Решение №02-03 1543 Решение 13т-16 от 5 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № 13т-16

 

Организатор торгов (конкурсная комиссия):

Некоммерческая организация

«Фонд капитального ремонта

многоквартирных домов

Архангельской области»

 

163002, г. Архангельск,

ул. Урицкого, д.1, офис 402

info@fond29.ru

konkurs@fond29.ru

факс (8182) 681-520

 

Заявитель:

ООО «Сантехсервис»

 

164500, г. Северодвинск,

Архангельское шоссе, д. 41

sevsantex@inbox.ru

факс (8184) 55-09-91

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

 

РЕШЕНИЕ

 

04 апреля 2016 года                                                                                                   г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:

Председатель комиссии

-

Цакулов Ю.Г.

Заместитель руководителя, начальник отдела антимонопольного контроля Архангельского УФАС России;

Члены комиссии

-

Воробьева Е.Н.

Главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Архангельского УФАС России;

 

-

Куницын А.С.

Ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Архангельского УФАС России

в присутствии представителей:

Организатора торгов (конкурсной комиссии) – Некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Архангельской области»: <.....> (доверенность <.....>), <.....> (доверенность <.....>);

Заявителя — ООО «Сантехсервис» - <.....> (доверенность <.....>),

 

УСТАНОВИЛА:

 

22.03.2016 в Архангельское УФАС России поступила жалоба ООО «Сантехсервис» на действия организатора торгов (конкурсной комиссии) – Некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Архангельской области» при проведении открытого конкурса № 10 на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Архангельской области, в 2016 году (лоты № 1- № 11) (извещение опубликовано в сети Интернет на странице организатора конкурса на портале ЖКХ Архангельской области по адресу: http://gkh.dvinaland.ru/fond29/ 25.02.2016).

Содержание жалобы:

Заявитель считает, что конкурсная комиссия неверно оценила его заявку по подкритерию «опыт работы» и по подкритерию «квалификация персонала».

 

            Комиссия Архангельского УФАС России (далее – Комиссия Управления) согласно статье 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» рассмотрела жалобу                                                 ООО «Сантехсервис» с учетом следующего:

Правовое регулирование отношений в сфере капитального ремонта многоквартирных домов осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Жилищным кодексом Российской Федерации (далее — ЖК РФ), Федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Архангельской области, принятыми в соответствии с ними областными законами и иными нормативными правовыми актами Архангельской области, а также муниципальными правовыми актами.

Необходимость проведения рассматриваемого конкурса обусловлена требованиями Порядка привлечения региональным оператором, в том числе в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 182 ЖК РФ, органами местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области, муниципальными бюджетными учреждениями муниципальных образований Архангельской области подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, который утвержден постановлением Правительства Архангельской области от 09.09.2014            № 356-пп (далее — постановление № 356-пп).

Указанный Порядок разработан в соответствии с частью 5 статьи 182 ЖК РФ и подпунктом 3 пункта 2 статьи 27 областного закона от 02.07.2013 № 701-41-ОЗ «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Архангельской области» (далее — областной закон), определяет процедуру привлечения подрядных организаций некоммерческой организацией «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Архангельской области» (далее — региональный оператор), а также органами местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области и муниципальными бюджетными учреждениями муниципальных образований Архангельской области в случаях, предусмотренных пунктом 4 статьи 27 областного закона (далее — заказчик), для выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, включенных в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Архангельской области, утвержденную постановлением Правительства Архангельской области от 22.04.2014 № 159-пп, и заключения договоров подряда на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов с победителями открытых конкурсов по привлечению подрядных организаций.

Процедуры привлечения подрядных организаций осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и основываются на принципах прозрачности выбора подрядных организаций, равноправной конкуренции между подрядными организациями, а также ответственности заказчика за результаты выбора подрядных организаций. Привлечение подрядных организаций осуществляется путем проведения открытых конкурсов.

 

На основании приказа Генерального директора Некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Архангельской области» от 25.02.2016 №50 был проведен открытый конкурс по привлечению подрядных организаций на право заключения договоров на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Архангельской области, в 2016 году (лоты № 1 - № 11) (извещение опубликовано 25.02.2016 г. в сети Интернет на странице организатора конкурса по адресу: http://gkh.dvinaland.ru/fond29/contests/2016-10/). Указанным приказом Генерального директора Некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Архангельской области» были утверждены извещение о проведении открытого конкурса на выполнении работ по капитальному ремонту, конкурсная документация о проведении открытого конкурса.

Общество с ограниченной ответственностью «Сантехсервис» принимало участие в открытом конкурсе по привлечению подрядных организаций на право заключения договоров на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Архангельской области, в  2016 году (лоты № 1 - № 11) по Лотам № 5, 6, 10 (Протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в Открытом конкурсе на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Архангельской области, в 2016 году (лоты № 1 - № 11) от 10.03.2016 № 101).

Согласно Протоколу оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Архангельской области, в 2016 году (лоты № 1 - № 11) от 17.03.2016 г. № 10/2, победителем открытого конкурса по Лотам № 5, 6, 10 признано ООО «ОтделТрест», второе место заявкам на участие в конкурсе по Лотам № 5, 6, 10 присвоено ООО «АС-Групп».

В соответствие с Приложением от 17.03.2016 г. № 10/2 к Протоколу оценки и сопоставления заявок общее количество баллов:

- по Лоту № 5 «Выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме по адресу: Муниципальное образование «Северодвинск»,                     г. Северодвинск, ул. Кирилкина, д. 6/1»: ООО «ОтделТрест» - 88 баллов, ООО «АС-Групп» - 85 баллов, ООО «Сантехсервис» - 83 балла;

- по Лоту № 6 «Выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме по адресу: Муниципальное образование «Северодвинск»,                     г. Северодвинск, ул. Кирилкина, д. 7»: ООО «ОтделТрест» - 86 баллов, ООО «АС-Групп» - 85 баллов, ООО «Сантехсервис» 81 балл;

- по лоту № 10 «Выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме по адресу: Муниципальное образование «Северодвинск»,                     г. Северодвинск, ул. Юбилейная, д. 35»: ООО «ОтделТрест» - 88 баллов, ООО «АС-Групп» - 85 баллов, ООО «Сантехссрвис» - 83 балла.

Согласно п. 9.1 Конкурсной документации (утвержденной приказом Генерального директора Некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Архангельской области» от 25.02.2016 № 50) заявки, допущенные к участию в конкурсе, подлежат оценке и сопоставлению конкурсной комиссией с целью сравнения условий, предложенных участниками конкурса, и определения победителя конкурса.

В силу п. 9.2. Конкурсной документации для определения лучших условий для исполнения договора подряда конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок по следующим четырем критериям:

1. цена договора: максимальное количество баллов - 40;

2. срок выполнения работ: максимальное количество баллов - 15;

3. гарантийный срок выполненных работ: максимальное количество баллов - 15;

4. квалификация участника: максимальное количество баллов -30.

В соответствии с п. 9.6 Конкурсной документации оценка по критерию «квалификация участника» производится по четырем подкритериям:

1. опыт работы (выполнение аналогичных предмету конкурса по объему и периоду выполнения работ за последний год, предшествующий дате подачи заявки на участие в конкурсе);

2. квалификация персонала (наличие в штате квалифицированного инженерного персонала);

3. наличие положительных отзывов заказчиков о выполненных работах по капитальному ремонту;

4. наличие материально-технической базы, административных и производственных площадей, оборудования.

Конкурсной комиссией оценка заявок по критерию «Квалификация участника» производилась в зависимости от показателей подкритериев в соответствии с таблицей № 1 Конкурсной документации (пункт 9.6).

При этом согласно Конкурсной документации под квалифицированным инженерным персоналом понимаются работники, имеющие высшее специальное образование в строительной отрасли и опыт работы на руководящих должностях в строительстве или ремонте не менее 5 лет.

По подкритерию опыт работы (выполнение аналогичных предмету конкурса по объему и периоду выполнения работ за последний год, предшествующий дате подачи заявки на участие в конкурсе) Обществом с ограниченной ответственностью «Сантехсервис» в составе заявки для участия в открытом конкурсе были представлены 3 договора:

 

№ Договора

Дата

Заказчик

Предмет

<.....>

15.12.2015

ОАО «ПЖРЭП»

Ремонт внутридомовой инженерной системы холодного водоснабжения путем замены розлива по адресу г. Северодвинск, пр. Морской, д.38

<.....>

15.12.2015

ОАО «ПЖРЭП»

Ремонт внутридомовой инженерной системы холодного водоснабжения путем замены розлива по адресу г. Северодвинск, ул. Орджоникидзе, д.9

<.....>

26.12.2014

НО «Фонд капи-

Капитальный ремонт многоквартирных домов по адре-

 

 

тального ремонта многоквартирных

су: г. Северодвинск, ул. Комсомольская, д.49, пр. Ленина, д.30/47, пр. Ленина, д.34/42, пр. Ленина, д.35/37,

 

 

домов Архангельской области»

пр. Ленина, д.37, пр. Ленина, д.39/36, пр. Ленина, д. 35/37, пр. Ленина, д.45, ул. Лесная, д.49, ул. Лесная, д.53, ул. Лесная, д.55, ул. Лесная, д.57/13 (ремонт систем теплоснабжения, горячего и холодного водоснабжения, водоотведения).

 

Из трех представленных ООО «Сантехсервис» договоров, подтверждающих опыт выполнения работ, конкурсной комиссией был признан соответствующий требованиям конкурсной документации только 1 договор - Договор № 41 от 26.12.2014 г. на выполнение работ по капитальному ремонту.

ООО «Сантехсервис», полагает, что конкурсная комиссия при оценке подкритерия «опыт работы» не правомерно не приняла во внимание договоры на выполнение работ по ремонту инженерной системы холодного водоснабжения путем замены розлива по пр. Морской, д. 38 и ул. Орджоникидзе, д. 9, так как предметом открытого конкурса по Лотам   № 5, 6, 10 являлись работы по ремонту внутридомовой инженерной системы холодного водоснабжения. По мнению заявителя, представленные ООО «Сантехсервис» работы являются аналогичными предмету открытого конкурса.

Комиссия Архангельского УФАС России, изучив представленные заявителем договоры, пришла к выводу, что из текста договоров невозможно установить характер выполненных Обществом ремонтных работ, являлись ли они капитальными. Следовательно, конкурсная комиссия правомерно не приняла в расчет представленные договоры заявителем и оценила заявку заявителя по подкритерию «опыт работы» в 5 баллов.

Договоры, подтверждающие опыт работы, оценивались конкурсной комиссий по соответствию наименования предмета договора предмету конкурса. Договоры, представленные  Обществом не содержат указания, что произведенные работы являются капитальным ремонтом, либо предмет договора не является аналогом предмету конкурса по объекту работ.

Таким образом, конкурсная комиссия правомерно присвоила заявке заявителя по подкритерию «опыт работы» 5 баллов (по лоту № 5, 6, 10).

По подкритерию квалификация персонала (наличие в штате квалифицированного инженерного персонала) Обществом с ограниченной ответственностью «Сантехсервис» в составе заявки для участия в открытом конкурсе была представлена информация о наличии квалифицированного персонала в штате в количестве 4 человек с опытом работы более 10 лет и стажем работы в организации более 2 лет).

Однако, конкурсная комиссия посчитала, что высшее специальное образование в строительной отрасли имеется только у 3 специалистов.

По мнению, ООО «Сантехсервис» конкурсная комиссия необоснованно отклонила информацию по специалисту - Дикану А.Н., не признав в качестве высшего специального образования в строительной отрасли Диплом ЭВ № 380454 по специальности «Промышленное и гражданское строительство верфи», квалификация — инженер-строитель.

Комиссия Архангельского УФАС России, изучив представленную заявителем информацию о наличии квалифицированного персонала в штате в количестве 4 человек с опытом работы более 10 лет и стажем работы в организации более 2 лет пришла к выводу, что конкурсной комиссией необоснованно были отклонены документы по специалист Дикану А.Н., поскольку конкурсная документация не содержала каких-либо требований  относительно конкретного строительного образования. Конкурсной документацией было предусмотрено, что под квалифицированным  инженерным персоналом понимаются работники, имеющие высшее специальное образование в строительной отрасли и опыт работы на руководящих должностях в строительстве или ремонте не менее 5 лет (т.е конкретных указаний на специальное образование конкурсная документация не содержала).

Таким образом, конкурсная комиссия неправомерно присвоила заявке заявителя по подкритерию «квалификация персонала» 2 балла (вместо 5 возможных баллов) (по лоту № 5, 6, 10).

Учитывая вышеизложенное, а также руководствуясь частями 1, 20 статьи 18.1, Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению жалобы    № 13т-16

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Сантехсервис» обоснованной;

 

2. Признать конкурсную комиссию, созданную организатором конкурса - Некоммерческую организацию «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Архангельской области», нарушившей п. 9.6 Конкурсной документации о проведении открытого конкурса по привлечению подрядных организаций на право заключения договоров на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Архангельской области, в 2016 году в части оценки заявки по подкритерию «квалификация персонала».

 

3. Предписание не выдавать, т.к. Заказчиком по итогам данной закупки заключены договоры.

 

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Архангельской области в течение трех месяцев со дня принятия решения, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель комиссии

 

Ю.Г. Цакулов

Члены комиссии

 

Е.Н. Воробьева

 

 

А.С. Куницын

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны