Решение №02-03/5358 Решение 29т-16 от 30 ноября 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
|
|
Дело № 29т-16 |
|||||
Заказчик: Некоммерческая организация «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Архангельской области»
163000, г. Архангельск, ул. Урицкого, д.1, офис 402 тел.: 68-15-25, факс: 68-15-20
Организатор процедуры: Контрактное агентство Архангельской области
163069, г. Архангельск, ул. Выучейского, д.18 тел.: 63-57-01, тел./факс: 63-57-02
Заявитель: ООО «Айпол - инвест»
160011, г. Вологда, ул. Первомайская, д. 33
Оператор электронной площадки: АО «Единая электронная торговая площадка»
117312, г. Москва, ул. Кожевническая, д.14, стр.5 |
|||||||
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
||||
|
|||||||
|
РЕШЕНИЕ
28 ноября 2016 года г. Архангельск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:
Председатель |
- |
Цакулов Ю.Г. |
Заместитель руководителя Управления - начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы Архангельского УФАС России; |
Член комиссии |
- |
Спирина Т.А. |
Заместитель начальника отдела антимонопольного контроля и рекламы Архангельского УФАС России; |
Член комиссии
|
- |
Нестеренко Т.В. |
Главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы Архангельского УФАС России; |
Член комиссии |
- |
Куницын А.С. |
Ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы Архангельского УФАС России. |
в присутствии представителей:
Заказчика – Некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Архангельской области»: <…..> (<…..>), <…..> (<…..>), <…..> (<…..>);
Организатора процедуры (органа исполнительной власти Архангельской области, уполномоченного на ведение реестра квалифицированных организаций) — Контрактного агентства Архангельской области: <…..> (<…..>);
в отсутствие заявителя, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,
УСТАНОВИЛА:
21.11.2016 в Архангельское УФАС России поступила жалоба ООО «Айпол - инвест» на действия органа по ведению реестра квалифицированных подрядных организаций — Контрактного агентства Архангельской области (Организатора) при проведении предварительного отбора подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах (включение в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов). Реестровый номер процедуры — СОМ29091600087 (адрес электронной площадки — АО «Единая электронная торговая площадка»: https://www.roseltorg.ru).
Содержание жалобы:
Заявитель считает, что в документации о проведении предварительного отбора органом по ведению реестра установлены требования к участникам предварительного отбора, противоречащие действующему законодательству Российской Федерации, а также заявителем подтвержден опыт выполнения аналогичных работ, однако, заявка была отклонена.
Комиссия Архангельского УФАС России (далее – Комиссия Управления) согласно статье 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» рассмотрела жалобу ООО «Айпол - инвест» с учетом следующего:
Правовое регулирование отношений в сфере капитального ремонта многоквартирных домов осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Жилищным кодексом Российской Федерации (далее — ЖК РФ), Федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Архангельской области, принятыми в соответствии с ними областными законами и иными нормативными правовыми актами Архангельской области, а также муниципальными правовыми актами.
Необходимость проведения рассматриваемой процедуры обусловлена требованиями Положения о привлечении специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утв. постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 № 615 (далее - Положение).
Данное Положение утверждено в соответствии с частью 1.1 статьи 180 и частью 5 статьи 182 ЖК РФ.
Указанное Положение определяет порядок привлечения специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, в целях повышения эффективности, результативности привлечения подрядных организаций, обеспечения гласности и прозрачности привлечения подрядных организаций, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в процессе привлечения подрядных организаций путем проведения предварительного отбора подрядных организаций, формирования реестра квалифицированных подрядных организаций и проведения закупок (торгов) в целях заключения договора об оказании услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.
В соответствии с постановлением Правительства Архангельской области от 02.08.2016 № 289-пп, на основании абз. 9, 12 п. 2 Положения, п. «е» ст. 31.2 Устава Архангельской области, п. 8 ст. 19 и п. 3 ст. 30 областного закона от 20.05.2009 № 19-3-ОЗ «О Правительстве Архангельской области и иных исполнительных органах государственной власти Архангельской области», уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области по ведению реестра квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в закупках, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме определено Контрактное агентство Архангельской области (далее - орган по ведению РКП).
Контрактное агентство Архангельской области осуществляет указанное полномочие в соответствии с Порядком взаимодействия Контрактного агентства Архангельской области и Некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Архангельской области» (далее - Фонд, региональный оператор) по проведению предварительного отбора подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Архангельской области, утв. постановлением Правительства Архангельской области от 13.09.2016 № 353-пп (далее — Порядок взаимодействия).
В соответствии с пп. 4 п. 14 Порядка взаимодействия Фонд при проведении предварительного отбора подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Архангельской области формирует заявку на проведение предварительного отбора по предметам электронного аукциона, предусмотренным п. 8 Положения, с учетом требований, установленных пп. «г» п. 20, пп. «о» и «п» п. 23 и пп. «а»-«в» п. 30 Положения.
Орган по ведению РКП объявил о проведении предварительного отбора по привлечению подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах от 29.09.2016. Предмет предварительного отбора подрядных организаций: включение в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов. Документация о проведении предварительного отбора подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах утверждена и.о. руководителя Контрактного агентства Архангельской области А.Н. Гашевым 29.09.2016 (далее — документация о проведении предварительного отбора).
Согласно извещению № 01-16 от 29.09.2016 и документации о проведении предварительного отбора, дата начала срока подачи заявок на участие в предварительном отборе - 30.09.2016, дата окончания срока подачи заявок - 20.10.2016, дата окончания срока рассмотрения заявок - 08.11.2016.
Согласно п. 2 Положения, под предварительным отбором понимается совокупность действий, являющихся частью процедуры закупки (торгов), в результате которых осуществляется формирование реестра квалифицированных подрядных организаций субъекта Российской Федерации, сводного реестра квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в закупках, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме на территории субъекта Российской Федерации, проводившего предварительный отбор.
Принципами привлечения подрядных организаций являются, в том числе, создание равных условий для участников предварительного отбора и участников электронных аукционов и добросовестная конкуренция участников предварительного отбора и участников электронных аукционов.
Из жалобы ООО «Айпол-инвест» следует, что орган по ведению РКП неправомерно включил в документацию о проведении предварительного отбора требования, противоречащие действующему законодательству:
Подпунктами «о» и «п» пункта 23 Положения предусмотрено, что при проведении предварительного отбора к участникам предварительного отбора устанавливаются, в том числе следующие требования:
- наличие у участника предварительного отбора в штате минимального количества квалифицированного персонала, устанавливаемого в документации о проведении предварительного отбора в зависимости от предмета предварительного отбора и указанной в свидетельстве саморегулируемой организации стоимости работ по заключаемому договору об оказании услуг по предмету разрешенной деятельности;
- наличие у участника предварительного отбора опыта выполнения работ не менее чем по 3 контрактам за последние 3 года, предшествующие дате подачи заявки на участие в предварительном отборе, по предмету предварительного отбора. При этом минимальный размер стоимости ранее выполненных работ устанавливается органом по ведению РКП в документации о проведении предварительного отбора в размере не более 10 процентов указанной в свидетельстве саморегулируемой организации стоимости работ по заключаемому договору об оказании услуг по предметам электронного аукциона, предусмотренным подпунктами «а» - «д» пункта 8 Положения. В случае проведения предварительного отбора по предметам, указанным в подпунктах «е» и «ж» пункта 8 Положения, минимальный размер стоимости ранее оказанных услуг или выполненных работ не устанавливается.
Таким образом, в документации о проведении предварительного отбора указанные требования были установлены в соответствии с требованиями Положения на основании заявки на проведение предварительного отбора, поступившей от регионального оператора.
В частности, в пунктах «л» и «м» части 9 раздела I документации о проведении предварительного отбора были установлены следующие требования к участникам предварительного отбора:
«л») наличие у участника предварительного отбора в штате минимального количества квалифицированного персонала, устанавливаемого в документации о проведении предварительного отбора в зависимости от предмета предварительного отбора и указанной в свидетельстве саморегулируемой организации стоимости работ по заключаемому договору об оказании услуг по предмету разрешенной деятельности:
Наличие работников индивидуального предпринимателя, работников юридического лица, имеющих высшее образование или среднее профессиональное образование в строительной отрасли (укрупнённая группа специальностей и направлений подготовки «Архитектура и строительство»).
При этом, в зависимости от указанной в свидетельстве саморегулируемой организации стоимости работ по заключаемому договору об оказании услуг по предмету разрешенной деятельности минимальное количество таких сотрудников должно составлять:
а) не превышает 10 млн. руб. - 5 чел., в т.ч.:
- 1 чел - руководитель организации или его заместитель, индивидуальный предприниматель с высшим профильным (инженерным) образованием и стажем работы не менее 7 лет;
- 3 чел. с высшим профильным (инженерным) образованием и стажем работы не менее 5 лет;
- 1 чел. со средним профессиональным или средним специальным (строительным) образованием и стаж работы не менее 5 лет или высшим профильным (инженерным) образованием без требования к стажу;
б) не превышает 60 млн. руб. - 10 чел., в т.ч.:
- 1 чел. - руководитель организации или его заместитель, индивидуальный предприниматель с высшим профильным (инженерным) образованием и стажем работы не менее 7 лет;
- 5 чел. с высшим профильным (инженерным) образованием и стажем работы не менее 5 лет;
- 2 чел. со средним профессиональным или средним специальным (строительным) образованием и стажем работы не менее 5 лет или высшим профильным (инженерным) образованием без требования к стажу;
- 2 чел. со средним профессиональным или средним специальным (строительным) образованием и стажем работы не менее 3 лет или высшим профильным (инженерным) образованием без требования к стажу.
«м») наличие у участника предварительного отбора опыта выполнения работ не менее чем по 3 контрактам за последние 3 года, предшествующие дате подачи заявки на участие в предварительном отборе, по предмету предварительного отбора.
Минимальный размер стоимости ранее выполненных работ по каждому контракту на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, устанавливается исходя из указанной в свидетельстве саморегулируемой организации стоимости работ по заключаемому договору об оказании услуг по предмету разрешенной деятельности и составляет следующий размер от указанной стоимости:
- до 10 млн. руб. - 10 %
- до 60 млн. руб. - 2 %
- до 500 млн. руб. - 0,5 %
- до 3-х млрд. руб. - 0,2 %
- до 10 млрд. руб. - 0,1 %
- от 10 млрд. руб. и более - 0,1 %.
Требования к содержанию, форме и составу заявки на участие в предварительном отборе установлены в части 10 раздела I документации о проведении предварительного отбора и согласуются, по мнению Комиссии Управления, с пунктом 38 Положения.
Участник предварительного отбора в составе заявки на участие в предварительном отборе должен представить, в том числе следующие документы:
- расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, составленный за отчетный период по форме, утвержденной Пенсионным фондом Российской Федерации, с отметкой территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации о приеме или с приложением копии электронной квитанции (расписки) о приеме документов с электронной подписью в случае отправки расчета в электронном виде, штатное расписание, штатно-списочный состав сотрудников (рекомендуемая форма приведена в приложении № 2 раздела III «Приложения к документации о проведении предварительного отбора»), копии трудовых книжек, дипломов, сертификатов и аттестатов, подтверждающих наличие у участника предварительного отбора в штате минимального количества квалифицированного персонала;
- копии не менее 3 контрактов на выполнение работ (оказание услуг), аналогичных предмету предварительного отбора, в которых указан установленный срок выполнения работ и их первоначальная стоимость, копии актов приемки выполненных работ по таким контрактам или иных документов, подтверждающих приемку работ, в которых указана их окончательная стоимость и подтверждается приемка заказчиком работ по контракту в полном объеме, которые подтверждают наличие опыта выполнения работ за 3 года, предшествующие дате подачи заявки. При этом минимальный размер стоимости ранее выполненных работ по каждому контракту установлен в пункте «м» части 9 раздела I документации о проведении предварительного отбора.
В соответствии с пунктом 48 Положения, комиссия по проведению предварительного отбора рассматривает заявки на участие в предварительном отборе на их соответствие требованиям, установленным документацией о проведении предварительного отбора, в том числе на соответствие участников предварительного отбора требованиям, установленным пунктом 23 указанного Положения, а также принимает решение о включении участников предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций.
Согласно пункту 52 Положения, на основании результатов рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе комиссия по проведению предварительного отбора принимает одно из следующих решений:
а) включение участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций;
б) отказ во включении участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций.
В соответствии с пунктом 53 Положения, решение об отказе во включении участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций принимается в следующих случаях:
а) несоответствие участника требованиям, установленным пунктом 23 указанного Положения;
б) заявка на участие в предварительном отборе не соответствует требованиям, установленным пунктом 38 указанного Положения;
в) установление факта представления участником предварительного отбора недостоверной информации (сведений, документов) в составе заявки на участие в предварительном отборе.
Комиссия Управления, рассмотрев заявку ООО «Айпол-инвест», сделала вывод об отсутствии в ее составе диплома одного из сотрудников Общества по специальности «Эксплуатация и ремонт строительных машин, механизмов и оборудования» (согласно Общероссийскому классификатору специальностей по образованию от 01.01.2004), которая не входит в укрупнённую группу специальностей и направлений подготовки «Архитектура и строительство», а включена в группу «Транспортные средства».
Вместе с тем, 2 представленных договора не соответствуют предмету предварительного отбора: «выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов», а именно:
1) представленный договор № 2-15 от 21.04.2015 по предмету: «устройство кровли» и «общестроительные работы»;
2) представленный договор субподряда № б/н от 14.01.2016 по предмету: «устройство кровли».
Таким образом, согласно протоколу подведения итогов СОМ 29091600087 от 15 ноября 2016 года комиссия по проведению предварительного отбора, рассмотрев заявку на участие в предварительном отборе ООО «Айпол-инвест», правомерно, по мнению Комиссии Управления, приняла решение на основании подпункта «б» пункта 53 Положения о несоответствии данной заявки на участие в предварительном отборе требованиям, установленным пунктом 38 Положения и части 10 раздела I документации о проведении предварительного отбора, а именно:
а) участником предварительного отбора не представлены копии документов, подтверждающих наличие у участника предварительного отбора в штате минимального количества квалифицированного персонала (установленным требованиям к направлению и уровню образования соответствует менее 10 человек;
б) участником предварительного отбора не представлены копии документов, подтверждающих наличие у участника предварительного отбора опыта выполнения работ не менее чем по 3 контрактам за последние 3 года, предшествующие дате подачи заявки на участие в предварительном отборе, по предмету предварительного отбора (договор № 2-15 от 21.04.2015 и договор субподряда от 14.01.2016).
Таким образом, по мнению Комиссии Управления, формулировка, содержащаяся в подпункте «м» пункта 9 документации о проведении предварительного отбора, согласуется с требованиями Положения о привлечении специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утв. постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 № 615 и в данном случае ему не противоречит.
Вместе с тем, установив в документации о проведении предварительного отбора требования о наличии у участника отбора в штате минимального количества квалифицированного персонала вне зависимости от указанной в свидетельстве СРО стоимости работ по заключаемому договору об оказании услуг по предмету деятельности, орган по ведению РКП, Заказчик не нарушили требования пп. «о» п. 23 Положения о привлечении специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утв. постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 № 615.
Комиссия Управления также отмечает, что по итогам проведения предварительного отбора были признаны соответствующими требованиям документации 5 заявок из представленных 26, и, соответственно, включены организатором в реестр подрядных организаций, который размещен на официальном сайте Контрактного агентства Архангельской области.
Учитывая вышеизложенное, а также руководствуясь частями 1, 20 статьи 18.1, Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению дела № 29т-16
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Айпол - инвест» необоснованной.
В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Архангельской области в течение трех месяцев со дня принятия решения, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель комиссии |
|
Ю.Г. Цакулов |
Члены комиссии |
|
Т.А. Спирина |
|
|
Т.В. Нестеренко |
|
|
А.С. Куницын |