Постановление №02-03/1754 Постановление по делу № 13-18а от 16 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

Дело № 13-18а

 

 

 

ПАО «Архангельская сбытовая компания»

 

пр. Обводный канал, д. 101,

г. Архангельск, 163001

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 13-18а

 

13.04.2018                                                                                                                          г. Архангельск

 

Резолютивная часть постановления объявлена 13.04.2018.

Постановление изготовлено в полном объеме 13.04.2018.

 

  Я, заместитель руководителя, начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области Цакулов Юрий Геннадьевич, рассмотрев протокол и иные материалы дела об административном правонарушении № 13-18а, возбужденного в отношении ПАО «Архангельская сбытовая компания» (пр. Обводный канал, д. 101, г. Архангельск, 163001; ИНН: 2901134250; ОГРН: 1052901029235; <….>); должность руководителя: генеральный директор — Жабоев Ильяс Сафарович,

УСТАНОВИЛ:

  27.02.2018 главным специалистом - экспертом отдела антимонопольного контроля и рекламы  Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области (далее – Архангельское УФАС России) Куницыным Алексеем Сергеевичем определением     № 02-03к/922 возбуждено дело об административном правонарушении № 13-18а в отношении ПАО «Архангельская сбытовая компания».

  30.03.2018 заместителем начальника отдела антимонопольного контроля и рекламы  Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области Спириной Татьяной Альбертовной составлен Протокол об административном правонарушении по делу № 13-18а, возбужденному в отношении ПАО «Архангельская сбытовая компания». Протокол составлен в отсутствие представителя Общества (Бердников А.А. явился на подписание протокола с ненадлежащим образом подтвержденными полномочиями).

  Согласно протоколу, ПАО «Архангельская сбытовая компания» вменяется совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), выразившегося в нарушении части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а именно в отказе от согласования ряда положений договора № 1-20630 (п. п. 1.1, 1.2, 1.3, 2.1.3, 2.3.15) и отключении объекта заявителя от электроэнергии.

 

Из пояснений и материалов, представленных Управлению установлено следующее.

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области         поступила жалоба от ООО «Транс - М»  (далее – Общество) (вх. № б/н от 14.09.2016) о нарушении ПАО «Архангельская сбытовая компания» (далее – ПАО «АСК», АСК), по мнению заявителя, антимонопольного законодательства, выразившемся в отказе от согласования ряда положений договора № 1-20630 (п. п. 1.1, 1.2, 1.3, 2.1.3, 2.3.15) и отключении объекта заявителя от электроэнергии.

11.02.2016 ООО «Транс — М» был заключен с ПАО «АСК» договор № 1-20630 (с протоколом разногласий). Пункты 1.1, 1.2, 1.3, 2.1.3, и 2.3.15 вышеуказанного договора были обжалованы Обществом (ООО «Транс — М») в Арбитражном суде Архангельской области.

Судом было рассмотрено дело № А05-6959/2016 по иску ООО «Транс-М» к ПАО «Архангельская сбытовая компания» об обязании последнего внести изменения в пункты заключенного  и действующего договора № 1-20630 от 11.02.2016.

03.10.2016 суд вынес решение в пользу ООО «Транс-М», которым обязал Ответчика внести заявленные Истцом изменения и признать его Договором энергоснабжения.

Помимо направленного в суд искового заявления ООО «Транс — М» обратилось в Управление с жалобой (вх. № б/н от 14.09.2016) о нарушении ПАО «Архангельская сбытовая компания», по мнению заявителя, антимонопольного законодательства, выразившемся в отказе от согласования ряда положений договора № 1-20630 (п. п. 1.1, 1.2, 1.3, 2.1.3, 2.3.15) и отключении объекта заявителя от электроэнергии (за бездоговорное потребление).

27.09.2016 рассмотрение заявления от 14.09.2016 № б/н было отложено Управлением по причине рассмотрения спорных вопросов судом.

Вместе с тем, не согласившись с позицией ПАО «АСК», Архангельским УФАС России ПАО «АСК» было выдано предупреждение от 01.11.2016 № 02-03к/4858. Срок для его исполнения был установлен до 30.01.2017. Письмом от 30.01.2017 № 01-07/18-10/359 гарантирующий поставщик сообщил об его исполнении в полном объеме.

ООО «Транс — М» письмом от 14.02.2017 № б/н (вх. № 1007 от 15.02.2017) направило в Управление дополнительные документы с просьбой возобновить рассмотрение ранее направленного заявления, приложив копию вступившего в силу решения Арбитражного суда Архангельской области.

По результатам его рассмотрения Архангельским УФАС России было признано со стороны ПАО «Архангельская сбытовая компания» нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившееся в направлении уведомлений о бездоговорном потреблении (при условии подписанного / заключенного договора сторонами с протоколом урегулирорвания разногласий), уведомления о признании договора  № 1-20630 незаключенным и угрозе отключения объекта строительства заявителя в нарушение пункта 121 Постановления Правительства РФ от 04.05.2012 № 442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии», что привело к ущемлению интересов заявителя.

Из пояснений и материалов, представленных Обществом в адрес Управления, установлено следующее.

02.09.2016 от ПАО «АСК» (исх. № 16-07/18-03/11013) в адрес ООО «Транс-М» поступило уведомление о том, что оно признает договор незаключенным (т.е. по прошествии полугода), все полученные по нему суммы он считает перечисленными ООО «Транс-М» ошибочно (деньги не принимает) и угрожает отключить от электроэнергии объект строительства заявителя: «Административное здание с объектами розничной торговли и общественного питания» на земельном участке с кад. № 29:22:040755:13 общей площадью 2 824,0 кв.м, расположенном по адресу: г. Архангельск, округ Октябрьский, на пересечении ул. Воскресенская и пр. Новгородский.

Таким образом, ПАО «АСК» по прошествии полугода стало считать, что договор с ООО «Транс — М» не заключен.

Отключение объекта заявителя от электрической энергии, в том числе, угроза наступления событий, влечет ущемление интересов хозяйствующих субъектов.

05.09.2016 угрозу отключения ПАО «АСК» подтвердило, направив уведомление в адрес ООО «Транс-Электро» (далее - сетевая компания, сетевая организация) о бездоговорном потреблении ООО «Транс-М» электроэнергии и применении последствий такого потребления (важно отметить, что какой-либо задолженности по оплате за электрическую энергию у ООО «Транс — М» перед гарантирующим поставщиком не было, договор был заключен).

Заявлять о «бездоговорном потреблении» со стороны ПАО «АСК» в этой ситуации - означает пытаться нанести вред ООО «Транс - М», поскольку последствие осуществления бездоговорного потребления определено пунктом 121 Постановления Правительства РФ от 04.05.2012 № 442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии»  - и однозначно является прекращение подачи энергии на выявленный объект бездоговорного потребления энергии.

В связи с выявлением факта бездоговорного потребления электрической энергии сетевая организация (лицо, не оказывающее услуги по передаче электрической энергии), к объектам электросетевого хозяйства которой технологически присоединены энергопринимающие устройства (объекты электросетевого хозяйства) лица, осуществляющего бездоговорное потребление электрической энергии, обязана обеспечить введение полного ограничения режима потребления такого лица в установленном настоящим пунктом порядке (пункт 121 вышеуказанного постановления).

При выявлении факта бездоговорного потребления сетевая организация (лицо, не оказывающее услуги по передаче электрической энергии), к объектам электросетевого хозяйства которой технологически присоединены энергопринимающие устройства (объекты электросетевого хозяйства) лица, осуществляющего бездоговорное потребление электрической энергии, составляет в присутствии такого лица или его представителя в соответствии с разделом X настоящего документа акт о неучтенном потреблении электрической энергии, в котором указывает определяемые в соответствии с настоящим пунктом дату и время введения полного ограничения режима потребления в отношении такого лица, а также характеристики энергопринимающих устройств, в отношении которых вводится полное ограничение режима потребления.

Таким образом,  бездоговорное потребление электрической энергии со стороны ООО «Транс — М» отсутствовало, а значит и введение полного ограничения режима потребления такого лица в установленном данным пунктом порядке, по мнению Комиссии Управления, не должно было производиться.

 

В соответствии с частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом, за исключением субъекта естественной монополии, действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если такие действия приводят или могут привести к ущемлению интересов других лиц и при этом результатом таких действий не является и не может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 9.21 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до одного миллиона рублей.

В силу пункта 1 статьи 2.10 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое названным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Субъектом административного правонарушения является Публичное акционерное общество «Архангельская сбытовая компания».

Субъективная сторона правонарушения характеризуется следующим.

У ПАО «Архангельская сбытовая компания» имелась возможность не отказывать заявителю от согласования ряда положений договора № 1-20630 (п. п. 1.1, 1.2, 1.3, 2.1.3, 2.3.15) и не направлять уведомления с угрозами отключения объекта заявителя от электроэнергии.

Таким образом, у ПАО «Архангельская сбытовая компания» имелась возможность для соблюдения требований Основных положений № 442 и части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).

Согласно п. 16.1 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», обстоятельства, указанные в части 1 или части 2 статьи 2.2 КоАП РФ, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.

Объектом административного правонарушения являются общественные отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности, которые регулируются посредством законодательно установленного запрета на злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением.

Объективную сторону административного правонарушения, образует нарушение Обществом части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

Обстоятельством, смягчающим ответственность, в силу пункта 2 части 1 статьи 4.2 КоАП РФ, является добровольное исполнение предупреждения, выданного Архангельским УФАС России, в полном объеме и внесение изменений в заключенный сторонами договор.

            Полученный в результате расчета размер штрафа находится в диапазоне между МаксШ и МинШ.

Таким образом, размер штрафа, подлежащий применению, составляет 650 000  руб.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 2.10, 3.5, 19.8, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

постановил:

Признать юридическое лицо – ОАО «Архангельская сбытовая компания» (ИНН: 2901134250; ОГРН: 1052901029235) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ, и наложить на него штраф в размере 650 000 рублей 00 копеек.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

 

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Штраф должен быть перечислен в доход федерального бюджета:

- Получатель – Управление Федерального казначейства по Архангельской области и Ненецкому автономному округу  (Архангельское УФАС России) ИНН 2901061919, КПП 290101001, ОКТМО 11701000, р/сч 40101810500000010003;

- Банк получателя – Отделение г. Архангельск, БИК 041117001, код дохода 161 1 16 02010 01 6000 140;

- Назначение платежа – административный штраф за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, по делу об административном правонарушении № 13-18а;

- ID начисления: 22901134250094750001.

 

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу‑исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо, вынесшее постановление, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ. Копия протокола об административном правонарушении направляется судье в течение трех месяцев со дня составления указанного протокола.

Согласно статье 31.5 КоАП РФ при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа (за исключением взыскания административного штрафа на месте совершения административного правонарушения) невозможно в установленные сроки, должностное лицо, вынесшее постановление, может отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена должностным лицом, вынесшим постановление, на срок до трех месяцев.

ПАО «Архангельская сбытовая компания» рекомендуется направить копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя Управления

Федеральной антимонопольной службы

по Архангельской области                                                                                            Ю.Г. Цакулов

Связанные организации

Связанные организации не указаны