Решение №02-04/4540 Решение по делу №32т-13 (заявитель: ООО «Ремстройсервис») от 9 апреля 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

03 сентября 2013 года                                                                                              

г. Архангельск

 

Резолютивная часть решения оглашена 30 августа 2013 года

Решение изготовлено в полном объеме 03 сентября 2013 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:

 

Председатель комиссии

-

Гниденко Л.М.

Заместитель руководителя Архангельского УФАС России, начальник отдела контроля рекламного законодательства;

Член комиссии

-

Нестеренко Т.В.

Главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Архангельского УФАС России;

Член комиссии

-

Касаткин В.В.

Главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Архангельского УФАС России;

Член комиссии

-

Воробьева Е.Н.

Ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Архангельского УФАС России;

в отсутствие представителей Заказчика и Заявителя, надлежащим образом уведомленных о месте и времени рассмотрения жалобы,

 

УСТАНОВИЛА:

 

22 августа 2013 года в Архангельское УФАС России поступила жалоба ООО «Ремстройсервис» (далее – Заявитель) на действия ООО «Жилищные услуги» (далее – Организатор торгов, Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договора подряда на осуществление строительного контроля за выполнением работ по капитальному ремонту многоквартирных домов по адресу:  г. Каргополь, ул. Ленина, д. 69 (лот № 1), г. Каргополь, пер. Ленинградский, д. 10а (лот № 2), г. Каргополь, пр. Октябрьский, д. 86 (лот № 3) (извещение от 26.07.2013, опубликовано на сайте http://www.kargopolland.ru).

 

Содержание жалобы:

Не указан срок выполнения работ по капитальному ремонту домов, в связи с чем участники размещения заказа не смогли указать определенный срок выполнения работ по строительному контролю.

Согласно протоколу оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе на осуществление строительного контроля за выполнением работ по капитальному ремонту многоквартирных домов от 06.08.2013 (далее - Протокол), ООО «Ремстройсервис» был поставлен штрафной балл 10 по всем трем лотам по критерию «опыт работы». Общество со штрафным баллом не согласно, так как осуществляло строительный контроль на объектах‑аналогах, в составе заявки приложены соответствующие договоры.

Также конкурсной комиссией были занижены баллы относительно сроков выполнения работ по осуществлению строительного контроля.

 

Комиссия Архангельского УФАС России, согласно статье 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», рассмотрела жалобу ООО «Ремстройсервис» с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением Администрации МО «Каргопольское» от 24.04.2012 № 65, ООО «Жилищные услуги» получило финансовую поддержку в рамках адресной программы проведения капитального ремонта многоквартирных домов на 2013 год.

Финансирование мероприятий адресной программы проведения капитального ремонта осуществляется за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно‑коммунального хозяйства, долевого участия областного и городского бюджетов, долевого участия собственников помещений многоквартирных домов.

Согласно п. 8 ст. 20 Федерального закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (далее - ФЗ «О Фонде»), порядок привлечения товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно‑строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома с использованием средств, предоставляемых в соответствии с указанным Федеральным законом, может устанавливаться субъектом Российской Федерации.

Данный порядок определен Постановлением Правительства Архангельской области от 21.06.2011 № 201-пп «Об утверждении Порядка привлечения товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов в Архангельской области с использованием средств, предоставляемых в соответствии с ФЗ «О Фонде» (далее - Порядок).

Согласно конкурсной документации, утвержденной Приказом директора ООО «Жилищные услуги» № 33 от 24.07.2013 (далее – конкурсная документация), вскрытие конвертов с конкурсными заявками произведено 06 августа 2013 года. Заявки на участие в конкурсе подали:

- по лоту № 1 – ООО «Ремстройсервис», ООО «Гамма»;

- по лоту № 2 – ООО «Ремстройсервис», ООО «Гамма»;

- по лоту № 3 – ООО «Ремстройсервис», ООО «Гамма».

 

Оценка заявок проведена конкурсной комиссией по критериям, установленным разделом 6 конкурсной документации, а также в соответствии с пунктом 6 Порядка. Результаты оценки и сопоставления заявок участников отражены в Протоколе от 06.08.2013.

Согласно указанному Протоколу, ООО «Ремстройсервис» получил 10 штрафных баллов по критерию «опыт работы».

Конкурсной документацией (раздел 6) определено, что опыт работы - это количество успешно завершенных объектов‑аналогов за последний год. Под успешно завершенными объектами понимаются объекты капитального ремонта, превышение стоимости и сроков выполнения работ на которых составили не более 10 процентов от первоначально установленных договором подряда.

Под объектом-аналогом понимается объект капитального ремонта, на котором участником были выполнены работы, аналогичные тем, которые являются предметом конкурса, в объеме не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены договора отдельно по каждому виду работ.

Из представленных пояснений Заказчика – ООО «Жилищные услуги» от 27.08.2013 № 555 следует, что положительный опыт на объектах-аналогах не подтвержден, так как в составе заявки заявителем не представлены акты выполненных работ, в связи с чем достоверно определить наличие положительного опыта невозможно. Представленный заявителем договор и акт выполненных работ по строительству объекта «Ясли-сад на 50 мест в д. Патровской Каргопольского района» не принят конкурсной комиссией, так как данный объект не подпадает под понятие объекта-аналога.

Кроме того, Комиссией Архангельского УФАС России в ходе рассмотрения и анализа заявок участников установлено, что ООО «Гамма» также приложило в составе своей заявки договоры, подтверждающие наличие опыта работы на объектах-аналогах без актов выполненных работ. При этом ООО «Гамма» также присвоен штрафной балл 10 по критерию «опыт работы» по всем трем лотам.

Таким образом, Комиссия Архангельского УФАС России считает присвоенные штрафные баллы по критерию «опыт работы» обоим участникам правильными.

 

Согласно пункту 6.4 раздела 6 конкурсной документации, оценка конкурсных заявок производится в следующей последовательности: ранжирование заявок по критериям «цена договора» и «срок выполнения работ» - первый номер получает заявка с наилучшими показателями критерия, далее порядковые номера выставляются по мере снижения показателей; при равенстве показателей меньший номер получает заявка, поданная и зарегистрированная раньше.

Согласно Протоколу ООО «Гамма» предложило меньшую цену, чем ООО «Ремстройсервис» по всем трем лотам. Поэтому ООО «Гамма» присвоен первый номер по критерию «цена».

По критерию «срок выполнения работ» ООО «Гамма» и ООО «Ремстройсервис» указали равный срок по всем трем лотам – весь период выполнения работ по капитальному ремонту. Однако, заявка ООО «Гамма» была подана 01.08.2013, а заявка ООО «Ремстройсервис» 05.08.2013, поэтому заявке ООО «Гамма» по критерию «срок выполнения работ» присвоен первый номер с максимальным количеством баллов – 20, а заявка ООО «Ремстройсервис» получила второй номер с количеством баллов 18.

На этом основании, Комиссия Управления пришла к выводу о том, что ранжирование заявок участников с выставлением баллов по критериям «цена» и «срок выполнения работ» конкурсной комиссией произведено верно.

 

Срок выполнения работ по осуществлению строительного контроля должен быть не меньше, чем срок выполнения работ по капитальному ремонту. Участники конкурса в заявках указали, что будут осуществлять строительный контроль весь период выполнения капитального ремонта.

По мнению Комиссии Архангельского УФАС России, неуказание в конкурсной документации конкретного срока выполнения капитального ремонта не повлияло на результаты конкурса.

 

Учитывая изложенное, Комиссия Архангельского УФАС России пришла к выводу о необоснованности жалобы ООО «Ремстройсервис» .

 

Руководствуясь частью 1 и частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению жалобы № 32т-13,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Ремстройсервис» необоснованной.

 

 

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Архангельской области в течение трех месяцев со дня принятия решения, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны