Решение №02-04 347 Решение 02т-15 от 27 января 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
|
|
Дело № 02т-15 |
|||||
Заказчик (закупочная комиссия): ГАУ АО «Управление информационно-коммуникационных технологий Архангельской области»
ул. Шубина, д. 30, г. Архангельск, 163001
факс: 42-04-37
Заявитель: ООО «ФОРС-Центр разработки»
Трифоновский тупик, д. 3, г. Москва, 129272
e-mail: develop@fors.ru
|
|||||||
|
|
|
|
||||
|
|
|
02-04/347 |
||||
|
|||||||
|
РЕШЕНИЕ
22 января 2015 года г. Архангельск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:
Председатель комиссии |
- |
Цакулов Ю.Г. |
Заместитель руководителя Управления, начальник отдела антимонопольного контроля; |
Члены комиссии |
- |
Спирина Т.А. |
Заместитель начальника отдела антимонопольного контроля; |
|
- |
Куницын А.С. |
Специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля. |
в присутствии представителей Заказчика – ГАУ АО «Управление информационно-коммуникационных технологий Архангельской области»: <.....> (доверенность<.....>), <.....> (<.....>),
УСТАНОВИЛА:
14.01.2015 в Архангельское УФАС России поступила жалоба от ООО «ФОРС-Центр разработки» на действия Заказчика (закупочной комиссии) – ГАУ АО «Управление информационно-коммуникационных технологий Архангельской области» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на проведение работ по развитию регионального сегмента электронного правительства (извещение № 31401789115).
Содержание жалобы:
Заявитель обжалует действия Заказчика - ГАУ АО «Управление информационно-коммуникационных технологий Архангельской области», в связи с неправомерным, по мнению заявителя, определением победителя закупки.
Комиссия Архангельского УФАС России (далее – Комиссия Управления) согласно статье 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» рассмотрела жалобу ООО «Форс-Центр разработки» с учетом следующего:
В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, указанным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В понимании Закона о закупках ГАУ АО «Управление ИКТ АО» является Заказчиком, который устанавливает общие принципы и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
Правовым актом, регламентирующим правила закупки Учреждением, принятым в соответствии со статьей 2 Закона о закупках, является «Положение о закупке ГАУ АО «Управление ИКТ АО», утвержденное наблюдательным советом ГАУ АО «Управление ИКТ АО» (далее – Положение о закупках).
Положение является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 29.12.2014 для участия в процедуре закупки поданы 3 заявки, а именно: ООО «Группа Базис», ООО «Интегрейтед Системс Менеджмент» и ООО «Форс - Центр разработки».
В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 29.12.2014, а также руководствуясь требованиями и условиями, установленными в документации о закупке допущены к участию в открытом конкурсе 2 участника: ООО «Группа Базис» и ООО «Форс - Центр разработки».
В соответствии с требованиями пунктов 11-16 «Общей информации» Документации размещенной на официальном сайте, «участник закупки должен предоставить обеспечение конкурсной заявки; обеспечение конкурсной заявки должно быть оформлено в виде банковской гарантии на основании пунктов 7.8, 7.9, 7.10, 7.11 Положения о закупке ГАУ АО «Управление ИКТ АО»; срок действия банковской гарантии, предоставленной в качестве обеспечения заявки, должен составлять не менее чем три месяца с даты окончания срока подачи заявок; размер обеспечения конкурсной заявки составляет 600 000 (шестьсот тысяч) рублей 00 копеек».
В нарушение указанных правил ООО «Интегрейтед Системс Менеджмент» не представило банковскую гарантию, тем самым нарушив требования, установленные конкурсной документацией (пункты 11-16 раздела «Общая информация»; перечень документов указан в протоколе рассмотрения заявок открытого конкурса, составленном в электронной форме на официальном сайте).
Таким образом, по мнению Комиссии Управления, у Закупочной комиссии отсутствовали правовые основания допускать указанного участника к рассмотрению заявок.
Кроме того, по мнению заявителя, Закупочной комиссии необоснованно присвоил ООО «Форс-Центр разработки» минимальное количество баллов, что повлияло на итоговый результат процедуры определения победителя конкурса.
Макетное исполнение системы, доступ к которому был предоставлен в рамках подачи конкурсной заявки, соответствует реализации программного обеспечения Регионального сегмента электронного правительства Архангельской области (с учетом ограничений по функциональности для макетного исполнения), права на использование которого уже были переданы Заказчику в рамках ранее выполненных участником открытого конкурса работ по созданию и развитию РСЭП.
Однако, по мнению экспертов Заказчика, представленное макетное исполнение системы не содержит решений по автоматизированной информационной системе многофункционального центра (АИС МФЦ). При этом, в соответствии с Соглашением о предоставлении бюджету Архангельской области субсидии из федерального бюджета в рамках развития РСЭП, в первую очередь, требуется выполнение работ по повышению качества предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» в МФЦ посредством внедрения АИС, соответствующих требованиям постановления Правительства Российской Федерации № 1376.
На основании вышеизложенного, заявке ООО «Форс-Центр разработки» было присвоено 85,95 баллов, что ниже, чем у участника ООО «Группа Базис» (победителя процедуры) - 90 баллов, с чем комиссия Управления согласна.
Вместе с тем, Положением о закупке Учреждения предусмотрено, что члены Закупочной комиссии, присутствовавшие на заседании Закупочной комиссии и несогласные с принятым решением, вправе изложить в письменном виде свое особое мнение, которое приобщается к протоколу, о чем в протоколе делается соответствующая отметка.
Особое мнение членами закупочной комиссии, по мнению Комиссии Архангельского УФАС России, должно быть оформлено в письменном виде и приобщено к закупочной документации.
Важно отметить, что опубликование особого мнения на официальном сайте закупок законодательно, а также Положением о закупке не предусмотрено.
ООО «Форс - Центр разработки» был направлен Заказчику запрос о разъяснении результатов открытого конкурса. Данный запрос поступил в адрес Заказчика 12.01.2015 (вх. № 2).
Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что в соответствии с пунктом 1 статьи 12 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» предусмотрено, что письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения (после принятия решения по закупке).
Таким образом, ответ на обращение ООО «Форс - Центр разработки» должен быть направлен ГАУ АО «Управление информационно-коммуникационных технологий Архангельской области» в установленные законом сроки.
Руководствуясь частью 1, частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению жалобы № 02т-15
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Форс-Центр разработки» необоснованной.
В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Архангельской области в течение трех месяцев со дня принятия решения, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель комиссии |
|
Ю.Г. Цакулов
|
Члены комиссии |
|
Т.А.Спирина |
|
|
А.С. Куницын
|