Решение №02 04 2909 Решение 13-15 от 19 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № 13-15

 

Ответчик:

ОАО «МРСК Северо-Запада»

196247, г. Санкт-Петербург, площадь Конституции, д. 3, литер «А»

 

Филиал ОАО «МРСК Северо‑Запада» «Архэнерго»

163000, г. Архангельск, ул. Свободы, д. 3

тел.: (8182) 67-64-59, факс: (8182) 28-63-06

e-mail: sekr@arhen.ru

 

Заявители:

<...>

<...>

<...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

15 мая 2015 г.                                                                                                              г. Архангельск

 

Резолютивная часть решения объявлена 28.04.2015 г.

Решение изготовлено в полном объёме 15.04.2015 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области (далее – Архангельское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия), в составе:

Председатель комиссии

-

Ю.Г. Цакулов

Зам. руководителя управления — начальник отдела антимонопольного контроля Архангельского УФАС России;

Члены комиссии

-

Т.А. Спирина

Заместитель начальника отдела антимонопольного контроля Архангельского УФАС России;

 

-

Т.В. Нестеренко

Главный специалист‑эксперт отдела антимонопольного контроля Архангельского УФАС России;

 

-

Е.Н. Воробьева

Ведущий специалист‑эксперт отдела антимонопольного контроля Архангельского УФАС России,

в присутствии представителей:

<...> - <...>. (доверенность);

<...> - <...> (доверенность);

ОАО «МРСК Северо‑Запада» (филиала ОАО «МРСК Северо‑Запада» «Архэнерго») - <...> (доверенность), <...> (доверенность), <...> (доверенность),

рассмотрев дело № 13-15 по признакам нарушения:

ОАО «МРСК Северо-Запада»

(196247, г. Санкт-Петербург, площадь Конституции, д. 3 литер «А»)

в лице Филиала ОАО «МРСК Северо‑Запада» «Архэнерго»

(163000, г. Архангельск, ул. Свободы, д. 3)

(наименование организации (органа), Ф.И.О. индивидуального предпринимателя, адрес ответчика (ов) по делу)

ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», абз. 3 пп. «б» п. 16 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861, выразившегося в несоблюдении предельных сроков технологического присоединения объектов – дачных домов на земельных участках, принадлежащих заявителям <...>, <...>, <...> Ф.В. на праве собственности и расположенных по адресам:

1. <...>

2. <...>

3. <...>

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области (далее – Архангельское УФАС России) поступили заявления <...> и <...>, а также <...> (привлечен в качестве Заявителя по данному делу Определением Архангельского УФАС России об отложении дела № 13‑15 от 13.04.2015 № 02-04/2189) на действия ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада» в лице производственного отделения «Архангельские электрические сети» филиала ОАО «МРСК Северо-Запада» «Архэнерго» (далее – Сетевая организация, Общество) по несоблюдению сроков технологического присоединения к электрическим сетям Общества объектов – дачных домов на земельных участках, принадлежащих им на праве собственности и расположенных по адресам:

1. <...>

2. <...>

3. <...>

Процедура технологического присоединения объектов заявителей к электрическим сетям определена Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила № 861).

В соответствии с абз. 3 пп. «б» п. 16 Правил № 861, для заявителей – физических лиц срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенной в данной точке присоединения мощности), которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и электроснабжение которых предусматривается по одному источнику, не может превышать 6 месяцев, в случае технологического присоединения к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно, если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности.

Из материалов по заявлению <...> и <...> следует, что изначально договоры на технологическое присоединение 39‑ти жилых домов в Приморском районе Архангельской области по 15 кВт каждый, с общей мощностью 585 кВт, расположенных на земельных участках с кадастровыми номерами с <...> по <...> (в т.ч. кадастровые номера <...> (договор о технологическом присоединении № <...>) и <...> (договор о технологическом присоединении № <...>)), были заключены между Сетевой организацией и <...>

В соответствии с дополнительным соглашением <...> права и обязанности по договору <...> перешли от <...> к <...>, с дополнительным соглашением <...>, права и обязанности по договору <...> перешли от <...> к <...> (раздел VIII Правил № 861).

Из материалов по заявлению <...> следует, что между ним и Сетевой организацией были заключены Договоры об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям: <...>, <...>, <...>.

Согласно п. 1.1 указанных договоров, Сетевая организация принимает на себя обязательства по осуществлению технологического присоединения энергопринимающих устройств Заявителей дачных (жилых) домов, расположенных в МО «Лисестровское» Приморского района Архангельской области, в т.ч. по обеспечению готовности объектов электросетевого хозяйства (включая их проектирование, строительство, реконструкцию) к присоединению энергопринимающих устройств, урегулированию отношений с третьими лицами в случае необходимости строительства (модернизации) такими лицами принадлежащих им объектов электросетевого хозяйства (энергопринимающих устройств, объектов электроэнергетики) по каждому объекту:

- максимальная мощность присоединяемых энергопринимающих устройств 15,00 кВт;

- категория надежности третья;

- класс напряжения электрических сетей, к которым осуществляется технологическое присоединение 0,4 кВт.

Заявители обязуются оплатить расходы на технологическое присоединение в соответствии с условиями договоров.

Точка присоединения указана в технических условиях для присоединения к электрическим сетям и располагается на расстоянии не более 25 метров от границы участка Заявителя, на котором располагаются (будут располагаться) присоединяемые объекты Заявителя (п. 1.3 договоров).

Договорами определено, что срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 6 месяцев со дня заключения договора (п. 1.5). Договоры считается заключенными с даты поступления подписанного Заявителем экземпляра договора в Сетевую организацию (п. 7.1 договоров).

Таким образом, Сетевая организация, заключив названные договоры об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, возложила на себя обязательства по исполнению условий в предусмотренные Правилами № 861 сроки, в эти же сроки должны выполняться указанные мероприятия.

Передача электрической энергии неразрывно связана с технологическим присоединением к электрическим сетям, мероприятия по технологическому присоединению к электрической сети осуществляются непосредственно с целью последующей передачи электрической энергии для потребителя (технологическое присоединение является обязательной составной частью единого технологического процесса по оказанию услуг по передаче электрической энергии). Возможность заключения договора на передачу электроэнергии обусловлена необходимостью заключения обязательного для сетевой организации договора на технологическое присоединение.

При этом данная услуга может быть оказана только сетевой организацией, к электрическим сетям которой потребитель намерен подключить принадлежащие ему энергопринимающие устройства.

Технологическое присоединение не образует отдельного вида экономической деятельности, является нераздельной частью рынка передачи электрической энергии, в связи с чем, не составляет самостоятельного товарного рынка. Данная позиция подтверждена Постановлениями Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.09.2009 № 6057/09, от 15.05.2011 № 16008/10.

В соответствии с ч. 1 ст. 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

Процедура технологического присоединения объектов заявителей к электрическим сетям определена Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861.

Нормы Правил № 861 являются нормами о регулировании доступа к электрическим сетям и услугам по передаче электрической энергии, а их применение находится в сфере антимонопольного регулирования и контроля.

На основании п. 3 Правил № 861, сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им указанных Правил и наличия технической возможности технологического присоединения.

Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.114 и 34 Правил № 861, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании, а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.

Согласно п. 6 Правил № 861 технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные данными Правилами. Заключение договора является обязательным для сетевой организации.

По договору об осуществлении технологического присоединения сетевая организация принимает на себя обязательства по реализации мероприятий, необходимых для осуществления такого технологического присоединения, в т.ч. мероприятий по разработке, и, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об электроэнергетике, согласованию с системным оператором технических условий, обеспечению готовности объектов электросетевого хозяйства, включая их проектирование, строительство, реконструкцию, к присоединению энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики, урегулированию отношений с третьими лицами, в случае необходимости строительства (модернизации) такими лицами принадлежащих им объектов электросетевого хозяйства (энергопринимающих устройств, объектов электроэнергетики).

В соответствии с абз. 3 пп. «б» п. 16 Правил № 861, для заявителей – физических лиц срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенной в данной точке присоединения мощности), которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и электроснабжение которых предусматривается по одному источнику, не может превышать 6 месяцев, в случае технологического присоединения к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно, если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности.

Срок осуществления работ, предусмотренный п. 16 Правил № 861, является существенным условием публичного договора по технологическому присоединению.

В силу части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Для квалификации действий хозяйствующего субъекта по ст. 10 Закона о защите конкуренции необходимо наличие его доминирующего положения на соответствующем товарном рынке.

Согласно ст. 5 Закона о защите конкуренции, доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта – субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Из содержания ст. 3, ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147‑ФЗ «О естественных монополиях» следует, что субъектом естественной монополии является хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии. Услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественной монополии. Следовательно, оказание услуг по передаче электрической энергии является деятельностью, осуществляемой хозяйствующим субъектом в условиях естественной монополии, а лицо, оказывающее такие услуги, - субъектом естественной монополии.

Монополистическая деятельность - злоупотребление хозяйствующим субъектом, группой лиц своим доминирующим положением, соглашения или согласованные действия, запрещенные антимонопольным законодательством, а также иные действия (бездействие), признанные в соответствии с федеральными законами монополистической деятельностью.

Приказом Федеральной службы по тарифам России от 03.06.2008 № 191-э ОАО «МРСК Северо‑Запада», Ленинградская область, осуществляющее деятельность в сфере услуг по передаче электрической энергии, включено в Реестр субъектов естественных монополий в топливно‑энергетическом комплексе, в раздел I «Услуги по передаче электрической и (или) тепловой энергии», под регистрационным № 47.1.116.

Кроме того, ОАО «МРСК Северо-Запада» в составе филиала «Архэнерго», включено в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара долю более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка федеральными законами установлены случаи признания доминирующим положения хозяйствующих субъектов (далее - Реестр) по наименованию услуг «Услуги по передаче электроэнергии» (ОКВЭД 40.10.2) с долей более 65% в географических границах Архангельской области (в пределах территории, охваченной присоединенной сетью) (Приказ Архангельского УФАС России от 24.07.2008 № 67/29).

ОАО «МРСК Северо‑Запада» является сетевой организацией, оказывающей услуги по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, в т.ч. услуги по технологическому присоединению энергопринимающих устройств физических лиц к электрическим сетям.

Из содержания ст. 3 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» следует, что естественная монополия – состояние товарного рынка, при котором удовлетворение спроса на этом рынке эффективнее в отсутствие конкуренции в силу технологических особенностей производства (в связи с существенным понижением издержек производства на единицу товара по мере увеличения объема производства), а товары, производимые субъектами естественной монополии, не могут быть заменены в потреблении другими товарами, в связи с чем спрос на данном товарном рынке на товары, производимые субъектами естественных монополий, в меньшей степени зависит от изменения цены на этот товар, чем спрос на другие виды товаров; субъектом естественной монополии является хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии; потребитель – физическое или юридическое лицо, приобретающее товар, производимый (реализуемый) субъектом естественной монополии.

Федеральным законом «О естественных монополиях» регулируется деятельность субъектов естественных монополий, в т.ч. в сфере услуг по передаче электрической энергии.

Следовательно, оказание услуг по передаче электрической энергии является деятельностью, осуществляемой хозяйствующим субъектом в условиях естественной монополии, а лицо, оказывающее такие услуги, - субъектом естественной монополии.

Таким образом, ОАО «МРСК Северо-Запада» является субъектом естественной монополии и, соответственно, занимает доминирующее положение на товарном рынке оказания услуг по передаче электрической энергии в силу прямого указания в законе.

Общество является хозяйствующим субъектом, обязанным при осуществлении деятельности на рынке передачи услуг электрической энергии осуществлять мероприятия по технологическому присоединению энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, в т.ч. физических лиц, к электрическим сетям.

Как следует из Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.06.2008 № 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением Арбитражными судами антимонопольного законодательства», исходя из системного токования положений ст. 10 Гражданского кодекса РФ, ст.ст. 3, 10 Закона о защите конкуренции, для квалификации действий (бездействия) как злоупотребления доминирующим положением достаточно наличия (или угрозы наступления) любого из перечисленных последствий, в т.ч. ущемления интересов других лиц.

Из материалов дела № 13-15 установлено, что подписанные со стороны Заявителей договоры о технологическом присоединении <...> поступили в адрес Сетевой организации — 13.04.2012 (срок технологического присоединения объектов к электрическим сетям Общества наступил 13.10.2012). Следовательно, срок подключения объектов <...> и <...> уже составляет 2 года 6 месяцев.

Договоры <...> подписаны со стороны Сетевой организации 24.09.2012 (срок технологического присоединения объектов к электрическим сетям Общества наступил в марте 2013 г.). Таким образом, срок подключения объектов <...> уже составляет 2 года 1 месяц.

Следовательно, сроки технологического присоединения Объектов Заявителей к электрическим сетям Общества были нарушены.

На основании изложенного, в результате бездействия ОАО «МРСК «Северо‑Запада» Заявители до настоящего времени не смогли реализовать свое право на технологическое присоединение своих объектов в сроки, установленные законодательством РФ.

При указанных обстоятельствах, Определением от 16.03.2015 № 02-04/1447 Архангельским УФАС России в отношении ОАО «МРСК Северо-Запада» (в лице Филиала ОАО «МРСК Северо‑Запада» «Архэнерго») возбуждено дело № 13-15 по признакам нарушения ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», абз. 3 пп. «б» п. 16 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861, выразившегося в несоблюдении предельных сроков технологического присоединения объектов энергоснабжения заявителей расположенных в МО «Лисестровское» Приморского района Архангельской области.

Письмами от 03.10.2014 № 69‑11/9313 и от 11.03.2015 № 69‑11/2272 Филиал ОАО «МРСК Северо‑Запада» «Архэнерго» представил в адрес Архангельского УФАС России позицию относительно заявлений <...>, <...> и <...>. Считает, что в действиях Сетевой организации отсутствуют признаки нарушения требований антимонопольного законодательства, Сетевая организация исполняет свои обязанности добросовестно, с соблюдением норм действующего законодательства РФ, а имеющиеся обстоятельства в совокупности не свидетельствуют о нарушении Обществом ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции, выразившемся в ущемлении прав и законных интересов Заявителя путем неисполнения в установленный Договором срок технологического присоединения.

Комиссия рассмотрела дело с учетом следующего.

Из пояснений и материалов, представленных в адрес Управления Сетевой организацией, следует:

В районе местонахождения земельных участков <...> и <...> (права и обязанности по договорам об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям к которым перешли от <...>, в общей собственности у которого находится 39 участков (кадастровые номера земельных участков с <...> по <...>)), находится 41 участок в собственности <...> (заявителя) (кадастровые номера земельных участков с <...> по <...>) и 58 участков в собственности <...> (кадастровые номера земельных участков с <...> по <...>) (всего 138 участков). В общей сложности Сетевая организация приняла обязательства по исполнению 138 договоров технологического присоединения суммарной мощностью более 2 000 кВт.

Согласно п. 28 Правил № 861 одним из критериев наличия технической возможности  технологического присоединения является сохранение условий электроснабжения (установленной категории надежности электроснабжения и сохранения качества электроэнергии) для прочих потребителей, энергопринимающие установки которых на момент подачи заявки заявителя присоединены к электрическим сетям сетевой организации.

На момент заключения договоров техническая возможность осуществления технологического присоединения электроустановок заявителей к электрическим сетям Сетевой организации отсутствовала.

В непосредственной близости к земельным участкам заявителей электрические сети Общества отсутствовали. Ввиду того, что расстояние от их участков до электрических сетей составляло не более 500 м, Сетевой организации в соответствии с п. 6.13 Правил № 861 необходимо осуществить строительства сети до границ участков заявителей.

В связи с этим для создания возможности присоединения к электрическим сетям большого количества (138) объектов, в т.ч. и объектов заявителей, Сетевой организации в соответствии с техническими условиями необходимо было:

- запроектировать и построить комплекс КТП‑6/0,4 кВ; тип ТП, количество и мощность трансформаторов необходимо определить проектом с учетом присоединения всех потребителей в данном районе дачной постройки;

- запроектировать и построить ВЛ‑6 кВ от опоры № 138 ВЛ‑6 кВ ф.45‑22 до проектируемых КТП‑6/0,4 кВ ориентировочной протяженностью 1500 м; тип опор, марку и сечение провода определить проектом;

- промежуточную опору № 138 ВЛ‑6 кВ ф.45‑22 заменить на анкерную ответвительную с установкой разъединителя;

- запроектировать и построить ВЛ‑0,4 кВ от проектируемой ТП‑6/0,4 кВ до границ земельных участков заявителей ориентировочной протяженностью 3300 м; тип опор, марку и сечение провода определить проектом.

Общая сметная стоимость выполнения данных мероприятий составляет 12 581,68 тыс. рублей без учета НДС.

В соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223‑ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», ОАО «МРСК Северо‑Запада», являясь субъектом естественной монополии, вправе заключать гражданско‑правовые договоры, в т.ч. договоры подряда, с обязательным соблюдением закупочных процедур.

Для выполнения указанных мероприятий на основании закупочных процедур для выполнения проектно‑изыскательских работ по инвестиционному проекту «Реконструкция ВЛ‑6кВ ф.45‑22 и строительство ВЛ‑6кВ, КТП‑6/0,4кВ, ВЛ‑0,4кВ для обеспечения технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающих устройств 138 дачных домов в МО «Лисествровское» Приморского района Архангельской области» 27.05.2013 определен подрядчик – ООО «Транс‑Электро проект», с которым Обществом был заключен договор на выполнение проектных и изыскательских работ от 09.12.2013 № 1677.

06.06.2013 ООО «Транс‑Электро проект» разрешено приступить к выполнению работ с одновременным заключением договора подряда.

25.06.2013 ООО «Транс‑Электро проект» выдан план наружных сетей.

12.07.2013 ООО «Транс‑Электро проект» сформирована проектная документация.

23.07.2013 Сетевой организацией выданы замечания по проектной документации.

27.08.2013 Сетевая организация запросила на проверку сметную документацию.

27.08.2013 Сетевая организация обратилась в администрации МО «Приморский муниципальный район» за выделением земельных участков для строительства.

18.11.2013 ООО «Транс‑Электро проект» выдана смета на проверку.

23.12.2013 Сетевой организацией выданы замечания по проектной документации.

28.02.2014 ООО «Транс‑Электро проект» выдан откорректированный проект.

27.03.2014 проектно‑сметная документация утверждена приказом Общества.

Вместе с тем, Общество обратило внимание на то, что в соответствии с кадастровыми паспортами на земельные участки, свидетельствами о государственной регистрации права заявителей, каждый земельный участок отнесен к землям сельскохозяйственного назначения, с видом разрешенного использования – для сельскохозяйственного производства, для садоводства. Такой режим использования земельных участков в соответствии с Федеральным законом от 15.04.1998 № 66‑ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» (далее – Закон № 66‑ФЗ) запрещает освоение земельных участков без регистрации садоводческого, огороднического, дачного некоммерческого объединения граждан в качестве юридического лица и утвержденного проекта организации и застройки территории.

Согласно ст.ст. 6, 17 Закона № 66‑ФЗ садоводческого, огородническое или дачное некоммерческое объединение считается созданным с момента его государственной регистрации.

В соответствии с п. 2 ст. 32 Закона № 66‑ФЗ садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое объединение как юридическое лицо вправе приступить к обустройству выделенного ему земельного участка (строительству подъездных дорог, ограждений, осуществлению мелиоративных и иных работ) после выдачи документов, удостоверяющих право такого объединения на земельный участок.

На основании ст. 34 Закона № 66‑ФЗ возведение строений и сооружений в садоводческом, огородническом или дачном некоммерческом объединении осуществляется в соответствии с проектом планировки территории и (или) проектом межевания территории, а также градостроительным регламентом.

В силу п. 3 ст. 32 Закона № 6‑ФЗ проект организации и застройки территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения утверждается в 2‑недельный срок органом местного самоуправления, на территории которого выделен участок.

По мнению Сетевой организации, в данном случае происходит незаконное строительство и подключение объектов заявителей, нарушающие целевое использование земельных участков.

Общество сообщило, что 20.02.2014 в администрацию МО «Приморский муниципальный район» был направлен запрос № 69-11/1961 о проведении проверки на предмет нарушения требований земельного законодательства заявителями и принятия решения об утверждении акта выбора земельного участка под объекты Сетевой организации для исполнения обязательств по договорам.

В свою очередь, Администрация МО «Приморский муниципальный район» письмами от 17.03.2014 № 01‑14/183 и № 01‑17/21а, направленными в том числе и в адрес заявителей (в одном случае в адрес <...> - прежнего владельца объектов (дачных домов на земельных участках, расположенных по адресам: Архангельская область, Приморский район, МО «Лисестровское», кадастровый номер участка <...>; Архангельская область, Приморский район, МО «Лисестровское», кадастровый номер участка <...>), сообщила о необходимости приостановки выполнения мероприятий по договорам технологического присоединения до предоставления собственниками земельных участков документов, подтверждающих оформление садоводческого товарищества и утвержденного проекта планировки и застройки данной территории.

Сетевая организация письмом от 21.04.2014 № 69‑11/4168 проинформировала заявителей о приостановлении строительно‑монтажных работ по строительству объектов электросетевого хозяйства для осуществления технологического присоединения объектов заявителей до выполнения ими требований администрации.

В связи с этим, выполнение строительно‑монтажных работ Сетевой организацией и исполнение договоров технологического присоединения, по словам Общества, не представлялась возможным до исполнения заявителями требований администрации МО «Приморский муниципальный район» об исполнении Закона № 66‑ФЗ, направленных заявителям письмом от 17.03.2014 № 01‑17/21а.

Письмом от 13.05.2014 (вх. № 5711) Заявитель — <...> уведомил Сетевую организацию о выполнении требований администрации МО «Приморский муниципальный район» об организации садоводческого товарищества и предоставлении проекта организации и застройки, направленных администрацией МО «Приморский муниципальный район» письмом от 17.03.2014 № 01‑17/21а, а также сообщил о запланированном в июле 2014 года строительстве присоединяемых объектов.

В свою очередь, Сетевая организация письмом от 26.05.2014 № 69‑11/5536 сообщила Лисицыну Ф.В. об отсутствии подтверждающей информации со стороны администрации МО «Приморский муниципальный район» о результатах рассмотрения предоставленных Заявителем документов и принятии решения об утверждении акта выбора земельного участка под электросетевые объекты Общества.

Вместе с тем, Заявителю были представлены пояснения о том, что осуществление электроснабжения строительства объектов в соответствии с Правилами № 861 должно производиться по временной схеме. При этом Заявитель обязан самостоятельно обеспечить выполнение мероприятий по возведению объектов для временного электроснабжения от существующих электросетевых объектов Сетевой организации.

На предложение Сетевой организации заключить договор по временной схеме электроснабжения Заявитель ответил отказом.

Письмом от 15.07.2014 № 01‑23/2389 администрация МО «Приморский муниципальный район» сообщила Сетевой организации об отсутствии возражений относительно проведения работ по технологическому присоединению, подтвердив наличие проекта организации и застройки, а также регистрацию СНТ «Горки» на земельных участках с кадастровыми номерами с <...> по <...>, принадлежащих Заявителю — <...>.

Письмом от 24.07.2014 № 69‑11/7264 Сетевая организация сообщила Заявителю о получении информации от администрации МО «Приморский муниципальный район» и подтвердила взятые на себя обязательства по осуществлению технологического присоединения объектов Заявителя. Кроме того, для начала строительства Заявителю было повторно предложено заключить договор на временное техприсоединение.

30.07.2014 Сетевой организацией сформировано и утверждено техническое задание на выполнение строительно‑монтажных работ.

07.08.2014 в связи с необходимостью корректировки прохождения трассы ВЛ‑6 кВ и изменения местоположения КТП № 2, проектно‑сметная документация повторно утверждена приказом Общества.

20.08.2014 Сетевой организацией для ускорения выполнения работ по договорам <...> было принято решение о корректировке проектно‑сметной документации и разделение ее на пусковые комплексы (1 этап — объекты <...>, 2 этап — объекты <...>, 3 этап — объекты <...>).

29.08.2014 Сетевой организацией сформировано и утверждено техническое задание на выполнение строительно‑монтажных работ с разделением на этапы.

28.10.2014 Сетевой организацией была сформирована проектная документация с выделением пусковых комплексов.

17.11.2014 в связи с выполнением требований администрации МО «Приморский муниципальный район» и предоставлением необходимых разрешительных документов, Сетевой организацией возобновлены работы по заявлениям <...> и <...> (кадастровые номера земельных участков с <...> по <...> и с <...> по <...> соответственно).

28.11.2014 Сетевой организацией принято решение о выполнении строительно‑монтажных работ по первоначальному техническому заданию. Организованы торгово‑закупочные процедуры.

Возвращение к первоначальному варианту проекта (без разделения на этапы) вызвано необходимостью применения комплексного подхода к вопросу строительства, позволяющему сократить затраты Сетевой организации в существующих экономических условиях, который стал возможен после устранения нарушений требований земельного законодательства заявителями.

В период с декабря 2014 г. по январь 2015 г. проводились торгово‑закупочные процедуры, ввиду отсутствия предложений подрядных организаций они признаны несостоявшимися.

29.01.2015 Сетевой организацией было принято решение о корректировке сметной документации по причине роста цен на комплектующие и материалы.

06.03.2015 Сетевой организацией откорректирована сметная документация.

На заседании Комиссии представители Сетевой организации сообщили, что торгово‑закупочные мероприятия на момент рассмотрения антимонопольного дела № 13‑15 состоялись (Протокол заседания Закупочной комиссии по подведению итогов запроса цен № 13/2‑07/4/200 от 17.04.2015), по итогам которых победителем на выполнение СМР с поставкой оборудования: реконструкция ВЛ‑6кВ ф.45‑22 и строительство ВЛ‑6кВ, КТП‑6/0,4кВ, ВЛ‑0,4кВ для обеспечения технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающих устройств 138 дачных домов в МО «Лисетсровское» Приморского района Архангельской области (1 пусковой комплекс) признано ООО «Архпромэлектро».

По окончании строительно‑монтажные работ для получения разрешения на допуск к эксплуатации вновь смонтированных объектов электросетевого хозяйства Сетевой организации потребуется обратиться в Федеральную службу по экологическому, технологическому и атомному надзору с заявлением на осмотр электроустановки.

До момента получения разрешения на допуск к эксплуатации электроустановок Сетевой организации объектов Заявителей к электрическим сетям невозможно. При этом нормативный срок рассмотрения заявления составляет не более 30 (тридцати) дней (на практике разрешение выдается в течение 45‑60 дней).

Ориентировочный срок выполнения необходимых мероприятий и осуществление технологического подключения Заявителей — октябрь 2015 г.

Сетевая организация обратила внимание на то, что в соответствии с п. 2.3 Договора для создания технической возможности присоединения Объекта к электрическим сетям, Заявители обязуются надлежащим образом выполнить возложенные на него техническими условиями мероприятия по технологическому присоединению в пределах границ своего земельного участка, а именно:

1. Мероприятия по проектированию и строительству схемы приема мощности:

1.1. Ответвление от ВЛ‑0,4 кВ к вводу в жилой дом выполнить изолированным проводом, на вводе выполнить повторное заземление нулевого провода.

2. Учет, контроль качества электрической энергии:

2.1. Точку учета электроэнергии определить: на вводе 0,4 кВ в жилой дом.;

2.2. Использовать прибор учета активной электрической энергии (ПУЭЭ), прямого включения , с номинальным током не более 50А, давностью госповерки не более 12 месяцев (для трехфазных), классом точности — 2,0 и выше;

2.3. Предусмотреть возможность отключения ПУЭЭ, установленным до него на расстоянии не более 10 метров, коммутационным аппаратом или предохранителями. Коммутационный аппарат или предохранители установить с номинальным током 25А;

2.4. Щит учета установить на высоте от пола до контактных зажимов счетчика в пределах 0,8‑1,7 метра, в удобном для обслуживания месте, доступ к счетчику должен быть свободным, предусмотреть смотровое окошко для снятия показаний;

2.5. В случае установки шкафа (щита) учета на внешней стене здания, шкаф (щит) учета должен быть наружного, «антивандального» исполнения (IP54), обеспечить температурный режим работы ПУЭЭ согласно требованиям завода‑изготовителя;

2.6. Металлический шкаф (щит) учета подлежит заземлению в соответствии с главой 1.7 Правил устройства электроустановок.

После выполнения указанных мероприятий Заявители обязаны уведомить Сетевую организацию о выполнении им требований технических условий, а также принять участие в осмотре (обследовании) присоединяемых энергопринимающих устройств.

Общество сообщило, что на момент рассмотрения дела № 13‑15 в Сетевой организации отсутствует информация о выполнении мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств, предусмотренных техническими условиями, со стороны Заявителей. Обращений о выполнении технических условий, а также готовности энергопринимающих устройств Заявителей к осмотру и включению в адрес Сетевой организации не поступало.

Вместе с тем, при выезде на место специалистами Сетевой организации (06.03.2015) было установлено, что на земельных участках Заявителей постройки отсутствуют.

В свою очередь, нарушение обязательств по исполнению условий Договора со стороны Заявителя противоречит требованиям ст.ст. 309, 310 ГК РФ, предусматривающим исполнение таких обязательств надлежащим образом, в соответствии с их условиями и требованиями действующего законодательства, а также требованиями действующего законодательства РФ, а также требованиям пп. «в» п. 7 Правил № 861, предусматривающего, что процедура технологического присоединения включает в себя выполнение обеими сторонами (как Сетевой организацией, так и Заявителем) мероприятий, предусмотренных Договором.

Таким образом, до выполнения Заявителями возложенных на них мероприятий, подключить Объекты к электрическим сетям Общества не представляется возможным.

При этом, Сетевая организация обращает внимание на то, что предпринимает все зависящие от нее меры по исполнению своих обязательств перед Заявителями с соблюдением Правил технологического присоединения, земельного, градостроительного и закупочного законодательства.

Учитывая изложенное, Общество считает, что в действиях Сетевой организации отсутствуют признаки нарушения требований антимонопольного законодательства, Сетевая организация исполняет свои обязанности добросовестно, с соблюдением норм законодательства РФ, а приведенные обстоятельства в совокупности не свидетельствуют о нарушении Обществом ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135‑ФЗ «О защите конкуренции», выразившемся в ущемлении прав и интересов Заявителей путем неисполнения в установленные Договорами сроков технологического присоединения.

Данный довод, по мнению Комиссии Архангельского УФАС России, не свидетельствует об отсутствии вменяемого нарушения со стороны Общества ввиду следующего:

Согласно пункту 16.3 Правил № 861 обязательства сторон по выполнению мероприятий по технологическому присоединению в случае заключения договора с лицами, названными в пунктах 12.1‑14 и 34 Правил, распределяются следующим образом: заявитель исполняет указанные обязательства в пределах границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя; сетевая организация исполняет указанные обязательства (в том числе в части урегулирования отношений с иными лицами) до границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя.

Вместе с тем, действующим законодательством РФ, а также условиями Договора исполнение Сетевой организацией обязанностей по выполнению мероприятий по технологическому присоединению до границ земельных участков Заявителей не обусловлено исполнением своих обязательств Заявителями.

При таких обстоятельствах Сетевая организация независимо от выполнения Заявителями предусмотренных по Договорам мероприятий по технологическому присоединению в пределах границ земельных участков обязана выполнить мероприятия по технологическому присоединению до границ земельных участков Заявителей.

Архангельское УФАС России отмечает, что в материалах дела № 13‑15 присутствуют уведомления со стороны <...> от 30.03.2015 и <...> от 30.03.2015 в адрес Сетевой организации о выполнении технических условий, согласно договора о технологическом присоединении, и готовности присоединения к электрическим сетям Объектов, расположенных по адресу: Архангельская обл., Приморский район, МО «Лисетсровское», кадастровые номера участков <...> и <...>, соответственно.

Довод Сетевой организации о незаконном строительстве и подключении объектов заявителей в нарушение целевого использования земельных участков, Комиссией Архангельского УФАС России не принимается во внимание по следующим причинам:

Исходя из принадлежности к той или иной категории земель, устанавливается их целевое использование.

В соответствии со статьей 77 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ), землями сельскохозяйственного назначения признаются земли, находящиеся за границами населенного пункта и предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей.

Под целевым назначением понимается совокупность норм, определяющих основное направление использования земель, функции земель в общественных отношениях: средство производства, база для развития промышленности, место проживания людей и расположения всех существующих природных объектов и др.

Пункт 1 указанной статьи ЗК РФ выделяет в составе земель сельскохозяйственного назначения две группы земель – «предоставленные для нужд сельского хозяйства» и «предназначенные для этих целей». Однако точный состав этих двух групп земель не раскрывается ни в ЗК РФ, ни в Федеральном законе от 24.07.2002 № 101‑ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения».

В настоящее время в РФ отсутствует единый классификатор видов разрешенного использования земельных участков сельскохозяйственного назначения. Приказом от 27 декабря 2006 г. № П/0425 Федерального агентства кадастра объектов недвижимости «Об утверждении классификаторов и справочников, входящих в «Сборник классификаторов и справочников автоматизированной системы ведения государственного кадастра недвижимости» установлен классификационный код 141000000000 – «Земли сельскохозяйственного назначения». Для указанного вида земель классификацией предусмотрены подвиды, среди которых «для индивидуального садоводства и огородничества» (141004000000).

Как следует из материалов по заявлениям, каждый земельный участок, принадлежащий заявителям, отнесен к землям сельскохозяйственного назначения, с видом разрешенного использования – для сельскохозяйственного производства, для садоводства.

Правовой режим земельных участков для садоводства и огородничества установлен ст.ст. 66, 68 ЗК РФ и Федеральным законом от 15.04.1998 № 66‑ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан». Содержание и особенности правового режима этих земель определяет цель, для которой они используются.

В отношении определения понятия «садоводческое и огородническое объединение граждан» (в т.ч. садоводческого и огороднического товарищества) Законом № 66-ФЗ установлено, что это некоммерческая организация, учрежденная гражданами на добровольных началах для содействия ее членам в решении общих социально-хозяйственных задач ведения садоводства и огородничества.

Законом № 66‑ФЗ даны следующие определения (ст. 1):

- садовый земельный участок - земельный участок, предоставленный гражданину или приобретенный им для выращивания плодовых, ягодных, овощных, бахчевых или иных сельскохозяйственных культур и картофеля, а также для отдыха (с правом возведения жилого строения без права регистрации проживания в нем и хозяйственных строений и сооружений);

- огородный земельный участок - земельный участок, предоставленный гражданину или приобретенный им для выращивания ягодных, овощных, бахчевых или иных сельскохозяйственных культур и картофеля (с правом или без права возведения некапитального жилого строения и хозяйственных строений и сооружений в зависимости от разрешенного использования земельного участка, определенного при зонировании территории);

- дачный земельный участок - земельный участок, предоставленный гражданину или приобретенный им в целях отдыха (с правом возведения жилого строения без права регистрации проживания в нем или жилого дома с правом регистрации проживания в нем и хозяйственных строений и сооружений, а также с правом выращивания плодовых, ягодных, овощных, бахчевых или иных сельскохозяйственных культур и картофеля).

Существуют две основные формы ведения садоводства и огородничества – коллективная и индивидуальная. В рамках коллективной формы такой деятельности граждане могут создавать садоводческие, огороднические некоммерческие товарищества, садоводческие, огороднические потребительские кооперативы либо садоводческие, огороднические некоммерческие партнерства.

В то же время законодательство допускает возможность вести садоводство или огородничество в индивидуальном порядке (ЗК РФ, ст. 8 Закон № 66‑ФЗ).

Пункт 6 ст. 27 ЗК РФ предусматривает, что оборот земель сельскохозяйственного назначения должен регулироваться федеральным законом об обороте земель сельскохозяйственного назначения. Согласно п. 7 данной статьи указанная выше норма не распространяется на земли, предоставленные из состава сельскохозяйственного назначения гражданам для индивидуального жилищного и гаражного строительства, ведения личного подсобного и дачного хозяйства, садоводства, животноводства и огородничества, а также на участки, занятые зданиями, строениями и сооружениями.

Таким образом, собственник участка земель сельскохозяйственного назначения вправе совершать практически любые сделки, в том числе купли-продажи, со своим имуществом на основании ст. 36 Конституции РФ, ст. 209 и ст. 260 ГК РФ, согласно которым собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.

Пункт 2 статьи 40 ЗК РФ устанавливает, что собственник земельного участка имеет право возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.

Граждане и юридические лица осуществляют принадлежащие им права на земельные участки по своему усмотрению, если иное не установлено ЗК РФ, федеральными законами (ст. 43 ЗК РФ).

Несмотря на представленные пояснения Сетевой организации, следует отметить, что свои объекты заявители <...> и <...> желают подключить в индивидуальном порядке. Данный факт подтверждает имеющееся в материалах по заявлению письмо от 16.01.2014 № 26/334, направленное в адрес других граждан, желающих подключить в таком же порядке объекты частной собственности - дачные дома, расположенные в МО «Лисестровское» Приморского района Архангельской области, и заключившие в Сетевой организацией договоры об осуществлении технологического присоединения. Со своей стороны Сетевая организация признает свои обязательства перед ними и выражает готовность в кратчайшие сроки при наличии первой возможности выполнить указанные в технических условиях мероприятия (в срок до 01.07.2014).

Следовательно, действующее законодательство РФ и, в частности, земельное законодательство, не запрещает освоение земельных участков, принадлежащих гражданам, и отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения, с видом разрешенного использования – для сельскохозяйственного производства, для садоводства в индивидуальном порядке, т. е. без регистрации садоводческого, огороднического, дачного некоммерческого объединения граждан в качестве юридического лица.

На основании изложенного, Архангельское УФАС России отмечает, что договоры с подрядными организациями на проведение работ, направленных на осуществление мероприятий по технологическому присоединению электроустановок Заявителей Обществом заключены по истечении шестимесячного срока, установленного пунктом 16 Правил № 861. При этом, из материалов дела усматривается, что ОАО «МРСК Северо-Запада» длительное время вообще не приступало к выполнению своих обязанностей, предусмотренных Правилами № 861 и договорами с Заявителями.

Отсутствие у Общества, как профессионального субъекта рынка услуг по передаче энергии в длительный период объективных причин, свидетельствующих о невозможности выполнения своих обязательств по исполнению договоров об осуществлении технологического присоединения объектов к электрическим сетям, свидетельствует о неправомерном бездействии Общества. Из пояснений сетевой организации не следует, что Обществом были приняты достаточные меры, обеспечивающие технологическое присоединение в такие сроки, которые позволили бы осуществить присоединение энергопринимающих устройств граждан-заявителей в установленный Правилами № 861 предельный срок.

Архангельское УФАС России считает, что Общество не обосновало какими-либо  причинами длительное невыполнение со своей стороны мероприятий по технологическому присоединению, в том числе условий заключенных с третьими лицами договоров.

На момент рассмотрения Комиссией дела 13-15 мероприятия по технологическому присоединению не исполнены ни по одному из указанных выше договоров.

Исходя из этого, бездействие Общества по осуществлению технологического присоединения ущемляют интересы Заявителей на получение услуги по технологическому присоединению в установленные сроки.

Из материалов по заявлениям следует, что оплата по рассматриваемым договорам о технологическом присоединении осуществлена заявителями своевременно и в полном объеме.

Исходя из изложенного, со стороны ОАО «МРСК Северо-Запада», занимающего доминирующее положение, присутствует нарушение требований ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции в части неосуществления технологического присоединения энергопринимающих устройств Заявителей - <...>, <...> и <...> в установленный абз. 3 пп. «б» п. 16 Правил № 861 срок, что повлекло  ущемление их интересов.

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать в действиях Открытого акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо‑Запада», в лице Филиала ОАО «МРСК Северо‑Запада» «Архэнерго» факт нарушения ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», абз. 3 пп. «б» п. 16 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861, выразившегося в несоблюдении предельных сроков технологического присоединения объектов – дачных домов на земельных участках, принадлежащих заявителям <...>, <...>, <...> на праве собственности и расположенных в МО «Лисестровское» Приморского района Архангельская области;

2. Выдать ОАО «МРСК Северо-Запада» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства путем осуществления мероприятий по технологическому присоединению к электрическим сетям объектов энергоснабжения (дачных домов), принадлежащих на праве собственности <...>, <...>, <...>, и расположенных в МО «Лисестровское» Приморского района Архангельская обл. по договорам: <...>, <...>, <...>.

3. Срок исполнения предписания – 15.10.2015;

4. Срок представления в Архангельское УФАС России информации об исполнении предписания (с приложением подтверждающих документов) – не позднее пяти дней со дня выполнения предписания антимонопольного органа.

5. Передать материалы дела № 13‑15 должностному лицу Архангельского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении в отношении ОАО «МРСК Северо-Запада» дела об административном правонарушении.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                              Ю.Г. Цакулов

 

Члены Комиссии                                                                                                           Т.А. Спирина

 

                                                                                                                                     Т.В. Нестеренко

 

                                                                                                                                      Е.Н. Воробьева

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дело № 13-15

 

Ответчик:

ОАО «МРСК Северо-Запада»

196247, г. Санкт-Петербург, площадь Конституции, д. 3, литер «А»

 

Филиал ОАО «МРСК Северо‑Запада» «Архэнерго»

163000, г. Архангельск, ул. Свободы, д. 3

тел.: (8182) 67-64-59, факс: (8182) 28-63-06

e-mail: sekr@arhen.ru

 

Заявители:

<...>

<...>

<...>

 

 

 

 

 

02-04/4038

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

15 мая 2015 г.

 

г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области (далее – Архангельское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии

-

Ю.Г. Цакулов

Зам. руководителя управления — начальник отдела антимонопольного контроля Архангельского УФАС России;

Члены комиссии

-

Т.А. Спирина

Заместитель начальника отдела антимонопольного контроля Архангельского УФАС России;

 

-

Т.В. Нестеренко

Главный специалист‑эксперт отдела антимонопольного контроля Архангельского УФАС России;

 

-

Е.Н. Воробьева

Ведущий специалист‑эксперт отдела антимонопольного контроля Архангельского УФАС России,

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), на основании своего решения от 15.05.2015 по делу № 13-15 о нарушении:

 

ОАО «МРСК Северо-Запада»

(196247, г. Санкт-Петербург, площадь Конституции, д. 3 литер «А»)

в лице Филиала ОАО «МРСК Северо‑Запада» «Архэнерго»

(163000, г. Архангельск, ул. Свободы, д. 3)

(наименование организации (органа), Ф.И.О. индивидуального предпринимателя, адрес ответчика (ов) по делу)

ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции, абз. 3 пп. «б» п. 16 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ОАО «МРСК Северо‑Запада» (в лице Филиала ОАО «МРСК Северо‑Запада» «Архэнерго») в срок до 15 октября 2015 г. прекратить нарушение  ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции, абз. 3 пп. «б» п. 16 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861, выразившегося в несоблюдении предельных сроков технологического присоединения объектов – дачных домов на земельных участках, принадлежащих заявителям <...>, <...>, <...> на праве собственности и расположенных по адресам: <...>, а именно осуществить мероприятия по технологическому присоединению к электрическим сетям по договорам: <...> (объект <...>), <...> (Объект <...>), <...> (объекты <...>).

2. О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                              Ю.Г. Цакулов

 

Члены Комиссии                                                                                                           Т.А. Спирина

 

                                                                                                                                     Т.В. Нестеренко

 

                                                                                                                                      Е.Н. Воробьева

 

 

 

Предписание может быть обжаловано  в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания  антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской  Федерации  об административных  правонарушениях установлена административная

ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации,  не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны