Решение №02-04 1330 Решение 11т-15 от 11 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № 11т-15

 

Заказчик (Закупочная комиссия):

Открытое акционерное общество «Архангельская областная энергетическая компания»

(ОАО «АрхоблЭнерго»)

 

163000, г. Архангельск, ул. Попова , д.17.

 

Тел./факс: (8182) 65-08-09

                   (8182) 66-91-38

e-mail: om@aoenergo.ru

 

 

Заявитель:

Открытое акционерное общество «Страховое сообщество газовой промышленности»

(ОАО «СОГАЗ»)

 

163000, г. Архангельск, пр. Троицкий, 95/1.

e-mail: arhangelsk@sogaz.ru

 

 

 

 

 

02-04/1519

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

 

РЕШЕНИЕ

 

04 марта 2015 года                                                                                               г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:

 

Председатель комиссии

-

Цакулов Ю.Г.

Зам. руководителя, начальник отдела антимонопольного контроля;

Члены комиссии

-

Касаткин В.В.

Главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля;

 

-

Воробьева Е.Н.

Ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля.

в присутствии представителя:

Заказчика (Закупочной комиссии) – Маянова Д.Н. (доверенность от 02.03.2015 № 34/15),

 

УСТАНОВИЛА:

 

20.02.2015 в Архангельское УФАС России поступила жалоба ОАО «СОГАЗ» (далее – Заявитель, Общество) на действия Закупочной комиссии, созданной Заказчиком – ОАО «АрхоблЭнерго» (далее – Заказчик), при организации и проведении запроса ценовых предложений № 5 по условиям страхования гражданской ответственности за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте (извещение № 31502002767 размещено на сайте http://zakupki.gov.ru/223 в сети Интернет 06.02.2015).

Содержание жалобы:

ОАО «СОГАЗ» считает, что Закупочной комиссией ОАО «АрхоблЭнерго» в ходе проведения запроса ценовых предложений № 5 по условиям страхования гражданской ответственности за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте допущено нарушение действующего законодательства, выразившееся в неправомерном и необоснованном, по мнению Заявителя, определение победителя закупки.

В заседании Комиссии представитель Ответчика вину не признал. А также пояснил, что основанием для признания победителем запроса ценовых предложений участника с заявкой № 2 СОАО «ВСК» является предложенная данным участником наименьшая страховая премия.

ОАО «СОГАЗ» уведомленное должным образом о дате, времени и месте заседания Комиссии своего представителя не направило.

 

Комиссия Архангельского УФАС России (далее – Комиссия Управления) рассмотрела жалобу ОАО «СОГАЗ» с учетом следующего.

06.02.2015 ОАО «АрхоблЭнегро» было объявлено о проведении конкурсной процедуры запроса ценовых предложений № 5 на право заключения договора обязательного страхования гражданской ответственности ОАО «АрхоблЭнерго» за причинение вреда в результате аварии при эксплуатации опасных производственных объектов (далее — Запрос цен) (извещение № 31502002767 размещено на сайте http://zakupki.gov.ru/223 в сети Интернет 06.02.2015).

На основании Протокола заседания Закупочной комиссии о рассмотрении заявок и выборе победителя в запросе ценовых предложений по условиям страхования гражданской ответственности ОАО «АрхоблЭнерго» за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте от 13.02.2015 № 5-13/02/15 (далее — Протокол рассмотрения заявок) до окончания срока подачи заявок указанного в документации, т.е. до 11:00 13 февраля 2015 года (время московское), было подано 7 (семь) заявок на участие в запросе ценовых предложений.

Заявки представили:

1. ООО «Росгосстрах»;

2. СОАО «ВСК»;

3. ОАО «САК Энергогарант» Архангельский территориальный филиал;

4. ОАО «АльфаСтрахование»;

5. ОАО «СОГЗАЗ»;

6. ОСАО «РЕСО-Гарантия»;

7. ОСАО «Ингосстрах».

 

Также, из Протокола рассмотрения заявок следует, что Закупочной комиссией не были допущены до участия в Запросе цен ОСАО «РЕСО-Гарантия» и ОСАО «Ингосстрах». По мнению Закупочной комиссии, заявка ОСАО «РЕСО-Гарантия» не соответствует условиям Запроса ценовых предложений, т. к. цена предложения ниже разрешенного Постановлением Правительства РФ от 01.10.2011 № 808 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте, их структуры и порядка применения страховщиками при расчете страховой премии» (далее — Постановление Правительства РФ № 808) (неправильно рассчитана страховая премия по пункту № 2); заявка ОСАО «Ингосстрах» не допущена до участия в запросе ценовых предложений , т.к. цена предложения выше начальной (максимальной) стоимости запроса ценовых предложений.

По итогам рассмотрения заявок участников, Закупочная комиссия приняла решение признать победителем запроса ценовых предложений участника с наименьшей страховой премией — СОАО «ВСК».

Не согласившись с мнением Закупочной комиссии, ОАО «СОГАЗ» обратилось в Архангельской УФАС России с жалобой на действия ОАО «АрхоблЭнерго» при проведении запроса ценовых предложений по условиям страхования гражданской ответственности за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте (ОСОПО).

 

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, указанным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В понимании Закона о закупках ОАО «АрхоблЭнерго» является Заказчиком, который устанавливает общие принципы и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

Правовым актом, регламентирующим правила закупки ОАО «АрхоблЭнерго», принятым в соответствии со статьей 2 Закона о закупках, является «Положение о порядке проведения закупок товаров, работ и услуг для нужд ОАО «АрхоблЭнерго», утвержденное Советом директоров ОАО «АрхоблЭнерго» (протокол № 12/11 от 04.05.2012) (далее – Положение о закупках).

Положение является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, иные связанные с обеспечением закупки положения.

Пунктом 7.5 Положения о закупках установлен перечень критериев оценки предложений поставщиков и выбора победителей в случаях, если иное не определено в документации закупочной процедуры. Значимость критериев и порядок оценки указываются в документации закупочной процедуры.

Глава 12 Положения о закупках устанавливает порядок проведения запроса ценовых предложений.

Пунктом 12.11 Положения о закупках установлено, что победителем запроса ценовых предложений признается поставщик, чье предложение соответствует запросу ценовых предложений и содержит лучшие ценовые условия.

Так же в закупочной документации, а именно в пункте 12 Запроса ценовых предложений № 5 от 06.02.2015 на право заключения договора обязательного страхования ответственности за причинение вреда при эксплуатации опасных производственных объектов критерием для определения Победителя является: цена предложения.

Таким образом, при оценке и сопоставлении заявок на участие в запросе предложений Закупочной комиссией должна была быть выявлена заявка, содержащая наименьшую цену предложения.

В своей жалобе Заявитель ОАО «СОГАЗ» указывает, что пунктом 2 Запроса цен предусмотрен перечень опасных объектов. Согласно пунктам 45-52 данного перечня страхованию подлежат опасные объекты одной категории — «площадка хранения мазутного топлива», базовая ставка страхового тарифа которого в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ № 808 составляет — 4.05). Заявитель также указывает на то, что СОАО «ВСК» в нарушении требований Постановления Правительства РФ № 808 изменили категорию опасного объекта. На основании изложенного, Заявитель делает вывод о том, что Закупочной комиссией ОАО «АрхоблЭнерго» при организации и проведении Запроса цен допущены нарушения действующего законодательства, выразившиеся в неправомерном определение победителя Закупки.

В заседании Комиссии представитель ОАО «АрхоблЭнерго» пояснил следующее.

При предоставлении страховыми компаниями документов для участия в запросе  ценовых предложений с целью заключения договора страхования гражданской ОСОПО всеми страховыми компаниями была заполнено Приложение № 1 с предложением по размеру страховой премии. Расчет страховой премии без «дисконта», т.е. без дополнительного понижающего коэффициента, страховые компании осуществляли самостоятельно.

Расчет суммы страховой премии по договору ОСОПО осуществляется на основании статьи 6 Федерального закона от 27.07.2010 № 225-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте» и Постановления Правительства РФ № 808.

При расчете у СОАО «ВСК» и ОАО «СОГАЗ» сумма страховой премии, без «дисконта», определена одинаковая по всем опасным объектам ОАО «АрхоблЭнерго», кроме опасного объекта — площадка хранения дизельного топлива (пункта № 48). Постановлением Правительства № 808 для опасного объекта «площадка хранения дизельного топлива» установлена иная базовая ставка страхового тарифа отличная от базовой ставки страхового тарифа — «площадки хранения мазутного топлива».

Таким образом, Комиссия Управления не принимает доводы Заявителя о необоснованном занижении СОАО «ВСК» базовой ставки страхового тарифа.

 

Вместе с тем, Комиссией Архангельского УФАС России установлено, что до момента рассмотрения и оценки ценовых предложений ОАО «СОГАЗ» и ООО «Росгосстрах» были внесены изменения в уже поданные заявки на участие в Запросе цен, что отразилось на итоговом размере страховой премии.

В свою очередь Закупочная комиссия при рассмотрении и оценке заявок исходила из стоимости ценовых предложений с учетом внесенных изменений.

В соответствии с пунктом 12.6 Положения о закупках, каждый поставщик может давать только одно ценовое предложение, и в него не разрешается вносить изменения.

Таким образом, Закупочная комиссия в нарушение пункта 12.6 Положения о закупках, осуществила рассмотрение заявок с учетом внесенных в них изменений.

На основании изложенного, Комиссия Архангельского УФАС России делает вывод, о том, что Закупочной комиссией ОАО «АрхоблЭнерго» при определение победителя запроса ценовых предложений на право заключения договора обязательного страхования ответственности за причинение вреда при эксплуатации опасных производственных объектов (извещение № 31502002767 размещено на сайте http://zakupki.gov.ru/223 в сети Интернет 06.02.2015), нарушен порядок оценки и сопоставления заявок участников закупки

Руководствуясь частью 1, частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению жалобы № 11т-15,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ОАО «СОГАЗ» необоснованной;

2. Признать Закупочную комиссию, созданную Заказчиком – ООО «Архангельская областная энергетическая компания», нарушившей пункт 12.6 Положения о порядке проведения закупок товаров, работ и услуг для нужд ОАО «АрхоблЭнерго, пункт 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при проведении запроса ценовых предложений № 5 по условиям страхования гражданской ответственности за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте (извещение № 31502002767 размещено на сайте http://zakupki.gov.ru/223 в сети Интернет 06.02.2015);

3. Закупочной комиссии – ООО «Архангельская областная энергетическая компания» выдать предписание о совершении действий, направленных на устранение выявленных нарушений при организации и проведении запроса ценовых предложений № 5 по условиям страхования гражданской ответственности за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте (извещение № 31502002767 размещено на сайте http://zakupki.gov.ru/223 в сети Интернет 06.02.2015) путем отмены Протокола № 5-13/02/15 заседания Закупочной комиссии о рассмотрении заявок и выборе победителя в запросе ценовых предложений по условиям страхования гражданской ответственности ОАО «АрхоблЭнерго» за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте от 13.02.2015;

4. Установить срок исполнения предписания – до 03.04.2015;

6. Проинформировать Архангельское УФАС России об исполнении предписания в срок до 03.04.2015.

 

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Архангельской области в течение трех месяцев со дня принятия решения, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель комиссии

 

Ю.Г. Цакулов

 

Члены комиссии

 

В.В. Касаткин

 

 

 

Е.Н. Воробьева

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны