Решение №02-03/5361 Решение по делу 28т-16 от 30 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № 28т-16

 

Заказчик:

Некоммерческая организация «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Архангельской области»

 

163000, г. Архангельск, ул. Урицкого, д.1, офис 402

тел.: 68-15-25, факс: 68-15-20

info@fond29.ru

 

Организатор процедуры:

Контрактное агентство Архангельской области

 

163069, г. Архангельск, ул. Выучейского, д.18

тел.: 63-57-01, тел./факс: 63-57-02

dkp@dvinaland.ru

vsivanec@dvinaland.ru

 

Заявитель:

ООО «ГолдТрейд»

 

160011, г. Вологда, ул. Первомайская, д. 33

t_bragina@inbox.ru

 

Оператор электронной площадки:

АО «Единая электронная торговая площадка»

 

117312, г. Москва, ул. Кожевническая, д.14, стр.5

info@roseltorg.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

 

РЕШЕНИЕ

 

28 ноября 2016 года                                                                                                  г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:

Председатель

-

Цакулов Ю.Г.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы Архангельского УФАС России;

Член комиссии

-

Спирина Т.А.

Заместитель начальника отдела антимонопольного контроля и рекламы Архангельского УФАС России;

Член комиссии

 

-

Нестеренко Т.В.

Главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы Архангельского УФАС России;

Член комиссии

-

Куницын А.С.

Ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы Архангельского УФАС России.

 

в присутствии представителей:

Заказчика – Некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Архангельской области»: <…..> (<…..>), <…..> (<…..>), <…..> (<…..>);

Организатора процедуры (органа исполнительной власти Архангельской области, уполномоченного на ведение реестра квалифицированных организаций) — Контрактного агентства Архангельской области: <…..> (<…..>);

в отсутствие заявителя, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,

 

УСТАНОВИЛА:

 

21.11.2016 в Архангельское УФАС России поступила жалоба ООО «ГолдТрейд» на действия органа по ведению реестра квалифицированных подрядных организаций — Контрактного агентства Архангельской области (Организатора) при проведении предварительного отбора подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах (включение в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов). Реестровый номер процедуры — СОМ29091600087 (адрес электронной площадки — АО «Единая электронная торговая площадка»: https://www.roseltorg.ru).

Содержание жалобы:

Заявитель считает, что в документации о проведении предварительного отбора органом по ведению реестра установлены требования к участникам предварительного отбора, противоречащие действующему законодательству Российской Федерации.

 

Комиссия Архангельского УФАС России (далее – Комиссия Управления) согласно статье 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» рассмотрела жалобу ООО «ГолдТрейд» с учетом следующего:

Правовое регулирование отношений в сфере капитального ремонта многоквартирных домов осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Жилищным кодексом Российской Федерации (далее — ЖК РФ), Федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Архангельской области, принятыми в соответствии с ними областными законами и иными нормативными правовыми актами Архангельской области, а также муниципальными правовыми актами.

Необходимость проведения рассматриваемой процедуры обусловлена требованиями Положения о привлечении специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утв. постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 № 615 (далее - Положение).

Данное Положение утверждено в соответствии с частью 1.1 статьи 180 и частью 5 статьи 182 ЖК РФ.

Указанное Положение определяет порядок привлечения специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, в целях повышения эффективности, результативности привлечения подрядных организаций, обеспечения гласности и прозрачности привлечения подрядных организаций, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в процессе привлечения подрядных организаций путем проведения предварительного отбора подрядных организаций, формирования реестра квалифицированных подрядных организаций и проведения закупок (торгов) в целях заключения договора об оказании услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

В соответствии с постановлением Правительства Архангельской области от 02.08.2016 № 289-пп, на основании абз. 9, 12 п. 2 Положения, п. «е» ст. 31.2 Устава Архангельской области, п. 8 ст. 19 и п. 3 ст. 30 областного закона от 20.05.2009 № 19-3-ОЗ «О Правительстве Архангельской области и иных исполнительных органах государственной власти Архангельской области», уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области по ведению реестра квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в закупках, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме определено Контрактное агентство Архангельской области (далее - орган по ведению РКП).

Контрактное агентство Архангельской области осуществляет указанное полномочие в соответствии с Порядком взаимодействия Контрактного агентства Архангельской области и Некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Архангельской области» (далее - Фонд, региональный оператор) по проведению предварительного отбора подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Архангельской области, утв. постановлением Правительства Архангельской области от 13.09.2016 № 353-пп (далее — Порядок взаимодействия).

В соответствии с пп. 4 п. 14 Порядка взаимодействия Фонд при проведении предварительного отбора подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Архангельской области формирует заявку на проведение предварительного отбора по предметам электронного аукциона, предусмотренным п. 8 Положения, с учетом требований, установленных пп. «г» п. 20, пп. «о» и «п» п. 23 и пп. «а»-«в» п. 30 Положения.

Орган по ведению РКП объявил о проведении предварительного отбора по привлечению подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах от 29.09.2016. Предмет предварительного отбора подрядных организаций: включение в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов. Документация о проведении предварительного отбора подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах утверждена и.о. руководителя Контрактного агентства Архангельской области А.Н. Гашевым 29.09.2016 (далее — документация о проведении предварительного отбора).

Согласно извещению № 01-16 от 29.09.2016 и документации о проведении предварительного отбора, дата начала срока подачи заявок на участие в предварительном отборе - 30.09.2016, дата окончания срока подачи заявок - 20.10.2016, дата окончания срока рассмотрения заявок - 08.11.2016.

Согласно п. 2 Положения, под предварительным отбором понимается совокупность действий, являющихся частью процедуры закупки (торгов), в результате которых осуществляется формирование реестра квалифицированных подрядных организаций субъекта Российской Федерации, сводного реестра квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в закупках, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме на территории субъекта Российской Федерации, проводившего предварительный отбор.

Принципами привлечения подрядных организаций являются, в том числе, создание равных условий для участников предварительного отбора и участников электронных аукционов и добросовестная конкуренция участников предварительного отбора и участников электронных аукционов.

 

Из жалобы ООО «ГолдТрейд» следует, что орган по ведению РКП неправомерно включил в документацию о проведении предварительного отбора требования, противоречащие действующему законодательству:

Подпунктом «п» пункта 23 Положения предусмотрено, что при проведении предварительного отбора к участникам предварительного отбора устанавливается, в том числе требование о наличии у участника предварительного отбора опыта выполнения работ не менее чем по 3 контрактам за последние 3 года, предшествующие дате подачи заявки на участие в предварительном отборе, по предмету предварительного отбора. При этом минимальный размер стоимости ранее выполненных работ устанавливается органом по ведению РКП в документации о проведении предварительного отбора в размере не более 10 процентов указанной в свидетельстве саморегулируемой организации стоимости работ по заключаемому договору об     оказании услуг по предметам электронного аукциона, предусмотренным подпунктами «а» - «д» пункта 8 Положения. В случае проведения предварительного отбора по предметам, указанным в подпунктах «е» и «ж» пункта 8 Положения, минимальный размер стоимости ранее оказанных услуг или выполненных работ не устанавливается.

Таким образом, в документации о проведении предварительного отбора указанное требование было установлено в соответствии с требованиями Положения на основании заявки на проведение предварительного отбора, поступившей от регионального оператора.

В частности, в пункте «м» части 9 раздела I документации о проведении предварительного отбора было установлено следующее требование к участникам предварительного отбора:

«м») наличие у участника предварительного отбора опыта выполнения работ не менее чем по 3 контрактам за последние 3 года, предшествующие дате подачи заявки на участие в предварительном отборе, по предмету предварительного отбора.

Минимальный размер стоимости ранее выполненных работ по каждому контракту на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, устанавливается исходя из указанной в свидетельстве саморегулируемой организации стоимости работ по заключаемому договору об оказании услуг по предмету разрешенной деятельности и составляет следующий размер от указанной стоимости:

- до 10 млн. руб. - 10 %

- до 60 млн. руб. - 2 %

- до 500 млн. руб. - 0,5 %

- до 3-х млрд. руб. - 0,2 %

- до 10 млрд. руб. - 0,1 %

- от 10 млрд. руб. и более - 0,1 %.

Требования к содержанию, форме и составу заявки на участие в предварительном отборе установлены в части 10 раздела I документации о проведении предварительного отбора и согласуются, по мнению Комиссии Управления, с пунктом 38 Положения.

Участник предварительного отбора в составе заявки на участие в предварительном отборе должен представить, в том числе следующие документы:

- копии не менее 3 контрактов на выполнение работ (оказание услуг), аналогичных предмету предварительного отбора, в которых указан установленный срок выполнения работ и их первоначальная стоимость, копии актов приемки выполненных работ по таким контрактам или иных документов, подтверждающих приемку работ, в которых указана их окончательная стоимость и подтверждается приемка заказчиком работ по контракту в полном объеме, которые подтверждают наличие опыта выполнения работ за 3 года, предшествующие дате подачи заявки. При этом минимальный размер стоимости ранее выполненных работ по каждому контракту установлен в пункте «м» части 9 раздела I документации о проведении предварительного отбора.

В соответствии с пунктом 48 Положения, комиссия по проведению предварительного отбора рассматривает заявки на участие в предварительном отборе на их соответствие требованиям, установленным документацией о проведении предварительного отбора, в том числе на соответствие участников предварительного отбора требованиям, установленным пунктом 23 указанного Положения, а также принимает решение о включении участников предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций.

Согласно пункту 52 Положения, на основании результатов рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе комиссия по проведению предварительного отбора принимает одно из следующих решений:

а) включение участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций;

б) отказ во включении участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций.

В соответствии с пунктом 53 Положения решение об отказе во включении участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций принимается в следующих случаях:

а) несоответствие участника требованиям, установленным пунктом 23 указанного Положения;

б) заявка на участие в предварительном отборе не соответствует требованиям, установленным пунктом 38 указанного Положения;

в) установление факта представления участником предварительного отбора недостоверной информации (сведений, документов) в составе заявки на участие в предварительном отборе.

Комиссия Управления, рассмотрев заявку ООО «ГолдТрейд», сделала вывод об отсутствии в ее составе актов приемки выполненных работ или иных документов, подтверждающих приемку работ, в которых указана их окончательная стоимость и подтверждается приемка заказчиком работ в полном объеме (по договору № 123/2015-104 от 30.09.2015).

Таким образом, согласно протоколу подведения итогов СОМ 29091600087 от 15 ноября 2016 года комиссия по проведению предварительного отбора, рассмотрев заявку на участие в предварительном отборе ООО «ГолдТрейд», правомерно, по мнению Комиссии Управления, приняла решение на основании подпункта «б» пункта 53 Положения о несоответствии данной заявки на участие в предварительном отборе требованиям, установленным пунктом 38 Положения и части 10 раздела I документации о проведении предварительного отбора, а именно:

а) участником предварительного отбора не представлены копии документов, подтверждающих наличие у участника предварительного отбора опыта выполнения работ не менее чем по 3 контрактам за последние 3 года, предшествующие дате подачи заявки на участие в предварительном отборе, по предмету предварительного отбора.

Таким образом, по мнению Комиссии Управления, формулировка, содержащаяся в подпункте «м» пункта 9 документации о проведении предварительного отбора, согласуется с требованиями Положения о привлечении специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утв. постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 № 615 и в данном случае ему не противоречит.

Комиссия Управления также отмечает, что по итогам проведения предварительного отбора были признаны соответствующими требованиям документации 5 заявок из поданных 26, и, соответственно, включены организатором в реестр подрядных организаций, который размещен на официальном сайте Контрактного агентства Архангельской области.

Учитывая вышеизложенное, а также руководствуясь частями 1, 20 статьи 18.1, Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению дела № 28т-16

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ГолдТрейд» необоснованной.

 

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Архангельской области в течение трех месяцев со дня принятия решения, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель комиссии

 

Ю.Г. Цакулов

Члены комиссии

 

Т.А. Спирина

 

 

Т.В. Нестеренко

 

 

А.С. Куницын

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны