Постановление №02-03Ф/3471 Постановление 27-18а от 31 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № 27-18а

 

 

ПАО «МРСК Северо-Запада»

площадь Конституции, дом 3,

лит. А, помещение 16Н,

г. Санкт-Петербург, 196247

post@mrsksevzap.ru

 

Филиал ПАО «МРСК Северо-Запада» «Архэнерго»

Кузнечихинский промузел, 4-й проезд, 5, г. Архангельск, 163045

тел.: (8182) 67-64-59, 67-62-96

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 27-18а

об административном правонарушении

 

16 июля 2018 г.                                                                                                      г. Архангельск

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области — начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы Цакулов Юрий Геннадьевич, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 27-18а, возбужденного отношении Публичного акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада»:

ИНН: 7802312751; КПП 470501001; ОГРН 1047855175785; адрес (место нахождения): площадь Конституции, дом 3, лит. А, помещение 16Н, г. Санкт-Петербург, 196247; адрес Филиала ПАО «МРСК Северо-Запада» «Архэнерго»: ул. Свободы, д. 3, г.Архангельск, 163000; Кузнечихинский промузел, 4-й проезд, 5, г. Архангельск, 163045; расчетный счет: 40702810155000000025, корреспондентский счет: 30101810500000000653, БИК: 0440030653, Банк: Северо-Западный Банк ПАО «Сбербанк России» г.  Санкт-Петербург; Ф.И.О., должность руководителя:  <...> Генеральный директор ПАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада» (согласно выписке из ЕГРЮЛ); <...>, заместитель Генерального директора — директор Филиала ПАО «МРСК Северо-Запада» «Архэнерго»,

в присутствии представителя ПАО «МРСК Северо-Запада» - <...> по доверенности от 02.07.2018  № 51,

 

УСТАНОВИЛ:

Событие административного правонарушения и его квалификация:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области  (далее – Архангельское УФАС России) поступило обращение <...> (вход. № 4064 от 08.06.2017) по вопросу неисполнения со стороны Публичного акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада» (далее - ПАО «МРСК Северо-Запада») в установленный срок своей обязанности по осуществлению технического присоединения объекта заявителя <...> — хозяйственной постройки по адресу (описание местоположения):  <...>, кадастровый номер земельного участка <...> к электрическим сетям Общества.

Между <...> и ПАО «МРСК Северо-Запада» филиал «Архэнерго» заключен договор № 15-00419А/17 от 10.03.2017 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям. Приложением к данному договору являются технические условия от 10.03.2017.

Согласно п. 1 договора, сетевая организация принимает на себя обязательства по осуществлению технологического присоединения энергопринимающих устройств Заявителя электроприемники хозяйственной постройки, в том числе по обеспечению готовности объектов электросетевого хозяйства (включая их проектирование, строительство, реконструкцию) к присоединению энергопринимающих устройств, урегулированию отношений с третьими лицами в случае необходимости строительства (модернизации) такими лицами принадлежащих им объектов электросетевого хозяйства (энергопринимающих устройств, объектов электроэнергетики), с учетом следующих характеристик:

- максимальная мощность присоединяемых энергопринимающих устройств 15 кВт;

- категория надежности третья;

- класс напряжения электрических сетей, к которым осуществляется технологическое присоединение - 0,4 кВт;

- максимальная мощность ранее присоединенных энергопринимающих устройств нет.

Пунктом 5 договора № 15-00419А/17 от 10.03.2017 определено, что срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 6 месяца со дня заключения договора. Договор считается заключенным с даты поступления подписанного Заявителем экземпляра настоящего договора в Сетевую организацию (п. 22 договора).

Данный договор подписан со стороны <...> 28.03.2017.

Согласно представленным сведениям Филиала ПАО «МРСК Северо-Запада» «Архэнерго», дата поступления в сетевую организацию данного договора, подписанного <...>: 28.03.2017.

В этой связи, срок выполнения мероприятий по техприсоединению  - 28.09.2017.

Вместе с тем, ПАО «МРСК Северо-Запада» филиал «Архэнерго» 26.09.2017 направило заявителю для подписания дополнительное соглашение от 22.09.2017 №15-00419А/17-001  о продлении срока исполнения названного выше договора.

Сторонами подписано дополнительное соглашение от 22.09.2017 №15-00419А/17-001 о переносе сроков выполнения мероприятий по технологическому присоединению до 06.10.2017.

<...> в лице представителя <...> письмом от 20.11.2017 обращалась в сетевую организацию о неисполнении сроков исполнения договора.

ПАО «МРСК Северо-Запада» «Архэнерго» письмом от 06.12.2017 № 69-11/6171 сообщило о переносе сроков выполнения мероприятий по технологическому присоединению до 28.02.2018 и направило дополнительное соглашение для подписания.

Дополнительное соглашение от 27.10.2017 № 15-00419А/17-002 о переносе сроков выполнения мероприятий по технологическому присоединению до 28.02.2018 подписано <...>.

Сетевой организацией составлен 26.10.2017 акт допуска прибора учета после выполнения технических условий и 27.10.2017 осуществлена проверка выполнения технических условий.

ПАО «МРСК Северо-Запада» «Архэнерго» 30.05.2018 направило <...> письмо № 24-70-1/89-3 об отсутствии возможности выполнения мероприятий, сообщает, что планируемые сроки исполнения обязательств – до 30.09.2018, а также направило дополнительное соглашение о продлении сроков техприсоединения и заявление о продлении срока ТП. Информации о подписании дополнительного соглашения <...> нет.

По состоянию на дату обращения заявителя (на 08.06.2018) в антимонопольный орган объект <...> (хозяйственная постройка) не подключен к электрическим сетям.

Вместе с тем, следует обратить внимание на то, что согласно сложившейся судебной практике, сетевая организация независимо от выполнения заявителем, предусмотренных договором мероприятий по технологическому присоединению в пределах границ земельного участка, обязана выполнить обязанности по технологическому присоединению до границы земельного участка в установленные законодательством РФ сроки (дела Арбитражного суда №№ А05-9125/2015, А05-11747/2014, А05-73/2015, А05-7072/2015, дело Архангельского областного суда № 33-36).

ПАО «МРСК Северо-Запада» представило в материалы дела пояснения от 27.06.2018 № МР2/11-1/26-14/6139, что по причине отсутствия в непосредственной близости к Объекту существующей электросетевой инфраструктуры, Сетевой организации, с учетом имеющихся заявок и договоров технологического присоединения в указанной деревне, необходимо выполнить следующие мероприятия по созданию технической возможности присоединения объектов заявителей к электрическим сетям: запроектировать и построить новую КТП-10/0,4 кВА с трансформатором мощностью не ниже 160 кВА; произвести реконструкцию ВЛ-76/1 и ВЛ-76/2 и дополнительно построить участок ВЛ ориентировочной протяженностью 1000 м с установкой 27 опор; осуществить перезавод существующих ВЛ-76/1 и ВЛ-76/2 на вновь строящуюся КТП-10/0,4 КВА; произвести демонтаж ТП-76 10/0,4 кВ. Как следует из пояснений, в отношении мероприятий, предусмотренных техническими условиями к Договору, сетевой организацией завершены проектно-изыскательные работы; в связи с большим объемом работ по проекту Обществом принято решение о привлечении подрядной организации для выполнения строительно-монтажных работ; организованы конкурсные процедуры по выбору подрядной организации.

ПАО «МРСК Северо-Запада» является коммерческой организацией, созданной в соответствии с действующим законодательством РФ, зарегистрировано межрайонной ИМНС № 15 по Санкт-Петербургу (ОГРН 1047855175785).

Общество является юридическим лицом и действует на основании Устава, утвержденного годовым Общим собранием акционеров от 13.06.2017 (протокол № 12).

На территории Архангельской области действует филиал ПАО «МРСК Северо-Запада» «Архэнерго».

Приказом Федеральной службы по тарифам России от 03.06.2008 № 191-э ОАО «МРСК Северо-Запада», осуществляющее деятельность в сфере услуг по передаче электрической энергии, включено в Реестр субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе, в раздел I «Услуги по передаче электрической и (или) тепловой энергии» под регистрационным № 47.1.116.

Таким образом, общество является организацией, оказывающей услуги по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, в том числе, услуги по технологическому присоединению энергопринимающих устройств физических лиц к электрическим сетям. При этом данная услуга может быть оказана только сетевой организацией, к электрическим сетям которой потребитель намерен подключить принадлежащие ему энергопринимающие устройства.

Согласно ст.4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях», услуги по передаче электрической энергии отнесены в сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Передача электрической энергии неразрывно связана с технологическим присоединением к электрическим сетям, мероприятия по технологическому присоединению к электрической сети осуществляются непосредственно с целью последующей передачи электрической энергии для потребителя (технологическое присоединение является обязательной составной частью единого технологического процесса по оказанию услуг по передаче электрической энергии). Возможность заключения договора на передачу электроэнергии обусловлена необходимостью заключения обязательного для сетевой организации договора на технологическое присоединение.

Следовательно, технологическое присоединение не образует отдельного вида экономической деятельности, является нераздельной частью рынка передачи электрической энергии, в связи с чем, не составляет самостоятельного товарного рынка. Данная позиция подтверждена Постановлениями Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.09.2009 № 6057/09, от 15.05.2011 №16008/10.

Таким образом, ПАО «МРСК Северо-Запада» является субъектом естественной монополии на товарном рынке услуг по передаче электрической энергии, то есть, является сетевой организацией.

В соответствии с ч. 1 ст. 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

Процедура технологического присоединения объектов заявителей к электрическим сетям определена Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила технологического присоединения).

Нормы Правил технологического присоединения являются нормами о регулировании доступа к электрическим сетям и услугам по передаче электрической энергии, а их применение находится в сфере антимонопольного регулирования и контроля.

На основании п. 3 Правил технологического присоединения, сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им указанных Правил и наличия технической возможности технологического присоединения.

Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 настоящих Правил, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании (далее - заявка), а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.

Согласно п. 6 Правил технологического присоединения, технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами. Заключение договора является обязательным для сетевой организации.

По договору об осуществлении технологического присоединения сетевая организация принимает на себя обязательства по реализации мероприятий, необходимых для осуществления такого технологического присоединения, в том числе мероприятий по разработке, и, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об электроэнергетике, согласованию с системным оператором технических условий, обеспечению готовности объектов электросетевого хозяйства, включая их проектирование, строительство, реконструкцию, к присоединению энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики, урегулированию отношений с третьими лицами, в случае необходимости строительства (модернизации) такими лицами принадлежащих им объектов электросетевого хозяйства (энергопринимающих устройств, объектов электроэнергетики).

В соответствии пп. «б» п. 16 Правил технологического присоединения, для заявителей – физических лиц срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенной в данной точке присоединения энергопринимающих устройств), которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и электроснабжение которых предусматривается по одному источнику, не может превышать 6 месяцев, в случае технологического присоединения к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно, если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности.

Срок осуществления работ, предусмотренный п. 16 Правил технологического присоединения, является существенным условием публичного договора по технологическому присоединению.

Таким образом, срок технологического присоединения объекта <...> к электрическим сетям ПАО «МРСК Северо-Запада» с даты поступления подписанного заявителем экземпляра договора в сетевую организацию должен был наступить 28.09.2017.

Неисполнение сетевой организацией условий договора об осуществлении технологического присоединения в части нарушения предельных сроков технологического присоединения, является нарушением п. 16 Правил технологического присоединения.

В соответствии с частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Таким образом, несоблюдение предельных сроков технологического присоединения к электрическим сетям Общества объекта <...> хозяйственной постройки на земельном участке по адресу (описание местоположения): <...>, кадастровый номер земельного участка <...>, образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Факт совершения административного правонарушения ПАО «МРСК Северо-Запада» подтверждается материалами дела № 27-18а, а также протоколом по делу № 27-18а от 02.07.2017, составленным ведущим специалистом-экспертом отдела антимонопольного контроля и рекламы Архангельского УФАС России Футоран Н.А. в присутствии защитника Общества (по доверенности).

В силу пункта 1 статьи 2.10 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое названным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность:

Субъектом административного правонарушения является ПАО «МРСК Северо-Запада».

Субъективная сторона правонарушения характеризуется следующим:

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).

ПАО "МРСК Северо-Запада" не представило объективных доказательств невозможности соблюдения требований антимонопольного законодательства в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.

У ПАО «МРСК Северо-Запада» имелась возможность совершить мероприятия по технологическому присоединению в срок. Сетевой организацией не подтверждены обстоятельства, препятствующие ей последовательно, оперативно и четко исполнить требования Правил № 861 и условие договора. У ПАО «МРСК Северо-Запада» имелась возможность для соблюдения требований п. 16 Правил № 861, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Таким образом, рассматриваемое административное правонарушение является противоправным, виновным, лицо его совершившее, не могло не осознавать противоправный характер своих действий, но им не были предприняты все зависящие от него меры для соблюдения норм законодательства, ответственность за нарушение которых предусмотрена КоАП РФ.

Согласно п. 16.1 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», обстоятельства, указанные в части 1 или части 2 статьи 2.2 КоАП РФ, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.

Объектом административного правонарушения являются общественные отношения, возникающие в сфере технологического присоединения к электрическим сетям, которые регулируются посредством Правил технологического присоединения.

Объективную сторону административного правонарушения, образует бездействие Общества, а именно неосуществление мероприятий по технологическому присоединению объекта <...> – хозяйственной постройки на земельном участке по адресу (описание местоположения): <...>, кадастровый номер земельного участка <...>, в установленные сроки, а также нарушение п. 16 Правил технологического присоединения.

Время совершения ПАО «МРСК Северо-Запада» административного правонарушения: 29.09.2017.

Место совершения ПАО «МРСК Северо-Запада» административного правонарушения: <...>.

 

Срок давности привлечения ПАО «МРСК Северо-Запада» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не установлено.

Лицо, в отношении которого возбуждено дело, о месте, дате и времени
рассмотрения дела уведомлено надлежащим образом:
определением от 02.07.2018 №02-03Ф/3213 о назначении времени и места рассмотрения дела № 27-18а об административном правонарушении, протоколом от 02.07.2018 № 02-03Ф/3212 по делу об административном правонарушении по делу № 27-18а, - полученными 02.07.2018 представителем ПАО «МРСК Северо-Запада» по доверенности — <...>, а также направленными заказными почтовыми отправлениями с уведомлениями (почтовый идентификатор отправлений 16399207607497, 16399207607435), полученными 06.07.2018 и 05.07.2018 соответственно.

 

Учитывая фактические обстоятельства дела, связанные с характером совершенного административного правонарушения, и то, что ПАО «МРСК Северо - Запада» исполнило свои обязательства по договору с <...> дата выполнения обязательств: 14.07.2018), должностное лицо Архангельского УФАС России считает возможным назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 2.10, 3.5, п.п. 3.2, 3.3 ст. 4.1, ст. ст. 9.21, 23.48, 23.83, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать юридическое лицо — ПАО «МРСК Северо-Запада» (ИНН: 7802312751) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (Пятьдесят тысяч) рублей 00 копеек.

Административный штраф следует перечислить по следующим реквизитам:

Получатель: Управление Федерального казначейства по Архангельской области (Архангельское УФАС России)

ИНН 2901061919

КПП 290101001

ОКТМО 11701000,        

р/сч 40101810500000010003 в Отделении Архангельск, г. Архангельск;

БИК: 04111701

КБК 16111641000016000140

ОКТМО: 11701000

Назначение платежа – административный штраф по делу об административном правонарушении № 27-18а;

ID плательщика — 27802312751470501001, УИН плательщика: 16122071600001293025.

 

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 статьи 32.2 КоАП РФ, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии счастью 5 статьи 3.5 КоАП РФ, сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно Федеральному закону от 05.12.2017 № 362-ФЗ «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов», Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных Приказом Минфина Российской Федерации от 01.07.2013 № 65н, денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере защиты конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемых  федеральными органами государственной власти, оплачивается в федеральный бюджет.

 

ПАО «МРСК Северо-Запада» рекомендуется направить копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области: 163000, город Архангельск Архангельской области, ул. Карла Либкнехта, д. 2, - или по электронной почте to29@fas.gov.ru или по факсимильной связи (8182) 21-54-45.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 статьи 32.2 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

Согласно статье 31.5 КоАП РФ, при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права, принудительного выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5.1 КоАП РФ, в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела. Согласно части 3 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, связанном с осуществлением предпринимательской или иной экономической деятельности юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

На основании части 1 статьи 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно пункта 1 статьи 31.1. КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

           

 

 

Заместитель руководителя

Архангельского УФАС России                                                                                 Ю.Г. Цакулов

Связанные организации

Связанные организации не указаны