 48 «О контрактной системе».

3. Заказчику, котировочной комиссии, созданной Уполномоченным органом, оператору электронной площадки - АО «Сбербанк-АСТ» выдать предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О контрактной системе».

4. Передать материалы дела должностному лицу Архангельского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии О.С. Малышева

Члены Комиссии С.Н. Вижевцева

Ю.А. Поддубная

Связанные организации

Связанные организации не указаны