Решение №02-04/4420 Решение по делу №35т-14 (заявитель: ОАО «АоТЭК «Архоблтоппро... от 29 июля 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

25 июля 2014 года                                                                                                 г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:

 

Председатель комиссии

-

 

 

Члены комиссии

-

 

 

 

-

 

 

в присутствии представителя:

заявителя – <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

11.06.2014 в Архангельское УФАС России поступила жалоба ОАО «Архангельская областная топливно-энергетическая компания «Архоблтоппром» (далее – Заявитель, Общество, ООО «ПКТС») на действия ООО «Предприятие котельных и тепловых сетей» (далее – Заказчик) и Закупочной комиссии, при организации и проведении открытого запроса предложений (извещение № 31401262444 размещено на сайте http://zakupki.gov.ru/223 в сети Интернет 19 июня 2014 года).

Содержание жалобы:

ОАО «АоТЭК «Архоблтоппром», что Закупочной комиссией ООО «ПКТС» в ходе проведения открытого запроса предложений на право заключения договора на поставку угля каменного в августе–декабре 2014 года, допущено нарушение действующего законодательства, выразившееся в неправомерном и необоснованном, по мнению Заявителя, отклонении заявки ОАО «АоТЭК «Архоблтоппром» на право участия в открытом запросе предложений.

Кроме того, по мнению Заявителя, заказчиком при организации открытого запроса предложений допущен ряд нарушений действующего законодательства в области проведения закупок.

В заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал позицию, изложенную в жалобе.

ООО «ПКТС» должным образом извещенное о времени и месте заседания Комиссии Архангельского УФАС России представителя не направило, свою позицию не представило.

Комиссией Архангельского УФАС России (далее – Комиссия Управления) при рассмотрении жалобы ОАО «АоТЭК «Архоблтоппром» установлено следующее.

В связи с производственной необходимостью, ООО «ПКТС» 23.06.2014 объявлен открытый запрос предложений на право заключения договора на поставку угля каменного в августе–декабре 2014 года (извещение № 31401262444 размещено на сайте http://zakupki.gov.ru/223 в сети Интернет 19.06.2014) (далее – Запрос предложений).

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, указанным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В понимании Закона о закупках ООО «ПКТС» является Заказчиком, который устанавливает общие принципы и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

Правовым актом, регламентирующим правила закупки ООО «ПКТС», принятым в соответствии со статьей 2 Закона о закупках, является «Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд ООО «ПКТС», утвержденное решением Общего собрания ООО «ПКТС» (протокол от 20.12.2012) (далее – Положение о закупках).

Положение является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, иные связанные с обеспечением закупки положения.

Документом, определяющим требования к участникам закупки и закупаемой продукции, наравне с Положением о закупках, является документация об открытом запросе предложений по отбору организации на право заключения с ООО «ПКТС» договора на поставку угля каменного в августе-декабре 2014 года, утвержденной директором ООО «ПКТС» <…>. (далее – Документация о закупке)

Согласно Протоколу № 1 вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом запросе предложений № 31401262444 от 30.06.2014, по состоянию на 10 часов 00 минут для участия в процедуре закупки поданы 2 заявки.

Заявки представили:

  1. ОАО «АоТЭК «Архоблтоппром» (г. Архангельск);
  2. ООО «ТК «СибирьЭнергоРесурс» (г. Санкт-Петербург);

В соответствии с Протоколом № 2 вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом запросе предложений № 31401262444 от 30.06.2014 (далее – Протокол рассмотрения), требованиям и условиям закупочной процедуры соответствуют только ООО «ТК «СибирьЭнергоРесурс» (г. Санкт-Петербург),

Заявка ОАО «АоТЭК «Архоблтоппром» (г. Архангельск) Закупочной комиссией признана несоответствующей требованиям документации, а именно, в составе заявки отсутствуют следующие документы:

‑ сертификат соответствия системы менеджмента качества;

‑ план обеспечения и контроля качества товара, включающий описание системы менеджмента качества;

‑ бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках за 2013 год;

‑ справка о соответствии потенциального поставщика размещения заказа требованиям, предъявляемым к потенциальным поставщикам размещения заказа;

‑ документы, подтверждающие наличие ресурсных объемов угля из добычи 2014 года.

Не согласившись с решением Закупочной комиссии ОАО «АоТЭК «Архоблтоппром» обратилось в Архангельское УФАС России с жалобой на действия Заказчика и Закупочной комиссии, противоречащие действующему законодательству в области проведения закупочных процедур.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу ОАО «АоТЭК «Архоблтоппром» с учетом следующего.

1. Положение о закупке не соответствует условиям Закона о закупках, в части возможности публикации уведомления о закупке, не являющегося Извещением о закупке.

Согласно части 3 статьи 3 Закона о закупках, в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.

Таким образом, Заказчик самостоятельно выбирает способы закупки, в том числе порядок подготовки и проведения. Соответственно, доводы Заявителя являются необоснованными.

2. В извещении о закупке указан срок окончания подачи заявок на участие в закупке 29.06.2014 в 10:00 (время московское). 29 июня 2014 года является выходным днем, следовательно, сроки проведения закупки являются незаконными.

В соответствии со статьей 193 Гражданского кодекса РФ, если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

По информации, имеющейся в распоряжении Управления, на дату окончания подачи заявок, коммерческих предложений от иных потенциальных участников торгов не поступало. Кроме того, по данному основанию никто из участников отклонен не был.

Таким образом, Комиссия признает доводы заявителя относительно нарушения сроков проведения закупки несостоятельными.

3. В течение срока закупки Заказчик неоднократно вносил изменения в документацию о закупках, при этом срок проведения самой закупки продлен не был.

Данный довод Заявителя Комиссией также признан необоснованным, ввиду того, что пунктом 2.3.1. Документации о закупке, до истечения срока окончания приема заявок на участие в запросе предложений Заказчик вправе внести изменения в извещение о запросе предложений и в документацию о запросе предложений, в том числе продлить срок окончания подачи заявок на участие в запросе предложений.

Изменения, вносимые в извещение о запросе предложений, документацию о запросе предложений размещаются Организатором на официальном сайте не позднее чем в течение 3 (трех) дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений. В случае, если указанные изменения размещены на официальном сайте позднее чем за 3 (три) дня до даты окончания подачи заявок на участие в запросе предложений, то срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен так, чтобы со дня размещения на официальном сайте внесенных в извещение и документацию о запросе предложений изменений до даты окончания подачи заявок на участие в запросе предложений такой срок составлял не менее чем 3 (три) дня (пункт 2.3.2. Документации о закупке).

Последние изменения в Документацию о закупке Заказчиком внесены 23.06.2014, за 6 дней до окончания срока подачи заявок.

4. Включение в Документацию о закупке требований о предоставлении в составе заявки документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям международных стандартов, описывающих требования к системе менеджмента качества организаций и предприятий (пункты «н» и «о» раздела I.4 Информационная карта документации о закупке).

В соответствии с пунктом 5.5 раздела 5 «Права и обязанности сторон при закупках» Положения о закупке, организатор (Заказчик) не вправе устанавливать в качестве отборочного критерия наличие сертификата добровольных систем сертификации.

Таким образом, Комиссии Управления принимает довод Заявителя о необоснованности внесения Заказчиком в условия документации требований о предоставлении сертификатов соответствия требованиям международных стандартов.

5. Одной из причин отклонения коммерческого предложения ОАО «АоТЭК «Архоблтоппром» послужило отсутствие в заявке документов, подтверждающих наличие ресурсных объемов угля из добычи 2014 года. Такого критерия отбора Документацией о закупке не предусмотрено.

В силу пункта 6 статьи 3 Закона о закупках, не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Комиссия считает необоснованным и незаконным со стороны Закупочной комиссии предъявления к участникам закупки требований, не указанных в Документации о закупке.

Кроме того, в соответствии с пунктом 6.4 Документации о закупке, Закупочная комиссии по результатам рассмотрения и оценки заявок вправе отклонить заявку в случае:

‑ отсутствия документов, определенных документацией о запросе предложений, либо наличия в таких документах недостоверных сведений о потенциальном поставщике запроса предложений или о товарах (работах, услугах), на поставку (выполнение, оказание) которых размещается заказ;

‑ отсутствия обеспечения заявки на участие в запросе предложений, если в документации о запросе предложений установлено данное требование;

‑ наличия в таких заявках на участие в запросе предложений предложения о цене договора (товаров, работ, услуг, являющихся предметом закупки), превышающего начальную (максимальную) цену предмета запроса предложений (договора), установленную в документации о запросе предложений;

‑ несоответствия потенциального поставщика запроса предложений требованиям, предусмотренном статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», и (или) в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом № 94-ФЗ.

Отклонение заявок на участие в запросе предложений по иным основаниям не допускается.

Таким образом, действия ООО «ПКТС» (Заказчика) и закупочной комиссии, созданной Заказчиком, при организации и проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на поставку угля каменного в августе–декабре 2014 года (извещение № 31401262444 размещено на сайте http://zakupki.gov.ru/223 в сети Интернет 19.06.2014) привели к нарушению основополагающих принципов проведения закупок товаров, работ, услуг – равноправия, справедливости, необоснованному ограничению конкуренции по отношению к участникам закупки, а также нарушению действующих норм и требований действующего законодательства в области проведения закупок.

 

Руководствуясь частью 1, частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению жалобы № 35т-14

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ОАО «АоТЭК «Архоблтопром» обоснованной.

2. Признать Заказчика – ООО «Предприятие котельных и тепловых сетей» нарушившим пункт 5.5 Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд ООО «ПКТС», утвержденное решением Общего собрания ООО «ПКТС» (протокол от 20.12.2012).

3. Признать Закупочную комиссию, созданную Заказчиком – ООО «ПКТС», нарушившей пункт 6.4 Документации об открытом запросе предложений по отбору организации на право заключения с ООО «ПКТС» договора на поставку каменного угля в августе-декабре 2014 года, пункт 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

4. Организатору закупки (Заказчику) – ООО «Предприятие котельных и тепловых сетей» выдать предписание об аннулировании открытого запроса предложений на право заключения договора на поставку угля каменного в августе–декабре 2014 года (извещение № 31401262444 размещено на сайте http://zakupki.gov.ru/223 в сети Интернет 19.06.2014), путем отмены всех документов, составленных в ходе данной закупочной процедуры.

5. Установить срок исполнения предписания – до 11.08.2014.

6. Проинформировать Архангельское УФАС России об исполнении предписания в срок до 11.08.2014.

 

 

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Архангельской области в течение трех месяцев со дня принятия решения, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель комиссии

 

 

Члены комиссии

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны