Решение №02-04/3290 Решение 14-17 от 19 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № 14-17

 

Ответчик:

МУП «Специализированный трест по обслуживанию населения» МО «Город Архангельск»

163071, г. Архангельск, пр. Советских космонавтов, д.170, корп.1

тел./факс: 20-69-09

e-mail: spectrest@bk.ru

 

Заявитель:

ООО «Системные инновационные технологии»

164900, Архангельская обл., г.Новодвинск, ул. Декабристов, д.20, офис 22

тел.: 8-911-558-54-32

e-mail: sytel09@mail.ru

 

Заинтересованное лицо:

ООО «Каменный цветок»

163058, г. Архангельск, ул. Силикатчиков, д.15, стр.7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

Р Е Ш Е Н И Е

                                                                                                                                      г. Архангельск

Резолютивная часть решения объявлена 17.07.2017

Решение изготовлено в полном объёме 19.07.2017

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее — Комиссия Архангельского УФАС России), в составе:

 

Председатель Комиссии

-

Цакулов Ю.Г.

- Зам. руководителя управления-начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы Архангельского УФАС России;

Члены Комиссии

-

Нестеренко Т.В.

- Главный специалист–эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы Архангельского УФАС России;

 

-

Десяткова Е.В.

- Ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы Архангельского УФАС России,

рассмотрев дело № 14-17 по признакам нарушения

МУП «Специализированный трест по обслуживанию населения»

МО «Город Архангельск» (ИНН 2901032731)

163071, г. Архангельск, пр. Советских космонавтов, д.170, корп.1

(наименование организации / Ф.И.О. индивидуального предпринимателя, в отношении которой возбуждено дело, адрес)

пункта 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135‑ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в нарушении порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений, что может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции,

в присутствии представителей Заявителя - ООО «Системные инновационные технологии»:  <...>; Ответчика — МУП «Специализированный трест по обслуживанию населения» МО «Город Архангельск»: <...> (доверенность),

в отсутствие представителей заинтересованного лица — ООО «Каменный цветок» надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения настоящего дела,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области поступило заявление ООО «Системные инновационные технологии» на действия Заказчика (Организатора) — МУП «Специализированный трест по обслуживанию населения» МО «Город Архангельск» при проведении открытого одноэтапного запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку бетонной плитки и бетонного цветника (для оформления участка захоронения) (извещение № 31604397469 от 29.11.2016 размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, торговая электронная площадка — http://www.otc.ru/tender).

Согласно протоколу № U4143510‑7468215‑3 от 12.12.2016 по результатам ранжирования участникам присвоены следующие порядковые номера: 1 — ООО «Каменный цветок» с итоговым баллом 38,81 и 2 — ООО «Системные инновационные технологии» с итоговым баллом 38,19.

По мнению Заявителя, указанные торги проведены Заказчиком с нарушением положений антимонопольного законодательства — п. 3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135‑ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) в части нарушения порядка определения победителя.

В ходе рассмотрения действий Заказчика на соответствие антимонопольному законодательству, Архангельским УФАС России установлено следующее.

В адрес Архангельского УФАС России Спецтрест по обслуживанию населения представил возражения на жалобу ООО «Системные инновационные технологии» (письмо от 20.01.2017 № 11), согласно которым пояснил, что в отношении подсчета по критерию «Цена договора» была допущена техническая ошибка, а именно: при подсчете вместо знака умножения был использован знак деления, в связи с чем итоговый балл по указанному критерию был исчислен некорректно.

Учитывая данное обстоятельство, при подсчете рейтинга по критерию «Цена договора» имела место ошибка в отношении обоих участников.

Вместе с тем, Спецтрест по обслуживанию населения обратил внимание на то, что Заявитель, как участник закупки, не может обеспечить требования Заказчика, установленные в Закупочной документации, что исключает возможность его участия в закупке, в связи с несоответствием требованиям Заказчика.

В связи с этим, Спецтрестом по обслуживанию населения был представлен конррасчет итогового рейтинга для ООО «Системные инновационные технологии» и ООО «Каменный цветок», основываясь на том, что в данном случае была допущена техническая ошибка, а также на информации, полученной при подготовке возражений на жалобу ООО «Системные инновационные технологии».

По мнению Спецтреста по обслуживанию населения, общий рейтинг с учетом технической ошибки, которая имела место в отношении обоих участников закупки, для ООО «Системные инновационные технологии» должен составить — 38,86 баллов, для ООО «Каменный цветок» - 39,12 баллов, в связи с чем ООО «Системные инновационные технологии» не может претендовать на признание его победителем закупки, даже с учетом исправленной технической ошибки. Таким образом, техническая ошибка, допущенная в отношении участников торгов, не повлекла за собой нарушения прав и законных интересов Заявителя, а, соответственно, и нарушения порядка определения победителя торгов.

В связи с наличием обстоятельств, свидетельствующих о неправомерной оценке участников рассматриваемой закупочной процедуры, Архангельское УФАС России приказом от 18.04.2017 № 88 возбудило дело № 14‑17 в отношении МУП «Специализированный трест по обслуживанию населения» МО «Город Архангельск» по признакам нарушения пункта 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135‑ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в нарушении порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений, что может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции (определение Архангельского УФАС России от 18.04.2017 № 02‑04Н/1650).

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела дело с учетом следующего:

Спецтрест по обслуживанию населения является Заказчиком в понимании Федерального закона от 18.07.2011 № 223‑ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), который устанавливает общие принципы и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

Актом, регламентирующим правила закупки Спецтреста по обслуживанию населения, является Положение о закупке МУП «Специализированный трест по обслуживанию населения» МО «Город Архангельск», утв. приказом директора Спецстраста по обслуживанию населения от 23.05.2013 № 102 о/д (далее — Положение о закупках).

Положение о закупках содержит требования к закупке, в т.ч. порядок планирования закупки, условия выбора процедур закупок, порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок выбора победителей, порядок оформления принимаемых решений, порядок контроля за заключением и исполнением договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки, положения.

Разделом 9 Положения о закупках установлен порядок проведения запроса предложений.

Оценка и сопоставление заявок осуществляются в соответствии с критериями оценки и в порядке, которые установлены закупочной документацией с учетом положений подраздела 8.7.

В связи с проведением открытого одноэтапного запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку бетонной плитки и бетонного цветника (для оформления участка захоронения) Заказчиком (Организатором) - МУП «Специализированный трест по обслуживанию населения» МО «Город Архангельск» разработана закупочная документация, утвержденная директором Спецтреста по обслуживанию населения 29.11.2016 (далее — Закупочная документация).

В соответствии с п. 32.1 раздела 5 «Информационная карта запроса предложений» Закупочной документации оценка заявок на участие в запросе предложений осуществляется в следующем порядке:

Оценка и сопоставление заявок на участие в запросе предложений производится закупочной комиссией на основании анализа представленных участниками запроса предложений документов и сведений.

Для оценки заявки осуществляется расчет итогового рейтинга по каждой заявке. Итоговый рейтинг заявки рассчитывается путем сложения рейтингов по каждому критерию оценки заявки, умноженных на их значимость. Для получения итогового рейтинга по заявке, рейтинг, присуждаемый этой заявке по каждому из критериев, умножается на соответствующую каждому критерию значимость. Для расчетов рейтингов применяется коэффициент значимости, равный значению соответствующего критерия в процентах, деленному на 100.

Рейтинг представляет собой оценку в баллах, получаемую по результатам оценки по критериям. Дробное значение рейтинга округляется до двух десятичных знаков после запятой по математическим правилам округления.

Оценка заявок производится на основании критериев оценки, указанных в п. 31 Информационной карты Закупочной документации: 1. Цена договора; 2. Квалификация участника.

1. Рейтинг, присуждаемый заявке на участие в запросе предложений по критерию «Цена договора», определяется по формуле:

          Amax - Ai

Rai = ----------- x 100

            Amax

где:

Rai - рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию;

Amax - начальная (максимальная) цена договора;

Ai  - цена договора, предложенная  i-м участником.

Значимость критерия — 60%.

При оценке заявок на участие в запросе предложений по критерию «Цена договора» лучшим условием исполнения договора по указанному критерию признается предложение участника запроса предложений с наименьшей ценой договора.

Исходя из информации по расчету рейтинга по критерию «Цена договора», содержащегося в протоколе № U4143510‑7468215‑3 от 12.12.2016 (приложение № 1), заявка ООО «Каменный цветок» получила 0,01 баллов при предложении цены договора — 5 650 000 рублей; заявка ООО «Системные инновационные технологии» получила 0,19 баллов при предложении цены договора участника — 5 030 000,00 рублей.

Учитывая то обстоятельство, что при подсчете рейтинга по критерию «Цена договора» имела место арифметическая ошибка, корректный рейтинг по расчету Комиссии Архангельского УФАС России по указанному критерию составляет:

Для ООО «Системные инновационные технологии»:

          5680000 - 5030000

Rai = ------------------------- x 100 = 11,44

                 5680000

С учетом значимости критерия, рейтинг по критерию «Цена договора» для ООО «Системные инновационные технологии» составит: Rai = 11,44 * 60 / 100 = 6,86.

Для ООО «Каменный цветок»:

          5680000 - 5650000

Rai = ------------------------- x 100 = 0,53

                 5680000

С учетом значимости критерия, рейтинг по критерию «Цена договора» для ООО «Каменный цветок» составит: Rai = 11,44 * 60 / 100 = 0,32.

 

2. Оценка заявок по критерию «Квалификация участника» осуществляется по балльной системе в следующем порядке: каждый член комиссии присваивает баллы по подкритериям в соответствии с собственной оценкой степени выгодности предложений для Заказчика в пределах установленного максимального значения в баллах.

Опыт поставки товаров данной специфики (бетонная плитка и бетонный цветник (для оформления участка захоронения)) оценивается: по наличию документов, подтверждающих указанное требование (договор, акт); по периоду деятельности участника в области реализации товаров данной специфики; по наличию на складе поставщика определенного количества бетонных цветников.

Рейтинг, присуждаемый заявке на участие в запросе предложений по данному критерию, определяется по формуле:

Rci = Ci

где

Rci – рейтинг, присуждаемый i‑й заявке по указанному критерию;

Ci – значение в баллах (среднее арифметическое оценок в баллах всех членов комиссии на участие в запросе предложений), присуждаемое Закупочной комиссией  i‑й заявке по показателю «вписывается показатель критерия».

Значимость критерия — 40%.

При оценке заявок на участие в запросе предложений по критерию «Квалификация участника» лучшим признается предложение участника запроса предложений с наибольшим показателем оценочного критерия.

Исходя из информации по расчету рейтинга по критерию «Квалификация участника», содержащегося в протоколе № U4143510‑7468215‑3 от 12.12.2016 (приложение № 1), заявка ООО «Каменный цветок» получила 38,80 баллов; заявка ООО «Системные инновационные технологии» получила 38,00 баллов.

 

Спецтрест по обслуживанию населения в своих пояснениях в адрес Архангельского УФАС России (письмо от 20.01.2017 № 11) обратил внимание на то, что Заявитель, как участник закупки, не может обеспечить требования Заказчика, установленные в Закупочной документации, что исключает возможность его участия в закупке, в связи с несоответствием требованиям Заказчика, а именно: представление недостоверных документов, подтверждающих достаточный опыт поставок товара, являющегося предметом торгов; несоответствие заявки формальным требованиям Закупочной документации (в коммерческом предложении не указан срок поставки товара в календарных днях с даты получения заявки; ненадлежащим образом указана итоговая стоимость заявки (не указана прописью); представленная копия выписки из ЕГРЮЛ заверена печатью участника закупки без расшифровки Ф.И.О. и должности лица, заверившего документ от имени участника закупки (не соответствует ГОСТу Р 6.30‑2003); иные копии также заверены ненадлежащим образом (с нарушением ГОСТа Р 6.30‑2003)).

В связи с этим, в соответствии с пунктами 3.16.4, 3.20.1 Закупочной документации Закупочная комиссия была вправе принять решение об отказе в допуске заявителя к дальнейшему участию в запросе предложений либо отстранить Заявителя от участия в торгах.

Так, Спецтрестом по обслуживанию населения был представлен конррасчет итогового рейтинга для ООО «Системные инновационные технологии» и ООО «Каменный цветок», основываясь на том, что в данном случае была допущена техническая ошибка, а также на информации, полученной при подготовке возражений на жалобу ООО «Системные инновационные технологии» (прим. Архангельского УФАС России: т. е. после подведения и опубликования итогов рассматриваемой процедуры).

Указанный контррасчет и доводы Ответчика не могут быть приняты во внимание, поскольку из имеющихся материалов по настоящему делу Комиссией Архангельского УФАС России установлено, что заявки, поданные на участие в открытом запросе предложений в электронной форме от ООО «Каменный цветок» и ООО «Системные инновационные технологии» были рассмотрены Закупочной комиссией и допущены к дальнейшему участию в процедуре (Протокол № U4143510‑7468215‑3 от 12.12.2016), указанные заявки участников были оценены соответствующим образом, им присвоены баллы по критериям, обозначенным в Закупочной документации.

Следовательно, Закупочная комиссия в данном случае не воспользовалась своим правом по отстранению несоответствующих заявок.

В соответствии с п. 32.4 Информационной карты запроса предложений Закупочной документации присуждение каждой заявке на участие в запросе предложений порядкового номера по мере уменьшения степени привлекательности предложения участника запроса предложений производится по результатам расчета итогового рейтинга по каждой заявке. Заявке, набравшей ниабольший итоговый рейтинг, присваивается первый номер <...> Первый номер может быть присвоен нескольким заявкам, набравшим наибольший итоговый рейтинг. Дальнейшее распределение порядковых номеров заявок осуществляется в порядке убывания итогового рейтинга.

С учетом изложенного, принимая во внимание техническую ошибку, итоговый рейтинг в данном случае, по мнению Комиссии Архангельского УФАС России, должен быть рассчитан следующим образом:

для ООО «Каменный цветок»: 0,32 + 38,8 = 39,12 (2)

для ООО «Системные инновационные технологии» : 6,68 + 38,00 = 44,68 (1).

 

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупках товаров, работ, услуг Заказчики обязаны руководствоваться основными принципами, а именно участнику закупки должны быть обеспечены равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Принцип равноправия по отношению к участникам закупки представляет собой конкретизацию общеправового принципа равенства всех перед законом и заключается в обращенном к заказчику требовании обеспечить равные права, равные возможности для всех участников закупки (равный доступ к информации, равные условия участия в закупке и т. д.), равное отношение к ним на всех стадиях процедуры закупки, указывает на недопустимость избирательного подхода к тем или иным участникам закупки.

Правовые отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе, с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, регулируются Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Согласно пункту 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений.

Таким образом, обстоятельства, связанные с проведением Заказчиком (Организатором) одноэтапного запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку бетонной плитки и бетонного цветника (для оформления участка захоронения), свидетельствуют о неправомерной оценке участников закупочной процедуры, что является нарушением порядка определения победителя запроса предложений.

Следовательно, в данном случае Заказчик (Организатор) - МУП «Специализированный трест по обслуживанию населения» МО «Город Архангельск» нарушил порядок определения победителя в рассматриваемой закупочной процедуре, что привело к ограничению конкуренции, тем самым нарушил пункт 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

 

При принятии решения Комиссией Архангельского УФАС России принимается во внимание, что Договор № 3/16‑СП от 13.12.2016, заключенный по итогам проведения закупки на поставку бетонной плитки и бетонного цветника (для оформления участка захоронения) (извещение № 31604397469 от 29.11.2016), на момент рассмотрения настоящего дела является находящимся в стадии исполнения.

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1‑4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135‑ФЗ «О защите конкуренции»,

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать МУП «Специализированный трест по обслуживанию населения» МО «Город Архангельск» нарушившим пункт 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135‑ФЗ «О защите конкуренции», что выразилось в нарушении порядка определения победителя запроса предложений, что привело к ограничению конкуренции;

2. Учитывая, что на момент рассмотрения настоящего дела Договор № 3/16‑СП от 13.12.2016, заключенный по итогам проведения закупки бетонной плитки и бетонного цветника ЦВ 19‑11, находится в стадии исполнения, предписание об устранении выявленного нарушения в адрес МУП «Специализированный трест по обслуживанию населения» МО «Город Архангельск» не выдавать.

 

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                           Ю.Г. Цакулов

 

Члены Комиссии                                                                                                    Т.В. Нестеренко

 

                                                                                                                                    Е.В. Десяткова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Нестеренко Т.В. 20-78-45

Связанные организации

Связанные организации не указаны