Решение №04-03/6619 Решение РНП 29-195 ООО Элфак от 9 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № РНП-29-195

029/06/104-875/2019

Заказчик:

Администрация муниципального образования «Шенкурский муниципальный район»

165160 Архангельская область, г. Шенкурск, ул. Кудрявцева, д. 26

Е-mail: shenzakupki@yandex.ru

Участник закупки:

ООО "Элфак"

163001, г. Архангельск, Троицкий пр., д.119, этаж 4, каб.4

E-mail: ekaterina@smvl.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

09 декабря 2019 года г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Малышева О.С.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Толстова А.А.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), постановления Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Приказа Архангельского УФАС России от 26.08.2019 № 158,

в присутствии представителей от:

Заказчика: Попова Н.Г. (доверенность от 01.06.2019);

Участника закупки: Титова А.В. (директор, приказ №9 от 16.10.2019), Иванова П.А. (доверенность от 17.05.2017), Аверина А.Е. (слушатель, паспорт гражданина РФ);

УСТАНОВИЛА:

02 декабря 2019 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступило обращение администрации муниципального образования «Шенкурский муниципальный район» (далее - Заказчик) о включении сведений об ООО "Элфак" в Реестр недобросовестных поставщиков.

Содержание обращения:

Согласно обращению Заказчика, муниципальный контракт от 10.01.2019 №0124300023918000091_144198 на корректировку разработанной проектно-сметной документации объекта «Строительство средней общеобразовательной школы на 250 учащихся с блоком временного проживания на 50 человек в селе Ровдино Шенкурского района Архангельской области» (извещение № 0124300023918000091), заключенный с ООО "Элфак", расторгнут в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Комиссия Архангельского УФАС России осуществила проверку факта одностороннего расторжения от исполнения контракта с учетом следующего.

18.12.2018 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124300023918000091 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на корректировку разработанной проектно-сметной документации объекта «Строительство средней общеобразовательной школы на 250 учащихся с блоком временного проживания на 50 человек в селе Ровдино Шенкурского района Архангельской области» (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 080 000,00 рублей.

26.12.2018 по результатам рассмотрения единственной заявки согласно части 16 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» аукцион признан несостоявшимся. Принято решение на основании пункта 4 части 1 статьи 71 ФЗ «О контрактной системе» заключить контракт с ООО "ЭЛФАК", в связи с признанием заявки соответствующей требованиям ФЗ «О контрактной системе» и документации о закупке.

10.01.2019 между Заказчиком и ООО "Элфак" (далее – Исполнитель, Общество) заключен муниципальный контракт №0124300023918000091_144198 (далее – Контракт) на корректировку разработанной проектно-сметной документации объекта «Строительство средней общеобразовательной школы на 250 учащихся с блоком временного проживания на 50 человек в селе Ровдино Шенкурского района Архангельской области».

В соответствии с пунктом 2.1 Контракта работы по контракту должны быть выполнены не позднее 30 апреля 2019 года.

30.05.2019 Заказчиком в адрес Исполнителя по электронной почте направлено письмо с просьбой предоставить информацию по исполнению контракта.

07.06.2019 в адрес Заказчика поступили письма от 06.05.2019 №064 и от 27.05.2019 №052, в которых Исполнитель сообщает о выполнении работ по Контракту и необходимости получения от Заказчика дополнительной информации по исходной проектной сметной документации.

19.07.2019 Исполнитель в письме №0105 сообщает о готовности 95% работ по разделу «Архитектура» и просит предоставить дополнительную информацию (письмо от 23.07.2019 №108).

Заказчик в письме от 29.07.2019 №119 предоставляет запрашиваемую Исполнителем информацию и документы.

09.09.2019 по запросу Заказчика (письмо от 03.09.2019 №146) ООО «Элфак» предоставлен календарный план выполнения работ по муниципальному контракту (письмо №155), а именно:

30.09.2019 – срок предоставления полного комплекта проектной документации в ГАУ АО «Управление государственной экспертизы».

30.10.2019 – срок прохождения государственной экспертизы.

30.11.2019 – срок устранения замечаний государственной экспертизы.

31.12.2019 – срок выдачи проектной документации Заказчику.

10.10.2019 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в связи с существенным нарушением исполнения обязательств со стороны Подрядчика: «работы не выполнены в установленный контрактом срок».

Частью 12 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований указанной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Согласно информации с официального сайта решение от 10.10.2019 об одностороннем отказе от исполнения Контракта 11.10.2019 было размещено Заказчиком в разделе «Дополнительная информация о закупках, контрактах».

11.10.2019 направлено Исполнителю по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу Исполнителя, указанному в Контракте: 163001, г. Архангельск, Троицкий пр., д.119, этаж 4, каб.4 (почтовый идентификатор 16516037009189).

Исполнитель получил данное решение 08.11.2019. Уведомление о вручении вернулось в адрес Заказчика 13.11.2019 (вх.№7062 от 13.11.2019).

Дата надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения Контракта – 13.11.2019.

В соответствии с частью 13 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и Контракт считается расторгнутым с 25.11.2019, что подтверждается размещенной 26.11.2019 Заказчиком информацией о расторжении Контракта на официальном сайте в карточке контракта с реестровой записью №3292400088819000002, реестровая запись Контракта в реестре контрактов переведена на статус «Исполнение прекращено».

Частью 6 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» определено, что в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 указанной статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Информация, предусмотренная частью 6 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», направлена Заказчиком в адрес Архангельского УФАС России в установленый законом срок – 28.11.2019.

Согласно пояснениям представителей ООО "Элфак" в заседании Комиссии Архангельского УФАС России техническим заданием к документации об аукционе было определено, что необходимо выполнить работы по корректировке разработанной проектной документации на строительство объекта в соответствии с замечаниями ГАУ АО «Управление государственной экспертизы» от 11.09.2018 №908. Однако, при получении от Заказчика проектно-сметной документации, нуждающаяся в корректировке, и замечаний государственной экспертизы, на основании которых проводится корректировка, выяснилось, что замечания были выданы на другую проектно-сметную документацию (по которой фактически осуществлялось строительство). В связи с чем, возникла необходимость получения многочисленных исходных данных и документов, которые обязательны для прохождения государственной экспертизы и которые не были переданы в установленном порядке. В результате чего возникло нарушение сроков исполнения обязательств по Контракту. Однако работы по муниципальному контракту выполнялись, проектная документация подготовлена и сдана на государственную экспертизу (договор от 01.11.2019 №0152-19), неустойки и пени за нарушение сроков обязательств по контракту Заказчику оплачены.

Комиссией Архангельского УФАС России установлено, что при размещении извещения №0124300023918000091 и документации об аукционе на право заключения контракта на корректировку разработанной проектно-сметной документации объекта «Строительство средней общеобразовательной школы на 250 учащихся с блоком временного проживания на 50 человек в селе Ровдино Шенкурского района Архангельской области» Заказчиком не была размещена проектно-сметная документация, нуждающаяся в корректировке, и замечания государственной экспертизы, на основании которых проводится корректировка. Замечания государственной экспертизы были размещены Заказчиком при размещении ответов на запрос разъяснений от 21.12.2019 №723347.

Возможность ознакомиться с проектно-сметной документацией появилась у участника ООО «Элфак» только при подписании Контракта 29.12.2018. Также по запросу Исполнителя Заказчиком по электронной почте 08.02.2019 была направлена дополнительная информация по проектной документации.

Кроме того, 01.11.2019 между ООО «Элфак» и ГАУ АО «Управление государственной экспертизы» заключен договор №0152-19 на проведение государственной экспертизы проектной документации объекта «Строительство средней общеобразовательной школы на 250 учащихся с блоком временного проживания на 50 человек в селе Ровдино Шенкурского района Архангельской области».

Комиссия Архангельского УФАС России также отмечает, что требования об уплате пени по Контракту были направлены в адрес Исполнителя 07.06.2019 (письмо №88) на сумму 16 635,84 рублей и 11.10.2019 (письмо №01-07/1211) на сумму 67 075,84 рублей. Исполнитель не уклонялся от выполнения обязательств по оплате пени, что подтверждается платежными поручениями от 10.07.2019 №576 на сумму 16 635,84 рублей и от 12.11.2019 №1015 на сумму 67 075,84 рублей.

В соответствии с частью 2 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Из пункта 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 (далее – Правила ведения реестра), следует, что в реестр недобросовестных поставщиков включаются только проверенные сведения. Необходимым условием является наличие в представленных материалах фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя).

Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного поведения поставщика при исполнении контракта, выявит обстоятельства, свидетельствующие о намерении участника закупки отказаться от заключения контракта, о направленности его действий на несоблюдение условий контракта.

Исходя из положений статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом обязательств, принятых в рамках осуществления закупки. При этом одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в закупках в течение установленного срока (часть 9 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе»).

Пунктом 12 Правил ведения реестра, в том числе установлено, что по результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 указанных Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. Копии вынесенного уполномоченным органом решения направляются заказчику, лицу, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр, и иным заинтересованным лицам.

Административный процесс рассмотрения обращений Заказчиков о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков не обязывает Комиссию Архангельского УФАС России устанавливать те факты, которые умалчиваются участниками процесса.

Вышеуказанные обстоятельства могут свидетельствовать об отсутствии виновного поведения Общества при исполнении контракта, однако разрешение споров, связанных с исполнением контракта, регулируются нормами гражданского законодательства Российской Федерации.

Комиссия Архангельского УФАС России, в силу своей компетенции проверив действия заказчика и Общества на предмет соблюдения процедуры расторжения контракта, предусмотренной ФЗ «О контрактной системе», в данном случае не уполномочена давать правовую оценку действиям сторон при исполнении контракта с позиции применения гражданского законодательства и подменять при этом компетенцию суда.

Частью 3 статьи 17 и частью 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации закреплено конституционное требование соразмерности установления правовой ответственности, предполагающее в качестве общего правила дифференциацию ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания.

Поскольку ООО "Элфак" совершало действия, направленные на исполнение обязательств по Контракту сведения в отношении ООО "Элфак" включению в реестр недобросовестных поставщиков не подлежат.

Руководствуясь статьей 104 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок

РЕШИЛА:

1. Сведения, представленные Администрацией муниципального образования «Шенкурский муниципальный район» в отношении ООО "Элфак" (ИНН 2921005285, юридический адрес: 163045, Архангельская область, Архангельск, Талажское шоссе, 17/1, почтовый адрес: 163001, г. Архангельск, Троицкий пр., д.119, этаж 4, каб.4), в Реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Примечание: Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Председатель Комиссии И.Ю. Короткова

Члены Комиссии О.С. Малышева

А.А. Толстова

Связанные организации

Связанные организации не указаны