Решение №02-04 1570 Решение 14т-16 от 6 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № 14т-16

 

Организатор торгов:

ООО «Инфо - Бизнес»

 

ул. Дачная, д. 66, г. Архангельск,

163057

e-mail: i-b2012@mail.ru

 

Заявитель:

ООО «КГ Стратегия развития ЖКХ»

 

ул. П.Д. Осипенко, д. 106, Златоуст, Челябинская область, Россия, 456216

e-mail: gkh.strateg.sv@gmail.com

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

 

РЕШЕНИЕ

 

06 апреля 2016 года                                                                                                   г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:

 

Председатель комиссии

-

Цакулов Ю.Г.

Заместитель руководителя, начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы Архангельского УФАС России;

Члены комиссии

-

Куницын А.С.

Ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы Архангельского УФАС России;

 

-

Синебрюхова Л.И.

Ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы Архангельского УФАС России.

в отсутствие представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

 

25.03.2016 в Архангельское УФАС России поступила жалоба ООО «КГ Стратегия развития ЖКХ» на действия Организатора торгов – ООО «Инфо - Бизнес» при выборе победителя по результатам торговой процедуры «публичное предложение продавца               № 1358896», опубликованным на сайте ЕФРСБ: http://bankrot.fedresurs.ru (сообщение             № 891477).

 

Содержание жалобы:

Заявитель считает, что Организатором торгов нарушен порядок определения победителя торгов.

 

Комиссия Архангельского УФАС России (далее – Комиссия Управления) согласно статье 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» рассмотрела жалобу                                                 ООО «КГ Стратегия развития ЖКХ» с учетом следующего:

В соответствии с сообщением о проведении Торгов, опубликованным в газете «КоммерсантЪ» от 23.01.2016, газете «Волна», сообщения ЕФРСБ от 15.01.2016 организатор торгов ООО «Инфо-Бизнес», действующее на основании договора поручения (конкурсный управляющий <.....>, действующий на основании определения арбитражного суда Архангельской области от 09.07.2015 по делу № А05-11440/2010), сообщило о проведении торгов посредством публичного предложения по продаже прав требований ТСЖ «Бревенник» (163000, г. Архангельск, ул. Юнг ВМФ, 35, корп. 1). Лот: Дебиторская задолженность (789 прав требований к населению), начальная цена - 2 300 000 руб.

Организатором торгов назначено ООО «Инфо-Бизнес» (г. Архангельск, ул. Дачная д.66).

Для целей участия в торгах заявка участника на участие в торгах, по мнению Комиссии Управления, должна соответствовать требованиям, установленным Законом о банкротстве. Заявитель вправе изменить или отозвать свою заявку на участие в торгах в любое время до окончания срока представления заявок на участие в торгах.

Согласно сообщению победителем торгов по продаже прав требований должника посредством публичного предложения признается участник торгов, который первым представил в установленный срок заявку на участие в торгах, содержащую предложение о цене, которая не ниже начальной цены продажи прав требований, установленной для определенного периода проведения торгов. Комиссия Управления отмечает, что опубликованное организатором торгов сообщение не содержало информации об оценки нескольких предложений, поступивших от участников (часть 4 статьи 139 Закона о банкротстве).

В соответствии с частью 4 статьи 139 Закона о банкротстве рассмотрение организатором торгов представленной заявки на участие в торгах и принятие решения о допуске заявителя к участию в торгах осуществляются в порядке, установленном статьей 110 настоящего Федерального закона.

Согласно протоколу заседания комиссии по проведению торговой процедуры «Публичное предложение продавца № 1358896» от 23.03.2016 на участие в торгах подано 3 заявки:

1. ООО «КГ СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ЖКХ»;

2. ИП Рыбников А. В.;

3. Обухов В. В.

В соответствии с протоколом победителем торгов признан Обухов В.В. с ценовым предложением 260 000,00 руб.

Публичное предложение действовало с 23.01.2016 по 23.03.2016, следовательно, по мнению Комиссии Управления, должен применяться порядок определения победителя торгов, установленный на этот период времени законом.

Так, в соответствии со статьей 111 Закона о банкротстве продажа части имущества должника осуществляется в порядке, установленном пунктами 4- 19статьи 110 названного Закона, с учетом особенностей, установленных ст. 139 указанного Закона.

Приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 15.02.2010 № 54 (действовал до вступления в силу Приказа Минэкономразвития РФ от 23.07.2015 № 495) утвержден Порядок проведения открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, требований к электронным площадкам и операторам электронных площадок при проведении открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, а также Порядок подтверждения соответствия электронных площадок и операторов электронных площадок установленным Требованиям.

Продаже на торгах, проводимых в электронной форме, подлежат: недвижимое имущество; ценные бумаги; имущественные права; заложенное имущество; предметы, имеющие историческую или художественную ценность; а также вещь, рыночная стоимость которой превышает пятьсот тысяч рублей, в том числе неделимая вещь, сложная вещь, главная вещь и вещь, связанная с ней общим назначением (принадлежность).

По смыслу статей 110, 139 Закона о банкротстве если торги и повторные торги по продаже имущества должника в форме аукциона признаны несостоявшимися, то продаваемое на торгах имущество должника подлежит продаже посредством публичного предложения.

Согласно пункту 8 статьи 110 Закона о банкротстве в качестве организатора торгов выступает внешний (конкурсный) управляющий или привлекаемая для этих целей специализированная организация, оплата услуг которой осуществляется за счет предприятия должника. При этом указанная организация не должна являться заинтересованным лицом в отношении должника, кредиторов, внешнего (конкурсного) управляющего. В указанном пункте статьи 110 Закона о банкротстве перечислены функции, которые выполняет организатор торгов.

Также на организатора торгов возложена обязанность в установленные Законом о банкротстве сроки опубликовывать сообщения о торгах имущества должника в порядке, предусмотренном статьей 28 данного Закона.

В частности (пункт 10 статьи 110 Закона о банкротстве) организатор торгов в сообщении о продаже имущества должен указать: сведения о предприятии, его составе, характеристиках, описание предприятия, порядок ознакомления с предприятием; сведения о форме проведения торгов и форме представления предложений о цене предприятия: требования к участникам торгов в случае, если проводятся закрытые торги; условия конкурса в случае проведения торгов в форме конкурса; порядок, место, срок и время представления заявок на участие в торгах и предложений о цене предприятия (даты и время начала и окончания представления указанных заявок и предложений; порядок оформления участия в торгах, перечень представляемых участниками торгов документов и требования к их оформлению; размер задатка, сроки и порядок внесения задатка, реквизиты счетов, на которые вносится задаток; начальная цена продажи предприятия; величина повышения начальной цены продажи предприятия («шаг аукциона») в случае использования открытой формы подачи предложений о цене предприятия; порядок и критерии выявления победителя торгов; дата, время и место подведения результатов торгов; порядок и срок заключения договора купли-продажи предприятия; сроки платежей, реквизиты счетов, на которые вносятся платежи; сведения об организаторе торгов, его почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона.

Вместе с тем, Комиссия Управления обращает внимание на то, что в соответствии с частью 4 статьи 139 Закона о банкротстве в случае, если несколько участников торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения представили в установленный срок заявки, содержащие различные предложения о цене имущества должника, но не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов, право приобретения имущества должника принадлежит участнику торгов, предложившему максимальную цену за это имущество.

В силу статьи 2 Закона о банкротстве, конкурсное производство - процедура, применяемая в деле о банкротстве к должнику, признанному банкротом, в целях соразмерного удовлетворения требований кредиторов.

Таким образом, по мнению Комиссии Управления, цель конкурсного производства направлена на максимально возможное удовлетворение требований кредиторов. Т.е., признание победителем торгов участника, предложившего наибольшую цену, соответствует целям и задачам конкурсного производства.

Комиссия Управления полагает, что стоит учитывать данное обстоятельство: реализация имущества должника в полной мере должна способствовать получению максимальной цены от продажи имущества общества, в отношении которого введена процедура банкротства, в целях более полного погашения требования кредиторов.

Таким образом, Комиссия Управления делает вывод о том, что проведение торгов по продаже имущества направлено на привлечение наибольшего количества заинтересованных лиц в целях выявления среди них наилучшего предложения об условиях продажи (наиболее высокой цены), что соответствует целям проведения процедуры банкротства в отношении ТСЖ «Бревенник». По мнению Комиссии Управления, победителем был признан правомерно участник - Обухов В.В., предложивший наибольшую цену от продажи имущества Общества.

 

Учитывая вышеизложенное, а также руководствуясь частями 1, 20 статьи 18.1, Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению жалобы    № 14т-16

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «КГ Стратегия развития ЖКХ» необоснованной.

 

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Архангельской области в течение трех месяцев со дня принятия решения, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель комиссии

 

Ю.Г. Цакулов

Члены комиссии

 

А.С. Куницын

 

 

Л.И. Синебрюхова

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны