Решение №02-04 3166 Решение 32т-15 от 29 мая 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
|
|
Дело № 32т-15 |
|||||
Заказчик (закупочная комиссия): Некоммерческая организация «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Архангельской области»
ул. Урицкого, д. 1, офис 402, г. Архангельск, 163002
e-mail: info@fond29.ru
Заявитель: ООО «Ильинск жилищно-коммунальное хозяйство»
ул. Советская, д. 102, с. Ильинско-Подомское, Вилегодский район, Архангельская область, 165680
e-mail: ilgkx04@rambler.ru |
|||||||
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
||||
|
|||||||
|
РЕШЕНИЕ
27 мая 2015 года г. Архангельск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:
Председатель комиссии |
- |
Цакулов Ю.Г. |
Заместитель руководителя Управления, начальник отдела антимонопольного контроля; |
Члены комиссии |
- |
Спирина Т.А. |
Заместитель начальника отдела антимонопольного контроля; |
|
- |
Куницын А.С. |
Ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля. |
в присутствии представителей Заказчика – Некоммерческая организация «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Архангельской области» (далее — Организация): <....> (<....>), <....> (<....>), <....> (<....>) и <....> (<....>),
УСТАНОВИЛА:
18.05.2015 в Архангельское УФАС России поступила жалоба от ООО «Ильинск ЖКХ» на действия Заказчика (закупочной комиссии) – Некоммерческая организация «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Архангельской области» (далее - Организация) при проведении открытого конкурса на привлечение подрядных организаций на право заключения договоров на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Архангельской области, в 2015 году.
Содержание жалобы:
Заявитель обжалует действия Заказчика (Единой комиссии) — Некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Архангельской области», в связи с неправомерным, по мнению заявителя, отклонением заявки от участия в процедуре.
Комиссия Архангельского УФАС России (далее – Комиссия Управления) согласно статье 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» рассмотрела жалобу ООО «Ильинск ЖКХ» с учетом следующего:
Необходимость проведения данного конкурса обусловлена требованиями Порядка привлечения региональным оператором, в том числе в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 182 Жилищного кодекса Российской Федерации, органами местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области, муниципальными бюджетными учреждениями муниципальных образований Архангельской области подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, который утвержден Постановлением Правительства Архангельской области от 09.09.2014 № 356-пп.
В соответствии с частью 8 статьи 20 Федерального закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» Правительство Архангельской области утвердило Порядок привлечения товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными кооперативами или иными специализированными потребительскими кооперативами либо выбранными собственниками помещений в многоквартирных домах управляющими организациями подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов в Архангельской области с использованием средств, предоставляемых в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства».
Настоящий Порядок разработан в соответствии с Методическими рекомендациями по привлечению подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов с использованием средств, предоставляемых в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», утвержденными правлением государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, от 05.10.2010 (протокол № 194), с изменениями от 22.09.2011 (протокол № 281), в целях обеспечения единого методологического подхода при привлечении подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов с использованием средств, предоставляемых в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (далее - привлечение подрядных организаций), и подготовке договоров подряда на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, заключаемых с победителями открытых конкурсов по привлечению подрядных организаций.
Процедуры привлечения подрядных организаций осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и основываются на принципах прозрачности выбора подрядных организаций, равноправной конкуренции между подрядными организациями, а также ответственности органов местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области, товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов либо выбранных собственниками помещений управляющих организаций за результаты выбора подрядных организаций. Привлечение подрядных организаций осуществляется путем проведения открытых конкурсов.
В соответствии с вышеуказанными нормативными документами Некоммерческая организация «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Архангельской области» провела открытый конкурс по 12 лотам (извещение № б/н, утверждено приказом от 22.04.2015 № 34). В этой связи, Заказчиком разработана конкурсная документация, утвержденная приказом исполняющего обязанности генерального директора Организации от 22.04.2015 № 34.
На участие в конкурсе было подано 20 заявок в запечатанных конвертах. 08.05.2015 в 09 час. 10 мин. конкурсной комиссией Заказчика было произведено вскрытие конвертов с заявками и оглашена информация по каждой заявке.
ООО «Ильинск ЖКХ» подало заявку на участие в открытом конкурсе по лоту № 7.
В соответствии с пунктом 8.6 конкурсной документации конкурсная комиссия провела рассмотрение заявок на предмет соответствия поданных документов требованиям, указанным в разделе 5 и разделе 6 конкурсной документации.
В пп. 9 п. 6.1 радела 6 конкурсной документации установлено требование о предоставлении участниками копии свидетельства, выданного саморегулируемой организацией, о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): 33.3. Жилищно-гражданское строительство.
Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе на выполнение вышеуказанных работ от 08.05.2015 № 1 заявка ООО «Ильинск ЖКХ» была отклонена по причине отсутствия копии свидетельства, выданного саморегулируемой организацией о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
При этом, стоимость работ по одному договору по организации строительства, реконструкции и капитальному ремонту привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком), указанная в допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства участника закупки должна быть не более, чем начальная (максимальная) цена контракта, указанная в Извещении о проведении закупки.
При рассмотрении заявки Общества Заказчиком было установлено, что она не содержит данного свидетельства СРО.
Комиссия управления отмечает, что в составе заявки ООО «Ильинск ЖКХ» была представлена информация о том, что «согласно приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 № 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» (далее — Приказ № 624) СРО необходимо только на уникальных, технически сложных и опасных объектах, т.к. капитальный ремонт кровли, ремонт фасада, ремонт печей, ремонт выгребных ям, ремонт внутридомовой инженерной системы электроснабжения не относится к уникальным или опасным объектам, а значит выполняется, по мнению Заявителя, без участия в СРО, что противоречит требованиям конкурсной документации Организатора.
Вышеуказанным приказом № 624 утвержден перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее — Перечень).
Для выполнения видов и групп видов работ, отмеченных в Перечне <*> требуется получение свидетельства о допуске к работам, влияющим на безопасность объекта капитального строительства, в случае выполнения их на объектах, указанных в статье 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации. По остальным группам и видам работ, по мнению Комиссии Управления, требуется получение свидетельства о допуске к работам, влияющим на безопасность объекта капитального строительства вне зависимости от того, выполняются ли они на особо опасных, технически сложных и уникальных объектах или нет.
Согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.
В соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства (перечень указан в ч. 4 ст. 55.8 Градостроительного кодекса РФ).
Таким образом, Комиссия Управления принимкает во внимание то, что условием допуска к участию в торгах на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, устанавливаемым в документации о торгах, должно являться обязательное наличие у участника размещения заказа свидетельства о допуске к работам по организации строительства (при включении в вышеуказанный перечень).
Непредставление участниками необходимых документов в составе заявки на участие в конкурсе, наличие в документах недостоверных сведений о Претенденте, несоблюдение требований настоящей конкурсной документации к порядку оформления заявки на участие в конкурсе и документов, входящих в состав заявки на участие в конкурсе служит основанием для исключения Организатором претендента из числа участников конкурса согласно п. 8.6 конкурсной документации.
Таким образом, по причине представления ООО «Ильинск ЖКХ» документов не в полном объеме Некоммерческая организация «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Архангельской области» правомерно, по мнению Комиссии Управления, отклонила данную заявку от участия в процедуре как несоответствующую требованиям пп.2) п. 8.6 раздела 8 конкурсной документации.
Вместе с тем, Комиссия Управления информирует, что в составе работ по капитальному ремонту деревянных конструкций крышы данного многоквартирного дома (лот № 7) в том числе включены работы по огнезащите строительных конструкций, антисептической обработке деревянных конструкций, что указывает на необходимость представления участниками (либо субподрядчиками) свидетельства, выданного саморегулируемой организацией о допуске к работам по организации строительства (пп. 12.8, 12.12 п. 12 раздела 3 «Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту» Приказа № 624).
Руководствуясь частью 1, частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению жалобы № 32т-15
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Ильинск ЖКХ» необоснованной.
В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Архангельской области в течение трех месяцев со дня принятия решения, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель комиссии |
|
Ю.Г. Цакулов
|
Члены комиссии |
|
Т.А.Спирина |
|
|
А.С. Куницын
|