Решение №02-04/3749 Решение по делу №26т-14 (заявитель: ООО «ИнтрансТЭК») от 7 января 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

25 июня 2014 года                                                                                                 г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:

 

Председатель комиссии

-

 

Зам. руководителя Управления, начальник отдела антимонопольного контроля;

Члены комиссии

-

 

Главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля;

 

-

 

Главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля.

в присутствии представителей:

заявителя – <…> (доверенность от <…>);

заказчика (Закупочной комиссии) – <…> (доверенность от <…>),

 

УСТАНОВИЛА:

 

16.06.2014 в Архангельское УФАС России поступила жалоба ОАО «Дорстроймеханизация» (далее – Заявитель, Общество) на действия Тендерной комиссии, созданной Заказчиком – ОАО «Севералмаз», при проведении открытого тендера (извещение № 31401163520 размещено на сайте http://zakupki.gov.ru/223 в сети Интернет 16 мая 2014 года).

Содержание жалобы:

ОАО «Дорстроймеханизация» полагает, что Тендерной комиссией ОАО «Севералмаз» в ходе проведения открытого тендера на право строительства объекта «Технологическая автомобильная дорога «Развилка № 8Б – Развилка № 5» на участках «Развилка № 7 – Развилка № 12» и «Развилка № 7 – Развилка № 7А», допущено нарушение действующего законодательства, выразившееся в неправомерном и необоснованном, по мнению Заявителя, отклонении заявки на право участия в открытом тендере.

В заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал позицию, изложенную в жалобе.

Представитель Ответчика вину не признал по основаниям, изложенным в возражениях на жалобу ОАО «Дорстроймеханизация».

 

Комиссия Архангельского УФАС России (далее – Комиссия Управления) рассмотрела жалобу ОАО «Дорстроймеханизация» с учетом следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, указанным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

ОАО «Севералмаз» является заказчиком в понимании Закона о закупках, который устанавливает общие принципы и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

Правовым актом, регламентирующим правила закупки ОАО «Севералмаз», принятым в соответствии со статьей « закона о закупках, является Положение о закупках товаров, работ и услуг, утвержденное решением Совета директоров ОАО «Севералмаз» от 22.07.2013 № 229, приказом ОАО «Севералмаз» № 515/П от 26.07.2013 (далее – Положение о закупках).

Положение является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки, положения.

В связи с производственной необходимостью, ОАО «Севералмаз» 16.05.2014 объявлен открытый тендер на право строительства объекта «Технологическая автомобильная дорога «Развилка № 8Б – Развилка № 5» на участках «Развилка № 7 – Развилка № 12» и «Развилка № 7 – Развилка № 7А» (извещение № 31401163520 размещено на сайте http://zakupki.gov.ru/223 в сети Интернет от 16.05.2014) (далее – Открытый тендер).

Пунктом 8.1 статьи 8 Положения о закупках определены виды закупочных процедур, в т.ч. тендер – специальная конкурентная закупочная процедура, в ходе которой закупочным органом производится комплексная оценка, согласно прилагаемой тендерной документации, предпочтительности предлагаемых поставщиками условий закупки по цене, качеству, условиям поставки и оплаты поставляемых товаров, работ (услуг). Выигравшим тендер признается поставщик, который по заключению соответствующей тендерной комиссии, предложил лучшие условия договора на поставку товаров, работ (услуг).

В соответствии с Протоколом заседания тендерной комиссии ОАО «Севералмаз» к открытому тендеру на право строительства объекта «Технологическая автомобильная дорога «Развилка № 8Б – Развилка № 5» на участках «Развилка № 7 – Развилка № 12» и «Развилка № 7 – Развилка № 7А» от 28 мая 2014 года (далее – Протокол от 28.05.2014), для участия в Открытом тендере поданы 4 заявки.

Заявки представили:

  1. ООО «ТрансСтрой» (г. Архангельск);
  2. ООО «Севзапдорстрой» (г. Архангельск);
  3. ООО «Логистика Северных Магистралей»;
  4. ОАО «Дорстроймеханизация».

Согласно Протоколу от 28.05.2014, заявка ОАО «Дорстроймеханизация» признана несоответствующей п. 3.23 и п. 3.24 «Перечня признаков (критериев) недобросовестных поставщиков и «фирм-однодневок», при соответствии которым, контрагент может быть исключен из участия (ограничен в участии) в закупочных процедурах ОАО «Севералмаз» (Приложение № 1 к Приказу от 28.04.2014 № 258/П); пункту 9 Дополнительных требований (критериев) к участникам тендера.

Из пояснений представителя ОАО «Севералмаз» следует, что в Протоколе от 28.05.2014 допущена опечатка, а именно: заявка ОАО «Дорстроймеханизация» отклонена по причине несоответствия требованиям п. 3.3 и 3.4. «Перечня признаков (критериев) недобросовестных поставщиков и «фирм-однодневок» при соответствии которым, контрагент может быть исключен из участия (ограничен в участии) в закупочных процедурах ОАО «Севералмаз» (Приложение № 1 к Приказу от 28.04.2014 № 258/П); пункту 9 Дополнительных требований (критериев) к участникам тендера, что подтверждается иными документами, созданными при организации и проведении Открытого тендера.

 

ОАО «Дорстроймеханизация», не согласившись с действиями Заказчика (Тендерной комиссии), обратилось в Архангельское УФАС России с жалобой на действия Тендерной комиссии, в которой указало на нарушение норм действующего законодательства и внутренних документов, регламентирующих закупочную деятельность Общества, а именно:

  1. В нарушение пункта 14 статьи 4 Закона о закупках, Приложение № 1 к Приказу от 28.04.2014 № 258/П не опубликовано на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/223 в сети Интернет.
  2. Общество не подпадает под требования пункта 9 Дополнительных требований (критериев) к участникам тендера, т.к. в отношении действующих руководителей, основных акционеров и (или) учредителей уголовных дел не возбуждалось, судимости за совершение преступлений против личности или в сфере экономики не имеется.

 

Статьей 4 Положения о закупках определены требования к информационному обеспечению закупки, проводимой Заказчиком, в соответствии с Данным положением и действующим законодательством в области закупок.

В силу пункта 4.1.4 Положения о закупках, при публикации информации, в момент объявления закупки, на официальном сайте обязательно размещение следующих материалов:

‑ извещения о проведении закупки (генерируется автоматически);

‑ документации о закупке;

‑ проект договора (в редакции, согласованной с правовым управлением Заказчика) как неотъемлемой части документации о закупке.

Извещение о закупке размещается одновременно с размещением документации о закупке (пункт 4.2 статьи 4 Положения о закупке).

Таким образом, в момент размещения Заказчиком извещения о проведении закупки, обязательным является и размещение всей закупочной документации, в том числе документов, определяющих основные и дополнительные требования к участникам закупки.

16.05.2014 Заказчиком при размещении на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/223 в сети Интернет извещения о проведении Открытого тендера опубликован Приказ от 28.04.2014 № 258/П «Об утверждении новой редакции «Перечня признаков (критериев) недобросовестных поставщиков и «фирм-однодневок» при соответствии которым, контрагент может быть исключен из участия (ограничен в участии) в закупочных процедурах ОАО «Севералмаз».

Вместе с тем, как установлено Комиссией Архангельского УФАС России и не опровергается представителем Заказчика, Приложение № 1 к Приказу от 28.04.2014 № 258/П «Перечень признаков (критериев) недобросовестных поставщиков и «фирм-однодневок» при соответствии которым, контрагент может быть исключен из участия (ограничен в участии) закупочных процедурах ОАО «Севералмаз», опубликовано не было.

По заявлению представителя ОАО «Севералмаз», это было связано с техническими неполадками в работе официального сайта http://zakupki.gov.ru/223 . Указанная информация, в соответствии с пунктом 4.3. и 4.4. Положения о закупках, была размещена в свободном доступе на официальном сайте ОАО «Севералмаз» в разделе закупок 14.05.2014 (скриншот с сайта Заказчика http://www.severalmaz.ru/tenders/ представлен на рассмотрение Комиссии Архангельского УФАС России).

Таким образом, Комиссия Архангельского УФАС России считает несостоятельным довод Заявителя об отсутствии возможности ознакомиться с Приложением № 1 к Приказу от 28.04.2014 № 258/П.

 

Пунктами 3.1 и 3.2 статьи 3 Положения о закупках, установлены обязательные требования к участникам закупки:

‑ отсутствие просроченной задолжности перед Заказчиком;

‑ отсутствие судебных разбирательств, связанных с участием участника закупки, в качестве ответчика за неисполнение договорных обязательств перед Заказчиком;

‑ предоставление документов, подтверждающих его финансовую стабильность;

‑ отсутствие признаков «фирм-однодневок»;

‑ наличие у участника закупки соответствующих производственных мощностей, технологического оборудования, финансовых и трудовых ресурсов и т.д.

Вместе с тем, в силу пункта 3.4 статьи 3 Положения о закупках, Заказчик вправе устанавливать иные требования к участникам закупки, не противоречащие Положению о закупках.

Так, ОАО «Севералмаз» были разработаны и опубликованы «Дополнительные требования (критерии) к участникам тендера на строительство объекта «Технологическая автомобильная дорога «Развилка № 8Б – Развилка № 5» на участках «Развилка № 7 – Развилка № 12» и «Развилка № 7 – Развилка № 7А». Пунктом 9 указанных требований установлено, что контрагент должен предоставить сведения о том, что в отношении руководителей, основных акционеров или учредителей не возбуждено уголовных дел, а также информацию о судимости перечисленных лиц за преступления против личности или в сфере экономики.

В соответствии со статьей 3, пунктами 10.12 статьи 10, пунктом 11.22 статьи 11 Положения о закупках и Регламентом проверки контрагента, принятого на ОАО «Севералмаз», Управлением экономической безопасности и режима (далее – УЭБиР) ОАО «Севералмаз» была проведена проверка сведений, содержащихся в представленной контрагентами информации о закупке на соответствие требованиям Тендерной документации.

По итогам проведенной проверки, установлено, что ОАО «Дорстроймеханизация» не соответствует требованиям Тендерной документации, а именно:

Пункту 3.3. «Перечня признаков (критериев) недобросовестных поставщиков и «фирм-однодневок», при соответствии которым контрагент может быть исключен из участия (ограничен в участии) в закупочных процедурах ОАО «Севералмаз» (Приложение № 1 к Приказу от 28.04.2014 № 258/П), наличие сведений о том, что в отношении руководителей, основных аукционеров (учредителей) контрагента возбуждены уголовные дела или данные лица имеют судимость за совершение преступлений против личности или в сфере экономики, а также об аресте имущества, акций и пр. ценных бумаг руководителей, основных акционеров (учредителей);

Пункту 3.4. «Перечня признаков (критериев) недобросовестных поставщиков и «фирм-однодневок», при соответствии которым контрагент может быть исключен из участия (ограничен в участии) в закупочных процедурах ОАО «Севералмаз» (Приложение № 1 к Приказу от 28.04.2014 № 258/П), наличие информации из СМИ, Интернет-ресурсов и др. источников о деятельности контрагента, его руководителей, основных акционеров (учредителей) преимущественно негативного характера.

Также установлено, что Заявитель не соответствует требованиям пункта 9 Дополнительных требований (критерии) к участникам тендера на строительство объекта «Технологическая автомобильная дорога «Развилка № 8Б – Развилка № 5» на участках «Развилка № 7 – Развилка № 12» и «Развилка № 7 – Развилка № 7А».

Выводы УЭБиР основывались на информации, полученной из официальных источников, в т.ч. Интернет-сервисов государственных органов, информационных ресурсов, СМИ.

Как установлено Комиссией, в основу выводов УЭБиР легла информация, опубликованная на официальном сайте Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Архангельской области и Ненецкому автономному округу, а также прочая информация, опубликованная на информационном портале в сети Интернет «Центр раскрытия корпоративной информации» (проект информационного агентства «Интерфакс»), а именно: информация о ряде уголовных дел, возбужденных в отношении бывших членов совета директоров (наблюдательного совета) Общества.

Таким образом, Тендерной комиссией, созданной Заказчиком – ОАО «Севералмаз», заявка ОАО «Дорстроймеханизация», поданная для участия в открытом тендере на право строительства объекта «Технологическая автомобильная дорога «Развилка № 8Б – Развилка № 5» на участках «Развилка № 7 – Развилка № 12» и «Развилка № 7 – Развилка № 7А» (извещение № 31401163520 размещено на сайте http://zakupki.gov.ru/223 в сети Интернет от 16.05.2014), отклонена правомерно.

Руководствуясь частью 1, частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению жалобы № 26т-14,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ОАО «Дорстроймеханизация» необоснованной.

 

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Архангельской области в течение трех месяцев со дня принятия решения, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель комиссии

 

 

Члены комиссии

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны