Решение №02-04/1561 Решение по делу 15т-13 (жалоба ООО «Витал Контракт») от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

«28» марта 2013 года                                                                                                 г. Архангельск

 

Резолютивная часть решения оглашена: 26 марта 2013 г.

Решение изготовлено в полном объеме: 28 марта 2013 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», в составе:

 

Председатель

-

Д.В. Бугаев

Руководитель управления;

Член комиссии

-

Т.А. Спирина

Заместитель начальника отдела антимонопольного контроля;

Член комиссии

-

Т.В. Нестеренко

Главный специалист‑эксперт отдела антимонопольного контроля;

Член комиссии

-

Е.Н. Воробьева

Ведущий специалист‑эксперт отдела антимонопольного контроля,

в присутствии представителей:

Заявителя – ООО «Витал‑Контракт»: <…….> (доверенность от 25.03.2013);

Заказчика (Единой комиссии по размещению заказа) – Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова»: <…..> (доверенность от 26.03.2013 № 01‑602),

УСТАНОВИЛА:

18.03.2013 в Архангельское УФАС России поступила жалоба ООО «Витал‑Контракт» на действия Единой комиссии по размещению заказов (далее – Конкурсная комиссия), созданной Заказчиком - Федеральным государственным автономным образовательным учреждением высшего профессионального образования «Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова» (далее – ФГАОУ ВПО «Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова», САФУ), при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по содержанию прилегающей территории к учебным корпусам ГУЗ, УЛК № 2, УЛК № 3, УЛК № 4 САФУ (извещение № 2103/2463 размещено на сайте http://otc‑tender.ru; извещение № 31300151445 размещено на сайте http://zakupki.gov.ru/223; извещение № 21-1-13/08.4 размещено на сайте Заказчика http://www.narfu.ru/univercity/custom/ в сети Интернет 20 февраля 2013 г.).

 

Содержание жалобы:

ООО «Витал‑Контракт» обжалует действия Единой комиссии по размещению заказов, созданной Заказчиком, в связи с неправомерным, по мнению заявителя, допуском к участию в открытом аукционе единственного участника аукциона – ООО «Северное эксплуатационное предприятие», а также отсутствием в протоколе № 70‑1/13 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 15 марта 2013 г. информации о наличии всех необходимых документов у указанного общества.

Дополнительно, в заседании Комиссии (письмо от 21.03.2013 №17 (вх. №1874 от 26.03.2013)) заявитель просил отменить результаты названного аукциона по причине того, что:

- «проект договора не соответствует техническому заданию, а именно: в техническом задании указаны работы по уборке территории, а в проекте договора (п. 2.2) – в том числе уборке прилегающих территорий, работы по озеленению, валке леса;

- в протоколе об участниках аукциона указано наименование организации, а не номер <...> присвоенный участнику аукциона, хотя в других аукционах САФУ присваивает номера, а не пишет названия участников, в связи с чем была нарушена тайна открытого аукциона».

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу ООО «Витал‑Контракт» с учетом следующего.

ФГАОУ ВПО «Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В.Ломоносова» в соответствии с п.1.4 Устава Университета, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.05.2011 № 1665, является федеральным государственным автономным образовательным учреждением, вид – федеральный университет.

Исходя из того, что автономные учреждения не являются получателями бюджетных средств, не могут выступать государственными или муниципальными заказчиками на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, они не подпадают под действие Федерального закона от 21.07.2005 № 94‑ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Закупка продукции автономным учреждением осуществляется в соответствии с п.1 ч.2 ст.1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», который устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг автономными учреждениями.

В соответствии с ч.1 ст.2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, названным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 данной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (положение о закупке).

В САФУ принято Положение о закупках для нужд ФГАОУ ВПО «Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В.Ломоносова» П 24‑01.2, утверждено наблюдательным советом САФУ (протокол от 29.02.2012 № 8-НС), введено в действие приказом ректора от 19.03.2012 № 227 (далее – Положение о закупках для нужд САФУ).

Положение о закупках для нужд САФУ является документом, который регламентирует закупочную деятельность и содержит требования к закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГАОУ ВПО «Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова», в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, иные связанные с обеспечением закупки положения, а также порядок подготовки и проведения открытого конкурса, аукциона.

В соответствии с указанным положением, ФГАОУ ВПО «Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова» на основании приказа ректора от 18.02.2013 № 131 проведен открытый аукцион в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по содержанию прилегающей территории к учебным корпусам ГУЗ, УЛК № 2, УЛК № 3, УЛК № 4 САФУ.

Начальная (максимальная) цена договора: 2 994 198,00 руб.

Источник финансирования: средства государственного задания и средства от приносящей доход деятельности.

Согласно Положению о закупках для нужд САФУ Единой комиссией по размещению заказов утверждена документация о проведении рассматриваемого открытого аукциона.

20.02.2013 на официальном сайте Заказчика в сети Интернет - http://narfu.ru/univercity/custom/ и на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов - http://zakupki.gov.ru Университет разместил извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по содержанию прилегающей территории к учебным корпусам ГУЗ, УЛК № 2, УЛК № 3, УЛК № 4 САФУ.

13.03.2013 на участие в открытом аукционе в электронной форме были поданы три заявки – от ООО «Витал‑Контракт», ООО «Северное эксплуатационное предприятие», ИП <…..> (протокол № (69‑1/13 U2103‑2463‑1 открытия доступа к заявкам на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по содержанию прилегающей территории к учебным корпусам ГУЗ, УЛК № 2, УЛК № 3, УЛК № 4 САФУ.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 70‑1/13 от 15.03.2013 Единой комиссией по размещению заказов принято решение признать открытый аукцион в электронной форме несостоявшимся, в связи с тем, что только один участник открытого аукциона в электронной форме, подавший заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме, признан участником аукциона, и заключить с данным участником открытого аукциона – ООО «Северное эксплуатационное предприятие» договор на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, по начальной (максимальной) цене договора, указанной в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме или по согласованию с указанным участником открытого аукциона в электронной форме и не превышающей начальной (максимальной) цены договора.

ООО «Витал‑Контракт», не согласившись с действиями Единой комиссии по размещению заказов по допуску к участию в открытом аукционе единственного участника – ООО «Северное эксплуатационное предприятие», а также отсутствием в протоколе № 70‑1/13 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 15 марта 2013 г. информации о наличии всех необходимых документов у указанного общества, обратилось в Архангельское УФАС России с жалобой.

САФУ считает, что Единая комиссия по размещению заказов обоснованно отклонила заявки участников, не соответствующие требованиям, установленным аукционной документацией, в связи с чем, жалоба ООО «Витал‑Контракт» удовлетворению не подлежит.

В свою очередь Комиссия Управления, рассмотрев заявку ООО «Северное эксплуатационное предприятие», делает вывод о том, что она соответствует требованиям пункта 16 Раздела II «Информационная карта аукциона в электронной форме» и содержит полный перечень документов, поименованных в указанном пункте и обязательных для представления в составе заявки, а именно:

  1. текст заявки на участие в аукционе;
  2. анкету участника;
  3. техническое задание;
  4. документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа – юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа без доверенности);
  5. решение о совершении крупной сделки;
  6. оригинал выписки из единого государственного реестра юридических лиц, выданной не ранее, чем за 30 календарных дней до дня размещения извещения о проведении открытого аукциона;
  7. оригинал справки от ИФНС об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций;
  8. нотариально заверенные копии:

- учредительных документов (устава);

- свидетельства о регистрации в качестве юридического лица, свидетельства о постановке на учет в налоговом органе.

В соответствии с п. 28.7 раздела 28 главы VI «Размещение заказа путем проведения открытого аукциона (в том числе аукциона в электронной форме) Положения о закупках для нужд САФУ, на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе комиссией по размещению заказа принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе, а также оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, который ведется комиссией по размещению заказа и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе.

Протокол должен содержать сведения об участниках размещения заказа, подавших заявки на участие в аукционе, решение о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе и признании его участником аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в аукционе с обоснованием такого решения и с указанием норм Положения о закупках для нужд САФУ, которым не соответствует участник размещения заказа, положений документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе этого участника размещения заказа, положений такой заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе или об отказе ему в допуске к участию в аукционе.

Таким образом, в Положении о закупках для нужд САФУ не указано, что протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме должен содержать перечень всех документов, представленных участниками размещения заказа, допущенными к участию в конкурсе, в составе заявки.

При этом протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 70-1/13 от 15.03.2013, подготовленный Единой комиссией по размещению заказа, содержит сведения о причинах отклонения заявок ООО «Витал-Контракт» и ИП <…> с указанием положений такой заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе, и ссылкой на нормы Положения о закупках для нужд САФУ, которые нарушены. Кроме того, указано, что заявка ООО «Северное эксплутационное предприятие» полностью соответствует Положению о закупках для нужд САФУ.

Следовательно, Комиссия Управления не усматривает со стороны Единой комиссии по размещению заказа действий противоречащих названной выше аукционной документации и Положению о закупках для нужд САФУ и делает вывод о правомерности допуска к участию в аукционе ООО «Северное эксплутационное предприятие».

 

Порядок проведения открытого аукциона в электронной форме определяется в соответствии с регламентом электронной торговой площадки (п.29.9 раздела 29 главы VI Положения о закупках для нужд САФУ).

Согласно протоколу от 13.03.2013 № 69-1/13 U2103-2463-1 открытия доступа к заявкам на участие в открытом аукционе в электронной форме на оказание услуг по содержанию прилегающей территории к учебным корпусам ГУЗ, УЛК № 2, УЛК № 3, УЛК № 4 САФУ, процедура открытия доступа к заявкам на участие в  открытом аукционе в электронной форме, поданным через электронную площадку otc‑tender.ru, осуществляется автоматически. Также в указанном протоколе содержатся результаты доступа к заявкам на участие в  открытом аукционе в электронной форме, а именно: указаны наименования участников закупки.

С учетом изложенного,  довод заявителя о том, что «нарушена тайна открытого аукциона» Комиссией Управления отклоняется.

 

При рассмотрении технического задания (раздел III аукционной документации) по рассматриваемому аукциону Комиссией Управления установлено, что САФУ проводится закупка услуг по содержанию прилегающей территории к учебным корпусам ГУЗ, УЛК № 2, УЛК № 3, УЛК № 4 САФУ. Из п. 1.1 проекта договора (раздел IV аукционной документации)  также следует, что его предметом является оказание услуг по содержанию прилегающей территории к учебным корпусам ГУЗ, УЛК № 2, УЛК № 3, УЛК № 4 САФУ.

Пункт 2.2 проекта договора, как и п.4  Информационной карты аукциона в электронной форме (раздел II аукционной документации) определяет порядок формирования цены договора, которая наряду с другими затратами включает в себя, в том числе затраты на валку леса и озеленению в летний период.

Из объяснений представителя САФУ по данному вопросу следует, что пункт 2.2 проекта договора, как и п.4  Информационной карты толкуется следующим образом: в случае необходимости работ по валке деревьев или озеленению при исполнении условий договора  участник, с которым будет заключен договор, будет нести расходы на производство этих работ в пределах суммы данного договора. Доплата за такие работы сверх установленной договором стоимости заказчиком производиться не будет.

Ввиду указанного выше Комиссия считает, что довод подателя жалобы о том, что «проект договора не соответствует техническому заданию» не соответствует действительности.

 

Руководствуясь частью 1, частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению жалобы № 13т-13

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Витал‑Контракт» необоснованной.

 

 

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Архангельской области в течение трех месяцев со дня принятия решения, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель комиссии:

 

Д.В. Бугаев

Члены комиссии

 

Т.А. Спирина

 

 

 

Т.В. Нестеренко

 

 

 

Е.Н. Воробьева

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны