Решение №02-03 3992 Решение 40т-15 от 8 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № 40т-15

 

Заказчик (закупочная комиссия):

ФГАОУ ВПО «Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова»

 

наб. Северной Двины, д. 17,

г. Архангельск, 163002

 

e-mail: public@narfu.ru

 

Заявитель:

ООО «Монтекс-сервис»

 

ул. Наметкина, д. 14, стр. 1, г. Москва, 117420

 

e-mail: a.falina@monteks-s.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

 

РЕШЕНИЕ

 

07 июля 2015 года                                                                                                 г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:

 

Председатель комиссии

-

Цакулов Ю.Г.

Заместитель руководителя Управления, начальник отдела антимонопольного контроля;

Члены комиссии

-

Нестеренко Т.В.

Главный специалист - эксперт отдела антимонопольного контроля;

 

-

Куницын А.С.

Ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля.

 

в присутствии представителей Заказчика – ФГАОУ ВПО «САФУ»: <....> ( <....>),  <....> ( <....>),

УСТАНОВИЛА:

 

26.06.2015 в Архангельское УФАС России поступила жалоба от ООО «Монтекс-сервис» на действия закупочной комиссии, созданной Заказчиком -  Федеральным государственным автономным образовательным учреждением высшего профессионального образования «Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова» (далее – ФГАОУ ВПО «Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова», САФУ), при проведении запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по уборке помещений Заказчика.

 

 

 

Содержание жалобы:

Заявитель обжалует действия Заказчика (закупочной комиссии) — САФУ, в связи с неправомерным, по мнению заявителя, отказом от заключения договора.

 

Комиссия Архангельского УФАС России (далее – Комиссия Управления) согласно статье 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» рассмотрела жалобу ООО «Монтекс-сервис» с учетом следующего:

ФГАОУ ВПО «САФУ» в соответствии с п. 1.4 Устава Университета, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.05.2011            № 1665, является федеральным государственным автономным образовательным учреждением, вид – федеральный университет.

Закупка продукции автономным учреждением осуществляется в соответствии с п.1 ч.2 ст.1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», который устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг автономными учреждениями.

В соответствии с ч.1 ст.2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, названным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 данной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (положение о закупке).

В ФГАОУ ВПО «САФУ» принято Положение о закупках для нужд ФГАОУ ВПО «Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова» П 24-01.2, утверждено наблюдательным советом ФГАОУ ВПО «САФУ» (протокол от 29.02.2012 № 8-НС), введено в действие приказом ректора Университета от 19.03.2012 № 227 (далее – Положение о закупках).

Положение о закупках является документом, который регламентирует закупочную деятельность и содержит требования к закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГАОУ ВПО «САФУ», в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, иные связанные с обеспечением закупки положения, а также порядок подготовки и проведения открытого конкурса, аукциона.

Извещение-документация о проведении запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по уборке помещений заказчика было размещено в единой информационной системе 12.05.2015.

22.05.2015 на участие в запросе предложений в электронной форме поступило 5 заявок: ООО «Альта», ИП Бубнова Ольга Борисовна, ООО «Монтекс-Сервис», ИП Вторая Юлия Евгеньевна, ООО «Сити Сервис» (протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений в электронной форме от 22.05.2015 № 33.1-2/15).

В соответствии с протоколом рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений в электронной форме от 26.05.2015 № 33.2-2/15 Единой комиссией по размещению заказов было принято следующее решение:

1. допустить к участию в запросе предложений в электронной форме и признать участниками запроса предложений в электронной форме ООО «Альта», ИП Бубнова Ольга Борисовна, ООО «Монтекс-Сервис», ИП Вторая Юлия Евгеньевна, ООО «Сити Сервис».

2. присвоить заявкам участников в запросе предложений в электронной форме (по степени уменьшения выгодности условий исполнения договора) следующие порядковые номера: 1. ООО «Монтекс-Сервис» (82,17); ООО «Альта» (81,26); 3. ООО «Сити Сервис» (51,14); 4. ИП Вторая Юлия Евгеньевна (30,25); 5. ИП Бубнова Ольга Борисовна (27,9).

3. признать победителем запроса предложений в электронной форме, заявке  которой присвоен первый номер ООО «Монтекс-Сервис» с ценой договора 17 260 188, 98 рублей.

4. признать участником запроса предложений в электронной форме, заявке которой присвоен второй номер ООО «Альта» с ценой договора 18 150 000, 00 рублей.

Протокол рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений в электронной форме был размещен САФУ в единой информационной системе 28.05.2015.

В соответствии с извещением-документацией о проведении запроса предложений в электронной форме заказчик в течение 2 рабочих дней со дня размещения протокола рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений в электронной форме в единой информационной системе передает победителю запроса предложений в электронной форме один экземпляр протокола и проект договора, который составляется путем включения в него условий исполнения договора, предусмотренных извещением-документацией о проведении запроса предложений в электронной форме, и цены, предложенной победителем запроса предложений в электронной форме в заявке на участие в запросе предложений.

Протокол рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений в электронной форме от 26.05.2015 № 33.2-2/15 с проектом договора были направлены САФУ в адрес ООО «Монтекс-Сервис» 29.05.2015. Также указанные письма направлялись Университетом 04.06.2015 и 05.06.2015.

Вместе с тем, Комиссия Управления принимает во внимание, что 08.07.2015 протокол и проект договора были направлены САФУ через Major Express, однако отправление было получено ООО «Монтекс-Сервис» только 18.06.2015 из-за отсутствия получателя и согласования даты доставки, хотя прибытие к получателю согласно состоянию доставки с сайта Major Express было осуществлено 10.06.2015.

Извещением-документацией о проведении запроса предложений в электронной форме установлено, что договор с победителем может быть заключен не ранее чем через 10 дней и не позднее чем через 20 дней со дня размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений в электронной форме.

Не позднее 10 дней со дня размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения, оценки и сопоставления котировочных заявок победитель запроса предложений в электронной форме должен направить в адрес Заказчика следующие документы: подписанный договор (оригинал); заявку на участие в запросе предложений в электронной форме (оригинал); техническое задание (оригинал); все документы (оригиналы или нотариально заверенные копии), предоставляемые в составе заявки на участие в запросе предложений в электронной форме.

Не позднее чем через 20 дней со дня подписания протокола рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений в электронной форме Договор подписывается Заказчиком.

В случае, если победитель запроса предложений в электронной форме или участник запроса предложений в электронной форме, заявке на участие в запросе предложений в электронной форме которого присвоен второй номер <...> в срок, предусмотренный извещением-документацией о проведении запроса предложений в электронной форме, не представил Заказчику подписанный договор, а также обеспечение исполнения договора в случае, если Заказчиком было установлено требование обеспечения исполнения договора, победитель запроса предложений в электронной форме или участник запроса предложений в электронной форме, заявке на участие в запросе предложений в электронной форме которого присвоен второй номер <...> признается уклонившимся от заключения договора (извещение от 12.05.2015).

Пункт 43.2 Положения о закупках для нужд ФГАОУ ВПО «Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова», утверждено Наблюдательным советом САФУ (протокол от 29.02.2012 № 8-НС) предусматривает, что договор может быть заключен не ранее чем через десять и не позднее чем через двадцать дней со дня размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений.

Кроме того, Комиссия Управления установила, что извещением-документацией о проведении запроса предложений в электронной форме установлено обеспечение исполнения договора в размере 30 % (тридцать процентов) от цены заключаемого по результатам проведения процедуры закупки договора, предложенной победителем процедуры закупки или иным участником, с которым заключается договор по итогам проведения процедуры закупки.

Участник закупки, с которым по итогам проведения процедуры закупки заключается договор, до заключения договора представляет Заказчику обеспечение исполнения договора на выбор такого Участника: в форме безотзывной банковской гарантии, выданной кредитной организацией, или передачи Заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита).

Обеспечение исполнения договора (оригинал банковской гарантии или иного документа в зависимости от выбора формы обеспечения исполнения договора) должно быть представлено участником процедуры закупки до заключения договора в срок не позднее 20 календарных дней и не ранее 10 календарных дней со дня размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов процедуры закупки, на основании которого заключается договор. Срок, на который предоставляется обеспечение исполнения договора, должен составлять не менее чем срок исполнения обязательств по договору плюс 60 дней.

Пунктом 9.8 Положения о закупках для нужд САФУ предусмотрено, что в случае если документацией процедуры закупки установлено требование о предоставлении обеспечения исполнения договора до заключения договора и в срок, установленный документацией процедуры закупки, победитель процедуры закупки, с которым заключается договор, не предоставил обеспечение исполнения договора, такой участник (победитель) признается уклонившимся от заключения договора.

Последним днем для предоставления обеспечения исполнения договора и подписания договора является 17.06.2015.

По состоянию на 18.06.2015 от победителя запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по уборке помещений Заказчика - ООО «Монтекс - Сервис» подписанный договор и обеспечение исполнения договора в адрес Заказчика не поступили.

Учитывая, изложенные обстоятельства и руководствуясь пунктами 9.8., 43.2. Положения о закупках, требованиями извещения-документации о проведении запроса предложений в электронной форме, университет принял решение о признании ООО «Монтекс-Сервис» уклонившимся от заключения договора, о чем 18.06.2015 направил в адрес ООО «Монтекс-Сервис» уведомление.

18.06.2015 университетом внесены изменения в протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений в электронной форме от 22.05.2015 № 33.1-2/15 и протокол рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений в электронной форме от 26.05.2015 № 33.2-2/15 в части устранения допущенной опечатки. В тексте «Срок оказания услуг: в течение 11 (одиннадцати) календарных дней с момента заключения договора» слово «дней» заменено на «месяцев». Указанные протоколы с изменениями были опубликованы в единой информационной системе 18.06. 2015 в 11:18 и 11:21 (в момент обнаружения технической ошибки).

Указанные изменения, по мнению Комиссии Управления, осуществлены с помощью интерфейса сайта zakupki.gov.ru и не противоречат Федеральному закону от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и Положению о закупках САФУ.

24.06.2015 от ООО «Монтекс-Сервис» на электронную почту Университета поступило письмо, в котором Общество указывает, что протокол опубликованный 28.05.2015 является недействительным. Общество, по мнению Комиссии Управления, ошибочно считает 29.06.2015 - дата, с которой победитель может представить обеспечение исполнение договора, а 08.07.2015 - крайняя дата предоставления обеспечения исполнения договора.

Между тем, 15.06.2015 ООО «Монтекс-Сервис» направило в адрес Университета письмо, в котором указало, что представитель Общества привезет подписанный договор и все необходимые документы 17.06.2015 (письмо № 184).

Таким образом, Комиссия Управления делает вывод о том, что Победитель располагал информацией о дате заключения договора по результатам проведенной Заказчиком процедуры.

 

На основании изложенного, Единая комиссия по размещению заказов, руководствуясь требованиями Положения о закупках, закупочной документацией, правомерно, по мнению Комиссии Управления, приняла решение об отказе от заключения договора с ООО «Монтекс-Сервис».

Руководствуясь частью 1, частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению жалобы № 40т-15

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Монтекс-Сервис» необоснованной.

 

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006    № 135-ФЗ «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Архангельской области в течение трех месяцев со дня принятия решения, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

Председатель комиссии

 

Ю.Г. Цакулов

 

Члены комиссии

 

Т.В. Нестеренко

 

 

А.С. Куницын

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны