Решение №02-04/1908 Решение по делу №10т-14 (заявитель: Общество с ограниченной ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

14 апреля 2014 года                                                                                          

    г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:

 

 

 

в присутствии представителей:

заявителя – <…>;

заказчика (Закупочной комиссии) – <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

04.04.2014 в Архангельское УФАС России поступила жалоба ООО «НИЦ ТехПрогресс» (далее – Заявитель, Общество) на действия Закупочной комиссии, созданной Заказчиком – Открытым акционерным обществом «Производственное объединение «Севмаш» (далее – ОАО «ПО «Севмаш», Предприятие), при проведении запроса предложений на право заключения договора на проведение экспертизы промышленной безопасности сосудов, работающих под давлением, емкостного оборудования (резервуаров) (извещение № 31400919265 размещено на сайте http://zakupki.gov.ru/223 в сети Интернет 25 февраля 2014 года).

Содержание жалобы:

Заявитель полагает, что Закупочной комиссией ОАО «ПО «Севмаш» в ходе подготовки и проведения запроса предложений на проведение экспертизы промышленной безопасности сосудов, работающих под давлением, емкостного оборудования (резервуаров), допущено нарушение действующего законодательства, выразившееся в неправомерном, по мнению Общества, отклонении заявки ООО «НИЦ ТехПрогресс» по причинам, непредусмотренным закупочной документацией.

В заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал позицию, изложенную в жалобе.

Представитель Ответчика вину не признал по основаниям, изложенным в возражениях на жалобу ООО «НИЦ ТехПрогресс», а также пояснил, что основной причиной отказа Заявителю в допуске к закупке явилось несоответствие заявки техническому заданию закупки, а именно несоответствие требованиям пункта 10 статьи 13 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

 

Комиссия Архангельского УФАС России (далее – Комиссия Управления) рассмотрела жалобу ООО «НИЦ ТехПрогресс» с учетом следующего.

В связи с производственной необходимостью, ОАО «ПО «Севмаш» 25.02.2014 объявлен запрос предложений на проведение экспертизы промышленной безопасности сосудов, работающих под давлением, емкостного оборудования (резервуаров) (извещение № 31400919265 размещено на сайте http://zakupki.gov.ru/223 в сети Интернет 25.02.2014) (далее – Запрос предложений).

Данная закупка отнесена Управлением к конкурентным способам закупки, поскольку к участникам закупки предъявлялся ряд требований, соответствующих торговым процедурам. Коммерческие предложения рассматривались также согласно дополнительным критериям, характеризующим надежность участников закупки, а также качество поставляемого товара.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, указанным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В понимании Закона о закупках ОАО «ПО «Севмаш» является Заказчиком, который устанавливает общие принципы и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

Правовым актом, регламентирующим правила закупки ОАО «ПО «Севмаш», принятым в соответствии со статьей 2 Закона о закупках, является «Положение о закупках товаров, работ, услуг ОАО «ПО «Севмаш», утвержденное решением Совета директоров ОАО «ПО «Севмаш» (протокол № СД-20/2012 от 20.12.2012) (далее – Положение о закупках).

Положение является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно протоколу вскрытия конвертов в процедуре закупки «Запрос предложений № 2140451-1» от 12.03.2014 № 2140451-1-1, по состоянию на 9 часов 00 минут для участия в процедуре закупки поданы 19 заявок.

Заявки представили:

  1. ООО «ВЕЛД» (г. Магнитогорск);
  2. ЗАО «СТЭК» (г. Санкт-Петербург);
  3. ЗАО НПО «Техкранэнерго» (г. Владимир);
  4. ООО «ПСП» (г. Северодвинск);
  5. ЗАО НПЦ «Молния» (г. Москва);
  6. ООО «ТехноГарант» (г. Магнитогорск);
  7. ООО «АЭК» (г. Санкт-Петербург);
  8. ООО «Энергодиагностика» (г. Москва);
  9. ООО «Промэкспертиза» (г. Санкт-Петербург);
  10. ООО «РусПромЭкспертиза» (г. Москва);
  11. ООО «ПРОММАШ ТЕСТ» (г. Москва);
  12. ООО «Энергия» (г. Дубна);
  13. ООО «НУЦ «Качество» (г. Москва);
  14. ООО «МЕТАМ» (г. Магнитогорск);
  15. ООО «НИЦ ТехПрогресс» (г. Северодвинск);
  16. ЗАО НТЦ «ТехноЭксперт» (г. Москва);
  17. ООО «Экспертиза Плюс» (г. Архангельск);
  18. ЗАО «Контес» (г. Санкт-Петербург);
  19. ООО «ЭКСПЕРТНЫЙ ЦЕНТР» (г. Новодвинск).

Согласно Протокола вскрытия конвертов, ООО «ПСП» (г. Северодвинск) отозвало свое предложение.

В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в процедуре закупки «Запрос предложений № 2140451-1» от 29.03.2014 № 2140451-1 (далее – Протокол рассмотрения), требованиям и условиям закупочной процедуры соответствуют только 8 из 18, поступивших заявок, а именно:

1. ООО «ВЕЛД» (г. Магнитогорск);

2. ЗАО НПО «Техкранэнерго» (г. Владимир);

3. ООО «Энергодиагностика» (г. Москва);

4. ООО «Промэкспертиза» (г. Санкт-Петербург);

5. ООО «Энергия» (г. Дубна);

6. ООО «НУЦ «Качество» (г. Москва);

7. ЗАО НТЦ «ТехноЭксперт» (г. Москва);

8. ЗАО «Контес» (г. Санкт-Петербург).

Остальным участникам по итогам рассмотрения заявок отказано в допуске к участию в процедуре закупки.

В частности, заявка ООО «НИЦ ТехПрогресс» Закупочной комиссией признана несоответствующей требованиям технического задания, а именно пункту 3 технического задания – экспертизу промышленной безопасности технических устройств необходимо выполнить в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

Детальный порядок проведения и оформления различных закупочных процедур Предприятия определяется Типовым порядком проведения процедур закупки ОАО «ПО «Севмаш», утвержденным решением Совета директоров ОАО «ПО «Севмаш» (протокол № СД-20/2012 от 20.12.2012) (далее – Порядок закупки).

В силу части 2 Порядка закупки, указанный порядок является приложением к Положению о закупках товаров, работ, услуг ОАО «ПО «Севмаш». Настоящий порядок закупки регламентирует проведение закупочных процедур в соответствии с требованиями Положения о закупках и обязателен для применения при осуществлении закупочной деятельности Предприятия.

Так, частью 6 Порядка закупок, устанавливает порядок проведения открытого запроса предложений.

В соответствии с пунктом 6.4.1 Порядка закупок, Закупочная комиссия рассматривает заявки на участие в запросе предложений и участников закупки, подавших такие заявки, на соответствие требованиям, установленным закупочной документацией.

В соответствии с Положением о закупках, в закупочной документации должны быть указаны, в т.ч. требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Участник процедуры закупки должен соответствовать требованиям, предъявляемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки, в т.ч. иметь документы или копии документов, подтверждающие соответствие и квалификацию участника закупки, если в закупочной документации установлены квалификационные требования к участникам закупки.

Таким образом, при рассмотрении заявок на участие в запросе предложений Закупочная комиссия вправе не допустить участника к участию в запросе предложений, в т.ч. в случае непредставления обязательных документов, а также несоответствия участника процедуры закупки требованиям, установленным в закупочной документации (пункт 6.4.8 Порядка закупки).

Федеральным законом от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее – Закон о промышленной безопасности) определены правовые, экономические и социальные основы обеспечения безопасной эксплуатации опасных производственных объектов.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о промышленной безопасности требования промышленной безопасности – условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в названном Федеральном законе, других федеральных законах, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актах Президента Российской Федерации, нормативных правовых актах Правительства Российской Федерации, а также федеральных нормах и правилах в области промышленной безопасности.

Согласно пункту 1 статьи 9 Закона о промышленной безопасности организация, эксплуатирующая опасный производственный объект обязана соблюдать положения названного Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности; организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности; обеспечивать проведение экспертизы промышленной безопасности зданий, а также проводить диагностику, испытания, освидетельствование сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, в установленные сроки и по предъявляемому в установленном порядке предписанию федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, или его территориального органа.

В силу пункта 10 статьи 13 Закона о промышленной безопасности Эксперту в области промышленной безопасности запрещается участвовать в проведении экспертизы промышленной безопасности в отношении опасного производственного объекта, принадлежащего на праве собственности или ином законном основании организации, в трудовых отношениях с которой он состоит. Заключение экспертизы промышленной безопасности, подготовленное с нарушением данного требования, не может быть использовано в целях, установленных настоящим Федеральным законом.

На заседании Комиссии представители ОАО «ПО «Севмаш» пояснили, что в пакете документов, поданном ООО «НИЦ ТехПрогресс» для участия в процедуре закупки, в качестве дополнительных документов были представлены копии квалификационных карточек и удостоверений экспертов Предприятия: <…>, которые в настоящее время являются работниками ОАО «ПО «Севмаш». Соответственно, ООО «НИЦ ТехПрогресс» не отвечает требованиям закупочной документации и не может быть допущено до участия в закупке.

Представитель Заявителя подтвердил и не отрицал тот факт, что эксперты <…> также являются сотрудниками ОАО «ПО «Севмаш».

Таким образом, Закупочной комиссией, созданной Заказчиком – ОАО «ПО «Севмаш», заявка ООО «НИЦ ТехПрогресс», поданная для участия запросе предложений на право заключения договора на проведение экспертизы промышленной безопасности сосудов, работающих под давлением, емкостного оборудования (резервуаров) (извещение № 31400919265 размещено на сайте http://zakupki.gov.ru/223 в сети Интернет 25.02.2014), отклонена правомерно.

Руководствуясь частью 1, частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению жалобы № 10т-14

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «НИЦ ТехПрогресс» необоснованной.

 

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Архангельской области в течение трех месяцев со дня принятия решения, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны